Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологичес-кие задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолю-бивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"План воспитательной работы"»
Рассмотрено
на заседании МО классных руководителей
Руководитель МО
_________________/_М.Ю. Пушкина
Протокол № _ от «______»____________2018г .
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 74»
________________/Т.Н. Полыгалова /
«____»_________2018г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1-4 класса
Классный руководитель: Некрасова Е.В.
г. Пермь 2018
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
электронный журнал;
план воспитательной работы с классным коллективом;
дневники учащихся;
личные дела учащихся;
дневник наблюдений;
папки с разработками воспитательных мероприятий .
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете .
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями.
4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы (по графику)
Один раз в четверть.
1. Оформление отчетов по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Актуальность и принципы
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологичес-кие задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолю-бивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я разработала программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Характеристика класса
В 3 б классе обучается 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек. 4 ученика из многодетной семьи, 2 - из малообеспеченных семей, детей, проживающих в асоциальных семьях нет.
Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет. Освобожденных от физической культуры нет.
Из 22 учащихся на конец учебного года 2 отличника, 11 высоко успевающих. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.
Ребята принимают активное участие в конкурсах.
В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом.
Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов, из других школ. Коммуникативные навыки сформированы неплохо. Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами.
Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.
Явка на собрания – более 60% родителей.
В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные.
Состав родительского комитета класса
№
Фамилия, имя, отчество
Место работы
Телефон
Поручение
1
Ефремова Виктория Сергеевна
ООО «Микоян»
89082444900
Председатель
2
Бабкина Татьяна Владимировна
няня
89655520561
Поездки
3
Степанова Елена Анатольевна
Интернет салон
89091062001
Оформление класса
Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Изучать личностные качества обучающихся.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
Приоритетные направления развития воспитания школьников.
Направление 1. « Здоровье».
Направление 2. «Интеллектуальное».
Направление 3. «Духовно - нравственное».
Направление 4. «Патриотическое»
Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 «Семья».
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
беседы, рассказы, убеждения учителя;
слушание;
решение проблем;
обсуждение прочитанной литературы;
исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
игры;
ролевые игры;
рассказывание истории, сказок;
импровизированные сценки, спектакли;
дебаты;
мозговой штурм или мозговая атака;
изготовление газеты;
моделирование;
тренинги;
опросы, анкетирование.
Экскурсии:
посещение библиотек;
посещение ДК;
посещение развлекательных центров;
посещение музейного комплекса;
посещение парка.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа,самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельностьлюбого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Направление 1. «Здоровье»
Цель:использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
психическое и физическое здоровье,
традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
культура сохранения собственного здоровья,
ответственность за здоровье других людей,
гармония души и тела, режим дня и здоровье,
самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
беседы и дискуссии на различные темы;
тематические консультации для родителей;
обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель:оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
умственное развитие,
способности,
уровни интеллектуального развития,
умственные способности,
фантазии в жизни человека,
способности к творчеству,
культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
интеллектуальные бои;
спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
нравственный выбор,
нравственная позиция,
нравственное поведение,
нравственные ценности,
жизненные ценности,
самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
Тематические классные часы по нравственной тематике.
Дискуссии по нравственной тематике.
Читательские конференции.
Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
Праздники, сюрпризы, конкурсы.
Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель:формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
право, закон,
права и обязанности,
правонарушения,
преступления,
ответственность,
долг, честь,
достоинство,
личность,
правовые нормы,
совесть, справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
Тематические классные часы.
Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
Конкурсы, викторины по правовой тематике.
Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
семья,
уклад жизни и традиции семей,
родительский дом,
родословная,
семейные корни,
авторитет отца и матери,
духовное общение в семье,
братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети,
традиции отношения к старшим в семье,
положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
Тематические классные часы.
Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, школьные юбилеи).
Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
Дни творчества, дни открытых дверей.
Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
Читательские конференции по проблемам семьи.
1 класс « Познай самого себя»
План мероприятий на I полугодие
I четверть
месяца
направления
Сентябрь
Октябрь
Анализ
Духовно-нравственное развитие
1.«Я гражданин России»
2. Правила поведения в школе, в столовой.
1. Поздравление учителей с праздником.
2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»
3. Час общения «Моя любимая игрушка».
4. Учебная книга – наш друг.(учебное занятие)
Социальное
1.«Государственная символика РФ»
2. Права и обязанности школьника.
3. День солидарности в борьбе с терроризмом ( беседа)
1. Месячник гражданской обороны. (беседы)
2. Подготовка к празднику «День народного единства».
Физкультурно - оздоровительное
1. Игра «Я - школьник».
2.Месячник безопасности дорожного движения.
3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.
4. День здоровья.
5.«Волшебные стёкла»- беседа о зрении.
1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей».
2. Кл.час по теме «Внимание, грипп».
3. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием.
4. Кл.час «Огонь - друг и враг человека»
Общеинтеллектуальное
1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.
2. Игра «Что? Где? Когда?»
3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»
1. Экскурсия в библиотеку.
2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»
3. Праздник «Золотая осень».
Работа с родителями
1. Игра «Давайте познакомимся»
2.Участие в ярмарке «Дары лета».
3. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
4. Консультирование родителей.
5. Р.собрание «Знакомство с Уставом школы».
1. Весёлые эстафеты.
2. Индивидуальное консультирование родителей.
2 четверть
месяца
направления
Ноябрь
Декабрь
Анализ
Духовно-нравственное развитие
1. Кл.час «Традиции семьи – история России»
2. Поговорим о нравственности. (беседа)
3. Мудрые заповеди предков. (беседа)
4. Ролевые игры «Учимся дружить»
5. Беседа о празднике «День матери».
6. Посещение кукольного театра.
1. Кл.час «Традиции семьи – история России»
2. Поговорим о нравственности. (беседа)
3. Мудрые заповеди предков. (беседа)
4. Ролевые игры «Учимся дружить»
5. Беседа о празднике «День матери».
6. Посещение кукольного театра.
Социальное
1. Кл.час «Я граждание России».
2. Беседа «Россия – наш дом».
1. Кл.час «Я граждание России».
2. Беседа «Россия – наш дом».
Физкультурно - оздоровительное
1. Разучивание подвижных игр.
2. Беседа о вредных привычках среди детей.
3. День здоровья. Игры.
4.Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»
1. День здоровья «Снежные забавы»
2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
4. Контроль за посещаемостью.
Общеинтеллектуальное
1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.
2. Творческие конкурсы по окружающему миру.
3. Кл.час «Мир моих увлечений».
1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.
2. Творческие конкурсы по окружающему миру.
3. Кл.час «Мир моих увлечений».
Работа с родителями
1. Индивидуальные встречи с родителями.
2. Участие в конкурсе «Домик семигномик»
1. Весёлые эстафеты.
2. Индивидуальное консультирование родителей.
План мероприятий на II полугодие
3 четверть
месяца
направления
Январь
Февраль
Март
Духовно-нравственное развитие
1 . Кл.час «История одежды мальчиков и девочек».
2. Путешествие по страницам Красной книги.
3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.
1. Искусство делать подарки. (беседа)
2. Наша родная Челябинская область. Игра- путешествие.
3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».
1. Концерт для мам и бабушек.
2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.
3. Кл.час « Добру путь откроет сердце».
Социальное
1. Семейные праздники (беседа, рисунки)
2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России».
3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.
4. Мои права и обязанности. (беседа)
5. Встреча с социальным педагогом школы.
1. Урок мужества.
2. Символика Еманжелинского района.
3.Кл. час «Рыцарский турнир»
4. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»
5. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.
1. Урок мужества.
2. Символика Еманжелинского района.
3.Кл. час «Рыцарский турнир»
4.Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках».
5.Кл. час «Незнайка на улице»
Физкультурно - оздоровительное
1. Беседа о рациональном правильном питании
2. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Витамины наши друзья (беседа)
1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования)
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.
1. Лыжная прогулка в парк.
2. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.
3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.
Общеинтеллектуальное
1. КВН «Лес – наше богатство».
2. Конкурс пословиц о зимних приметах.
3. Мои любимые уроки. (Викторина-игра)
1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
2. Кл.час «Поговорим о профессиях»
3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»
4. Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»
1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.
2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».
Работа с родителями
1. Конкурс кормушек, рисунков.
2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников».
1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.
1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.
4 четверть
месяца
направления
Апрель
Май
Анализ
Духовно-нравственное развитие
1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»
1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках».
2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».
Социальное
1. Беседа «Любовь к Родине».
2.Экскурсия в школьный музей.
1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности.
3. Методика «Моя семья».
1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».
2.Беседа «Будь внимательным к людям».
3. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».
4. Будь внимателен на дорогах.
Физкультурно - оздоровительное
1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».
2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!»
3.Игры на свежем воздухе
1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».
2. Правила поведения на водоёмах.
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
Общеинтеллектуальное
1. Игры на развитие воображения и внимания.
2. Кл. час «День смеха»
3. Конкурс рисунков «Космос и мы»
1. Конкурс «Грамотеев».
2. Экскурсия в природу.
3. Конкурс рисунков «9 мая»
Работа с родителями
1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».
2. Клуб выходного дня (Музей истории русского быта)
3. Консультирование родителей.
1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».
2. Итоговое родительское собрание.
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
2 класс «Учись дружить»
План мероприятий на I полугодие
I четверть
месяца
направления
Сентябрь
Октябрь
Анализ
Духовно-нравственное развитие
1. Кл.час «Человек среди людей».
2. Ролева игра «Учимся дружить».
3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»
1. Кл.час «Что такое хорошо!»
2. Кл.час «Профессии наших родителей».
Социальное
1. Беседа «Я - гражданин России»
2. Беседа «Знай свои права».
3. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»
4. Составление социального паспорта.
1. Беседа «Россия – родина моя».
2. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей.
Физкультурно - оздоровительное
1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…»
2. Игра – путешествие «Береги сам себя»
3. День здоровья.
1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк.
2. Беседа «О режиме дня».
3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.
Общеинтеллектуальное
1. Час общения «Моя любимая игрушка»
2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»
1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».
2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья».
Работа с родителями
1. Родительское собрание «Воспитание в семье»
2. Консультирование родителей по текущим вопросам.
1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».
2. Кл.час «Международный день птиц».
Социальное
1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».
2. Деловая игра «Мои права и обязанности».
3. Кл.час «Берегись огня».
4. Встреча с представителем правоохранительных органов.
5. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?»
1. Концерт. «Вспомни героев своих!»
2. Конкурс чтецов ко дню Победы.
3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)
4. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».
5. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
6. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».
Физкультурно - оздоровительное
1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».
2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья)
1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)
2. Игра – путешествие «Станции здоровья»
3. Выезд в лесополосу.
Общеинтеллектуальное
1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников.
3. «Космический» КВН
1. Игра «Путешествие по родному краю».
2. КВН «Природные зоны»
Работа с родителями
1. День здоровья «Весёлые старты».
2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».
1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».
2. Консультирование родителей.
3. Выезд в лесополосу.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории города и края;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива лицея;
II.
1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
III.
Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) работу творческого коллектива “Класс!”;
IV.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
V.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Методические рекомендации
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
Изучение межличностных отношений;
Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Диагностический блок.
Основные формы изучения
Наблюдения.
Беседы с учениками, родителями.
Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
Аспекты изучения
Показатели
1
2
1. Создание условий для развития личности воспитанника
Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе
Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности
Характеристика семьи учащегося
Уровень адаптации учащихся
Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе