6. Общее руководство методической работой в школе возложить на заместителей директора по учебно-воспитательной работе Апель Н.Ю., Щетинину О.Г.
Директор Н.П.Земскова
Положение о школьном методическом объединении
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 10 от 29.08.2013 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №51им.А.М.Аблукова
___________Н.П.Земскова
Приказ № 169-од 29.08. 2013г.
Положение
о школьном методическом
объединении учителей начальных классов
муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы (МБОУ СОШ) №51 имени А.М.Аблукова
г.Ульяновска
(данное положение является локальным актом
МБОУ СОШ №51 им.А.М.Аблукова)
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ СОШ №51 им.А.М.Аблукова
ШМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией РФ и законами РФ, указами Президента РФ, решениями правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, локальными актами МБОУ СОШ №51 им.А.М.Аблукова.
По вопросам внутреннего распорядка ШМО руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правилами трудового распорядка, трудовыми договорами МБОУ СОШ №51 им.А.М,Аблукова
1.2. Школьное методическое объединение учителей начальных классов (ШМО) является структурным профессиональным подразделением методической службы МБОУ СОШ №51 им.А.М.Аблукова работающих по одной и той же специальности, по одному циклу предметов (гуманитарному, естественно - научному и другие), действующее в целях развития и совершенствования методического и профессионального мастерства для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся. ШМО организуется при наличии трех учителей одной образовательной области.
1.3. Школьное методическое объединение в своей работе подотчетно Педагогическому совету.
1.4. Количество ШМО и их численность определяется и устанавливается приказом директора МБОУ СОШ №51 им.А.М.Аблукова. ШМО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора МБОУ СОШ №51 им.А.М.Аблукова по представлению заместителя директора по учебно – воспитательной работе (далее УВР)
2. Задачи школьного методического объединения:
ШМО как структурное методическое подразделение МБОУ СОШ №51 им.А.М,Аблукова создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания;
2.2. Отбор содержания и составления рабочих учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
2.3. Утверждение индивидуальных планов работы (рабочих программ), анализ авторских программ и методик;
2.4. Утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для экзаменов в традиционной форме);
2.5. Проведение анализа состояния преподавания предметов;
2.6. Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций;
2.7. Организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
2.8. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
2.9. Приобщение педагогов к поисковой, исследовательской работе по предмету;
2.10. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету, создание условий для внедрения методических рекомендаций ФГОС в педагогическую практику;
2.11. Изучение передового педагогического опыта, стимулирование развития творчества и инициативы учителей, обеспечение педагогического сотрудничества;
2.12. Разработка системы промежуточной аттестации обучающихся;
2.13. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
2.14. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации,
2.15. Заслушивание отчетов о работе по повышению качества обучения;
2.16. Организация предметных недель, организация муниципального этапа предметных олимпиад, конкурсов;
2. 17. Организация внеклассной работы по предмету (кружки, факультативы, курсы);
3.Организация работы методического объединения.
2.1. Для организации своей работы школьные методические объединения учителей избирает руководителя.
2.2. Деятельность школьного методического объединения организуется на основе
планирования на текущий учебный год с учетом плана работы школы,
рекомендаций методического кабинета ОУ,
методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом.
В процессе планирования учитываются индивидуальные планы самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по УВР.
2.3.Основные формы работы методического объединения:
круглые столы, семинары, творческие мастерские,
творческие отчеты педагогов,
работа по теме самообразования,
практикумы по вопросам методики обучения и воспитания,
открытые уроки и внеклассные мероприятия,
лекции, доклады, сообщения по вопросам методики обучения и воспитания на инструктивно – методических совещаниях учителей,
изучение и реализация требований нормативных документов, передового педагогического опыта,
проведение предметных и методических недель,
дискуссии по спорным вопросам методики образования и воспитания,
обобщение передового опыта работы,
взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий,
разработка положений конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п.
другие формы и направления работы.
2.4.В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний школьного методического объединения, практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. На заседаниях школьного методического объединения ведется протокол, который подписывается руководителем методического объединения.
2.5. Возглавляет работу ШМО руководитель, назначаемый директором МБОУ СОШ №51 им.А.М.Аблукова из числа наиболее опытных учителей по согласованию с членами методического объединения. Руководитель ШМО составляет план работы, проводит заседания методического объединения, в конце учебного года анализирует его деятельность.
2.6. Документация методического объединения:
приказ о руководителе ШМО,
анализ работы ШМО за прошедший учебный год,
план работы ШМО на текущий учебный год,
банк данных об учителя методического объединения,
сведения о темах самообразования учителей, курсовой подготовки,
план проведения методической (с планом открытых уроков) и предметной недели,
протоколы ШМО.
4. Права методического объединения.
4.1. Вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации;
4.2. Ставить вопрос по оплате труда педагогических работников за заведования учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, факультативов;
4.3. Выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе, возможности
организации углубленного изучения предмета в отдельных классах;
4.4. Готовить свои предложения при проведении аттестации педагогических работников;
4.5. Самостоятельно выбирать систему промежуточной аттестации обучающихся, определять критерии оценок;
4.6. Рекомендовать своим членам различные формы повышения квалификации за пределами школы.
4.7. Рекомендовать кандидатуры учителей для повышения квалификационного разряда;
4.8. Ставить вопрос о поощрении учителей ШМО за активное участи е в практике школьной жизни;
4.9. Выдвигать от ШМО учителей для участия в профессиональных конкурсах, фестивалях методического мастерства.
5. Обязанности членов методического объединения.
5.1. Каждый учитель школы должен являться членом одного из школьных методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования.
5.2. Член школьного методического объединения обязан:
участвовать в заседаниях ШМО, практических семинарах и т.д.;
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
знать тенденции развития методики преподавания предмета;
владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Контроль деятельности методического объединения.
6.1. Контроль деятельности ШМО осуществляется заместителем директора по УВР МБОУ СОШ №51 им.А.М.Аблукова
6.2. Работа ШМО заслушивается на заседании методического совета МБОУ СОШ №51 им.А.М.Аблукова не реже 2 раза в учебном году.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение:
7.1. Настоящее Положение является бессрочным.
7.2. Настоящее положение утверждается приказом директора школы после согласования с методическим советом школы.
7.3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение принимается на заседании общешкольного методического совета большинством голосов его членов и оформляется приказом директора школы.
