МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОГРЕБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ:
СПИСОК КЛАССА
АКТИВ КЛАССА
СТАРОСТА | |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ДЕЖУРСТВО | |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА УЧЕБУ | |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ОХРАНУ РАСТЕНИЙ | |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА СОХРАННОСТЬ И РЕМОНТ МЕБЕЛИ В КЛАССЕ | |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 7 обучающихся, пять из них 2000 года рождения, двое – 2001 года рождения. Девочек – 5, мальчиков – 2. Начало формирования коллектива – группа детского сада.
В полных семьях воспитываются 6 учащихся, 1 ученик из неполной семьи, но это не отражается на ее учебе. 2 детей из многодетных семей. 4 семьи – малообеспеченные. Социально неблагополучных семей нет. Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье. В собственных домах живет 3 семьи, в отдельных квартирах 4 семьи. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.
Классный руководитель и учитель начальных классов –…. Учителя предметники, которые работают в классе:….
Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся.
Анализ психофизического здоровья учащихся:
I группа здоровья – 4 человека; II группа здоровья – 3 человека.
основная физкультурная группа –4человека; подготовительная физкультурная группа – 3 человека.
особого внимания педагогов требует …. У него диагноз – гиперактивность.
Количество микрогрупп в классе – 2. Причины объединения – по интересам и по месту жительства.
Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 56%. 2013 – 2014 учебный год на «4» и «5» закончили 4 учащихся. Родители … и … недостаточно уделяют внимания учебе своих детей-школьников. В связи с этим успеваемость детей низкая. Большинство же родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У … наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. Классный руководитель стремится вовлечь во внеурочные мероприятия детей, имеющих низкий уровень познавательных способностей и испытывающих трудности в учебе. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.
Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются К. и Ч.. Эти девочки пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.
В прошлом году 4 человека из класса приняли участие в конкурсе «Логическое мышление». 5 место заняла К.
Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, ИЗО, музыка, окружающий мир. Снижен интерес к русскому языку.
Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 8 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии и походы.
Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
В классе сложились определенные традиции. Это праздновать окончание учебного года «Вот и стали мы на год взрослей», Праздничный концерт «Для милых мам», концерт ко дню защитника Отечества «С Днем защитника Отечества».
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 4 КЛАССА
№ п/п | Категории | Кол-во |
1 | 2 | 3 |
1 | Учащиеся, обучающиеся в классе | |
| | начальное звено | 7 |
| среднее звено | |
| старшее звено | |
| В том числе | девочек | 5 |
| мальчиков | 2 |
2 | Общее количество семей | 7 |
3 | Многодетные семьи | Всего | 2 |
| в них детей, посещающих школу | 6 |
| неполных семей | |
| в них детей | |
4 | Полные семьи | всего | 6 |
| в них детей | 14 |
5 | Семьи по социально психологическому фактору | в разводе семей | 1 |
| семьи алкоголиков | |
| семьи наркоманов | |
6 | Семьи по криминальному фактору | Всего | |
| в них детей | |
7 | Неполные семьи | Всего | 1 |
| в них детей | 1 |
| семьи вдов, вдовцов | |
| в них детей | |
| семьи одиноких матерей | |
| в них детей | |
| семьи разведенных | |
| в них детей | |
8 | Неблагополучные семьи | Всего | |
| в них детей | |
| семьи, где пьющие родители | |
| в них детей | |
| неполные семьи | |
| в них детей | |
9 | Малообеспеченные семьи | всего | 4 |
| в них детей | 10 |
10 | Семьи пенсионеров | всего | |
| в них детей | |
11 | Безработные семьи (по социально — экономическому фактору) | оба родителя безработные | |
| в них детей | |
| 1 родитель безработный | 1 |
| в них детей | 2 |
12 | Семьи беженцев, переселенцев (по социально-экономическому фактору) | Всего | |
13 | Семьи престарелых (по медико - социальному фактору) | Всего | |
| в них детей | |
14 | Семьи инвалидов (по медико - социальному фактору) | Всего | |
| в них детей | |
15 | Дети - сироты и дети, лишенные родительского попечения | всего на опеке (попечительстве) | |
| направлены в гос. Учреждении | |
| трудоустроено | |
| из них получают пенсии | . |
| из них получают алименты | |
| из них получают опекунское пособие | |
16 | Дети инвалиды | обучающиеся в школе | |
| обучающиеся на дому | |
17 | Дети с ограниченными возможностями здоровья | |
18 | Дети, которые не работают и не учатся | |
19 | «Трудные» дети и подростки | из них на учете в школе | |
| на учете в КДН | |
| на учете в ИДН | |
| требующие мед помощи | |
| особого медицинского подхода | |
| Психологической коррекции | |
20 | Занятость детей во внеурочное время | посещают музыкальные школы | |
| посещают художественные школы | - |
| занимаются в спортивных секциях вне школы | |
| занимаются в подростковых клубах | |
| занимаются в кружках дополнительного образования | |
| занимаются в школьных кружках | 7 |
21 | % занятости детей от общего количества | 100% |
22 | Количество детей - лидеров с положительной направленностью | |
23 | Количество детей - лидеров в группе риска | |
24 | Количество первоклассников | Посещавшие ДОУ | |
| Не посещавшие ДОУ | |
| Всего | |
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ 4 КЛАССА
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Группа здоровья | Физкультурная группа | Заболевания |
1 | | I | Основная | |
2 | | II | Подготовительная | |
3 | | I | Основная | |
4 | | II | Подготовительная | |
5 | | I | Основная | |
6 | | II | Подготовительная | |
7 | | I | Основная | |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2013 – 2014 УЧ. ГОД
I. Задачи обучения и воспитания
II. Какие средства использовались для решения целей и задач обучения и воспитания.
1. Проводились классные часы по направлениям: нравственное воспитание, гражданское, патриотическое, экологическое, трудовое воспитание. На этих классных часах решались следующие задачи:
* формирование нравственных ценностных ориентаций;
* формирование способности формулировать нравственное суждение;
* воспитание патриотических чувств;
* формирование интереса к истории нашей страны;
* воспитание бережного отношения к растениям и животным.
С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, тренинг «Чтобы зубы не болели», путешествие в сказку «Федорино горе».
Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.
Деятельность по программе «Нравственность» включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.
2. Проводились диагностические методики. С их помощью мне удалось выяснить отношение учащихся к школе, к познавательной деятельности. Учащиеся класса испытывают положительное отношение к школе. При изучении типов памяти удалось выяснить, что в норме зрительная и моторная память, а ниже нормы слуховой тип памяти.
С помощью диагностических методик изучения коллектива уч-ся «Пьедестал» и «Необитаемый остров» удалось выяснить, что лидером в классе является Д.
3. Проводилась индивидуальная работа с уч-ся.
Беседы о правилах поведения в школе и на уроках проводились с Н., Р., К.
Беседы об отношениях с ровесниками и сверстниками проводились с Р.
4. Проводились внеклассные мероприятия «Золотая осень», «Новый год» и др. Целью этих мероприятий являлось развитие творческих и познавательных способностей, пробуждение интереса к окружающей природе, развитие умения вести себя правильно в коллективе и т. д.
5. Проводилась работа с родителями.
На протяжении всего учебного года классный руководитель посещал обучающихся на дому, где вел индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 5 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Были проведены совместные праздники. В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем: интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации внеклассных мероприятий.
III. Результаты воспитательной работы
Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену дежурного командира класса, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений.
Организованные воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной целевой установки – создание атмосферы комфортности, защищенности и творческого содружества в совместной жизнедеятельности. Об этом свидетельствуют 100% занятость обучающихся во внеурочной деятельности и 100% их включенность в воспитывающие ситуации.
Но, несмотря на проведенную работу, в классе есть изолированные дети, и хотя уровень воспитанности повысился по сравнению с прошлым годом, и степень любознательности детей повысилась, но недостаточно. В связи с этим необходимо вести работу по развитию любознательности, сплочению детского коллектива по развитию интереса к русскому языку. В предстоящем учебном году следует уделять большое внимание индивидуальной работе с изолированными обучающимися и их родителями, принимая во внимание результаты диагностик.
Воспитательная система класса
Цель воспитательной системы - содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи воспитательной системы:
Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.
Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление.
Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.
