kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока по познанию мира 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Наш семейный бюджет»

Раздел: Я и общество

Подраздел: Моя семья

Сквозная тема: «Ценности»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по познанию мира 4 класс»


Краткосрочный план урока

350тг

90 тг

1000 тг

250 тг

120 тг

100 тг

250тг

300

тг

50 тг

150 тг

Доход\расход

Питание

Ком.усл.

Досуг

Прочее

Мама -100 тыс.

120 тыс.

20 тыс.

50 тыс.

190 тыс.

папа -200 тыс.





Бабушка -70 тыс.





Доход\расход

Питание

Ком.усл.

Досуг

Прочее

Мама -100 тыс.





папа -200 тыс.





Бабушка -70 тыс.





Предмет: «Познание мира»

Класс: 4

Школа: школа- гимназия г. Тобыл

ФИО учителя: Нурманова А.Н.

Дата:

Тема урока: «Наш семейный бюджет»

Раздел: Я и общество

Подраздел: Моя семья

Сквозная тема: «Ценности»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



Цели oбучения (ЦО) из долгосрочного плана

4.1.1.3 анализировать доход и расход семейного бюджета

Цели урока

Все учащиеся: рассмотрят и проанализируют семейный бюджет исходя из доходов и расходов; составят ассоциацию к словосочетанию «Семейный бюджет», предложат пути экономии семейного бюджета; соотнесут средства потребности, определят необходимость предметов; будут анализировать сумму доходов и расходов на 1 месяц, заносят в таблицу, обосновывают свой ответ.

Большинство учащихся: смогут соотнести доходы и расходы семейного бюджета, оформят в таблицу; составят «Рекомендации» по экономии семейного бюджета; проанализируют сумму доходов и расходов своей семьи; дополняют таблицу своими данными.

Некоторые учащиеся: проведут сравнительный анализ доходов и расходов семейного бюджета, на основе проведения «Интервью родителей»; заполняют таблицу.


Критерии оценивания

Учащиеся анализируют «доход» и «расход» семейного бюджета.

Языковые цели


Учащиеся аргументируют, поясняют дохода и расхода семейного бюджета.

Лексика и терминология: семейный бюджет, доход, расход, планирование бюджета.

Полиязычие: доход, кіріс, income; расход, шығыны, expense.

Формирование ценностей


Привитие ценностей, которые основаны на национальной идее «Мәнгілік ел»: любовь к своей 

семьи, воспитание бережного отношения к деньгам. Умение анализировать доход и расход семейного бюджета.

Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Физкультминутка

Межпредметные связи

Математика, естествознание

Навыки использования ИКТ


Презентация

Предыдущие знания


Учащиеся обладают основными знаниями о семейных ценностях.

Умеют определять структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступления.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность учащихся на уроке


Ресурсы


I. Начало урока



(2 минуты)








(2 минуты)












(5 минут)






Организационно- психологический настрой (через стихотворение)

 Здравствуйте, ребята.

Прямо встанем,

Умно взглянем.

Ровно пишем

Все услышим.

Деление на группы «Фрукты»

Деление на группы -дифференцированное.

-Возьмите карточки, посмотрите, какой фрукт у вас изображен– пройдите в группы в соответствии с изображением.

- Повторим правила работы в группе.

1. Соблюдайте дисциплину в классе.

2. Уважайте мнение друг друга.

3. Работайте дружно.

4. Выслушивайте собеседника.


Активный стартер.

Рубрика « что, где когда».

- Что можете сказать о деньгах?

- Как называется наша национальная валюта?

- Что такое «Доход»?

- Что такое «Расход»?

- Что такое «Семейный бюджет»?















Карточки с изображением монет


10, 20, 50, 100, 200






Памятка

«Работа в группе»



II. Середина урока



(5 минут)





























(12 минут)
















































(10 минут)











Задание (ИР)

Составьте ассоциацию к словосочетанию «Семейный бюджет», и предложите пути экономии семейного бюджета, поясните значение доходов и расходов семьи и рассчитайте бюджет.

Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся проводят анализ «доход» и «расход» семейного бюджета

Все учащиеся: составляют ассоциацию к словосочетанию «Семейный бюджет», предлагают пути экономии семейного бюджета, о значении доходов и расходов семьи и рассчитывают бюджет.


Стратегия «Открытый кошелек»

ФО «Горячий кошелек»

ОС

Задание (ПР)Используя 1000 тенге, выберите иллюстрации с изображением товаров первой необходимости из предложенных; объясните о необходимости эффективного распределения семейного бюджета доходов и расходов,

Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся проводят анализ «доход» и «расход» семейного бюджета

Все учащиеся: выбирают иллюстрации товаров в пределах 1000тенге поясняют об экономии расходов, поясняют о необходимости распределения семейного бюджета доходов и расходов

Большинство учащиеся: предлагают разные пути выбора товаров из предложенных иллюстраций в пределах указанной суммы (1000т), анализируют эффективность экономии денежных средств доходов и расходов.



Стратегия «услышал сам- передай другому» (учащиеся обмениваются мнениями и оценивают друг друга)

ФО «Достигаю и стремлюсь»

ОС

Физминутка «Деньги»

Если у вас 500 тг. Я буду вам показывать предметы с ценниками. Если вам не хватает денег на эту покупку, вам нужно присесть, если у вас денег ровно вы ее покупаете (вытягиваете вперед руки).

Если вам должны дать сдачу, вы радуетесь (хлопаете в ладоши)

Учитель сначала из коробки покупок достает попеременно разные товары с крупными ценниками: тетрадь – 15 тг, альбом- 150 тг, ластик- 100 тг, линейка-200 тг.

Самых внимательных поощрить жетоном-монетой.

Задание (ГР)

Группа 1-2

Рассмотрите таблицу, определите сумму дохода и расхода семьи за 1 месяц, занесите в таблицу, обоснуйте свой.

Группа - 3

Разработайте «Рекомендации по экономии семейного бюджета», на основе таблицы.

Группа-4

Проведите сравнительный анализ дохода и расхода семейного бюджета своей семьи на основе проведённого «интервью с родителями, заполните таблицу.


Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся проводят анализ доходы и расходы семейного бюджета

Все учащиеся: определяют сумму доходов и расходов семьи за 1месяц, заносят в таблицу, обосновывают свой ответ.

Большинство учащихся: разрабатывают «Рекомендации» по экономии семейного бюджета на основе таблицы.

Некоторые учащиеся: проводят сравнительный анализ дохода и расхода семейного бюджета своей семьи на основе проведённого «Интервью родителей», заполняют таблицу.

Стратегия «Консул группы»

ФО «Копейки»

ОС

Стратегия «услышал сам, передай другому».

Ученики по очереди дают ответы на вопросы.


ФО «Кошелек»

Кошелек по цвету:

  -задание выполнено верно. -частично допустил ошибки.

- все задание выполнил с ошибками.






ФО «Достигаю и стремлюсь»































































Стратегия «Спикер группы»

Учащиеся с каждой группы, с целью сбора

информации и оценивания доносят полученную информацию в свою группу.


ФО Монеты

все верно

частично допустил ошибки


все задание выполнено с ошибками























III. Конец урока



(4 минуты)

Рефлексия

-Какие задания были наиболее интересными?

-Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

Стратегия «Светофор»







Рефлексия учителя по проведенному уроку

1)Количество  учащихся, которые 

достигли  и не достигли  ЦО?
2) Если учащиеся не достигли, укажите причину?
3) Какие отклонения наблюдаются  от плана урока, почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урока по познанию мира 4 класс

Автор: Нурманова Асель Нуритдиновна

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Познание мира "Цветы и плоды""
    ["seo_title"] => string(38) "poznaniie-mira-tsviety-i-plody-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425202987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока  познания мира"
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "251086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447176280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока познания мира "Природа весной" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-priroda-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "165909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422888983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства