Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Староянтузово
Согласовано Утверждаю
заместитель директора
по воспитательной работе директор школы
__________ Амирова Д.В. ____ Камалиева Н.Г.
Приказ № 185 от 31 .08. 2018
План
воспитательной работы
в 1 классе на 2018 – 2019 учебный год
Классный руководитель: Галимова Сакина Явдатовна.
Цель
воспитательной работы с классом
Создание условий, способствующих развитию любви и интереса к истории России, родного края; воспитание культурного человека, гражданина, патриота.
Основные задачи воспитательной работы:
1.Формировать классный коллектив через активизацию деятельности каждого ребёнка;
2.Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;
3.Воспитывать культуру межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Работа с учителями, преподающими в классе
Месяц
Деятельность классного руководителя
Сентябрь
Представление учителей-предметников классу
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Октябрь
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Совместная подготовка с учителем физической культуры классного часа о здоровом образе жизни, проведение веселых стартов
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти
Ноябрь
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Декабрь
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Совместная подготовка с учителем информатики видеоролика с презентацией класса
Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти
Январь
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Февраль
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Март
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Помощь учителю английского языка в подготовке к открытому уроку с классом
Совместная подготовка с учителем музыки концерта для родителей
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти
Апрель
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Май
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Работа с учителями, преподающими в классе
Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива
Вопрос/проблема
С кем ведется работа
Содержание работы/
деятельность классного руководителя
Сроки
Собеседования с учителями, работающими в классе
первый год
Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива.
Уровень обученности, обучаемости.
Результаты прошедшего учебного года.
Выбор оптимальных способов поддержания дисциплины.
Система взаимодействия с родителями.
Первая – вторая неделя сентября
Информирование учителя физической культуры
о состоянии здоровья учащихся
Дети-инвалиды, часто болеющие дети.
Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры.
В течение года
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе
Планирование работы на основании наблюдений учителей
В течение года
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,
проблемы и способы их решения.
Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти).
Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися»)
В течение четверти
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:
Причины низкой успеваемости учащихся
Нереализованный учебный потенциал учащихся
Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины
Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда
Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий.
В течение года
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний
Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п.
Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.
Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса
В течение года
(тематические родительские собрания – ежемесячно)
Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий
Методическая помощь.
Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.
В течение года
По плану воспитательной работы
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах
Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ.
По Общешкольному плану воспитательной работы
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни
Организация участия класса в спортивных мероприятиях, Смотре строя и песни, классных часах (раздел плана «Воспитание потребности в ЗОЖ)
В течение года
По Плану воспитательной работы
Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад
Содействие в вопросах организации
По графику проведения олимпиад
Взаимодействие с учителями труда при организации летней практики
Составление графика прохождения летней трудовой практики, доведение до сведения родителей сроков практики; контроль участия детей в практике, по необходимости – корректировка сроков и места прохождения
Апрель – август
Тематическое планирование классных часов в 1 классе.
Месяц
1 класс. Тема классного часа.
Дата
Результат.
сентябрь
Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.
Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.
Организация питания в школьной столовой.
Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.
Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке).
План эвакуации (уголок).
Памятка “Правила дежурства в столовой” (уголок)
Памятка “Маршрут движения из дома в школу”( в дневниках)
октябрь
Правила дежурства по классу.
Режим дня школьника.
Каждой вещи свое место.
ОБЖ во время осенних каникул.
Памятка и график дежурства (уголок)
Памятка (дневники).
Росписи уч-ся в журнале инструктажей.
ноябрь
ПП “Если ты дома один”.
ПП обязательные для всех людей.
Я и мои родители.
Кто такие – одноклассники?
Запись в дневник 01, 02, 03,04.
Памятка (уголок).
декабрь
Ссора между детьми, к чему может это привести?
О детском труде.
ОБЖ во время зимних каникул.
Чего в другом не любишь, того не делай сам.
Игра “Мирись, мирись…”
Росписи уч-ся в журнале инструктажей.
Памятка (уголок).
январь
Животные – наши меньшие друзья.
Мои любимые занятия.
Телевизор, компьютер и дети.
4.Помни о других .
Памятка “Правила обращения с животными” (уголок).
Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок).
февраль
Как подарить радость другому.
