ВОСПИТАНИЕ– это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя»
МОБУ «СОШ № 60»
город Оренбург
ДНЕВНИК
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель: Жирникова Елена Владимировна
Класс 2 «а»
2018 / 2019 учебный год
Пояснительная записка.
ВОСПИТАНИЕ– это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учебная деятельность, т.е. деятельность, социально значимая, социально мотивированная, в процессе которой ребёнок усваивает общественный опыт, готовится к овладению основ наук и развивается психически, в частности овладевает разными формами мышления. В процессе этой деятельности дети овладевают умением учиться и способностью оперировать теоретическими знаниями. Кроме того, этот период социального становления связан у детей с осознанием своего места в системе общественных отношений, появлением у них творческого отношения к действительности. Происходит формирование внутреннего плана действия, рефлексии собственного поведения, что обеспечивает к концу обучения в начальной школе развитие потребностей ребёнка в получении признания другими людьми, в развёртывании системы взаимоотношений с ними, новой социально значимой деятельностью.
В свете модернизации школы перед учителем ставится задача воспитания всесторонне развитой личности, способной к самообразованию и самореализации в жизни. В полной мере эту задачу можно решить в плодотворном союзе школы и семьи.
Золотой кодекс классного руководителя
1. Главное - быть профессионалом, т.е. хорошо усвоить педагогическое ремесло, делать свою работу легко, изящно, свободно, играючи.
2. Помнить, что в деятельности классного руководителя важен не только результат, но и сам процесс, который влияет па самочувствие личности, ее взаимоотношения с другими.
3. Быть убежденным, что вся радость жизни - в творчестве. Уметь вовлечь детей
в такую деятельность, которая пробуждает в них радость узнавания и делает их любознательными.
4. Относиться к ученику так, как относился бы к своему ребенку. Любить, ценить, уважать, улыбаться, плакать вместе, если беда, смеяться – если весело, радоваться его успехам, помогать избавиться от недостатков, интересоваться здоровьем, домашними делами, увлечениями.
5. Стараться быть психологом, астрологом, проникать в тонну темперамента, характера, способностей, талантов каждого своего ученика. Наблюдать, научать, самосовершенствоваться учитывать индивидуальные и возрастные особенности.
6. Отказаться от пустых мечтании. Перестать кипеть внутри от разных переживании. Освободиться от внутренних монологов и диалогов. Дурные мысли - источник болезней.
7. Помочь каждому ребенку найти то, в чем он лучше других, чем он мог бы выделиться среди всех остальных.
8. Стараться делать все, чтобы ребенок чувствовал что он кому-то нужен. Самое страшное, когда человек сознает, что он одинок и не нужен никому.
9. Постараться, чтобы для детей школа стала вторым домом по духу, а не по количеству времени проведенному в ней. Делай все, чтобы в школе детям было уютно и тепло.
10. Быть уверенным, что нельзя отвечать грубостью на грубость ребенка. Необходимо стараться выявить природу такого поведения.
11. Не допускать неряшливости в себе, окружении, среди учеников. Учить видеть красоту, ибо в красоте - залог счастья человечества.
12. Стараться с почтением и любовью относится к старшим по возрасту, уважать чужой опыт, иначе не у кого будет учиться.
13. Учить детей любить свою семью, школу, природу, все живое и прекрасное. Любящему человеку весь мир говорит иное и иначе.
14. Стараться, чтобы дети считали Вас идеалом. Пока Вы воспитатель, Вы обязаны быть прекрасным.
15. Стремиться в работе с детьми привлечь к сотрудничеству родителей. Уважать их, помнить: дети любят их!
16. Не бояться нестандартного воспитания. Экспериментировать. Находить свои методические приемы воспитания.
17. Постоянно пребывать в радостном состоянии ума. Устремив ум на радость творчества. Радость есть особая мудрость.
18. Почаще заглядывать в мудрые глаза детей.
Циклограмма работы классного руководителя
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.).
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
ЦИКЛ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности).
Планирование воспитательной работы, включающее в себя формулировку проблем в воспитании учеников, определение задач воспитания , составление плана для работы с учениками, учителями, родителями.
Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом.
