Основная тема работы МО учителей начальных классов:
Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей начальных классов»
План работы ШМО ППС учителей начальных классов
на 2019-2020 учебный год
Основная тема работы МО учителей начальных классов:
Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
Цель:
Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями);
2. Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приёмов, направленных на формирование УУД у обучающихся с ОВЗ; БУД у обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями);
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОСобучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
5. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения
6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
7. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
-овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов;
-создание персональных сайтов педагогами.
Направления работыМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2.Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение ППС учителей начальных классов».
3.Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), подготовки к аттестации.
4.Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД и БУД в рамках ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2019 – 2020 учебный год.
Заседание №1. АВГУСТ.
Тема:«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год».
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
2.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
3 Разработка экспертного материала для промежуточной аттестации обучающихся на 2019-2020 учебный год. Составление графика контрольных работ.
4..Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
5.Разное
Текущая работа. СЕНТЯБРЬ.
1. Итоги входного (стартового) контроля уровня освоения образовательных программ по предметам учебного плана.
2. Провести в 1 классах обследование готовности первоклассников к обучению в школе. Сроки: 02.09.2019- 27.09.2019.
3.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
4.Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, проверки техники чтения.
5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
6.Оформление личных дел учащихся.
7.Посещение уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации учащихся.
Заседание №2. НОЯБРЬ.
Тема:«Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся».
1. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Информационные возможности использования компьютера в образовательном процессе.
2. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников;
3.Анализ итогов I четверти. Результаты школьного тура всероссийской олимпиады во 2-4 классах;
1. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ контрольных работ за I полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за I полугодие.
2. Представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды для учащихся 1-4 классов.
3. Разное.
Заседание №4.МАРТ.
Тема:«Психолого-педагогическая компетентность учителя как основа педагогического мастерства. Стиль педагогического мышления.».
1.Психолого-педагогическая компетентность в структуре педагогической культуры учителя.
2. Методы повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей. 3. Итоговые контрольные работы. Подведение итогов III четверти.
4. Разное.
Заседание №5.МАЙ.
Тема:«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию);
2..Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы;
4. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
5.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД и БУД младших школьников (по классам). Листы достижений;
6.Выполнение учебных программ;
7.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.
Межсекционная работа:
1.Открытые уроки.
2.Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).