Основополагающая идея построения воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Принципы педагогического взаимодействия:
Свобода
Оптимизм
Требовательность к себе
Любознательность
Самопризнание
Человеколюбие
Веселье
Сотворчество
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
Воля и труд дивные всходы дают
Всякий человек по делу познается
По мере трудов и награда
Помогать товарищам по классу
Веселье делу не помеха
В хорошей артели всяк при деле
С кем живешь, с тем и слывешь
Здоров будешь – все добудешь.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2014 – 2015 УЧ. ГОД
«БРЯНЩИНА – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
СЕНТЯБРЬ
Линейка, посвященная началу учебного года
Первый урок «Моя малая Родина»
Кл. час «И не забыть тех дней ужасных… Беслан! Мы помним и скорбим!»
Инструктаж по ТБ на дорогах, во дворе, при обнаружении взрывоопасных предметов
Кл. час «Наш класс на перемене» (обсуждение, совместное составление правил, рисунки)
Психолого-педагогическая диагностика личности учащихся
Кл. час «Помнить о наших героях» (к 71 годовщине освобождения Брянщины)
Подготовка к выставке «Природа и мы»
Кл. час «Всей семьей на природу» (поход, сочинение, рисунки)
ОКТЯБРЬ
Конкурс рисунков ко Дню пожилых людей
Беседа об уважительном отношении к пожилым людям
Всемирный день защиты животных. Викторина «Растения и животные Брянской области» - классный час
Беседа «Поведение в столовой»
Ролевая игра «Поездка в общественном транспорте»
Беседа «Легко ли идти по улице»?
Классный час «В Академии дорожных знаков»
Классный час «Страна, в которой я живу»
Классный час « Береги свое время и время других»
Беседа о безопасном маршруте «Дом – школа – дом»
Беседа о правилах поведения в школе
Психолого-педагогическая диагностика личности учащихся
Инструктаж по ТБ на дорогах, во дворе, при обнаружении взрывоопасных предметов.
«НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»
НОЯБРЬ
Итоги I четверти»
Инструктаж о правилах поведения на осенних каникулах
Классный час «Права и обязанности ученика»
Психолого-педагогическая диагностика личности учащихся
Классный час «700 лет со дня рождения Сергия Радонежского»
Классный час «Почитай матерь свою» (Ко Дню матери)
Читательская конференция «Школа и школьники в произведениях поэтов »
Неделя начальных классов
Защита и презентация проектов
Участие в общешкольном фольклорном празднике «Веселый карагод»
Беседа о безопасном маршруте «Дом – школа – дом»
Беседа о правилах поведения в школе
ДЕКАБРЬ
Акция «Поможем птицам»
Классный час «Научная организация труда (НОТ) школьника»
Классный час «Мне о России надо говорить» (12 декабря – День Конституции)
Классный час «Урок Мужества «К столетию I Мировой войны»»
Подготовка к новогоднему утреннику
Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних поделок)
Классный час «Как в старину встречали Новый год»
Новогодний утренник
Беседа о безопасном маршруте «Дом – школа – дом»
Беседа о правилах поведения на новогоднем утреннике
Беседа о правилах поведения в школе
Психолого-педагогическая диагностика личности учащихся
Инструктаж о правилах поведения на зимних каникулах
Итоги II четверти
«ТРАДИЦИИ»
ЯНВАРЬ
Классный час «Год культуры России»
Конкурс рисунков «Как я провел зимние каникулы»
Акция «Поможем птицам»
Классный час «Опасные и безопасные ситуации»
Конкурс рисунков, посвященный году Культуре в России
Беседа « Как не прослыть неприятным человеком»
Классный час «Друг в моей жизни» (сочинение, обсуждение)
Беседа о безопасном маршруте «Дом – школа – дом»
Беседа о правилах поведения в школе
Психолого-педагогическая диагностика классного коллектива
ФЕВРАЛЬ
Классный час «Интересные факты из истории Крыма»
Классный час. Устный журнал «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседа «Береги честь смолоду…»
«Эгоизм и добродушие» (беседа)
Классный час «Что такое совесть»
Классный час «История праздника «День защитника Отечества»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Конкурсная программа к 23 февраля «Вперед, мальчишки!»
Беседа о безопасном маршруте «Дом – школа – дом»
Психолого-педагогическая диагностика классного коллектива
МАРТ
Классный час «Чем я богат»
Классный час «Культура поведения»
Классный час «Семейные традиции»
Праздничный концерт, посвященный 8 марта «Все улыбки, мама, тебе!»
Инструктаж по ТБ во дворе, при обнаружении взрывоопасных предметов
Инструктаж о правилах поведения на весенних каникулах
Итоги III четверти
Беседа о безопасном маршруте «Дом – школа – дом»
«ПРИРОДА И МЫ»
АПРЕЛЬ
Классный час «Конкурс знатоков природы»
Классный час «Здоровье – богатство на все времена»
Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»
Праздник «Мой веселый звонкий мяч
Урок здоровья «Зависимость. Болезнь. Лекарства»
Беседа «Газета нашей школы. Что в ней можно прочитать?»
Классный час «Труден путь до тебя, небо!»
Беседа о безопасном маршруте «Дом – школа – дом»
Беседа о правилах поведения в школе
Психолого-педагогическая диагностика классного коллектива
Инструктаж по ТБ на дорогах, во дворе, при обнаружении взрывоопасных предметов
Оформление портфолио
МАЙ
Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»
Классный час «Основание петербургского Эрмитажа»
Классный час «Безопасность на воде в весенне-летний период»
Беседа о безопасном маршруте «Дом – школа – дом»
Беседа о правилах поведения в школе
Итоги IV четверти и года
Инструктаж по правилам безопасного поведения во время летних каникул
Оформление портфолио
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно
Встреча детей.
Организация дежурства в классе
Организация питания в школьной столовой
Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
Еженедельно
Классный час.
Проверка дневников.
Индивидуальная работа с родителями и детьми.
Внеклассные мероприятия по планам.
Ведение классного журнала.
Работа с активом класса.
Каждую четверть
Родительское собрание.
Генеральная уборка кабинетов.
Подведение итогов четверти.
1.ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Поддерживать постоянную связь с родителями (посещение семей, индивидуальные беседы, беседы по телефону).
Посещать семьи учащихся с целью выявления условий жизни учащихся.
На родительских собраниях проводить беседы на такие темы:
-Воспитание ребёнка в семье. Глава семьи. Роль женщины-матери в семье. Родители и дети. Родственники.
-Уважительное отношение к старшим: родителям, бабушкам, дедушкам, учителям, соседям и т. д.
-Воспитание детей на примере жизни великих русских людей и простого народа.
-Традиции русской семьи в городе и в селе.
-История и родословная моей семьи.
-Трудовое воспитание в семье. Трудовая родословная семьи. Приучение детей к домашней работе и выработка трудовых обязанностей в семье. -Ребёнок и его окружение. Роль среды в формировании личности ребёнка. -Ребёнок-это зеркало родителей. Влияние личных примеров на личность своего ребёнка.
-Традиции русского народа в моей семье.
-Влияние вредных привычек на формирование личности ребёнка. Вредные привычки в семье и их последствия для подростка.
-Опасности, окружающие ребёнка на улице и дома и возможные пути их избежать.
-Суицидальное поведение и как его избежать.
2. СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
3. ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ
Ф. И. О. | АДРЕС | ЖИЛИЩ-НЫЕ УС- ЛОВИЯ | ОБРАЗОВАНИЕ | МЕСТО РАБОТЫ | КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ |
| | | | | 1 |
| | | |
| | | | | 3 |
| | | |
| | | | | 2 |
| | | |
| | | | | 2 |
| | | |
| | | | | 4 |
| | | |
| | | | | 2 |
| | | |
| | | | | 1 |
| | | |
ЛИСТОК УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Родительское собрание | Количество родителей | Ф.И.О. присутствующих родителей |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ КЛАССА
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК |
1 | | 1 | |
2 | | 2 | |
3 | | 3 | |
4 | | 4 | |
5 | | 5 | |
СРЕДА | ЧЕТВЕРГ |
1 | | 1 | |
2 | | 2 | |
3 | | 3 | |
4 | | 4 | |
5 | | 5 | |
6 | | | |
ПЯТНИЦА | |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК |
1 | | 1 | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
СРЕДА | ЧЕТВЕРГ |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
ПЯТНИЦА | |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
ДЕЖУРСТВО ПО КЛАССУ
ПОНЕДЕЛЬНИК | |
ВТОРНИК | |
СРЕДА | |
ЧЕТВЕРГ | |
ПЯТНИЦА | |