Просмотр содержимого документа
«План Воспитательной работы»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Отдел образования Администрации Пролетарского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская Средняя общеобразовательная школа №4
имени Нисанова Хаима Давидовича
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по ВР
________________________
Пономаренко С.А.
Протокол №1 от 30.08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
Скок Л.Б.
Приказ №109 от 31.08.2022 г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2022-2023 учебный год
1 Б класс
Классный руководитель: Бачина Е.А.
2022 г.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Всего человек: 24; мальчиков – 11; девочек – 13.
Стабильные отличники – 0 чел.
Хорошисты – 0 чел.
Слабые ученики – 0 чел.
Отношение к учёбе заинтересованное. Дети выполняют требования учителей. Но это относится не ко всем детям, ведётся работа.
Актив класса в течении трех лет менялся. Это позволяет выявить лидеров в классе. Есть учащиеся с лидерскими качествами. Вокруг них потихоньку создаются устойчивые микрогруппы
Дети общительны, активны, дружелюбны друг к другу. Но в классе есть учащиеся, которые не способны проявлять терпимость к окружающим.
Эти дети у меня на особом контроле. Конфликтные ситуации разбираются, выявляются причины, проводится определённая работа.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие большинство детей.
Дети очень эмоциональны, у многих высокий уровень сопереживания.
Отношение к общественно полезному труду положительное, любят дежурить по классу. Отношение к школе положительное.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учёбе. Качество обучения не снизилось.
Большинство ребят посещают занятия дополнительного образования.
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
Выводы: задачи, поставленные в начале года, решались.
Считаю, что необходимо усилить работу по следующим направлениям:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
-формирование и развитие коллектива класса;
-формирование здорового образа жизни;
-формирование нравственных и гражданских качеств личности;
-вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 1 «Б» класса
за 2022 – 2023 учебный год
В 2022 – 2023 учебном году я, как классный руководитель 1 «А» класса, ставила перед собой следующие задачи:
1.Воспитывать людей Отчизны; интеллектуальную, нравственно сильную личность, гуманную личность школьника с цельным взглядом на мир на основе общечеловеческих ценностей.
2.Создание классного коллектива , как воспитательной среды , обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
3.Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.
Для решения данных задач было сделано следующее:
При планировании воспитательной программы с классом учитывались психолого – педагогические особенности возраста.
Воспитанность учащихся. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
-Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в памятке – расписке.
1.Беседы по охране жизни. По правилам дорожного движения, безопасности учащихся, тренировочные эвакуации.
2.Неделя «Дорожный марафон»:
-кл. час «Цветная зебра»;
-рейд «Безопасная дорога в школу»;
-Дни здоровья.
-КТД «В стране безопасности»;
С целью воспитания у учащихся навыков поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
Продолжаю вести беседы на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Дети принимали участие в месячнике «Правильное питание».
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал активное участие во всех классных и школьных мероприятиях:
-Кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом»;
-Акция «Цветы победы»;
-КТД «Золотой листопад прожитых лет»;
-КТД «Новый год»;
-Неделя погружения по программе «Современный человек – культурный человек»;
-Общешкольная линейка «Помнит подвиг земля родная»;
-КТД «Поклонимся великим тем годам!»
-Акция «Бессмертный полк».
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Многие родители принимают активное участие в делах класса, проведено 5 родительских собраний.
Родительский комитет оказывает помощь в решении разных вопросов класса.
Показатели работы классного руководителя
1
Всего детей в классе
24
2
Качество знаний в классе
%
3
Занятость во ВД (кружки, секции)
%
4
Состоящие на внутри школьном учете/ПДН
0 чел
5
Конфликтные ситуации среди обучающихся в классе
0 случая
6
Решенные конфликты
0 случая
7
Изолированные учащиеся
0 чел
8
«Группа риска»
0чел
9
Индивидуальная профилактическая работа проведена с
0 чел
10
Конфликтные ситуации с родителями
0 случаев
11
Решенные конфликты
0случаев
12
Уровень самоуправления в классе (высокий, средний, низкий)
13
Активность участия обучающихся в мероприятиях класса
%
14
Обучающимися самостоятельно подготовлено мероприятий
0 мероприятий
15
Проведено родительских собраний
0
16
Средний процент посещаемости родительских собраний
%
17
Прошло совместных мероприятий (экскурсии, праздники и т.п.)
«ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ»
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Социальный паспорт 1 «А» класса на 01 сентября 2022 года
Профилактическую работу среди учащихся проводится планомерно:
1.Индивидуальные беседы с учениками и родителями.