О детской дружбе и выборе друзей.
Необычные приключения с мальчишками.
Как я умею преодолевать трудности.
Подарок своими руками.
март
1.Что такое самостоятельность?
2.Правила хорошего тона.
3.Девичьи посиделки.
4. Чтение – вот лучшее учение
Правила работы с книгой (уголок).
апрель
Шутки Весельчака – шарады.
Вежливые слова и поступки.
“У ребенка есть права…”
Чему научились в кружках.
Список вежливых слов (уголок).
Выставка поделок и рисунков.
май
Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги.
Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.
ОБЖ во время летних каникул.
Лагерь – это полезный и веселый отдых.
Газета “Мы гордимся ими”.
Росписи уч-ся в журнале инструктажей.
Тематика классных часов 1-ая неделя
Духовно-нравственное направление
Дата по кал и факт
факт
1. Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.
05.09
2. Кто такие – одноклассники?
03.10
3. Каждой вещи свое место.
07.11
4. Я и мои родители.
05.12
5.«Да здравствует вежливость!»
16.01
6. Без друзей меня чуть-чуть
06.02
7. Наши самые- самые мамы.
06.03
8. Животные – наши меньшие друзья.
03.04
9.Дедушкины медали
08.05
2-ая неделя
ЗОЖ и профилактика алкоголизма,
наркомании, табакокурения
дата
по календ
факт
1. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены
12.09
2.Сам себе я помогу и здоровье сберегу.
10.10
3. ПП обязательны для всех людей.
14.11
4.Как организовать свой отдых после уроков. Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами
12.12
5.Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.
23.01
6. Учусь делать здоровый выбор.
13.02
7.Здоровые привычки - здоровый образ жизни
13.03
8. Телевизор, компьютер и дети.
10.04
9. Шалости и травмы.
15.05
ПДД
3-я неделя
дата по кален
дарю
факт
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
20.09
Светофор и дорожные знаки.
18.10
Типы перекрестков.
22.11
Правила перехода проезжей части дороги.
20.12
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
31.01
Правила перехода железной дороги.
21.02
Правила езды на велосипеде.
21.03
Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте.
18.04
Экскурсия «Я – пешеход».
23.05
4-ая неделя
Итоги работы по самоуправлению
Дата по кален
дарю
факт
1. Что такое самостоятельность?
26.09
2. Правила дежурства по классу.
24.10
3. Режим дня школьника.
28.11
4.Умеешь ли ты слушать?
26.12
5. ПП “Если ты дома один”.
30.01
6. Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.
27.02
7.Проектная работа. Выпуск книжки-раскладушки
20.03
8.Кукольное представление
24.04
9. Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги.
22.05
ОБЖ
№
ТЕМА
ДАТА
ПРИМЕЧАНИЕ
1.
Что такое безопасность и ЧС.
04.09
2
Влияние окружающей среды на здоровье человека.
18.09
3
Понятие о здоровье и факторах на него влияющих.
29.09
4
Как вести себя на воде.
20.10
5
Где вода – там беда.
27.10
6
Мы и животные
17.11
7
Когда кусают насекомые.
1.12
8
О правилах безопасности во время каникул. Пожарная безопасность.
15.12
9
Правила пользования электробытовыми приборами.
25.12
10
Грибы съедобные и ядовитые.
22.01
11
Чем и как можно отравиться?
5.02
12
Что влияет на здоровье?
16.02
13
Лекарственные и ядовитые растения.
12.03
14
Безопасность на льду зимой и весной. Основные причины травматизма у детей.
02.04
15
Первая медицинская помощь при травмах.
16.04
16
Безопасность при отдыхе на природе.
18.05
17
Безопасность при общении с животными. насекомыми.
Безопасность на воде летом.
28.05
Цель и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.
2. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
3. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
4.Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
5.Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
5.Проводить мониторинг и контроль ВР.
6.Продолжить развитие системы дополнительного образования.
7. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Основные направления деятельности программы воспитания и социализации:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личнаяи национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мирво всём мире, мирное сосуществование стран с разными социально-политическими системами организации власти, поликультурный мир, многообразие и уважение культур и народов);
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок,социальная компетентность, социальная ответственность,служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны, республики, города);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизньи смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинствадругого человека, равноправие, ответственность, любовьи верность; забота о старших и младших; свобода совестии вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемоена основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всехеё проявлениях; экологическая безопасность; экологическаяграмотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразныйздоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение;экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие обществав гармонии с природой);
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научноезнание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчествои созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчествеи искусстве, эстетическое развитие личности).
Особенности характера _____________________________________________________________________________
Кто из семьи наиболее авторитетен для ребенка ________________________________________________________
Чем занят в свободное время ________________________________________________________________________
Участие в домашнем труде __________________________________________________________________________
В какой помощи нуждается ребенок (что необходимо для полноценной учебы) ______________________________
Извлечение из конвенции о правах ребенка
Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Дети имеют право на медицинское обслуживание.
Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
Дети имеют право на образование.
Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов
План мероприятий
по сохранению и укреплению здоровья
Протокол № ____
от ____________________ _____ года
родительского собрания учащихся _____ класса
(Классный руководитель Бабакаленко В.А.)
Присутствовали: __________ человек
Повестка собрания:
1.
2.
3.
4.
Вопрос № 1. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Вопрос № 2. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Вопрос № 3. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Вопрос № 4. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Решение собрания:
1.
2.
3.
4.
Председатель собрания (ФИО) ________________________________________
Секретарь собрания (ФИО)___________________________________________
Тематика Родительских собраний
Месяц
Тема собрания
Форма проведения
август
1. Предварительный сбор учащихся
2. Подготовка к школе, Первому звонку
классное
сентябрь
1. Отчет администрации школы о работе за 2009-2010 учебный год
общешкольное
2. Правила поведения учащихся в школе и техника безопасности на уроках и переменах
Общешкольное +
классное
3. Организация учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году
Общешкольное +
классное
4. Выборы родительского актива
классное
октябрь
1. Психологические особенности 6-классников
общешкольное
2. Процесс адаптации уч-ся к обучению в среднем звене
классное
ноябрь
1. Как избежать конфликтов в семье
общешкольное
2. Итоги 1 четверти
классное
3. Подготовка кабинета к зиме
классное
декабрь
1. Подготовка к Новому году
классное
2. Предварительные итоги 2 четв.
классное
январь
1. Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь
общешкольное
2. Итоги 2 четверти
классное
февраль
1. Общение родителей с детьми («Калейдоскоп род. собраний», стр. 101, кл рук. № 302005, стр. 47)
Классное
собрание-практикум
март
1. Счастлив тот, кто счастлив дома
классное
2. Предварительные итоги 3 четв.
классное
апрель
1. В воспитании мелочей не бывает («Восп. шк. , № 2-98, стр. 30)
классное
2. Итоги 3 четверти
Общешкольное + классное
май
1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
классное
2.Организация похода по родному краю
классное
3. Организация летнего отдыха учащихся
классное
Родительский комитет класса
№ п/п
Фамилия, имя, отчество родителей
Место работы,
телефон
Домашний адрес,
телефон
1
2
3
Представитель
в общешкольный родительский комитет
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Социологический паспорт класса
Диагностическая работа
с учениками и родителями
Анализ удовлетворенности учащихся школьной жизнью
№
вопросы
совершенно
согласен
согласен
трудно
согласиться
не согласен
1
Я иду утром в школу с радостью.
2
В школе у меня обычно хорошее настроение.
3
В нашем классе хороший классный руководитель.
4
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в любой жизненной ситуации.
5
У меня есть любимый учитель.
6
В классе я всегда могу
высказывать своё мнение.
7
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8
У меня есть любимые школьные предметы.
9
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10
На летних каникулах я скучаю по школе.
выводы:
Анализ удовлетворенности учащихся школьной жизнью
№
вопросы
совершенно
согласен
согласен
трудно
согласиться
не согласен
1
Я иду утром в школу с радостью.
2
В школе у меня обычно хорошее настроение.
3
В нашем классе хороший классный руководитель.
4
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в любой жизненной ситуации.
5
У меня есть любимый учитель.
6
В классе я всегда могу
высказывать своё мнение.
7
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8
У меня есть любимые школьные предметы.
9
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10
На летних каникулах я скучаю по школе.
выводы:
Мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма