План воспитания и развития личности для 3 класса на 2015-2016 учебный год
План воспитания и развития личности для 3 класса на 2015-2016 учебный год
План воспитания и развития личности для 3 класса.
Районная тема:
Применение системно-деятельностного подхода, как способ формирования мотивированной, компетентной личности.
Воспитательная тема школы:
Совершенствование воспитательной системы с помощью новых форм сотрудничества между субъектами воспитательного процесса, с целью повышения активности и удовлетворенности жизнедеятельностью учащихся, родителей и учителей.
Цель, задачи воспитания на 2015-2016 учебный год
Основная цель: Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
Основные задачи:
Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.
Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;
Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;
Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
Направления деятельности:
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно – нравственное развитие и воспитание
Приобщение детей к культурному наследию.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание обучающихся
Самоуправление и воспитание лидерских качеств.
Физическое развитие и культура здоровья, профилактика вредных привычек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
на 2015-2016 учебный год
Рассмотрено на
заседании
педагогического совета
протокол № 2 от «28» августа 2015г.
Составитель: классный руководитель
Салахова Гульназ Асхатовна
Районная тема
Применение системно - деятельностного подхода,
как способ формирования мотивированной, компетентной личности
Воспитательная тема школы
Совершенствование воспитательной системы с помощью новых форм сотрудничества между субъектами воспитательного процесса, с целью повышения активности и удовлетворенности жизнедеятельностью учащихся, родителей и учителей
Воспитательная цель классного руководителя 4 классов на 2015-2016 учебный год
Воспитание гармоничного, всесторонне развитого,
творческого школьника, применяя различные формы
деятельности.
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса
В классе 4 мальчика и 5 девочек. Из них 8 татар и 1 русская. Многодетные семьи 3. Малообеспеченные -1. Приёмные- 3.
По успеваемости класс находится на среднем уровне. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – . Качество знаний – 63.64%. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести Хайдарову Аделю, Губайдуллина Альберта, Темникову Ульяну. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие. У учащихся Хайдаровой А., Темниковой У., Зариповой В. и Губайдуллина А. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Сагирову М., Салахову И. Лутфуллиной А. Тазееву А., Валеевой Г. свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать результатов. Валеева Г. является самой слабой ученицей класса. Она отстаёт по всем предметам. Не может сформулировать ответы даже на самые простые вопросы. На уроках пассивна. По математике невладеет счётом даже в пределах 10. Считает используя линейку и то, только при поддержке учителя. Некоторые буквы узнаёт и даже читает по слогам , если слова не очень длинные. Но прочитанное и услышанное на слух, пересказать не может. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 55% учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Хайдарова А., Зарипова В., Темникова У., Губайдуллин А., Сагиров М. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Отчёт воспитательной деятельности за 2014-2015 уч.год
В 3 классе было 10 учеников. 1 ученица выбыла. Воспитательный план по развитию личности подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. В течении года велась работа по развитию положительных качеств и сплочению коллектива детей.
В 2014-2015 уч. году ученики на разных праздниках, внеклассных мероприятиях, на тематических конкурсах показали свою активность. На классном часу, посвящённом «Дню пожилых людей» ребята узнали о необходимости помощи и уважения по отношению к пожилым людям. Сделали подарки своим дедушкам и бабушкам. Ко Дню Учителя подготовили стихи и песни. В подарок сделали цветы, используя технику квиллинг.
На «Осеннем балу» среди учеников 1-4 классов устроили соревнование. Ученики с большим интересом выполняли требования и отвечали на вопросы. Делали поделки из природного материала и из овощей. Родители, бабушки и дети сами остались довольны.
Ко «Дню Матери» провели совместно с детьми и родителями КВН. Каждая команда соревновалась в исполнении стихов, песен, в знании пословиц и поговорок. Дети рисовали и делали рекламу на определённую тему. Этот праздник, проведённый с участием детей и их родителей, воспитывает единство и взаимопонимание между ними.
Как и вышеупомянутые праздники, праздник Нового года прошёл увлекательно. Дети показывали инсценировку под названием «Новый год в лесу»
Ко «Дню Защитников Отечества» был проведён конкурс на лучшее исполнение стихов и конкурс рисунков на эту тематику.
На «8 Марта» подготовили концерт и поделки в подарок мамам.
На праздник « Науруз» и «День птиц» провели конкурс рисунков. На классных часах проводились разные беседы, дискуссии, воспитывающие бережное отношение к птицам, и к природе.
