Цели урока | Все учащиеся: рассмотрят и проанализируют семейный бюджет исходя из доходов и расходов; составят ассоциацию к словосочетанию «Семейный бюджет», предложат пути экономии семейного бюджета; соотнесут средства потребности, определят необходимость предметов; будут анализировать сумму доходов и расходов на 1 месяц, заносят в таблицу, обосновывают свой ответ. Большинство учащихся: смогут соотнести доходы и расходы семейного бюджета, оформят в таблицу; составят «Рекомендации» по экономии семейного бюджета; проанализируют сумму доходов и расходов своей семьи; дополняют таблицу своими данными. Некоторые учащиеся: проведут сравнительный анализ доходов и расходов семейного бюджета, на основе проведения «Интервью родителей»; заполняют таблицу. |
Языковые цели | Учащиеся аргументируют, поясняют дохода и расхода семейного бюджета. Лексика и терминология: семейный бюджет, доход, расход, планирование бюджета. Полиязычие: доход, кіріс, income; расход, шығыны, expense. |
I. Начало урока (2 минуты) (2 минуты) (5 минут) | Организационно- психологический настрой (через стихотворение) Здравствуйте, ребята. Прямо встанем, Умно взглянем. Ровно пишем Все услышим. Деление на группы «Фрукты» Деление на группы -дифференцированное. -Возьмите карточки, посмотрите, какой фрукт у вас изображен– пройдите в группы в соответствии с изображением. - Повторим правила работы в группе. 1. Соблюдайте дисциплину в классе. 2. Уважайте мнение друг друга. 3. Работайте дружно. 4. Выслушивайте собеседника. Активный стартер. Рубрика « что, где когда». - Что можете сказать о деньгах? - Как называется наша национальная валюта? - Что такое «Доход»? - Что такое «Расход»? - Что такое «Семейный бюджет»? | Карточки с изображением монет 10, 20, 50, 100, 200 Памятка «Работа в группе» |
II. Середина урока (5 минут) (12 минут) (10 минут) | Задание (ИР) Составьте ассоциацию к словосочетанию «Семейный бюджет», и предложите пути экономии семейного бюджета, поясните значение доходов и расходов семьи и рассчитайте бюджет. Критерии оценивания | Дескрипторы | учащиеся проводят анализ «доход» и «расход» семейного бюджета | Все учащиеся: составляют ассоциацию к словосочетанию «Семейный бюджет», предлагают пути экономии семейного бюджета, о значении доходов и расходов семьи и рассчитывают бюджет. | Стратегия «Открытый кошелек» ФО «Горячий кошелек» ОС Задание (ПР)Используя 1000 тенге, выберите иллюстрации с изображением товаров первой необходимости из предложенных; объясните о необходимости эффективного распределения семейного бюджета доходов и расходов, Критерии оценивания | Дескрипторы | учащиеся проводят анализ «доход» и «расход» семейного бюджета | Все учащиеся: выбирают иллюстрации товаров в пределах 1000тенге поясняют об экономии расходов, поясняют о необходимости распределения семейного бюджета доходов и расходов Большинство учащиеся: предлагают разные пути выбора товаров из предложенных иллюстраций в пределах указанной суммы (1000т), анализируют эффективность экономии денежных средств доходов и расходов. | Стратегия «услышал сам- передай другому» (учащиеся обмениваются мнениями и оценивают друг друга) ФО «Достигаю и стремлюсь» ОС Физминутка «Деньги» Если у вас 500 тг. Я буду вам показывать предметы с ценниками. Если вам не хватает денег на эту покупку, вам нужно присесть, если у вас денег ровно вы ее покупаете (вытягиваете вперед руки). Если вам должны дать сдачу, вы радуетесь (хлопаете в ладоши) Учитель сначала из коробки покупок достает попеременно разные товары с крупными ценниками: тетрадь – 15 тг, альбом- 150 тг, ластик- 100 тг, линейка-200 тг. Самых внимательных поощрить жетоном-монетой. Задание (ГР) Группа 1-2 Рассмотрите таблицу, определите сумму дохода и расхода семьи за 1 месяц, занесите в таблицу, обоснуйте свой. Группа - 3 Разработайте «Рекомендации по экономии семейного бюджета», на основе таблицы. Группа-4 Проведите сравнительный анализ дохода и расхода семейного бюджета своей семьи на основе проведённого «интервью с родителями, заполните таблицу. Критерии оценивания | Дескрипторы | учащиеся проводят анализ доходы и расходы семейного бюджета | Все учащиеся: определяют сумму доходов и расходов семьи за 1месяц, заносят в таблицу, обосновывают свой ответ. Большинство учащихся: разрабатывают «Рекомендации» по экономии семейного бюджета на основе таблицы. Некоторые учащиеся: проводят сравнительный анализ дохода и расхода семейного бюджета своей семьи на основе проведённого «Интервью родителей», заполняют таблицу. | Стратегия «Консул группы» ФО «Копейки» ОС | Стратегия «услышал сам, передай другому». Ученики по очереди дают ответы на вопросы. ФО «Кошелек» Кошелек по цвету: -задание выполнено верно. -частично допустил ошибки. - все задание выполнил с ошибками. ФО «Достигаю и стремлюсь» Стратегия «Спикер группы» Учащиеся с каждой группы, с целью сбора информации и оценивания доносят полученную информацию в свою группу. ФО Монеты все верно частично допустил ошибки все задание выполнено с ошибками |