Сведения о профессиональных потребностях учителей ШМО
Карта профессиональной компетентности учителей начальной школы
МБОУ СОШ №51 имени А.М.Аблукова
Характеристики
Критерии оценки
Наличие
Компетент-ность
в области постановки
целей и задач
педагогичес-кой
деятельности
Педагог разделяет тему урока и цель занятия
9
81%
Цели урока формулируются в понятной для учащихся форме
11
100%
Поставленные перед учащимися цели урока способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности младших школьников
9
81%
Цели, поставленные перед учащимися, содержат критерии достижения, позволяют им самостоятельно оценить качество полученных результатов
9
81%
Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока
11
100%
На начальном этапе урока педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для эффективной работы учащихся (организация рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме занятия)
10
91%
Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом
8
73%
Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию у них социально значимых качеств личности
11
100%
Итого (количество «+») 87%
Компетент-ность
в области мотивации
обучающих-ся
Педагог демонстрирует учащимся возможности использования на практике тех знаний, которые они освоят
8
73%
Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому учебному предмету и теме урока
9
81%
Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся
9
81%
Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы учащиеся почувствовали свой успех
8
73%
Педагог дает возможность учащимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы
4
36%
Педагог владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес учащихся к различным темам преподаваемого учебного предмета
5
45%
Итого (количество «+»)
65%
Компетентность
в области информа-
ционной основы
педагогической
деятельности
Педагог демонстрирует знание преподаваемого учебного предмета
11
100%
Педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому учебному предмету и теме занятия
10
91%
Педагог видит и раскрывает взаимосвязь учебных предметов школьной программы, связь теоретических заданий с практической деятельностью
9
81%
Педагог представляет учебный материал в доступной для школьников форме в соответствии с дидактическими принципами
10
91%
Педагог демонстрирует владение современными методами преподавания
7
64%
Используемые педагогом методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию учебного предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы
11
100%
Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, икт, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами
7
64%
Педагог обоснованно использует на уроке современные образовательные технологии
10
91%
Методы работы выбраны педагогом в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся
10
91%
Педагог планирует работу таким образом, чтобы получить информацию об уровне усвоения учебного материала каждым учеником
4
36%
Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими учащимися
7
64%
Итого (количество «+») 79%
Компетент-ность в области разработки программ и принятия педагогических решений
При подготовке к занятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по учебному предмету: ФГОС, Конвенция о правах ребенка, базовые образовательные про граммы 00, содержание УМК, методические и дидактические материалы по преподаваемому учебному предмету
10
91%
Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов обучения младших школьников
10
91%
Педагог использует в работе самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по учебному предмету
4
36%
Итого (количество «+») 73%
Компетент-ность в области организации учебной деятельности
Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока
9
81%
Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач
11
100%
Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины
11
100%
Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог
11
100%
Педагог использует методы, побуждающие учащихся самостоятельно рассуждать
11
100%
Педагог демонстрирует умение включать новый учебный материал в систему уже освоенных учащимися знаний
10
91%
Педагог демонстрирует умение организовать учащихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (в книгах, Интернете, медиапособиях)
9
81%
Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся
8
73%
Педагог показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов
11
100%
Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки учащихся
9
81%
Педагог использует методы, способствующие формированию у учеников навыков самооценки учебной деятельности
11
100%
Итого (количество «+») 92%
Выводы:
Компетентность учителей начальных классов в области постановки целей и задач педагогической деятельности составляет 87%, в области мотивации обучающихся – 65%,
в области информационной основы педагогической деятельности – 79%, в области разработки программ и принятия педагогических решений – 73%, в области организации учебной деятельности – 92%.
Рекомендации:
В план работы ШМО учителей начальной школы включить вопросы «Компетентность учителя в области мотивации обучающихся, разработки программ и в области информационной основы педагогической деятельности».
Сведения по кадрам начальных классов - 11 педагогов.
КАТЕГОРИЯ: ВК 5 чел. - 45%; 1К 3 чел. - 27%; 2К 2 чел. -18 %; соответ 1чел.- 9%.
Все педагоги прошли курсовую переподготовку в УИПК ПРО:
ФИО педагога
Дата
Тема курсовой подготовки
Романова Валентина Ивановна
2012
Обучение в начальных классах ФГОС второго поколения
Шурбина Галина Васильевна
2012
Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе
Щетинина Ольга Геннадьевна
2012
Реализация ФГОС начального общего общего образования второго поколения
Карась Валентина Ильинична
2013
Реализация ФГОС начального общего образования второго поколения
Емельяненко Наталья Михайловна
2013
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе
Фахуртдинова Гулия Фаязовна
2013
Обучение в начальных классах ФГОС второго поколения
Трушина Татьяна Степановна
2013
Реализация ФГОС начального общего образования второго поколения
Щетинина Ольга Геннадьевна
2014
Реализация ФГОС начального общего образования второго поколения
Исмагилова Лейля Рустемовна
2015
Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Функциональные обязанности всех членов МО учителей начальной школы
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 10 от 29.08.2013 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №51им.А.М.Аблукова
___________Н.П.Земскова
Приказ № 169-од 29.08. 2013г.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Общие положения.
Настоящее положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12 2012 г «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ средней общеобразовательной школы №51 им.А.М.Аблукова города Ульяновска, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, действующим на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Функциональные обязанности разработаны на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)
2. Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:
2.1.Участие в методической и информационной работе методического объединения.
2.2. Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.
2.3. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п.
2.4. Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам
диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
2.5. Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения
2.6. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
2.7. Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).
2.8. Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.
2.9. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
2.10.Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы.
3. Обязанности учителя - члена МО.
3.1. Создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок инновационных технологий,
способствующие улучшению качества образования.
3.2. Ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендация по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
3.3. Внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, городских экспериментов, занимается самообразованием.
3.4. Разрабатывает тексты для проведения городских предметных олимпиад.
4. Права учителя - члена МО.
Учитель член МО, имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
4.2.Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.
4.4. Участвовать только в одной форме методического объединения.
Банк данных о членах МО, кадровый состав и характеристика кадров
Индивидуальные карты учителей МБОУ СОШ №51 им.А.М.Аблукова на 2014-2015 учебный год
Начальные классы
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Зимакова Валентина Ивановна
Высшее
25.01.1967
48
Учитель начальных классов
2011
УИПК ПРО
2012
Высшая катег.
2017
24
ГПД (0,5)
Грамота городской думы Ульян.обл
Пушкарева, 62-17
59-23-68
Зам.директора по УВР __________________________
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Исмагилова Лейля Рустемовна
Высшее
07.12.1954
61
Учитель начальных классов
2011
УИПК ПРО
2011
1 катег.
2016
33
ГПД (0,5)
Грамота управления образования мэрии г.Ульяновска
Грамота городской думы Ульян.обл
Полбина,
16-12
45-75-00
Зам.директора по УВР __________________________
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Карась Валентина Ильинична
Высшее
17.03.1946
64
Учитель начальных классов
2015
УИПК ПРО
2015
12 разряд
40
ГПД (0,5)
Грамоты МО РФ, отличник народного образования
Аблукова, 85-69
48-89-43
Зам.директора по УВР __________________________
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Мухмутова Лилия Ревкатьевна
высшее
23.08.1990
25
Учитель начальных классов
-
2014
12 разряд
5
ГПД (0,5)
-
Автозаводская, 18-14
48-31-99
Зам.директора по УВР __________________________
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Шмагина
Евгения Николаевна
Среднее специальное
17.04.1993
22
Учитель начальных классов
Молодой специалст
-
ГПД (0,5)
-
Пушкарева, 68-86
С.89278302292
Зам.директора по УВР __________________________
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Емельяненко
Наталья Михайловна
высшее
14.05.1976
39
Учитель начальных классов
2012
УИПК ПРО
2014
1 катег.
15
ГПД (0,5)
-
Аблукова 45-24-1
89020049729
Зам.директора по УВР __________________________
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Романова Валентина Ивановна
Средне-спец.
28.06.1969
45
Учитель начальных классов
2012
УИПК ПРО
2012
высшая катег.
21
ГПД (0,5)
Грамота городской думы Ульян.обл
Грамота МО РФ
Артема,6-47
40-39-38
Зам.директора по УВР __________________________
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Трушина Татьяна Степановна
Средне-спец.
14.11.1959
55
Учитель начальных классов
2012
УИПК ПРО
2013
высшая катег.
34
ГПД (0,5)
Грамота управления образования мэрии г.Ульяновска
Грамота городской думы Ульян.обл
Грамота МО Ульян.обл
Грамота МО РФ
Азовская, 93-85
40-47-81
Зам.директора по УВР __________________________
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Шурбина Галина Васильевна
Высшее
25.10.1973
41
Учитель начальных классов
2012
УИПК ПРО
2012
Высшая катег.
14
ГПД (0,5)
Грамота городской думы Ульян.обл
Рябикова,
106-42
62-30-61
Зам.директора по УВР __________________________
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Щетинина Ольга Геннадьевна
Высшее
30.05.1969
45
Учитель начальных классов
Зам.директора по УВР в нач.кл
2014
УИПК ПРО
2010
14 разряд
высшая
27
-
Грамота городской думы Ульян.обл
Грамота управления образования мэрии г.Ульяновска
Победитель конкурса «Учитель года-2000»
Грамота МО РФ
Камышиская, 6-73
62-61-04
Зам.директора по УВР __________________________
ФИО полностью
Образование
Дата рождения
Возраст
Должность с указанием преподаваемых предметов
Год и место прохождения предметных курсов
Аттестация
Педагогический стаж
Дополнительная нагрузка
Награды, звания, грамоты МО РФ, победитель конкурсов
Домашний адрес, телефоны, электронный адрес
Фахуртдинова Гулия Фаязовна
Высшее
17.10.1976
38
Учитель начальных классов
2010
УИПК ПРО
2013
первая катег.
14
ГПД (0,5)
-
Пушкарева, 44-144
40-38-40
Зам.директора по УВР __________________________
VI. Анализ работы школьного методического объединения
учителей начальных классов МБОУ СОШ № 51 им. А.М.Аблукова
за 2013-2014 учебный год
МО учителей начальных классов в своей деятельности объединяет 11 учителей начальных классов, 7 учителей – предметников. Кадровый потенциал ШМО характеризуется высоким профессиональным уровнем.
Учителя начальных классов имеют образование:
высшее - 8 чел.
среднее специальное – 3 чел.
По стажу педагогической работы
от 1 до 5 лет -1 чел.
от 10 до 25 лет – 5 чел.
от 25 до 35 лет – 5 чел.
По уровню отношения к делу (степени ответственности):
работают творчески – 8 чел.
владеют педагогическим мастерством – 8 чел.
добросовестно относятся к делу – 9 чел.
имеют грамоты Министерства образования РФ и значок «Отличник народного просвещения» - 4 чел.
имеют грамоты Министерства образования Ульяновской области - 4 чел.
награждены грамотами от Ульяновской городской Думы – 9 чел.
принимали участие в городских конкурсах «Учитель года» - 1 чел. и «Педагогический дебют» - 1 чел.
По уровню организаторских способностей:
хорошие организаторы – 9 чел.
удовлетворительные – 2 чел.
Из 7 учителей-предметников, работающих в начальной школе, имеют образование:
высшее – 5 чел;
среднее специальное – 2 чел;
По стажу педагогической работы:
от 3 до 10 лет – 1 чел;
от 10 до 25 лет – 4 чел;
от 25 до 35 лет – 2 чел.
В коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирование, взаимопосещение уроков). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, праздников), правильно реагируют на критику. Результаты аттестации учителей, работающих в начальной школе по разрядам таковы:
высшая квалификационная категория – 5 чел.
1 квалификационная категория – 3 чел.
Соответствие должности – 3 чел.
В 2013 – 2014 учебном году повысили свою квалификационную категорию 2 человека (Емельяненко Н.М., Мухмутова Л.Р.), подтвердили свое соответствие должности Карась В.И., Сирачева Л.Р.. Прослеживается положительная динамика педагогической компетентности учителей и привлечение молодых специалистов в начальное звено:
Учебный год
Высшая категория
Первая категория
Соответствие должности
2010-2011
1
6
5
(+ 1 чел молодой специалист)
2011-2012
3
5
3
(+2 молодых специалиста)
2012-2013
5
3
3
(+2 молодых специалиста)
2013-2014
5
3
3
3 учителя (Карась В.И., Емельяненко Н.М., Фахуртдинова Г.Ф.) прошли курсы повышения педагогической квалификации при ИПК ПРО г.Ульяновска. В течение года учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами на городских семинарах, заседаниях методического совета и школы молодого руководителя, давали открытые уроки.
В начальной школе за 2013-2014 учебный год обучалось 285 учащихся. В сравнении с прошлым годом количество учащихся уменьшилось на 13. Обучение велось по программам УМК «Гармония», «Планета знаний». В начальной школе функционировало 11 классов, 11 классов – групп продленного дня и 1 «дежурная» группа продленного дня.
В учебном процессе начальной школы на первый план выдвигается развивающая функция обучения, которая связана с развитием методической вариативности в работе учителя. По УМК «Гармония» работали 2 класса: 4а, 4б, по УМК «Планета знаний» 9 классов – 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4в. Вся начальная школа переходит в новом учебном году согласно выбору родителей на обучение по единому УМК «Планета знаний», что позволит всему педагогическому коллективу начальной школы нарабатывать единые методические материалы. Обучение по программам УМК «Гармония» и по системе Занкова стали не возможны в силу недостаточного финансирования школы, не имеется возможность у учителей приобрести на класс учебники другого УМК.
Учителя начальной школы работают со 100% успеваемостью и хорошим качеством знаний. Итоги успеваемости учащихся начальной школы за 2013-2014 учебный год представлены в таблице:
класс
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
ШКОЛА
Количество классов
3
2
3
3
11
Число учащихся в классах по ОШ1
80
55
73
77
285
Выбыли за год
3
1
1
2
7
Прибыли за год
0
3
3
1
7
Число учащихся на конец года
77
57
75
76
285
Число аттестуемых учащихся
57
75
76
208
Отличники
6
8
10
24
% отличников от числа аттестуемых учеников
10,5
10,7
13,2
11,5
Ударники
28
37
45
110
% ударников от числа аттестуемых учеников
49,1
49,3
59,2
52,9
Неуспевающие
0
0
0
0
%неуспевающих от числа аттестуемых учеников
0
0
0
0
Кандидаты на МПК
3
0
0
0
3
Абсолютная успеваемость в %
100
100
100
100
Количество отличников и ударников
34
45
55
134
Качество образования
59,6
60,0
72,4
64,4
Резерв КО образования
4
1
7
12
С одной «4»
1
0
3
4
С одной «3»
3
1
4
8
Наблюдается понижение качества образования по сравнению с предыдущим учебным годом в параллелях 3 классов на 10,1% , во 2 классов на 4,8%, в 4 классах на 12,3 % качество знаний повысилось, в целом по школе качество образования понизилось на 1,7%:
Классы, учебные годы
2010-2011,
2011-2012,2012-2013
2 классы
2011- 2012- 2013-
2012 2013 2014
3 классы
2011- 2012- 2013-
2012 2013 2014
4 классы
2011- 2012- 2013-
2012 2013 2014
ШКОЛА
2011- 2012- 2013-
2012 2013 2014
Количество учащихся
77
73
57
87
77
73
81
92
77
245 242 208
Отличники
10
9
6
11
11
8
8
12
10
29 32 24
% отличников от числа аттестуемых учеников
12,9
12,3
10,5
12,6
14,3
10,7
9,9
13
13,2
11,8 13,2 11,5
Ударники
39
38
28
46
43
37
43
47
45
128 128 110
% ударников от числа аттестуемых учеников
50,6
52,1
49,1
52,9
55,8
49,3
53,1
51,1
59,2
52,2 52,9 52,9
Качество образования
63,6
64,4
59,6
65,5
70,1
60,0
62,9
64,1
72,4
64,1 66,1 64,4
СОУ образования
59
59
57,2
59
61
56,6
57
59
61
58 59 58,2
Если проследить качество успеваемости параллелей по годам, то видно, что во 2 классах (2011-2012), 3 классах (2012-2013), 4 классах (2013-2014) качество образования повышалось – на 6 ударников стало больше, а отличников на 2 человека стало больше; во 2 классах(2012-2013) и 3 классах(2013-2014) количество отличников уменьшилось на 1 человека, а ударников - на 1 человека. По всей начальной школе качество образования за год составляет 64,4%, СОУ – 58,2%. По сравнению с предыдущим годом уменьшилось КО на 1,7%.
Успеваемость учащихся по предметам за 2013 – 2014 год стабильна.
Класс
Русский язык
%
Литературное чтение %
Математика
%
Окружающий мир %
Качество
СОУ
Качество
СОУ
Качество
СОУ
Качество
СОУ
2а (29ч)
72
58
86
76
79
66
83
71
2б (28ч)
57
57
89
80
50
56
89
83
Итого(57ч)
64,5
57,5
87,5
78
64,5
61
86
77
3а (24ч)
66,7
56,2
91,6
67,7
83,3
60,8
83,3
62,3
3б (26ч)
69
62
80
77
73
69
85
76
3в (25ч)
44
54
88
72
60
58
72
66
Итого(75ч)
60
58,5
87,5
72,3
72
62,6
80
68
4а (29ч)
86,2
64,5
93
89,1
89,6
63,7
96,5
93,9
4б (23ч)
74
65
91
79
83
69
87
73
4в (24ч)
58
58
79
67
79
64
63
68
Итого(76)
72,7
61
87,7
78,3
84
65,6
82,5
78,3
Итого по начальной школе208ч
65,7
59
87,6
76,2
73,5
63,1
82,8
74,4
На протяжении всего учебного года качество знаний и СОУ в классах оставались стабильными и ровными. По сравнению с 1 полугодием КО и СОУ по всей начальной школе по основным предметам в конце года понизилось, (со 2 полугодия аттестовывались 2 классы, которые снизили общие показатели):
Количество аттестованных
КО по русскому языку
СОУ по русскому языку
КО по математике
СОУ по математике
КО по литературному чтению
СОУ по литературному чтению
1 полугодие 2013-2014
150 учеников
3-4 классы
70,8
61,1
79,3
66,4
87,9
75,8
2 полугодие 2013-2014
208 учеников
2-4 классы
65,7
59
73,5
63,1
87,6
76,2
Прослеживается стабильность качества знаний и СОУ на протяжении 3-х лет по основным предметам. Это хорошо видно из таблицы:
Предметы
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Русский язык
Качество, %
СОУ,%
Качество, %
СОУ,%
Качество, %
СОУ,%
2 классы
64,7
61,9
64,7
61,9
64,5
57,5
3 классы
75,5
63,5
75,5
63,5
60
58,5
4 классы
73,1
69,6
73,1
69,6
72,7
61
Математика
2 классы
84
69
84
69
64,5
61
3 классы
73,2
64,6
73,2
64,6
72
62,6
4 классы
79,3
69,4
79,3
69,4
84
65,6
Литературное чтение
2 классы
84
80
84
80
87,5
78
3 классы
90,6
77,6
90,6
77,6
87,5
72,3
4 классы
90
75,7
90
75,7
87,7
78,3
Окружающий мир
2 классы
92
77,3
92
77,3
86
77
3 классы
80,7
71,7
80,7
71,7
80
68
4 классы
84,1
71,8
84,1
71,8
82,5
78,3
Наблюдается в сравнении с предыдущим учебным годом повышение КО по математике в 4 классах на 4,7%, во 2 классах на 3,5% по литературному чтению. Снизилось КО по русскому языку в 3-х классах на 15,5%, в 4-х классах на 0,4%; по математике снизилось КО во 2 –х классах 19,5%; по литературному чтению снизилось КО в 3-х классах на 2,5%, в 4-х классах на 2,3%; по окружающему миру КО снизилось во 2-х классах на 6%, в 4-х классах на 2,6%.
Однако, если проследить успеваемость учащихся 2 классов (с 2012 по 2014 учебные года) то образовательный уровень повысился на 8% по русскому языку и на 3,7% по литературному чтению. 2 классы (2013) и 3 классы (2014) качество образования по литературному чтению повысилось на 3,5%, а по математике на 12% понизилось, по русскому языку на 4,7% понизилось, по окружающему миру понизилось на 12%.
Аттестация учащихся (2-4 классов) по годам
Учебный год Всего учащихся Отличников Ударников
2011-2012 321 29 128
2012-2013 298 32 128
2013-2014 285 24 134
Наметилась положительная динамика повышения качества образования.
От учителей начальной школы на новый учебный год требуется более тщательный анализ контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению и другим предметам, учет ошибок учащихся при планировании уроков и всех рекомендаций при построении уроков.
Спад качества знаний по русскому языку свидетельствует о недостатке прочности знаний, умений и навыков по отдельным разделам программы, об отсутствии системы повторения пройденного, работы над правилами, т.к. формирование правил связано с овладением детьми важнейших мыслительных операций. Познание учащихся должно двигаться при постоянном, тесном переплетении новых знаний с ранее полученными.
Требует пристального внимания со стороны учителя и работа по формированию знаний, умений и навыков по математике. На уроках математики недостаточно включаются упражнения репродуктивного и творческого характера и заданий, требующих умений применять знания в измененных условиях. Часто недооценивается роль самостоятельной работы, а основными критериями оценки качества математической подготовки являются: умение правильно и самостоятельно решать задачу, пользоваться алгоритмами математических действий, теоретическими знаниями в нестандартной ситуации, приемами классификации, сравнения и др.
Особого внимания требуют уроки литературного чтения, на правильном чтении любого жанра текста базируется понимание прочитанного. Следует на каждом уроке проводить речевые разминки, включать упражнения на правильность чтения, предусматривать полный анализ произведения, работу с лексическим материалом, словарями. Особые задания давать детям с нарушением фонематического слуха, с дефектами речи, звуков. Через внеклассное чтение повышать читательский кругозор детей.
Режим дня в ГПД составлен так, что обеспечивает рациональное чередование труда и отдыха. Предусмотрены наиболее рациональные формы активного отдыха учащихся: движение, бег, игры, общественно-полезный труд, секции, кружки. Важное место отводится физкультурно-оздоровительным мероприятиям и технике безопасности. Четкая продуманность режима является одной из главных предпосылок успешной работы ГПД.
Воспитательная работа в ГПД расширяет кругозор учащихся, развивает самостоятельность и активность. В рамках ВШК было посещено 20 внеклассных мероприятие в ГПД. Интересно и увлекательно проводятся клубные часы воспитателями Трушиной Т.С. , Мухмутовой Л.Р., Романовой В.И., Долговой Т.А., Фахуртдиновой Г.Ф.. Они давали открытые мероприятия в ГПД, которые оценены высоким баллом. Во всех группах практикуются творческие игры, увлекательные беседы, экскурсии, музыкально-хоровые, спортивные занятия. В течение года в ГПД проверялся охват горячим питанием учащихся. 260 учащихся из 285 обеспечены горячим питанием в столовой, посещающих группу продленного дня питаются 240 человека, т.е. в завтраки 91%, в обеды 84% человек.
Дети посещают кружки. Охват кружковой работой – 95%, как и в прошлом году. Что говорит о стабильной работе МО. Успеху в работе способствует тщательное изучение индивидуальных особенностей детей, условий их семейного воспитания, тесный контакт с родителями и учителями классов. Почти все учителя-воспитатели имеют индивидуальные карты развития учащихся, систематически проводят диагностику обученности и развития УУД (1-3 классы) своих детей.
Работа над формированием личностных качеств учащихся первых классов велась и через внеурочную деятельность. Согласно письму Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 №03-296 школа работала по базовой модели по пяти направлениям на основе социального заказа. Для учащихся начальны классов по пяти направлениям были организованы спецкурсы, факультативы.
По спортивно-оздоровительному направлению был организован спецкурс «Подвижные игры» (классные руководители). По духовно-нравственному направлению велись занятия «Мир глазами художника», «Хоровое пение» (Учителя Фурзикова Е.Л., Белоус Ю.Л.). По социальному направлению были открыты факультатив «Экономика для малышей» (классные руководители) и кружок «Английский для малышей» (Федорова А.И.). По общеинтеллектуальному направлению велся спецкурс «Я – исследователь» (классные руководители) и кружок «Информатика для малышей» (учитель Мухмутова Л.Р.). По общекультурному направлению был организован факультатив «Этикет и культура общения» (психолог Долгова Т.А.). Занятия проводились в соответствии с расписанием и режимом работы школы. Каждый педагог составил рабочую программу своего спецкурса. Педагоги тщательно продумывали занятия, использовали наглядно-дидактический материал, ТСО, учебники, тетради. На занятиях формировались метапредметные действия, личностные качества, расширялся кругозор учащихся. Дети были активны. Высокая посещаемость спецкурсов, факультативов была на протяжении всего учебного года. Опрос родителей на собраниях и их анкетирование «Внеурочная деятельность в первых классах» показали, что родители довольны услугами школы, качеством преподавания. В результате такого системного подхода возросло интеллектуальное развитие учеников. В конце года родители увидели результаты своих детей: были показаны концерты для родителей и жителей микрорайона учащимися первых классов, организованы выставки детского творчества, представлены лучшие исследовательские проекты. Каждый ребенок был отмечен грамотой за проявленные способности в одном из направлений. Следует отметить добросовестную работу следующих учителей: Фурзикову Е.Л., Долгову Т.А., Белоус Ю.Л.
ШМО учителей начальных классов в 2013-2014 учебном году работало над темой: «Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе. Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС.» В течение всего учебного года было организовано методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС:
Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы на базе УИПК ПРО: 11 педагогов прошли обучающие курсы по ФГОС, повысили свою квалификационную категорию 2 человека (Емельяненко Н.М., Мухмутова Л.Р.), подтвердили свое соответствие должности 2 человека (Карась В.И., Сирачева Л.Р.). В сравнении с прошлым годом прослеживается положительная динамика педагогической компетентности учителей и привлечение молодых специалистов в начальное звено.
Организована деятельность рабочей группы по созданию, доработке, реализации ООП.
Проведен анализ модельных заданий, позволяющих оценить и метапредметные и личностные результаты освоения обучающимися ООП.
Разработаны задания уровневого характера, вводного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения ООП учащимися начальной школы.
Организована психолого-педагогическая диагностическая работа; психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе.
Педагогами продолжена работа по отслеживанию динамики УУД у младших школьников.
Педагогом-психологом проведены консультации педагогов с целью повышения эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителей.
Организована работа педагогов в двух творческих группах. Методическое объединение учителей разделилось на 2 творческие группы (по параллелям) по темам: "Организация накопительной системы оценки достижений обучающихся"; "Разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся универсальных учебных действий". Темы были выбраны исходя из анализа работы начальной школы за прошлый год и работой по новым образовательным стандартам второго поколения.
Таким образом, методическое объединение начальной школы охватило вопросы:
1. Психолого-педагогическая диагностика ребенка и учителя (была проведена входная психолого-педагогическая диагностика первоклассников, проводились наблюдения за адаптацией учащихся, еженедельно проводились занятия психологом с учащимися каждой параллели. Среди учителей так же проводилась диагностика профессионально познавательных потребностей учителя и его профессиональной деятельности).
2. Изучение документов государственного образовательного стандарта второго поколения, разработка образовательной программы начальной школы, пакета документов (акты, положения, регламентирующие работу начальной школы в 2013-2014 учебном году).
3. Учет личных достижений учащихся в процессе усвоения программного материала (в начальной школе использовалась диагностика учебной деятельности учащихся: входная, промежуточная и текущая. Каждым учителем составлялись рефлексивные диагностические карты на каждом уроке и итоговые рефлексивно-диагностические карты).
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
Для совершенствования педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий и реализации повышения качества проведения учебных занятий в рамках ФГОС были проведены 7 заседаний МО:
Тема заседания МО
1
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013- 2014 учебный год
2. Утверждение рабочих программ начальной школы, УМК.
3. Диагностика уровня развития детей в период адаптации к обучению в школе в соответствии ФГОС.
2
1.Новые технологии в свете ФГОС:
Организация урока по методике коллективного взаимного обучения;
Организация проблемных ситуаций на уроке.
2. Корректировка и утверждение тем самообразования.
3
Формирование исследовательских навыков у учащихся начальной школы в свете ФГОС второго поколения.
Отчет учителей по самообразованию.
3. Реализация УМК «Планета знаний» на уроках (обмен опытом учителей работающих по УМК)
4
Корректировка задач на второе полугодие.
Кейсовые задания для обучения педагогов работе в соответствии ФГОС.
Создание "копилки уроков" на электронных носителях.
5
Профессиональная компетентность учителя в процессе реализации ФГОС.
Отчет учителей по самообразованию.
Реализация УМК «Планета знаний» на уроках (обмен опытом учителей работающих по УМК)
6
Трудности обучения младших школьников письму и чтению.
Выступление учителей по реализации УМК «Гармония»
7
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.
2.Обсуждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
3. Подведение итогов работы учителей по ФГОС.
В сравнении с прошлым годом на 2 больше, что говорит о стабильной работе МО учителей начальных классов.
В течение года методическое объединение учителей давало открытые уроки: было дано 15 открытых уроков и 20 внеклассных мероприятия.
Весь год шла плодотворная работа с мотивированными и одаренными детьми. В 1 -3 классах классные руководители вели спецкурс «Я - исследователь». С 1 по 4 классы в рамках ГПД воспитатели занимались проектной деятельностью, готовили проекты с учащимися для конкурса «Мой проект».
Все это дало определенные результаты. Учащиеся школы приняли участие во всероссийских олимпиадах по русскому языку «Русский медвежонок», математике «Кенгуру», «Дикобраз», в городском конкурсе исследовательских работ «Малая академия» и «Аленький цветочек». В школе был проведен конкурс детских проектов «Мой проект», конкурс «Ученик года» и «Мое портфолио». Победители были награждены почетными грамотами.
Во всероссийской игре-олимпиаде «Кенгуру» учащиеся 3-4 классов не заняли призовых мест, однако по школе были победители: 2 классы – Мытарина Н, Сиянчева Н, Погорелова Н, Емельяненко М, Романов Д, 3 классы – Козлова А, Савчук К, Смолькина С, 4 классы – Ветлугова К, Волков В, Нечаев К, Казанева К. В международной игре-конкурсе «Русский язык – языкознание для всех» тоже не было победителей в регионе, но по школе имелись: 2 классы – Киреева В, Тухватшин А, Феофилактова Д, 3 классы – Долгова Д, Смолькина С, Исаева И, 4 классы –Белоконь М, Нечаев К, Садыкова С, Самсонова М. Пятый год школа принимает участие в городском конкурсе проектных исследовательских работ «Малая академия». Лауреатами стали Искандерова С, Самсонова М. (руководитель – Фахуртдинова Г.Ф. 4б). Участие во всероссийском тестировании «Дикообраз» позволило провести независимую экспертизу по результатам предметных знаний по математике и русскому языку. Поэтому одним из направлений работы ШМО на следующий год должна стать работа педагогов со способными и мотивированными детьми, подготовка их к олимпиадам и конкурсам, работа по выявлению одаренных детей и активизации внеклассной и внешкольной деятельности.
Вывод: в целом работу начальной школы можно считать удовлетворительной. Практически все учащиеся начальных классов имеют достаточный для продолжения обучения уровень знания, умений и навыков и познавательных интересов. Все учащиеся решением педсовета переведены в следующий класс. Педколлектив учителей начальных классов справляется со стоящими перед ним задачами. Учителя обеспечивают высокий уровень качества преподавания по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру и остальным предметам.
Наряду с положительными моментами, есть и проблемы, которые необходимо решать: недостаточная профессиональная готовность учителей к реализации ООП; необходимость коррекции ООП.
Следует наметить пути решения выявленных проблем в 2014-2015 уч. г. Для этого всем педагогам начальной школы необходимо:
• активно включиться в процесс реализации ФГОС;
• создать рабочие группы по доработке разделов ООП (особое внимание уделить системе оценивания результатов освоения обучающимися ООП);
• тщательно проанализировать структуры рабочих программ курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;
• подготовить рабочие программы курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности не только учителям начальных классов, но и учителям-предметникам, работающим в классах, реализующих ФГОС (учителя изобразительного искусства, музыки, физической культуры, иностранного языка).
Исходя из выше сказанного и учитывая результаты диагностики в 2013-2014 учебном году необходимо продолжить работу по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения. Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе».
Главными задачами и целью работы МО в 2014-2015 учебном году считать
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Активно включиться в процесс реализации ФГОС в начальной школе.
2. Создавать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствовать педагогическое мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.
4. Внедрять в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Внедрять в процесс обучения мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.
6. Совершенствовать работу по реализации преемственности дошкольного и школьного образования.
VII. Годовой план работы МО учителей начальных классов
№
Тема
Сроки выполнения
Аналитическая деятельность
1
Мониторинг профессиональных затруднений учителей по ФГОС НОО
Сентябрь
2
Мониторинг обеспечения образовательного учреждения материалами, учебниками, учебно-методической литературой.
Сентябрь
3
Обновление базы данных о педагогах.
Сентябрь
4
Обеспечение внедрения ИКТ в образовательный процесс
В течение года
5
Мониторинг прохождения курсовой подготовки учителями начальных классов по реализации ФГОС
В течение года
6
Диагностика профессиональных потребностей учителей начальных классов в методической помощи
В течение года
Информационная деятельность
1
Пополнение тематических папок «Нормативно-правовая документация по преподаванию предметов начальной школы», «Работа по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В течение года
2
Создание банка данных педагогической успешности учителя начальных классов на этапе внедрения ФГОС
В течение года
3
Создание банка данных о новинках учебно-методической литературы по ФГОС НОО
В течение года
4
Информирование МО учителей начальных классов об участии педагогов в реализации приоритетного национального проекта «Образование»
В течение года
5
Обмен опытом работы по проблеме «Развитие профессиональной компетентности учителя. Возможности стандарта»
апрель
Организационно-методическая деятельность
1
Организация деятельности учителей начальных классов по проблеме «Модели организации работы и виды деятельности для достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования»
В течение года
2
Проведение заседаний методического объединения учителей начальных классов
В течение года
Консультативная деятельность
1
По вопросу составления рабочей программы по предмету, курсу
Сентябрь
2
По вопросам требований ФГОС НОО
В течение года
3
По вопросам аттестации учителей начальных классов
В течение года
4
По текущим вопросам, преодолению профессиональных затруднений
В течение года
5
По учебно-методическому обеспечению на этапе внедрения ФГОС
В течение года
6
По подготовке документов для участия в профессиональных конкурсах
В течение года
7
По самообразованию учителей, повышению их профессиональной компетентности
В течение года
VIII. План работы МО на каждый месяц.
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Тема:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения. Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе».
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Активно включиться в процесс реализации ФГОС в начальной школе.
2. Создавать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствовать педагогическое мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.
4. Внедрять в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Внедрять в процесс обучения мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.
6. Совершенствовать работу по реализации преемственности дошкольного и школьного образования.
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
Изучение нормативных документов МО РФ и рекомендаций кафедры начального образования УИПК ПРО по управлению образовательным процессом в начальной школе в свете ФГОС.
Профилактика детского травматизма. Проведение мероприятий по ПДД и ЗОЖ.
Проверка наличия тетрадей для контрольных работ, обеспеченность учащихся тетрадями на печатной основе.
Составление входных контрольных работ по предметам.
Диагностика адаптации уч-ся 1 классов.
Результаты вводного мониторинга по русскому языку, математике и чтению.
Подготовка и проведение праздника «День учителя».
Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.
Взаимопосещение уроков.
Проверка тетрадей по русскому языку и математике уч-ся 2-4 классов.
Анализ успеваемости за 1 четверть.
(ноябрь-декабрь)
Утверждение плана проведения предметной недели начальных классов
Проведение интеллектуальной игры по русскому языку. «Русский медвежонок»
Взаимопосещение уроков.
Организация работы со слабоуспевающими детьми, организация работы с одарёнными и мотивированными и детьми.
Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам за 2 четверть.
Проверка тетрадей по русскому языку и математике уч-ся 1 классов
Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и по математике с целью проверки объективности выставляемых отметок, оформления, соблюдения орфографического режима, объёма выполняемых работ.
Подготовка и проведение новогоднего праздника.
Адаптация пятиклассников при переходе в среднее звено.
( январь – март)
Знакомство с проектами документов и материалами, обеспечивающими реализацию стандартов второго поколения.
Проверка тетрадей по русскому языку и математике уч-ся 1-4 классов.
Взаимопосещение уроков.
Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам за 3 четверть.
Проведение Всероссийского конкурса «Кенгуру»
Праздник «Прощание с Азбукой».
Анализ успеваемости за 3 четверть.
Творческий отчет педагогов по работе над методической темой. Обмен опытом.
Подготовка к итоговой аттестации. Составление и утверждение итоговых контрольных работ по предметам.
.
(апрель-май)
Контроль по линии МО за ведением тетрадей учащимися 1-х классов.
Взаимопосещение уроков.
Творческий отчет педагогов по работе над методической темой. Обмен опытом.
День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.
Проведение игры по ПДД и ОБЖ для учащихся начальной школы.
Работа по преемственности в обучении и воспитании. Взаимопосещение уроков учителей среднего звена и учителей 4-х классов.
Подготовка и проведение мероприятий ко Дню Победы.
Проведение диагностических работ за 2 полугодие по предметам.
Диагностика работы учителя и классного руководителя. Оформление портфолио класса и учащихся.
Творческий отчёт педагогов по работе над методической темой. Обмен опытом.
IХ. Творческие группы
1 группа
Зимакова В.И.
Шурбина Г.В.
Карась В.И.
Щетинина О.Г.
Исмагилова Л.Р.
Шмагина Е.Н.
"Организация накопительной системы оценки достижений обучающихся"
2 группа
Романова В.И.
Емельяненко Н.М.
Трушина Т.С.
Фахуртдинова Г.Ф.
Мухмутова Л.Р.
"Разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся универсальных учебных действий".
Х. График проведения открытых уроков
учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году
№
ФИО
Предмет
сроки
1
Трушина Т.С.
Русский язык
май
2
Фахуртдинова Г.Ф.
Литературное чтение
апрель
3
Мухмутова Л.Р.
Окружающий мир
октябрь
4
Шурбина Г.В.
Математика
февраль
5
Карась В.И.
Русский язык
март
6
Зимакова В.И.
Курс «Я-исследователь»
март
7
Романова В.И.
Русский язык
ноябрь
8
Емельяненко Н.М.
Математика
апрель
9
Щетинина О.Г.
Литературное чтение
декабрь
10
Исмагилова Л.Р.
Математика
ноябрь
11
Шмагина Е.Н.
Окружающий мир
апрель
ХI. План работы с молодыми специалистами.
Цель:
· создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности,
· закрепления молодых специалистов в коллективе.
Задачи:
· создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодым педагогам,
· оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.
Основные принципы:
Принцип уважения и доверия к человеку. Принцип целостности. Принцип сотрудничества. Принцип индивидуализации
Основные направления работы:
Планирование и организация работы по предмету. Планирование и организация воспитательной работы. Работа с документацией. Работа по самообразованию. Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста. Психолого - педагогическая поддержка.
Список наставников и молодых специалистов
Молодые специалисты: Шмагина Евгения Николаевна
Наставник: Исмагилова Лейла Рустемовна
План работы с молодыми специалистами
Содержание деятельности
Ответственный
Август
Собеседование с молодыми специалистами
Зам. директора по УВР
Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами
Зам. директора по УВР
Сентябрь
Организационные мероприятия:
· знакомство с традициями школы;
· выбор и назначение наставников
Директор школы,
зам. директора по УВР
Час общения "Расскажи о себе"
Руководитель МО
Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся)
Зам. директора по УВР
Наставник
Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования
Зам. директора по УВР
В течение учебного года
Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам
Зам. директора по УВР, руководитель МО, наставник.
Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
Октябрь
Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат"
Наставник
Изучение методических разработок "Как подготовить современный урок?", "Конспект урока"
Выбор темы по самообразованию
Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам
Ноябрь
Лекция "Методы изучения личности ученика и классного коллектива"
Зам. директора по ВР
Изучение методических разработок "Анализ внеклассного мероприятия", "Методика проведения родительского собрания", "Тематика родительских собраний"
Изучение памяток "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля ЗУН"
Наставник
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков
Декабрь
Лекция "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"
Зам. директора по УВР
Изучение памяток "Самоанализ урока", "Виды самоанализа"
Наставник
Обсуждение методической разработки "Факторы, влияющие на качество преподавания"
Диагностика профессиональных качеств учителя
Руководитель МО, психолог
Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых специалистов
Наставник
Февраль
Лекция "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"
Зам. директора по УВР
Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока. Анализ урока с позиции здоровьесбережения)
Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока"
Зам. директора по УВР
наставник
Тренинг "Твое оригинальное начало урока"
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков
Практикум "Организация дифференцированного подхода к учащимся"
Круглый стол "Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии"
Апрель
Неделя молодого специалиста:
открытые уроки;
выступления-презентации по теме самообразования
Зам. директора по УВР, наставник
Май
Круглый стол "Компетенции и компетентность"
Зам. директора по УВР, наставник
План работы наставника и молодого специалиста
Тема
Рассматриваемые вопросы
сроки
Знакомство с молодым воспитателем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога
Сентябрь
Разработка индивидуального плана профессионального становления
Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях «Неделя успеха», работе методического объединения, занятия в школе молодого педагога.
Сентябрь
Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).
Октябрь
Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства
Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее
ноябрь
Имидж педагога.
Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.
Сентябрь
Педагогическая ситуация.
Совет «бывалого».
Октябрь
Копилка интересных уроков.
Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников.
Самообразование воспитателя – лучший учитель
Выбор методической темы. Молодым воспитателям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год
В течение года
Как написать обобщение педагогического опыта
Выбор методической темы, технология описания опыта
Апрель
Аттестация. Требования к квалификации
Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
Портфолио аттестуемого учителя
Ноябрь- декабрь
Март- апрель
Методическая выставка достижений молодого воспитателя.
Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности.
Конец учебного года
Диагностика учеников
Методика проведения обследования
Май
Рекомендательный список литературы
в помощь молодым учителям.
Программа «Школа молодого учителя».
Программа самообразования учителя.
// Практика административной работы.- 2011.- № 3.- с. 41-51.
Успешный учитель – успешная школа: путь к вершинам педагогического мастерства.// Методист.- 2010.- № 4.- с. 58.
Школа начинающего педагога.// Методист.- 2009.- № 8.- с. 34.
Создание условий для самореализации молодого педагога в ДОУ.
// Методист.- 2009.- № 7.- с. 34.
О реализации программы «Школа начинающего учителя как способ оптимизации процесса вхождения в профессию».
// Национальный проект «Образование».- 2010.- № 3.- с. 17.
Помощь молодым в профессиональном становлении.
// Сельская школа.- 2005.- № 4.- с. 27.
Формы адаптации молодого учителя.// Методист.- 2005.- № 4.- с. 24.
Программа адаптации молодого учителя.
// Директор школы.- 1999.- № 3.- с. 27.
Положение о Школе начинающего специалиста.// Завуч.- 2005.- № 3.- с. 75.
Положение о Совете молодых педагогов ОУ.
// Практика административной работы.- 2005.- № 3.- с. 48.
Положение о творческой группе педагогов. Положение о школе молодого педагога.// Завуч начальной школы.- 2006.- № 3.- с. 10,13.
Положение о школе молодого учителя (ШМУ).// Завуч.- 2006.- № 4.- с. 97.
Школа молодого специалиста.
// Завуч начальной школы.- 2004.- № 5.- с. 21.
План работы «Школы молодого специалиста».
// Методист.- 2007.- № 8.- с. 23.
10.Проект работы с молодыми учителями.
// Методист.- 2008.- № 10.- с. 20.
11.Наставничество в повышении профессиональной компетентности
молодого учителя.// Народное образование.- 2007.- № 9.- с. 109. .
12.Наставничество как форма повышения профессионального мастерства
учителя.// Завуч.- 2007.- № 6.- с. 54.
13.Молодой учитель в школе.// Завуч.- 2004.- № 3.- с. 129.
14.Первые уроки начинающего учителя.// Завуч.- 2004.- № 5.- с. 121.
15.Организация работы «Школы молодого учителя».
// Практика административной работы.- 2003.- № 3.- с. 34.
16.Об организации работы школы молодого учителя.
// Методист.- 2006.- № 6.- с. 31.
17.Образовательная программа «Адаптация молодого учителя».
// Методист.- 2003.- № 4.- с. 38.
18.Десять советов молодому учителю.// Завуч.- 2001.- № 4.- с. 5.
19.Коммуникативная культура учителя.// Сельская школа.- 2002.- № 5.- с. 34.
20.Заповеди молодого учителя.// Классный руководитель.- 2004.- № 4.- с. 71.
Опыт работы с молодыми учителями.// Сельская школа.- 2002.- № 4.- с. 70.
22.План работы с молодыми специалистами.
// Завуч начальной школы.- 2002.- № 3.- с. 42.
23.План работы с молодыми специалистами и педагогами.
// Практика административной работы.- 2007.- № 1.- с. 37.
24.Личность учителя в современном процессе обучения и воспитания.
// Методист.- 2006.- № 2.- с. 32.
26.Педагогическая этика и профессиональное сознание педагогов.
// Учитель в школе.- 2009.- № 2.- с. 57.
27.Развитие профессиональной культуры учителя.
// Методист.- 2005.- № 2.- с. 48.
28.Профессиональная культура учителя и ее историко-педагогические
основы.// Школьное образование.- № 2.- с. 105.
30.Самообразование и инновационный поиск учителя: модульный подход.
// Школьное образование.- 2009.- № 2.- с. 9.
31.Примерный план работы педагога над темой самообразования.
// Практика административной работы.- 2006.- № 7.- с. 48.
32.Передовой педагогический опыт: проблемы поиска и способов распространения.
// Методист.- 2007.- № 7.- с. 14.
33.Обобщение передового педагогического опыта.
// Завуч.- 2006.- № 6.- с. 113.
36.Профессиональная компетентность учителя.// Завуч.- 2008.- № 8.- с. 42.
37.К вопросу о профессиональной компетенции педагогических и руководящих кадров.// Учительский журнал.- 2009.- № 3.- с. 70.
38.Критерии профессионализма учителя.
// Начальная школа + -.- 2006.- № 2.- с. 6.
39.Диагностика педагогического мастерства учителя в условиях модернизации содержания образования.// Завуч.- 2006.- № 5.- с. 15.
40.Мониторинг профессионального мастерства педагогов.
// Завуч.- 2008.- с. 39.
41.Оценка педагогического труда // Учитель в школе.- 2009.- № 2.- с. 67.
42.Структура портфолио учителя.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
// Практика административной работы.- 2006.- № 8.- с. 29,31.
43.Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.// Образование в современной школе.- 2006.- № 7.- с. 48.
ХII. График проведения заседаний МО
Тема
заседания
Темы для обсуждения
Сроки
проведения
Ответствен ные
ЗАСЕДАНИЕ №1
Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году.
1. Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 уч. год.
2. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов.
3. Утверждение тем по самообразованию и планирование предметных недель.
Август
Руководитель ШМО
Учителя начальных классов
ТЕКУЩАЯ РАБОТА
1. Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике.
2. Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневника.
3. Единый орфографический режим.
Проверка знаний учащихся на начало учебного года:
а) входные к/работы;
б) проверка техники чтения.
4. Организация поведения уч-ся на переменах, предупреждение травматизма
5. Изучение оборудования, используемого при изучении отдельных предметов (мультимедийные обучающие программы, электронные библиотеки и базы данных, и т.д.)
6. Организация оздоровительных режимных моментов в учебном и воспитательном процессах:
гимнастика до занятий;
дыхательная гимнастика и др.
7. Пути преодоления трудностей во время адаптационного периода первоклассников.
8. Выступление на ШМО «Как помочь ребенку при адаптации к школе в 1 классе»
Сентябрь-октябрь
Руководитель ШМО
Учителя начальных классов
Долгова Т.А.
ЗАСЕДАНИЕ №2
Развитие личности через формирование универсальных учебных действий.
1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
2. Выступление учителей по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС
3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
4. Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
Октябрь
Руководитель ШМО
Учителя начальных классов
ТЕКУЩАЯ РАБОТА
1. Внутришкольные олимпиады.
2. Предупреждение перегрузки учащихся 2-4-х классов домашними заданиями (объем и содержание д/з)
3. Проверка навыка чтения по итогам I полугодия.
4. Подготовка и проведение новогоднего праздника.
5. Итоги и анализ контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие.
Ноябрь-декабрь
Руководитель ШМО
Учителя начальных классов
ЗАСЕДАНИЕ №3
Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования
1. «Психологические особенности детей
младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода»
2. «Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся»
3. Приемы формирования навыков самоконтроля и самооценки у школьников
4. Обобщение педагогического опыта
по теме «Формирование навыков самоконтроля и самооценки
как важный фактор повышения качества образования младших школьников»
Декабрь
Руководитель ШМО
Учителя начальных классов
ТЕКУЩАЯ РАБОТА
1. Предметные недели. Обсуждение плана работы.
2. Подготовка к проведению методической недели.
3. Обмен опытом учителей по вопросу:
анализ взаимопроверки дневников с целью соблюдения единого режима ведения дневников.
работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении
Участие в районных предметных олимпиадах.
Открытые уроки
6. Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей.
Январь-февраль-март
Руководитель ШМО
Учителя начальных классов
ЗАСЕДАНИЕ №4
Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках
1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом.
2. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе
3.Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе, электронных учебников.
Март
Руководитель ШМО
Учителя начальных классов
ТЕКУЩАЯ РАБОТА
1. Диагностика освоения обучащимися 1-2-3-4х классов основ математики и русского языка на конец года
2. Систематизация материала по итоговой аттестации выпускников начальной школы.
Апрель - май
Руководитель ШМО
Учителя начальных классов
ЗАСЕДАНИЕ №5
1. Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов.
2. Отчеты учителей по самообразованию.
3. Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя.
4. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
Май
Круглый стол
Руководитель ШМО
Учителя начальных классов
ЗАСЕДАНИЕ №6
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
1. Анализ работы ШМО за 2014 – 2015 учебный год.
Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
2. Подведение итогов за 2014-2015 учебный год.
3. Составление плана работы ШМО на 2015 – 2016 учебный год.
Май
Круглый стол
Руководитель ШМО
Учителя начальных классов
ХIII. Протоколы заседаний МО
ХIV. План-график реализации ФГОС второго поколения (дорожная карта)
ХV.Перспективный план прохождения аттестации
XVI. Перспективный план курсовой подготовки
График взаимопосещений уроков коллег (не менее 1 раза в четверть)