Ко дню памяти известных поэтов Мусы Джалиля, Габдуллы Тукая, Абдуллы Алиша, А.С.Пушкина провели конкурс рисунков, конкурс стихов, викторины.
На «9 МАЯ» ученики разучивали стихи и песни на военную тематику. На тему «Нам не нужна война» рисовали рисунки.
Ученики с большой активностью участвовали на этих мероприятиях.
На родительских собраниях и вне родительвелись беседы и обсуждения про проблемные ситуации возникающие в учёбе. Сами родители регулярно созванивались и узнавали об успеваемости своих детей.
По итогам учебного года в 4 класс перевелись 9 учеников (один ученик переведён условно).
Сводный лист к ориентировочной минимальной диагностической программе изучения уровней проявления воспитанности младших школьников (4 класс)
Качества
Патриотизм
Любознательность
Трудолюбие
Доброта и отзывчивость
Самодисциплина
Итого
Ф. И.
учащегося
Любовь к Родине
Гордость за свою страну
Служение своему отечеству
Забота о своей школе
Средний балл
Любознательность
Стремление реализовать свои интеллектуальные способности
Саморазвитие
Организованность в учении
Средний балл
Сознание значимости труда
Самостоятельность в труде
Бережное отношение к результатам труда
Инициативность и творчество в труде
Средний балл
Уважительное отношение к старшим
Дружелюбное отношение к сверстникам
Милосердие
Честность в отношении с товарищами
Средний балл
Развитие доброй воли
Самоуважение, соблюдение правил культуры
Деловитость и пунктуальность
Требовательность к себе
Средний балл
Валиева Гульназ
1
1
2
1
1
0
0
1
1
1
0
1
2
1
1
2
1
2
2
2
2
2
1
1
2
2
Губайдуллин Альберт
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Зарипова Венера
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
3
2
Лутфуллина Амина
3
3
2
2
3
3
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
3
2
Сагиров Марат
3
3
3
3
3
3
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Салахов Ильназ
3
3
2
2
3
3
1
2
3
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
3
3
Тазеев Алфис
3
3
2
2
3
3
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Темникова Ульяна
2
3
3
3
3
3
2
2
2
2
3
2
2
2
2
3
3
3
3
3
2
3
2
2
2
2
Хайдарова Аделя
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
На 3-м уровне
8
6
7
8
7
7
На 2-м уровне
0
2
1
1
2
1
На 1-м уровне
1
1
1
0
0
1
Цель, задачи воспитания на 2014-2015 учебный год
Основная цель: Воспитание гармоничного, всесторонне развитого, творческого школьника, в рамках опережающей модели развития, применяя различные формы деятельности
Основные задачи:
Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
Способствовать стремление учащихся к здоровому образу жизни.
Направления деятельности:
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно – нравственное развитие и воспитание
Приобщение детей к культурному наследию.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание обучающихся
Самоуправление и воспитание лидерских качеств.
Физическое развитие и культура здоровья, профилактика вредных привычек.
Воспитание семейных ценностей.
Тематический план воспитательной работы.
СЕНТЯБРЬ ВНИМАНИЕ ДЕТИ
№ п/п
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I НЕДЕЛЯ
II НЕДЕЛЯ
III НЕДЕЛЯ
IV НЕДЕЛЯ
1
Гражданско-патриотическое направление
Урок знаний «Моя малая Родина»
«Тимуровская» помощь ветерану
«Тропой памяти» к 70 летию ВОВ сбор информаций о дедушках ветеранах
2
Духовно – нравственное развитие
Классный час «10 летию памяти Беслана», «Экстремизму- нет!»
Компьютерная игра «Светофор- ребятам друг»
3
Приобщение детей к культурному наследию
Классный час «Выбираем наш актив»
Конкурс «Мой любимый учитель»
Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников
4
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Урок чистоты
Уборка закрепленной территории
Генеральная уборка кабинета
Утепление окон кабинета
5
Самоуправление и воспитание лидерских качеств.
Беседы учащихся о внутри школьном распорядке, правилах поведения в школе и Уставе школы.(Инструктаж)
Классный час «Закон и мы»
6
Физическое развитие и культура здоровья.
Профилактика вредных привычек.
Слагаемые здоровья
ГТО- это….(беседа)
Соревнования по футболу
«День здоровья!»
Принять участие в дне здоровья
Выпуск стенгазеты «Мои права»
Проведение диагностики.