Анализ и оценка итогов работы.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Здоровье
Учеба
Общение и развитие
Досуг
Культура
Патриотизм
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Познавательная
Трудовая
Общественная
Ценностно-ориентированная
Художественная
Спортивно-оздоровительная
Свободное общение
Психолого-педагогическая характеристика класса:
Во 2А классе обучается 18 учащихся, из них 5 девочек и 13 мальчиков. Все учащиеся были переведены из 1 а класса в 2018 году. При медицинском осмотре все дети были признаны практически здоровыми. Все дети уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
После двухнедельного обучения была проведена анкета: «уровень воспитанности». Цель анкеты: выявить и оценить уровень воспитанности второклассников. Ребятам предлагалось ответить на 10 вопросов, которые оценивались от 0 до 3 баллов. А так же была проведена анкета для родителей второклассников. Им предлагалось ответить на 11 вопросов.. По результатам обработки анкет были получены следующие данные:
Диаграмма уровня воспитанности 2 «а» класса
По диаграмме видно, что большинство учащихся имеют средний уровень воспитанности. Но есть и такие дети, которые имеют низкий уровень воспитанности (Чернов Ринат, Остроухов Михаил, Мартьянов Павел, Жулидова Полина, Буранов Содик). Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Но это не мешает им все воспринимать правильно и отвечать на вопросы учителя.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Муранова Полина, Тараканова Ульяна, Уйманов Семен, Чилин Кирилл, . Шакиров Дамир, Ваганов Савелий, Кононенко Дмитрий, Ермолов Данила, Ананьев Дмитрий.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Остроухов Михаил, Мартьянов Павел, Буранов Содик).
Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») –( Шакиров Дамир). Но во время ответов очень рассудительна, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
В классе обучается пять детей из многодетных семей:
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Цели и задачи на новый учебный год
Воспитательная цель школы:
Целью воспитательной работы является становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.
В области формирования личностной культуры:
•формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции—«становиться лучше»;
•укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
•формирование морали осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
•осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиями влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
•формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
•формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
•укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
• развитие патриотизма и гражданской солидарности;
•формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
•развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания к другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
•формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
•укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
•усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
•знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
Самообразование классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться:
деятельность педагогов и педагогических коллективов;
программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
сотрудничество с родителями учащихся;
СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Воспитательная тема:
«Этикет и воспитание культуры поведения младших школьников»
Цели и задачи:
Формировать у учащихся представления об этикете, значении в жизни человека;
Способствовать формированию у детей навыков культурного поведения.
Воспитывать самостоятельность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Задачи, поставленные на учебный год
Методы и способы их реализации
Сплочение класса в единый дружный коллектив
Проведение общих классных дел и мероприятий.
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения класса. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
Беседы и классные часы по данной теме. Поощрение наиболее воспитанных учащихся
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных и творческих интересов учащихся, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
Беседы с учащимися и родителями об ответственном отношении к учёбе, мониторинг успеваемости учащихся класса, проведение классных часов
Развитие трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего государства и города
Проведение мероприятий по уборке территории вокруг школы. Посадка цветов, уборка в классе, проведение классных часов по патриотическому воспитанию
Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний
Классные часы. Школьные и классные мероприятия по формированию здорового образа жизни
Прогнозируемые результаты:
изменится отношение учащихся, родителей к классу, друг к другу;
увеличится наличие друзей, товарищей; интерес в общении;
становятся раскованными, общительными, доброжелательными;
активное участие во всех мероприятиях.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
начальной школы
«Портрет выпускника начальной школы»
Из ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 )
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом
3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
5. Быть дисциплинированными и организованными.
6. Беречь школьное имущество.
Порядок наказания:
1. Проступок учащегося рассматривается на заседании малого педсовета, совета старшеклассников в присутствии родителей и классного руководителя.
2. Приказ о наказании зачитывается на еженедельной школьной линейке.
ПРАВИЛА
работы классного руководителя с дневниками учащихся.
Дневник учащегося- это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость.
Дневник- это своего рода посредник между учениками, учителями- предметниками, классным руководителем и родителями.
Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет классный руководитель к ведению дневника.
1. Первые 3 страницы дневника (Ф.И.О. преподавателей, расписание на I четверть, кружки, факультативы, дополнительные занятия и консультации…) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).
2. Расписание пишется на две недели вперед.
3. Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным, в едином орфографическом режиме, пастой синего цвета.
Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники, осуществлять систематический контроль за накопляемостью оценок в дневнике и в случае необходимости выставлять текущие оценки по предметам собственноручно:
(2-8 –е классы проверка 1 раз в неделю; 9- 11 классы- 1 раз в 2 недели).
Классный руководитель организовывает систематический контроль родителей за дневниками учащихся (подпись родителей должна стоять всегда).
Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и пропуски уроков без уважительной причины (обязательно выясняя последнее).
Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений (акцентирование внимания на личных качествах ученика недопустимо).
Дневник ученика должен отражать активность его участия в жизни класса и результативность участия в школьной жизни.
Дневник можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту, чтобы своей записью отметить те успехи, которые им достигнуты, и порадоваться за него.
По окончанию четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника и несёт ответственность за их соответствие с классным журналом
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Список учителей-предметников, работающих во 2 «а» классе
Предмет
Фамилия, имя, отчество
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Гонялина Александра Владимировна
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Холоденин Александр Анатольевич
Расписание занятий 2 «а» класса
№ урока
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
чтение
математика
математика
чтение
математика
2
русский язык
окр. мир
русский язык
русский язык
русский язык
3
математика
русский язык
чтение
англ.яз
музыка
4
ИЗО
чтение
физ-ра
физ-ра
англ.яз
5
физ-ра
технология
окр.мир
6
Расписание звонков (понедельник- пятница)
зарядка
8.10 - 8.20
1 урок
8.20 - 9.05
2 урок
9.15 - 10.00
3 урок
10.20 -11.05
4 урок
11.25 -12.10
5 урок
12.20 - 13.05
Актив класса
1. Командир класса - Тараканова Ульяна
2. Заместитель командира - Уйманов Семён
3. Главный дежурный - Ананьев Дмитрий
4. Отв. за питание – Муранова Полина
5. Отв. за спорт. работу –Ваганов Савелий
6. Редколлегия –Шевяко Святослав
7. Отв. за труд –Айматова Жасмин
8. Цветоводы-Багдасарян Анаида
9. Культмассовый сектор- Ермолов Данила
10. Отв. за посещаемость – Суюнов Тимофей
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МОБУ «СОШ №60» 2 а КЛАСС
№
ФИ ученика
Полная
Не полная
Много
детная
Опекун
ская
С детьми-инвали
дами
Родитель-инвалид
Дети участн. войн
Семья безраб.
Неблаг. семья
Дети, стоящие на учете в ПДН
Дети, стоящие на внутришк. учете
Гражданство уч-ся
Адрес
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
ИТОГО
14
4
5
1
Родительский комитет
Класс
Состав комитета
Обязанности
2 а класс
Тематика родительских собраний
Четверть
№ п/п
Тема собрания
1 четверть
сентябрь
1
Выборы родительского комитета. Классное. «Физическое развитие младшего школьникав школе и дома»
2 четверть
декабрь
2
Классное собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
3 четверть
февраль
3
Классное собрание. «Наказание и поощрение в семье»
4 четверть
апрель
4
Классное собрание. «Трудовое участие ребенка в жизни семьи.Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств»
май
5
«Итоги прошедшего учебного года –музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
План проведения родительских собраний:
Десять секретов успешного проведения родительского собрания
(памятка для педагога)
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
СПИСОК УЧАЩИХСЯ 2 «А» КЛАССА на 2018/2019 учебный год
№ п/п
№
л/д
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Дата рождения
Пол
анг/
нем.
Примечание
(ОВЗ), не граждане РФ (страна)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
По годам
Год рождения (лет)
девочек
мальчиков
всего
2009
1
4
5
2010
4
9
13
всего
5
13
18
Дни рождения учеников класса по месяцам
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Формы работы
Задачи работы
Способы реализации
Коллективная
Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.
Объединить коллектив родителей.
Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.
Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
Родительские собрания.
Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
Совместная трудовая деятельность.
Участие в творческих делах класса.
Анкетирования.
Дни открытых дверей.
Работа родительского клуба.
Групповые и индивидуальные консультации.
Беседы.
Совместные праздники.
Совместные походы.
Посещение семей классным руководителем.
Работа проблемных групп.
Групповая
Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.
Индивидуальная
Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.
Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.
УРОВЕНЬ СПЛОЧЕННОСТИ КЛАССНОГО
КОЛЛЕКТИВА.
(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса.Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)
Возникают группы по деловым интересам
•
Возникают группы отрицательного характера
Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек
•
Мальчики и девочки конфликтуют
Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса
•
Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива
При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе
•
При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно
Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий
•
Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого
Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга
•
Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга
Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц
•
Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц
В классе есть актив, он пользуется авторитетом.
•
В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель.
Отношения между детьми уважительные, толерантные
•
Отношения между детьми уважительные, толерантные
Участие в общешкольных делах активное
•
Участие в общешкольных делах активное
Выводы.
1. Уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий). Высокий
2. Задачи дальнейшего развития коллектива.
повышение уровня воспитанности школьников, воспитание культуры поведения;
воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость, желание творить добро;
способствовать развитию творческих способностей учащихся, приобщение их к культурным ценностям, привитие интереса к искусству;
развитие у школьников активной жизненной позиции, самостоятельности, ответственности; вовлечение учащихся в планирование своей внеурочной деятельности с учетом интересов и потребностей каждого ученика класса;
развитие самоуправления в классном коллективе, формирование навыков самореализации у учеников класса;
воспитание сознательного отношения к труду;
воспитание здорового образа жизни;
укрепление связей родитель – школа, привлечение родителей к жизни классного коллектива; организация работы с родителями на принципах сотрудничества и сотворчества, формирование единого коллектива: классный руководитель – ученики – родители.
3. Пути дальнейшего развития коллективачерез актив класса, через работу классного коллектива. В течение триместра проводятся несколько мероприятий, к которым готовится каждая микрогруппа. Больше всего интерес дети проявляют к спортивным делам и классным часам, которые проходят в виде игр. Подведение итогов на каждом мероприятии проводится по микрогруппам. В конце триместра проводится рейтинг, как индивидуальный, так и каждой микрогруппе. На протяжении обучения в начальной школе мы с детьми вырабатываем традиции жизни в классе.
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Здоровье
Физическое и соматическое развитие
Патология зрения – 2 чел(11%)
ЛОР патология – 4чел. (22%)
Аллергопатология – 0 чел.(0%)
Нарушение осанки – 5чел. (27%)
Инвалидность- 0 чел.(0%)
№
Группы
Кол-во
%
1
Первая основная
4
22
2
Вторая основная
14
77
3
Третья основная
2
11
2.Тема исследования «Утомляемость (истощаемость) нервной системы школьников» Метод исследования: тепинг – тест (10 секунд)
По результатам исследований высокая утомляемость у 15% учащихся, утомляемость на среднем уровне у 54% детей, низкая утомляемость – 30%. Во избежание перегрузок стараюсь придерживаться следующих норм:
Расписание уроков согласно СП 2.4.2.782-99; 2.9.9.СП 2.4.2.77782-99.
Определение утомляемости учащихся по внешним признакам. Использование различных способов
предупреждения утомления – динамические паузы, разрядки, юмор и пр.
Включение динамических пауз на уроках. При обучении необходимо помнить, что изучаемая
информация лучше закрепляется при помощи двигательной активности школьника.
Контроль за двигательной активностью и осанкой учащихся.
Контроль за функциональным состоянием органов зрения.
Контроль родителей за круглосуточным гигиеническим режимом школьника (Иванов В.)
Некоторые аспекты круглосуточного гигиенического режима, звукотерапия; дозировка домашнего задания; выполнение домашнего задания не позже 19.00 Консультация психолога школьников с высоким уровнем утомляемости (истощаемости) нервной системы.
3. Питание в школе.
Школьное питание представлено в виде завтраков. Дети обучающиеся во 2 «А» классе получают завтраки в 100% случаев. Обедают 100% детей.
Занятость обучающихся во внеурочной деятельности и досуговой организованной активности.
№
Кол-во
%
1
«Бальные танцы»
3ч.
18%
2
Футбол
3ч.
18%
3
Английский язык «Академики»
1 ч.
6%
4
Дзюдо, таквандо
4ч.
24%
5
Музыкальная школа
5ч.
30%
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. «Я – Человек» (соответствуетнравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).
3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Ожидаемые результаты:
Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
Формирование базовых учебных способностей.
Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.