2.Организация консультаций с социологом и психологом школы.
3.Контроль над посещением занятий учащимися.
4.Занятость учащихся вне школы.
Работа с родителями.
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.
Задачи: 1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Направления взаимодействия
Виды деятельности
Содержание деятельности
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
изучение семей обучающихся
- сбор сведений о семьях обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);
- диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;
- диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;
- индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;
повышение педагогической и психологической грамотности
- информирование, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения;
- знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;
- изучение закономерностей развития ребенка;
- содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;
- встречи, консультации специалистов (юрист, психолог, медицинские работники);
- работа с сайтом образовательного учреждения, изучение интернет-ресурсов;
- рассмотрение концептуальных основ построения ФГОС ОО и учебно-методических комплектов.
изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике.
- изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;
- изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
- изучение Закона РФ “Об образовании”;
- Устав образовательного учреждения
- ФГОС ОО
Организация спортивно-оздоровительной работы в семье
пропаганда здорового образа жизни
- родительские практикумы по закаливанию;
- практикумы по организации режима дня и сбалансированного питания детей в семье;
- семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи;
- совместное изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах;
- организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта.
профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей
- развитие навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
- изучение интернет-ресурсов, статистических данных по области.
формирование положительного отношения к физической культуре и спорту.
- практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности;
- клуб любителей семейных путешествий, семейных занятий спортом
Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:
участие в работе советов различного уровня;
- участие в работе школьных и общественных Советов (родительских советов, попечительских советов, управляющих советов и в других формах);
- организация деятельности Родительского комитета;
- организация деятельности Клуба молодой семьи;
- участие родительского комитета в разработке Устава школы;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей;
- организация благоустройства и озеленения школьного двора;
- ремонт и оформление классных кабинетов;
Организация культурно-
досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся
участие в проф ориентационной работе
- проведение мастер-классов по профессиональной направленности;
- участие в проведении тематических классных часов;
- организация экскурсий на место работы родителей
организация массовых мероприятий, совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся
- подготовка поощрительных призов, подарков обучающимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;
- организация или участие в различного уровня конкурсах, мероприятиях, концертах, выставках, конференциях;
- совместные выходы обучающихся и родителей в кино, театр, цирк, экскурсионные и туристические поездки.
проведение открытых мероприятий для родителей
- проведение открытых уроков, внеурочных, внеклассных мероприятий для родителей
участие в проектной деятельности.
- изучение вопросов, связанных с организацией исследовательской и проектной деятельности;
- определение роли родителей в подготовке совместных исследований, проектов.
Тематика родительских собраний:
1.«Учебная и воспитательная деятельность в школе».
2.«Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка»
3.«Первые проблемы подросткового возраста».
4.«Итоги года. Летний отдых».
Формирование классного коллектива
и развитие органов самоуправления
СРОК
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В теч. года
«Наш класс»
-продолжить оформлять с учащимися и их родителями портфели достижений;
-способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
Ежедн.
Правила поведения:
-на уроке;
-на перемене;
-в столовой;
-способствовать усвоению младшими школьниками правил поведения;
В теч. года
«Мои поручения в классе»
-продолжить работу по привлечению ребят к общественным поручениям;
План ежемесячной воспитательной работы по направлениям
Мероприятия
Сроки
Классы
Ответственный
Сентябрь
Гражданско-патриотическое
Единый классный час «Нет – терроризму!»
3 сентября
1-11
Классные руководители
Классный час «Наши права и обязанности»
1 неделя
1-11
Классные руководители
Духовно-нравственное воспитание
Классный час «Поговорим о воспитанности»
2 неделя
1-11
Классные руководители
Тест-анкета «Моя грамотность» в рамках международного Дня грамотности
8 сентября
3-11
Классные руководители
Выборы в актив класса. Наши поручения
1 неделя
1-11
Классные руководители
Воспитание экологической культуры, ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности
Единый классный час «Правильное обращение с твердыми отходами»
4 неделя
1-11
Классные руководители
Эстетическое воспитание
Оформление классных уголков
1 неделя
1-11
Классные руководители
Беседа «Мой внешний вид»
3 неделя
1-11
Классные руководители
Трудовое воспитание
Участие в акции «Чистый двор»
1 неделя
2-11
Классные руководители
Выставка поделок из природного материала «Моя осень»
4 неделя
1-4
Актив «Радуга»
Октябрь
Гражданско-патриотическое
Единый классный час «Мой край Донской»
2 неделя
1-11
Классные руководители
Конкурс творческих проектов «Чье имя носит моя улица?»
В течение месяца
1-11
Старшая вожатая
Духовно-нравственное воспитание
Участие в КТД «День самоуправления»
1 неделя
1-11
Совет лидеров
Единый классный час «Что такое – хорошо, что такое – плохо?
3 неделя
1-4
Классные руководители
Воспитание экологической культуры, ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности
КТД «ПДД для всех!»
4 неделя
2-4
Классные руководители
Штаб отряда ЮИД
Беседа «Мой режим дня»
1 неделя
1-4
Классные руководители
Эстетическое воспитание
Акция «Осенний листопад прожитых лет» ( день пожилых людей)
1 неделя
1-11
Старшая вожатая
Беседа «Кто есть – друг, а кто товарищ» »
1 неделя
1-4
Классные руководители
Трудовое воспитание
Фотоотчет «День добрых дел у меня дома»
3 неделя
1-11
Старшая вожатая
Мое рабочее место в конце четверти.
4 неделя
1-11
Классные руководители
Ноябрь
Гражданско-патриотическое
Единый классный час «Мы вместе!», посвященный Дню единства и примирения
2 неделя
1-11
Классные руководители
Игра-беседа «Права героев сказок», (день правовой помощи)
20 ноября
1-4
Классные руководители,
Соц.педагог
Духовно-нравственное воспитание
Единый классный час «Здравствуйте все!» (день толерантности и взаимопонимания)
16 ноября
1-11
Классные руководители
КТД «Все в мире от материнских рук»
4 неделя
1-4
Классные руководители
Воспитание экологической культуры, ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности
Библиотечный урок «Зеленая аптека нашего района»
4 неделя
1-4
Библиотекарь школы
Встречи с работниками противопожарной службы
В течение месяца
1-11
Классные руководители,
Старшая вожатая
Акция «День памяти жертв ДТП»
21 ноября
1-11
Штаб ЮИД
Эстетическое воспитание
Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»
1 неделя
1-4
Актив «Радуга»
Библиотечный урок «Красота вокруг нас!
В течение месяца
1-4
Библиотекарь школы
Трудовое воспитание
Выставка поделок «Чудо-овощи»
3 неделя
1-4
Старшая вожатая
Акция «Дом для птиц!» (изготовление скворечников)
4 неделя
1-4
Классные руководители
Старшая вожатая
Декабрь
Гражданско-патриотическое
Единый классный час «День героев Отечества»
9 декабря
1-11
Классные руководители
Игра-викторина «Что значит - быть гражданином?» (день конституции)
2 неделя
1-4
Классные руководители,
Ст. вожатая
Духовно-нравственное воспитание
Акция «Протяни руку» (день инвалида)
1 неделя
1-11
Старшая вожатая
КТД «Новогодняя сказка»
4 неделя
1-11
Классные руководители
Воспитание экологической культуры, ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности
Единый классный час «Порядок в школьном доме»
3 неделя
1-4
Классные руководители
Беседа «Безопасные зимние каникулы»
4 неделя
1 -11
Классные руководители,
вожатая
Эстетическое воспитание
Выставка рисунков «Святыни Российской державы»
2 неделя
1-4
Актив «радуга»
«Музыкальная гостиная» (встреча с преподавателями и учениками муз.школы)
3 неделя
1-6
Актив «Радуга», классные руководители
Трудовое воспитание
Мастерская Деда Мороза
В течение месяца
1-11
Актив «Радуга»
Старшая вожатая
Изготовление сувениров для старшеклассников к празднику «День совершеннолетия»
2 неделя
3-4
Старшая
вожатая
Январь
Гражданско-патриотическое
Общешкольная линейка «Помнит подвиг земля родная»
3 неделя
1-11
Классные руководители
Акция «Блокадный хлеб»
27 января
1-11
Классные руководители,
Ст. вожатая
Духовно-нравственное воспитание
Неделя погружения по программе «Современный человек – культурный человек». Тема:«Как прекрасен этот мир!»
