создание и организация системы начального образования в школе, ориентированной на гарантированный результат, каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Работа МО учителей начальных классов на 2023 – 2024 уч. год
Руководитель: Горнакова А.И.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Цели и задачи деятельности МО на 2023-2024 учебный год.
2. План-график работы МО на 2023-2024 учебный год
Цель работы МО: создание и организация системы начального образования в школе, ориентированной на гарантированный результат, каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
1. Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
2. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО начальных классов
3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы рефлексии, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ВПР.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за предыдущий учебный год и планирование на следующий год учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение изучения требований к современному уроку в условиях реализации ФГОС
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
1. Цели и задачи деятельности МО на 2023-2024 учебный год
Цель: «Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса».
Задачи :
1. Изучить изменения и дополнения ФГОС НОО
2. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС
3. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
4. Активизировать работу с одаренными детьми с ОВЗ по участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
5. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
6. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психологопедагогических технологий и систем образования.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
10. Разработать модель наставничества как инструмента наращивания профессиональной компетентности педагога в условиях введения профессионального стандарта
2. План работы МО учителей начальных классов
Направления работы
Содержание работы
Аналитическая работа
1. Анализ нормативных документов с учетом новой ФООП НОО
2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ВПР
3. Анализ материалов к проведению промежуточного и итогового контроля .
4. Анализ наличия необходимых учебников и программ.
Информационная и инновационная деятельность
1. Изучение требований к современному уроку в условиях ФООП НОО
2. Изучение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, математике, окружающему миру
3. Разработка, экспертиза, апробация новых программ, технологий, методик
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.
1. Оказание помощи аттестующим учителям.
2. Участие в конкурсах инновационных и методических разработок. Посещение курсов повышения квалификации. Участие в творческих конкурсах.
5. Разработать модель наставничества
Вопросы контроля
1. Подготовка материалов для проведения входных промежуточных, итоговых контрольных работ в 2 – 4 классах
2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.
Организация внеклассной работы по предметам.
1. Проведение предметных недель.
2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, областных мероприятий.
3. Организация школьных олимпиад.
4. Участие в муниципальном, республиканском туре предметных олимпиад.
Тематический план работы методического объединения учителей начальных классов на 2023- 2024 учебный год
Содержание
Ответственные
Дата проведения
Заседание № 1 (август) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2023– 2024 учебный год»
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2023-2024 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год.
2. Рассмотрение и согласование рабочих программ, КТП по предметам. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
4.Единый орфографический режим при оформлении школьной и ученической документации.
5.Утверждение графика входных контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.
6.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.
7.Рассмотрение и утверждение плана проведения предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы.
8. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 9.Организация и проведение дистанционных предметных олимпиад
Текущая работа сентябрь-октябрь
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. Учителя начальных классов C 19 сентября Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП. Руководитель МО Зам. директора по УВР Сентябрь – октябрь
Взаимопроверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. октябрь Руководитель МО Учителя начальных классов
Прохождение курсов повышения квалификации «Реализация требований обновленного ФГОС НОО и введение ФООП НОО в образовательных организациях» сентябрь Учителя начальных классов
Прохождение курсов повышения квалификации «Преподавание курса "Основы религиозных культур и светской этики" в условиях поликультурного образовательного пространства современной школы сентябрь Учителя начальных классов
Заседание № 2(ноябрь) Повышение качества начального образования и подготовка к ВПР. Изучение онлайн-ресурсов : Учи-ру и др. октябрь
Проведение олимпиады – обучающиеся 4-х классов Октябрь ноябрь Учителя начальных классов
Семинар: «Преемственность в обучении на переходном этапе из начальных Адаптация Адаптация первоклассников. классов в среднее звено» пятиклассников 29-30 октября Рук. М.О. Зам. директпо УВР
Текущая работа (ноябрь – декабрь)
1.Итоги контрольных работ. Выводы и предложения.
2.Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению.
3. Подготовка и проведение Новогоднего утренника.
4. Неделя начальных классов.
5.Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. В течение месяца РуководитеМО Учителя начальных классов
Заседание № 3(январь)
Повышение качества начального образования и подготовка к ВПР.
1. Изучение приемов формирования функциональной грамотности в начальной школе в соответствии с ФОП РуководитеМО Учителя
2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФОП. начальных классов 3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
Текущая работа (январь-март)
Подготовка и проведение предметных олимпиад (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) февраль-март Учителя начальных классов
Подготовка и проведение НПК младших школьников и публичных чтений март
Участие в муниципальном этапе республиканских интеллектуальных игр младших школьников март
Участие обучающихся начальных классов в конкурсе – игре «Смартик», «Смарткенгуру», Кенгуру-выпускникам
Заседание № 4 (май) «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы» 1. Индивидуальная методическая работа учителя (участие и достижения) Заместительдиректора РуководителМО
2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам
3. Анализ ВПР для обучающихся 4 классов Учителя начальных классов
4. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2023 – 2024 год
5. Выполнение учебных программ
6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2024-2025 учебный год
7. Обеспечение УМК на новый учебный год
8. Родительское собрание будущих первоклассников
Текущая работа (апрель-май) Участие в городской метапредметной олимпиаде «Всезнайка» для обучающихся 4-х классов апрель Заместительдиректора РуководителМО Учителя начальных классов
Участие в XI республиканских метапредметных интеллектуальных состязанияхсреди обучающихся 3-х, 4-х классов начальной школы май
Участие в XXIX Республиканских интеллектуальных играх младших школьников апрель Проведение ВПР с обучающимися 4-х классов апрель-май
Проведение промежуточной аттестации обучающихся 1-3 классов май
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1 Утверждение рабочих программ Август Руководитель МО
2 Диагностика учащихся 1 –го класса Октябрь Учителя начальных классов
3 Мониторинг УУД учащихся «Полиатлон мониторинг» Апрель Учителя начальных классов
4 Проверка тетрадей обучающихся 2 – 4 классов Март Завуч начальных классов, руководитель МО 5 Контроль знаний учащихся 2- 4 классов (контрольные работы, словарные диктанты, устный счет) В течение года Учителя МО
6 Проведение и анализ итогового контроля по предметам по полугодиям Декабрь май Учителя МО