Индивидуальные беседы с учащимися
7
Воспитание семейных ценностей
Индивидуальные беседы с родителями, новых учеников
Посещение семей уч-ся с целью подтверждения хороших условий проживания
Составление социального паспорта класса.
ОКТЯБРЬ СТАРШИХ НАДО УВАЖАТЬ
№ п/п
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I НЕДЕЛЯ
II НЕДЕЛЯ
III НЕДЕЛЯ
IV НЕДЕЛЯ
1
Гражданско-патриотическое воспитание
Акция "Милосердие" (день пожилых людей)
Поздравление учителей
«С днем учителя»
Конкурс рисунков
«Я за мир и дружбу народов»
1.«Тимуровская» помощь ветерану
2.«Тропой памяти» к 70 летию ВОВ сбор информаций о дедушках ветеранах
2
Духовно – нравственное
Классный час "Птицы-наши друзья" (4 октября – Всемирный день защиты животных)
Подготовка к конкурсу, изготовление костюмов к празднику Осенний бал
Участие в осеннем балу
3
Приобщение детей к культурному наследию
Участие в конкурсе «Созвездие-Йолдызлык»
Классный час «30 октября -День интернета в России»
4
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Уборка территории возле озера
«Чистый берег»
«Моя малая Родина» экскурсия в лес
Классный час «Мир современных профессий»
«Осенняя пора, очей очарованья» осенний бал
5
Самоуправление и воспитание лидерских качеств
Классный час «Коррупция и общество»
Заповеди нашего класса
6
Физическое развитие и культура здоровья. Профилактика вредных привычек.
Участие в дне здоровья
Посещение спортивного кружка
Сдаем ГТО
Посещение спортивного кружка
Участие в конкурсе видеороликов «Наш класс выбирает здоровый образ жизни!»
7
Воспитание семейных ценностей
«Семья. Семейные ценности» классный час
Встреча с родительским комитетом.
Рейд в семьи учащихся
«Здравствуйте, я ваш учитель!»
Встреча с родителями слабоуспевающих учащихся «Как помочь ребенку хорошо учиться?»
НОЯБРЬ ЗДОРОВЬЕ НАША СИЛА
№ п/п
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I НЕДЕЛЯ
II НЕДЕЛЯ
III НЕДЕЛЯ
IV НЕДЕЛЯ
1
Гражданско-патриотическое воспитание
Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
Классный час «День народного единства»
Поздравление мам "День матери"
1.«Тимуровская» помощь ветерану
2. « Тропой памяти» к 70 летию ВОВ сбор информаций о дедушках ветеранах
2
Духовно – нравственное
Беседа «Что значит быть хорошим товарищем?»
3
Приобщение детей к культурному наследию
Классный час «Урок Толерантности»
4
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Уход за комнатными растениями
«Царство комнатных растений»
Беседа
«Зима в жизни животных»
Конкурс газет, открыток
«Все о тебе, мама»
Конкурс кормушек Покормите птиц зимой!
5
Самоуправление и воспитание лидерских качеств
Оформление стенда
«Живем на 5+!»
Классный час «Наши права и обязанности»
6
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Беседа «Режим дня школьника»
Игры на свежем воздухе
Видеофильм с обсуждением
«Защита от всех форм насилия»
Изучение физкультминуток для глаз
7
Воспитание семейных ценностей
Родительское собрание №1
«Чтобы ребёнок хорощо учился..» Требования к ученику.
2.Стратегии копинг- поведения в профилактике употребления ПАВ(«Путь к успеху»)
Индивидуальная работа с семьей
Валеевой Г.
Конкурс сочинений о маме
«Моя мамочка всех лучше»
ДЕКАБРЬ НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ
№ п/п
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I НЕДЕЛЯ
II НЕДЕЛЯ
III НЕДЕЛЯ
IV НЕДЕЛЯ
1
Гражданско-патриотическое воспитание
«Тимуровская» помощь ветерану
«День Конституции Российской Федерации.» классный час
Презентация классного часа (к 50-летию полета в космос Валентины Терешковой) "Женщина века"
Тимуровская» помощь ветерану
2
Духовно – нравственное
"
Конференция «Святые заступники Руси – Кирилл и Мефодий»
3
Приобщение детей к культурному наследию
Украшение класса
к Новому году.
Год Литературы в РФ. Беседа
Выпуск новогодней газеты
Подготовка и проведение утренника «Путешествие в новогоднюю сказку»
4
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Операция «Кормушка». Кормление птиц
Помощь труженикам тыла «Трудовые десанты»
Мир профессий. Посещение животноводческого комплекса ОАО «Красный Восто-Агро»
Генеральная уборка кабинета
5
Самоуправление и воспитание лидерских качеств
Беседа «Умей работать в коллективе»
Беседа об использовании пиротехнических средств
Инструктаж
" Факты из истории коррупции" классный час
6
Физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни
Классный час«СПИД и дети»(посвященный Международному дню борьбы со СПИДом) Сбор актива.
Проверка дневников.
Беседа «Предупреждение обмораживания и травм зимой»
Каждодневное напоминание о правилах дорожного движения «Я, шагая по дороге» Проверка дневников.
Классный час "Детки в пивной клетке"
«Новогодняя елка и огонь» беседа. Инструктаж по ТБ во время новогодних праздников
7
Воспитание семейных ценностей
Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеч. семей
Встреча с родительским комитетом
Поздравление родителей с Новым годом
ЯНВАРЬ Я ПАТРИОТ
№ п/п
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I НЕДЕЛЯ
II НЕДЕЛЯ
III НЕДЕЛЯ
IV НЕДЕЛЯ
1
Гражданско-патриотическое воспитание
Конкурс стихов о родине, войне, мире
«Тимуровская» помощь ветерану
«Тимуровская» помощь ветерану
Классный час «70 лет победы с Японией.»
2
Духовно – нравственное
Экскурсия в районный музей
Заочная экскурсия по городам –героям. Блокадный Ленинград
3
Приобщение детей к культурному наследию
Классный час «Правила поведения за столом»
«Милосердия и доброта» дискуссия
4
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Уборка территории от снега «Мы любим труд!»
Участие на различных творческих конкурсах
Классный час «Чистый воздух»
Акция «Покормите птиц и животных!»
5
Самоуправление и воспитание лидерских качеств
Беседа «Хорошие манеры»
Конкурс сочинений «Мое отношение к коррупции»
6
Физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни
Конкурс фигур «Фигуры из снега»
Соревнование «Все, на люжню!»
Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы»
.ЗОЖ- должен стать нормой каждой семьи («Путь к успеху»)
7
Воспитание семейных ценностей
Индивидуальная консультация с родителями
«Дела семейные» классный час
Родительское собрание №2 Тема собрания:
1 «Ошибки в семье, и их причины» Взаимоотношения в семье, их влияние на детей. 2..Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми
ФЕВРАЛЬ БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ
№ п/п
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I НЕДЕЛЯ
II НЕДЕЛЯ
III НЕДЕЛЯ
IV НЕДЕЛЯ
1
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час с приглашениев воинов-чеченцев
Классный час
«Афганистан- боль моя»
Классный час «70 лет битвы за Берлин»
2
Духовно – нравственное
Анкетирование «Мое отношение к учебе»
3
Приобщение детей к культурному наследию
Беседа «Мои привычки»
Конкурс рисунков
«Природа нашего края зимой »
4
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Уход за комнатными растениями
«Царство растений»
Встреча с родителями разных профессий.
Поздравительная открытка для пап.
Генеральная уборка кабинета
5
Самоуправление и воспитание лидерских качеств
«Законы жизни школьного коллектива» беседа
6
Физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни
Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой»
Участие в игре «Зарница»
Беседа о соблюдении ПДД
«Грамота дороги»
7
Воспитание семейных ценностей
Классный час "Как жить в мире с родителями"(Путь к успеху)
Индивидуальные встречи с родителями
Посещение уроков, работа с учителями предметниками. Контроль успеваемости и посещаемость.
МАРТВ МИРЕ ПРЕКРАСНОГО
№ п/п
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I НЕДЕЛЯ
II НЕДЕЛЯ
III НЕДЕЛЯ
IV НЕДЕЛЯ
1
Гражданско-патриотическое воспитание
«Тимуровская» помощь ветерану
Праздник «Наурыз» Подготовка и проведение.
2
Духовно – нравственное
Беседа-диалог
«Законы дружбы»
Классный час "Мама- главное слово в нашей судьбе»
«Правонарушение и преступление»
классный час
Конкурс чтецов
3
Приобщение детей к культурному наследию
Концерт для мам
«Мама, милая мама!»
Генеральная уборка кабинета
4
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Изготовление подарков для мам «Дарю я мамочке букет..»
Ремонт учебников «Живи, книга!»
Помощь библиотекарю в ремонте книг «Помоги книге»
Новости Красной
КнигиТатарстана
5
Самоуправление и воспитание лидерских качеств
«Мои права и обязанности» беседа
6
Физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни
Классный час«Спорт против наркотиков»(«Путь к успеху»)
Участие в лыжных гонках
Викторина по ПДД
7
Воспитание семейных ценностей
Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми
Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и выполнение распорядка дня
Родительское собрание№3 Тема собрания:
1.Наказание и поощрение в семье.
2.Как помочь самому себе («Путь к успеху»)
Организация встреч родителей отстающих детей
АПРЕЛЬ ТВОРИ ДОБРО
№ п/п
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I НЕДЕЛЯ
II НЕДЕЛЯ
III НЕДЕЛЯ
IV НЕДЕЛЯ
1
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час, подготовка проектов «Первый человек в космосе»
Беседа "Правила безопасности на дороге"
Кл. час «Путешествие в страну законию»
2
Духовно – нравственное
Анкетирование "Выявление интересов и склонностей
3
Приобщение детей к культурному наследию
Классный час "Хочу – могу – надо"
Конкурс скворечников,конкурс песен, стихов о птицах
«День птиц»
4
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Конкурс рисунков «Мы и космос»
Кл. час «Час веселых забав»
Сбор информации о реке АТА-СУ Проект «Живи,река!»
Участие в благоустройстве и очистке села
5
Самоуправление и воспитание лидерских качеств
Проект «Законы коллектива»
«Закон №71» беседа
Беседа с проблемными учащимися
«Дисциплина и порядок – наши верные друзья». Классный час
Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» беседа
6
Физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни
Праздник «Всемирный день Здоровья .
«Зарядка - минусы или плюсы» (дискуссия)
7
Воспитание семейных ценностей
Собрание родительского комитета
Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками
МАЙ ЭТО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ
№ п/п
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I НЕДЕЛЯ
II НЕДЕЛЯ
III НЕДЕЛЯ
IV НЕДЕЛЯ
1
Гражданско-патриотическое воспитание
Празднование 1 Мая
Классный час с приглашением ветерана войны
«День Победы! Как он был от нас далек!»
«Тимуровская» помощь ветерану
Проект «Наши деды-герои!»
2
Духовно – нравственное
Классный час ««Что такое настоящая дружба?»
Интеллектуальная итоговая игра «Самый умный»
3
Приобщение детей к культурному наследию
Акция «Село- твой дом, соблюдай чистоту в нем»
Праздник «Выпуск из начальной школы»
4
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Субботник
«Наш школьный сад»
Участие в концерте посвященном Дню победы
«Легкие планеты Земля» благоустройство села
5
Самоуправление и воспитание лидерских качеств
Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми
«Я и закон» беседа
6
Физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни
Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня
Итоговое родительское собрание:
1 Ответственность родителей перед детьми.
2.Формирование духовно- нравственных ценностей личности («Путь к успеху).
Организация летнего труда и отдыха детей
Направления воспитательной работы
- Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру, развитое национальное самосознание, культуру межнациональных отношений, социальную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов .
- Духовно – нравственное развитие и воспитание
Цель: создание условий для развития самосознания, формирования этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества.
-Приобщение детей к культурному наследию
Цель: определять принципы поведения, отражать систему ценностей, идеалы, нормы и помогать в организации общения, установлению контактов, их развитию, согласованию, налаживанию и корректировке для выражения своей индивидуальности в творческой деятельности
-Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.
Цель: становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними.
формирование умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умение работать в коллективе, команде; умений человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий,формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей (специальной, профильной, коммуникативной, социальной, интеллектуальной, информационной, персональной) и других ее подвидов, приобщение к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной этики.
- Самоуправление и воспитание лидерских качеств
Цель: организация повышения правовой грамотности обучающихся, создание условий деятельности органов ученического самоуправления, обеспечение физической. Информационной, психологической безопасности учащихся. Помочь в понимании окружающего мира, осознании себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позиций общечеловеческих ценностей,свойств личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость),развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, умение быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения в обществе, наличие активной жизненной позиции.
- Физическое развитие и культура здоровья, профилактика вредных привычек
Цель: формирование здорового образа жизни, становление личностных качеств, обеспечивающих психическую устойчивость и необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
-Воспитание семейных ценностей
Цель: передача социально-исторического опыта эмоциональных и рациональных отношений между людьми с приоритетом воспитания нравственных, духовных и гуманистических ценностей, ориентация на общечеловеческие и национальные ценности, созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего общества.
Социальный паспорт 4 а класса
МБОУ «Нижнеалькеевская СОШ»
Всего учащихся
Национальность
Полные семьи (список, в них детей)
Неполные семьи (список, в них детей)
Малообеспеченные (список, в них детей)
Многодетные (список, в них детей)
Неблагополучные
семьи
На опекунстве
Дети-инвалиды
(справка прилагается)
Одарённые дети (список детей)
Учёт в КДН
Учёт ВШК
Приёмные дети (список , в них детей)
Приме-ние
10
Тат-9
Рус-1
9
ВалееваГ-4
Губайдуллин А-3
Зарипова В-3
Сагиров М-2
Тазеев А-1
Салахов И-2
Темникова У-2
Хайдарова А-2
2
Тазеев А-2 Лотфуллина А-5
1 Валеева Г -4
3
ВалееваГ-4
Губайдуллин А-3
Лотфуллина А-5
-
-
-
2 Хайдарова Аделя Темникова Ульяна
-
-
3
Темникова У.-2
ЗариповаВ-3 Лотфуллина -5
-
Листок здоровья
Школа
Ученики
Год рожд.
Группа
здоровья
Медгр.
Мед.
осм.
Наличие инвалидности
МБОУ «Нижнеальк
еевская СОШ»
Валиева Гульназ Искандеровна
1.03.
2005
осн
II
+
нет
МБОУ»Нижнеалькеевская СОШ»
Губайдуллин Альберт Фаритович
25.09.
2005
осн
II
+
нет
МБОУ»Нижнеалькеевская СОШ»
Зарипова Венера Ростиславовна
16.02.
2005
осн
II
+
нет
МБОУ»Нижнеалькеевская СОШ»
Лутфуллина Амина Ринатовна
09.04.
2005
осн
II
+
нет
МБОУ»Нижнеалькеевская СОШ»
Сагиров Марат Русланович
07.02.
2005
осн
II
+
нет
МБОУ»Нижнеалькеевская СОШ»
Салахов Илназ Ленарович
20.12.
2005
осн
II
+
нет
МБОУ»Нижнеалькеевская СОШ»
Тазеев Алфис Сулейманович
15.07.
2005
осн
II
+
нет
МБОУ»Нижнеалькеевская СОШ»
Темникова Ульяна Сергеевна
19.12.
2005
осн
II
+
нет
МБОУ»Нижнеалькеевская СОШ»
Хайдарова Аделя Рамилевна
15.04.
2005
осн
II
+
нет
Ученическое самоуправление
1. Староста класса
Оказывает помощь учителю, выполняет различные поручения организационного характера .
Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
Обеспечивает активную работу ответственных за различные поручения.
2. Учебный сектор
Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства в классе.
Распределяет учащихся на дежурство и заблаговременно предупреждает их об этом.
Чыгыш темасы:»Гаиләдә ялгышлар һәм аларның сәбәпләре” Ата-ана арасында килеп чыккан аңлашылмаучанлык, капма-каршылыкның балага йогынтысын аңлату.Аларны булдырмау юлларын табу.
III.чирек
Тема: “Поощрение и наказание детей в семье”
1.Обсудить с род. проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.
2.Значение наказания и поощрения детей в семье.
3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.
IV чирек
Ответственность родителей перед детьми.
Календарно-тематическое планирование классных часов
Время проведения: пятница
№
Тема
Дата
1.
Я талантлив!
2.
10 летию памяти Беслана, Экстремизму- нет!
3.
Мы выбираем мир!
4.
Выбираем наш актив. Внутришкольный распорядок, правила поведения в школе.
5.
Закон и мы.
6.
Птицы- наши друзья. (4 октября – Всемирный день защиты животных)
Чыгыш темасы: “Гаиләдә ялгышлар һәм аларның сәбәпләре” “Ата-ана арасында килеп чыккан аңлашылмаучанлык, капма-каршылыкның балага йогынтысын аңлату.Аларны булдырмау юлларын табу.”
III.чирек
Чыгыш темасы: “Гаиләдә мактау һәм ачулану методларын дөрес куллану”
IV чирек
Чыгыш темасы: “Балалар алдында ата-аналар җаваплылыгы”