январь
1-11
Классные руководители
Беседа «Мои ценности»
2 неделя
1-11
Классные руководители
Воспитание экологической культуры, ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности
Беседа «Опасность зимних дорог»
В течение месяца
1-11
Классные руководители
Общешкольный день здоровья
4 неделя
1-11
Классные руководители,
вожатая
Эстетическое воспитание
Посещение районного краеведческого музея
4 неделя
1-11
Старшая вожатая
Библиотечный урок
2 неделя
1-4
Библиотекарь школы
Трудовое воспитание
Акция «Птичья столовая»
3 неделя
1-4
5-7
Старшая вожатая
Акция «Книжкина больница»
2 неделя
1-4
5-7
Библиотекарь школы
Февраль
Гражданско-патриотическое
Единый классный час «Эхо Афганистана»
3 неделя
1-11
Классные руководители
Устный журнал «У войны не детское лицо» (день юного героя-антифашиста)
2 неделя
1-11
Классные руководители,
Ст. вожатая
Духовно-нравственное воспитание
Праздник «Аты-баты, вот такие мы солдаты»
4 неделя
1-4
Классные руководители
Единый классный час «Без друзей меня чуть-чуть»
2 неделя
1-4
Классные руководители
Воспитание экологической культуры, ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности
Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»
1 неделя
1-4
Классные руководители
Беседа «Интернет – друг или враг?»
3 неделя
1-11
Классные руководители,
вожатая
Эстетическое воспитание
Фотовыставка «Мой папа - солдат»
4 неделя
1-4
Старшая вожатая
Конкурс чтецов к смотру детского творчества «Надежда»
3 неделя
1-11
Классные руководители, актив «Радуга»
Трудовое воспитание
Изготовление сувениров для пап в честь Дня защитника Отечества
В течение месяца
1-4
Классные руководители
Фотоотчет «В мастерской у дедушки»
3 неделя
1-4
Классные руководители
Старшая вожатая
Март
Гражданско-патриотическое
Единый классный час «Великие женщины России»
2 неделя
1-11
Классные руководители
Беседа «Человек в мире правил»
В течение месяца
1-11
Классные руководители,
Духовно-нравственное воспитание
Творческий конкурс «Сударушка»
4 неделя
1-4
Классные руководители
Единый классный час «Семьей дорожить – счастливым быть»
1 неделя
1-11
Классные руководители
Воспитание экологической культуры, ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности
Беседа «Безопасность на ЖД»
В течение месяца
2-4
Классные руководители
Библиотечный урок «Земля – наш общий дом»
2 неделя
1-4
Библиотекарь школы
Эстетическое воспитание
КТД «Фестиваль семейной песни»
3 неделя
1-4
Классные руководители
Выставка рисунков «Весенняя капель»
1 неделя
1-4
5-7
Актив «Радуга»
Участие в муниципальном фестивале-конкурсе «Надежда»
2 неделя
1-11
Актив «Радуга»
Трудовое воспитание
Изготовление сувениров «С праздником весны!»
1 неделя
1-4
Классные руководители
Мое рабочее место в конце четверти
3 неделя
1-11
Классные руководители
Апрель
Гражданско-патриотическое
Единый классный час «Наш космос»
12 апреля
1-11
Классные руководители
Общешкольная линейка памяти Звягенцева В.-выпускника школы
29 апреля
1-11
Классные руководители
Духовно-нравственное воспитание
Акция «День памяти жертв Чернобыля»
26 апреля
1-11
Старшая вожатая
Библиотечный урок «Знаете, каким он парнем был»
В течение месяца
1-4
5-7
Библиотекарь школы
Воспитание экологической культуры, ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности
Квест-игра «Цветная зебра»
4 неделя
1-4
Старшая вожатая
Флэшмоб «Если хочешь быть здоров» (день физкультурника)
7 апреля
1-11
Классные руководители
Эстетическое воспитание
Выставка рисунков и творческих проектов «Природа в красках»
2 неделя
1-4
5-8
Актив «Радуга»
Библиотечный урок «Маленькие герои большой войны»
4 неделя
1-4
Библиотекарь школы
Трудовое воспитание
Акция «Чистый двор»
В течение месяца
1-11
Классные руководители
Выставка работ детского творчества
4 неделя
1-4
Актив «Радуга»
Май
Гражданско-патриотическое
КТД «Победный май»
1 неделя
1-11
Классные руководители
Участие во всероссийских акциях в честь Дня Победы
В течение месяца
1-11
Классные руководители,
Ст. вожатая
Духовно-нравственное воспитание
Поздравление ветеранов, тружеников тыла, детей войны
1 неделя
1-11
Классные руководители
Флэшмоб в честь Дня славянской письменности
24 мая
1-4
Классные руководители
Общешкольный праздник «Звени звонок последний!»
25 мая
1-11
Зам.директора по ВР
Воспитание экологической культуры, ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности