kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"План воспитательной работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и принципы

    Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологичес-кие задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

   В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

   Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

   Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

     Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолю-бивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"План воспитательной работы"»


Рассмотрено 

на заседании МО классных руководителей 

Руководитель МО

_________________/_М.Ю. Пушкина 

Протокол № _                                                           от «______»____________2018г . 

Утверждаю 

Директор МАОУ «СОШ № 74» 

________________/Т.Н. Полыгалова /  

 «____»_________2018г. 










 

ПЛАН 

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

 

1-4 класса  

 

 

 

Классный руководитель: Некрасова Е.В.







г. Пермь 2018

Документация и отчетность 

Классный руководитель ведет следующую документацию: 

  1. электронный журнал; 

  1. план воспитательной работы с классным коллективом; 

  1. дневники учащихся; 

  1. личные дела учащихся; 

  1. дневник наблюдений; 

  1. папки с разработками воспитательных мероприятий . 

 

Циклограмма для классного руководителя 

Ежедневно 

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 

2. Организация питания учащихся. 

3. Организация дежурства в классном кабинете . 

4. Индивидуальная работа с учащимися. 

 

Еженедельно 

1. Проверка дневников учащихся. 

2. Проведение мероприятий в классе. 

3. Работа с родителями. 

4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся. 

 

Ежемесячно 

1. Встреча с родительским активом. 

2. Совещание по планированию работы (по графику) 

 

Один раз в четверть. 

1. Оформление отчетов по итогам четверти. 

2. Анализ выполнения плана работы за четверть. 

3. Проведение родительского собрания. 

 

Один раз в год. 

1. Проведение открытого мероприятия. 

2. Оформление личных дел учащихся. 

3.  Анализ и составление плана работы класса. 

4. Статистические данные класса (1 сентября). 

 









Актуальность и принципы

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологичес-кие задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолю-бивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Я разработала программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.


В основе программы заложены принципы:


  • ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;


  • ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

  • принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Характеристика класса

В 3 б классе обучается 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек. 4 ученика из многодетной семьи, 2 - из малообеспеченных семей, детей, проживающих в асоциальных семьях нет.

Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет. Освобожденных от физической культуры нет.

Из 22 учащихся на конец учебного года 2 отличника, 11 высоко успевающих. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

Ребята принимают активное участие в конкурсах.

В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. 

Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов, из других школ. Коммуникативные навыки сформированы неплохо.  Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами. 

Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.

Явка на собрания – более 60% родителей.

В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные. 


      Состав родительского комитета класса 

№ 

Фамилия, имя, отчество 

Место работы 

Телефон 

Поручение 

 Ефремова Виктория Сергеевна

 

 ООО «Микоян»

 89082444900

Председатель 

 Бабкина Татьяна Владимировна

 

 няня

 89655520561

 Поездки

 Степанова Елена Анатольевна

 

 Интернет салон

 89091062001

 Оформление класса



Цели и задачи программы


Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.


Задачи воспитания:

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.

  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  • Изучать личностные качества обучающихся.

  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

  • Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.


Приоритетные направления развития воспитания школьников.


  • Направление 1. « Здоровье».

  • Направление 2. «Интеллектуальное».

  • Направление 3. «Духовно - нравственное».

  • Направление 4. «Патриотическое»

  • Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».

  • Направление 6 «Семья».





Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной шко­лы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, роди­тели, педагоги, администрация школы, социальный педагог.



Сроки реализации программы

Программа рассчитана на четыре учебных года.


Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;

  • слушание;

  • решение проблем;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;

  • ролевые игры;

  • рассказывание истории, сказок;

  • импровизированные сценки, спектакли;

  • дебаты;

  • мозговой штурм или мозговая атака;

  • изготовление газеты;

  • моделирование;

  • тренинги;

  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;

  • посещение ДК;

  • посещение развлекательных центров;

  • посещение музейного комплекса;

  • посещение парка.


Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.


Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.


Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.


В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.


2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.


3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.


4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.


Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:


Направление 1. «Здоровье»

Цель:использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

  • Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

  • Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

  • Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

  • Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

  • психическое и физическое здоровье,

  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

  • культура сохранения собственного здоровья,

  • ответственность за здоровье других людей,

  • гармония души и тела, режим дня и здоровье,

  • самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

  • встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

  • походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

  • спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

  • беседы и дискуссии на различные темы;

  • тематические консультации для родителей;

  • обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Направление 2. «Интеллект»

Цель:оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

  • Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

  • Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

  • Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

  • Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

  • Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

  • Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

  • умственное развитие,

  • способности,

  • уровни интеллектуального развития,

  • умственные способности,

  • фантазии в жизни человека,

  • способности к  творчеству,

  • культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

  • интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

  • интеллектуальные бои;

  • спецкурсы для  интеллектуального развития. 

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

  • Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :

  • Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

  • Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

  • Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;


  • Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;


  • Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;


  • Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;


  • Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия направления:

  • нравственный выбор,

  • нравственная позиция,

  • нравственное поведение,

  • нравственные ценности,

  • жизненные ценности,

  • самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

  • Тематические классные часы по нравственной тематике.

  • Дискуссии по нравственной тематике.

  • Читательские конференции.

  • Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

  • Праздники, сюрпризы, конкурсы.

  • Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

  • Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Направление 4 «Патриотическое»

Цель:формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

  • Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

  • Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

  • Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

  • Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

  • Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

  • Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:

  • право, закон,

  • права и обязанности,

  • правонарушения,

  • преступления,

  • ответственность,

  • долг, честь,

  • достоинство,

  • личность,

  • правовые нормы,

  • совесть, справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении:

  • Тематические классные часы.

  • Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

  • Конкурсы, викторины по правовой тематике.

  • Праздники, читательские  конференции по праву. 





Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».














Направление 6 ««Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

  • Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

  • Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

  • Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:

  • семья,

  • уклад жизни и традиции семей,

  • родительский дом,

  • родословная,

  • семейные корни,

  • авторитет отца и матери,

  • духовное  общение в семье,

  • братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети,

  • традиции отношения к старшим в семье,

  • положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

  • Тематические классные часы.

  • Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

  • Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя, школьные юбилеи).

  • Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

  • Дни творчества, дни открытых  дверей.

  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

  • Читательские конференции  по проблемам семьи.





1 класс « Познай самого себя»

План мероприятий на I полугодие 

I четверть 

месяца 

 

направления 

 

Сентябрь  

 

Октябрь  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1.«Я гражданин России»

2. Правила поведения в школе, в столовой.


 1. Поздравление учителей с праздником.

2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

3. Час общения «Моя любимая игрушка».

4. Учебная книга – наш друг.(учебное занятие)


 


Социальное 

 1.«Государственная символика РФ»

2. Права и обязанности школьника.

3. День солидарности в борьбе с терроризмом ( беседа)


 1. Месячник гражданской обороны. (беседы)

2. Подготовка к празднику «День народного единства».


 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Игра «Я - школьник».

2.Месячник безопасности дорожного движения.

3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.

4. День здоровья.

5.«Волшебные стёкла»- беседа о зрении.


 1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей».

2. Кл.час по теме «Внимание, грипп».

3. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием.

4. Кл.час «Огонь - друг и враг человека»

 


Общеинтеллектуальное 

 1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

2. Игра «Что? Где? Когда?»

3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»


 1. Экскурсия в библиотеку.

2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

3. Праздник «Золотая осень».


 

Работа с родителями  

 1. Игра «Давайте познакомимся»

2.Участие в ярмарке «Дары лета».

3. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

4. Консультирование родителей.

5. Р.собрание «Знакомство с Уставом школы».

 

1. Весёлые эстафеты.

2. Индивидуальное консультирование родителей.

 


2 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Ноябрь  

 

Декабрь  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. Кл.час «Традиции семьи – история России»

2. Поговорим о нравственности. (беседа)

3. Мудрые заповеди предков. (беседа)

4. Ролевые игры «Учимся дружить»

5. Беседа о празднике «День матери».

6. Посещение кукольного театра.


 1. Кл.час «Традиции семьи – история России»

2. Поговорим о нравственности. (беседа)

3. Мудрые заповеди предков. (беседа)

4. Ролевые игры «Учимся дружить»

5. Беседа о празднике «День матери».

6. Посещение кукольного театра.


 

Социальное 

  1. Кл.час «Я граждание России».

2. Беседа «Россия – наш дом».


 1. Кл.час «Я граждание России».

2. Беседа «Россия – наш дом».


 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Разучивание подвижных игр.

2. Беседа о вредных привычках среди детей.

3. День здоровья. Игры.

4.Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»

 1. День здоровья «Снежные забавы»

2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

4. Контроль за посещаемостью.

 

Общеинтеллектуальное 

  1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.

2. Творческие конкурсы по окружающему миру.

3. Кл.час «Мир моих увлечений».


 1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.

2. Творческие конкурсы по окружающему миру.

3. Кл.час «Мир моих увлечений».


 

Работа с родителями  

 1. Индивидуальные встречи с родителями.

2. Участие в конкурсе «Домик семигномик»


 1. Весёлые эстафеты.

2. Индивидуальное консультирование родителей.

 

 

План мероприятий на II полугодие 

3 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Январь  

 

Февраль  

 

Март  

Духовно-нравственное развитие 

1 . Кл.час «История одежды мальчиков и девочек».

2. Путешествие по страницам Красной книги.

3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.

 1. Искусство делать подарки. (беседа)

2. Наша родная Челябинская область. Игра- путешествие.

3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».

1. Концерт для мам и бабушек.

2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.

3. Кл.час « Добру путь откроет сердце».


Социальное 

 1. Семейные праздники (беседа, рисунки)

2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России».

3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.

4. Мои права и обязанности. (беседа)

5. Встреча с социальным педагогом школы.

 1. Урок мужества.

2. Символика Еманжелинского района.

3.Кл. час «Рыцарский турнир»

4. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»

5. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.

 1. Урок мужества.

2. Символика Еманжелинского района.

3.Кл. час «Рыцарский турнир»

4.Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках».

5.Кл. час «Незнайка на улице»

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Беседа о рациональном правильном питании

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Витамины наши друзья (беседа)


1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования)

2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.

 1. Лыжная прогулка в парк.

2. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.

3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.

Общеинтеллектуальное 

 1. КВН «Лес – наше богатство».

2. Конкурс пословиц о зимних приметах.

3. Мои любимые уроки. (Викторина-игра)


 1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

2. Кл.час «Поговорим о профессиях»

3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»

4. Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.

2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».


Работа с родителями  

1. Конкурс кормушек, рисунков.

2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников».

 1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.

 1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.

 

4 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Апрель  

 

Май  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»


 1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках».

2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».


 

Социальное 

 1. Беседа «Любовь к Родине».

2.Экскурсия в школьный музей.

1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности.

3. Методика «Моя семья».


 1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».

2.Беседа «Будь внимательным к людям».

3. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».

4. Будь внимателен на дорогах.


 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!»

3.Игры на свежем воздухе

 1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».

2. Правила поведения на водоёмах.

3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

 

Общеинтеллектуальное 

 1. Игры на развитие воображения и внимания.

2. Кл. час «День смеха»

3. Конкурс рисунков «Космос и мы»

 1. Конкурс «Грамотеев».

2. Экскурсия в природу.

3. Конкурс рисунков «9 мая»


 

Работа с родителями  

 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Клуб выходного дня (Музей истории русского быта)

3. Консультирование родителей.

 1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

2. Итоговое родительское собрание.

3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

 

 


2 класс «Учись дружить»

План мероприятий на I полугодие 

I четверть 

месяца 

 

направления 

 

Сентябрь  

 

Октябрь  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. Кл.час «Человек среди людей».

2. Ролева игра «Учимся дружить».

3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»


 1. Кл.час «Что такое хорошо!»

2. Кл.час «Профессии наших родителей».


 

Социальное 

 1. Беседа «Я - гражданин России»

2. Беседа «Знай свои права».

3. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

4. Составление социального паспорта.

 

1. Беседа «Россия – родина моя».

2. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей.


 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…»

2. Игра – путешествие «Береги сам себя»

3. День здоровья.

 1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк.

2. Беседа «О режиме дня».

3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

 

Общеинтеллектуальное 

 1. Час общения «Моя любимая игрушка»

2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»


 1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».

2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья».


 

Работа с родителями  

 1. Родительское собрание «Воспитание в семье»

2. Консультирование родителей по текущим вопросам.

3. Участие в ярмарке «Дары осени»

 1. Кл.час «Профессии наших родителей»

2. Индивидуальное консультирование родителей.


 

 

2 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Ноябрь  

 

Декабрь  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

3. Познавательная игра «Эти удивительные растения»


 1. Кл.час «От чего зависит настроение».

2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.

3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.


 

Социальное 

 1. Кл.час «Спешите делать добро».

2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия».

3. «Как лучше поступить?» (творческие игры)

4. Кл.час «Не нарушай закон».


 1. Подкормим птиц.

2. Кл.час «Хлеб-всему голова».

3. Кл.час «Будь воспитанным человеком»

4. Беседа «Поступки твои и других».


 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Кл.час «Правила гигиены».

2. Беседа «Береги зрение с молоду».

3. Весёлые старты.

 1. «Все на лыжи и санки»

2. Игры на свежем воздухе

 

Общеинтеллектуальное 

 1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других».

2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».


 1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой»

2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»


 

Работа с родителями  

 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»

3. Весёлые старты.

 1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

3. Конкурс на лучшую кормушку.

4. Индивидуальные встречи с родителями.

 

 

 

План мероприятий на II полугодие 

3 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Январь  

 

Февраль  

 

Март  

Духовно-нравственное развитие 

 

1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.


 1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки».

2. Игра «Приятная наука вежливость».


 1. Конкурс стихов и пословиц о маме.

2. Конкурс на лучшую тетрадь.


Социальное 

 1.Кл.час «Символика родного края».

2. Беседа «Азбука безопасного поведения»

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.


 1. Наша Российская армия.(литературная композиция)

2. Встреча с ветеранами. Кл.час.

3. Кл.час «Умей себя защитить».

4. Беседа о вредных привычках.

 1. Кл.час «О людях нашей страны».

2. Достопримечательности нашего села.

3. Беседа «Правила обязательные для всех».

4. Встреча с участковым школы.

5. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.


Физкультурно - оздоровительное 

 1. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление доктора

2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

3. Игры на свежем воздухе.

 1. Игры на свежем воздухе.

2. Кл.час «Поговорим о витаминах»

3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)

 1. Кл.час о вреде курения.

2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее»

Общеинтеллектуальное 

 1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание»

3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»


 1. Экологическое путешествие

2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».


 1. Представление «Моя любимая игрушка».

2. Викторина «Путешествие в мир животных».


Работа с родителями  

 1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.


 1. Индивидуальные встречи с родителями.

2. Посещение ДК.

 1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»

2. Конкурс стихов и пословиц о маме.

 

4 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Апрель  

 

Май  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал)


 1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)

2. Ремонт книг в библиотеке.

3. Праздник «День рождения только раз в году»

 

Социальное 

 1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи».

2. Беседа «Спешите делать добро».

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 1. День Победы.

2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.

3. Анкетирование «Летний отдых»

4. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны»

 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Кл.час «Опасности весны».

2. Беседа «Береги слух».

3. День здоровья.

 1. Беседа «Как надо одеваться весной?»

2. Выезд в лесополосу.

3. Беседа о летнем закаливании организма.

 

Общеинтеллектуальное 

 1. Игра «С днём юмора»

2. Конкурс рисунков «Мой поселок»


 1. Интеллектуальный марафон.

2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.


 

Работа с родителями  

 1. Семейный праздник «Род, родные, Родина»

2. Индивидуальные встречи с родителями.

 1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса».

2. Анкетирование «Летний отдых»

3. Выезд в лесополосу.

 


3 класс «Азбука коллективной жизни»

План мероприятий на I полугодие 

I четверть 

месяца 

 

направления 

 

Сентябрь  

 

Октябрь  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».

2. Пересаживание комнатных растений.


 1. Беседа-представление «Я и мои таланты».

2. Конкурс «Лучший дежурный».


 

Социальное 

 1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».

2. Беседа «История символов государства».

3. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».

4. Заполнение социального паспорта.

5. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.


 1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

2. Беседа «Моё Отечество».

3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

4. Игры по правилам хорошего тона.

5. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ.

6. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.


 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

 1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части села.

2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».

3. Разговор о вредных привычках.

 

Общеинтеллектуальное 

 1. Игра «Умники и умницы».

2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.


 1. КВН по русскому языку.

2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра.

3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса


 

Работа с родителями  

 1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».

2. Участие в дарах осени.

 1. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

2. Консультирование родителей.

 

 

2 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Ноябрь  

 

Декабрь  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности».

2. Беседа «Моя семья».

3. Беседа «День толерантности».


 1. Праздник «Новогодний карнавал»

2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку.


 

Социальное 

 1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»

2. Посещение музея

3. Конкурс рисунков ко дню матери.

4. Кл.час «Какому человеку можно доверять?»

5. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 1. Кл.час «День Конституции РФ».

2. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

4. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.


 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.

2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия».

3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».

 1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».

2. «Все на лыжи!». Соревнования.

3. Беседа о режиме работы.


 

Общеинтеллектуальное 

 1. КВМ по математике.

2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.

3. Участие в игре «Русский медвежонок».


 1. Викторина «Животные твоего края»

2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки.

3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?»


 

Работа с родителями  

 1. Конкурс рисунков «Моя семья».

2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании».

 1. Праздник «Новогодний карнавал»

2. «Все на лыжи!». Соревнования.

 

 

 

План мероприятий на II полугодие 

3 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Январь  

 

Февраль  

 

Март  

Духовно-нравственное развитие 

 1. Беседа «Рождественские встречи»

2. Диагностика воспитанности обучающихся.


 1. Беседа «Моя помощь родным».

2. Конкурс пословиц о зиме.

3. Экскурсия в сельскую библиотеку.


 1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».

2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».


Социальное 

 1. Кл.час «Все работы хороши»

2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»

3. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

4. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 1. Кл.час «Защитники Родины моей».

2. Беседа «Что значит быть мужественным?»

3. Беседа «День Российской науки»( 8 февраля)

4. Встреча с участковым милиционером.

5. Игра «Тропинка безопасности».

 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Беседа «Чем богат наш край».

3. Викторина «Права человека».

4. Кл.час «Не будь равнодушным».

5. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

6. Беседа о всемирном дне гражданской обороны.

(1 марта)

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Беседа «Красота может многое».

2. КВН «Мы и наше здоровье».

3. Беседа «Первая помощь при обморожении».

 1.Кл.час «Поговорим о коже человека».

2. Беседа «Азбука безопасного поведения».

 1.Кл.час «Поговорим об осанке».

2. Прогулки на свежем воздухе.

Общеинтеллектуальное 

 1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома».

2. Конкурс знатоков природы.


 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.

2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»


 1. Кл.час «Почему их так называют?»

2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс.

3. Участие в игре «Кенгуру».


Работа с родителями  

 1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»

2. Индивидуальное консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».

 1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Конкурсная программа для мальчиков и пап.

 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»

 

4 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Апрель  

 

Май  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. Праздник «Путешествие в страну именин».

2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)


 1. Трудовой десант.

2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».


 

Социальное 

 1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.

2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

3. Выпуск газеты «Будь здоров!»

4. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.


 1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»

2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»

3. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

4. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций)


 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»

2. Папа, мама, я – спортивная семья.

3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).

 1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»

2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».

3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.

4. Выезд в лесополосу.

 

Общеинтеллектуальное 

 1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике)

2. Кл.час «Путешествие по родному краю»


 1. Прочти и расскажи! Задание на лето.

2. Путешествие по страницам Красной книги.


 

Работа с родителями  

 

1. Папа, мама, я – спортивная семья.

2. Индивидуальное консультирование.

 1. Родительское собрание «Итоги года».

2. Выезд в лесополосу.

 


4 класс «Вместе мы сила»

План мероприятий на I полугодие 

I четверть 

месяца 

 

направления 

 

Сентябрь  

 

Октябрь  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе».


 1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

2. Конкурс рисунков «Подари улыбку» (ко дню пожилых)


 

Социальное 

 1. Кл.час «Россия, мы дети твои».

2. Беседа «Чем живёт моё село?»

3. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения.

4. Поговорим об этикете.

5. Составление социального паспорта


 1. Кл.час «Я человек и гражданин».

2. Уборка школьной территории.

3. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»

4. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

3. Обеспечение всех обучающихся горячим питанием.

4. Всероссийская операция «Внимание – дети!»

 1. «Золотая осень». Кросс.

2. Кл.час «Запасайся витаминами».

3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

 

Общеинтеллектуальное 

 1. Кл.час «Мир моих увлечений».

2. Викторина «Растительный мир земного шара».

3. Вовлечение ребят в кружки по интересам.


 1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».

2. Беседа «Растения – синоптики».

3. Математическая олимпиада.

4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.


 

Работа с родителями  

 1. Родительское собрание «Мы уже четвероклассники».

2. Консультации родителей по текущим вопросам.

 1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».

 

 

2 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Ноябрь  

 

Декабрь  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. Кл.час «Благодарность это…»

2. Праздник «Музыкальная гостиная».

3. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

4. Беседа «День матери».


 1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».


 

Социальное 

 1. Разрешение ситуаций «Кто то попал в беду».

2. Права и обязанности школьника. Беседа.

3. Кл.час «Соблюдаем этикет».

4. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Что означает ваша фамилия».

3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)

4. Викторина «Знаешь ли ты законы?»

5. Беседа «Азбука безопасного поведения».

6. Диспут «Хорошие и плохие люди».

7. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.


 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Прогулки в природу.

3. «Путь к доброму здоровью».

 1. Кл.час «Курение - вредит здоровью».

2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

3. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

 

Общеинтеллектуальное 

 1. Викторина «Животные нашей планеты».

2. Викторина по русскому языку.

3. Конкурс «Лучший дежурный».


 1. Кл.час «Это интересно…»

2. Экологическое путешествие.


 

Работа с родителями  

 1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом.

2. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

 1. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

3. Консультации психолога по запросам родителей.

 

 

 

План мероприятий на II полугодие 

3 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Январь  

 

Февраль  

 

Март  

Духовно-нравственное развитие 

 1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»

2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».


 1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»

2. Кл.час «Наш родной Алтайский край».

3. Экскурсия в зал боевой и трудовой славы.


 1. Праздник «Я песню милой маме пою»

2. День театра. (27 марта).


Социальное 

 1. Кл.час «Пойми меня правильно».

2. Беседа «Добру путь откроет сердце.

3. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

4. Беседа «Дал слово, держи его».


 1. Кл.час «В память о юных героях».

2. Классный час «Душевность и без­душность»

3. Беседа «Как не стать жертвой пре­ступления»

4. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»

2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.

3. Беседа о службах экстренной помощи.

4. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Физкультурно - оздоровительное 

 1. День здоровья «Снежные забавы».

2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».

3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».

4. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».


 1. Лыжная прогулка в парк.

2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

2. Беседа «Осторожно, грипп!»

3. Выходи играть во двор.

Общеинтеллектуальное 

 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству.

2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

3. Беседа о славянской письменности.


 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2. Турнир знатоков истории.

3. Почта Святого Валентина.


 1. Игры для тренировки памяти.

2. КВН для девочек «Супершкольница».


Работа с родителями  

 1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».

2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

 1. Лыжная прогулка в парк.

2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

 1. Родительское собрание « О детской дружбе».

2. Праздник «Я песню милой маме пою»

 

4 четверть 

месяца 

 

направления 

 

Апрель  

 

Май  

 

Анализ 

Духовно-нравственное развитие 

 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

2. Путешествие по Красной книге.

3. Беседа о международном дне книги.

 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

2. Кл.час «Международный день птиц».


 

Социальное 

 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

2. Деловая игра «Мои права и обязанности».

3. Кл.час «Берегись огня».

4. Встреча с представителем правоохранительных органов.

5. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?»

 1. Концерт. «Вспомни героев своих!»

2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)

4. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».

5. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

6. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

 

Физкультурно - оздоровительное 

 1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».

2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья)

 1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)

2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

3. Выезд в лесополосу.

 

Общеинтеллектуальное 

 1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников.

3. «Космический» КВН

 1. Игра «Путешествие по родному краю».

2. КВН «Природные зоны»


 

Работа с родителями  

 1. День здоровья «Весёлые старты».

2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

 1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».

2. Консультирование родителей.

3. Выезд в лесополосу.

 


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

2) Знание истории города и края;

3) Ощущение себя равноправным членом коллектива лицея;

II.

1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

III.

Раскрытие собственной индивидуальности через:

а) навыки группового взаимодействия;

б) работу творческого коллектива “Класс!”;

IV.

Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

V.

Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.


Методические рекомендации


На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.

Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.











МОНИТОРИНГ

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.

    • Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

    • Изучение межличностных отношений;

    • Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;

    • Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

Диагностический блок.

Основные формы изучения

  • Наблюдения.

  • Беседы с учениками, родителями.

  • Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

  • Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.

  • Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

 

Аспекты изучения

Показатели

1

2

1. Создание условий для развития личности воспитанника

  1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе

  2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности

  3. Характеристика семьи учащегося

  4. Уровень адаптации учащихся

  5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе

  6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)

  7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

  8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

  1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования

  2. Уровень познавательной мотивации школьников

  3. Обученность и качество знаний воспитанников

  4. Профориентационные склонности учащихся

  5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся

  6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах

  7. Креативные способности учащихся

  8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях

  9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности



  1. Уровень воспитанности учащихся

  2. Социальная активность учащихся

  3. Личностный рост обучающихся

  4. Склонность к отклоняющемуся поведению

  5. Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество учащихся, занимающихся спортом

  2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях

  3. Состояние здоровья учащихся

  4. Охват учащихся горячим питанием

  5. Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности



  1. Уровень общительности воспитанников

  2. Уровень развития классного коллектива

  3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса



























СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.

  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

  3. Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

  4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас­сик, 2005.

  5. Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.

  6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
    М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.

  7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус­ских жестов. - М.: Вена, 2001.

  8. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.

  9. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.

  10. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.

  11. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.



Использованная литература для педагога


  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

  4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

  5. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1

  6. Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

  7. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

  8. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

  9. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

  10. Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.

Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 200





40




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"План воспитательной работы"

Автор: Некрасова Екатерина Владимировна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект плана воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-plana-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "116785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412610281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План воспитательной работы в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406999267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План воспитательной работы для  со студентами колледжа "
    ["seo_title"] => string(58) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-so-studientami-kolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "144481"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418735275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План воспитательной работы во 2 -б классе "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403534289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства