Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя»
Папка классного руководителя 5 ”Г” класса (ФИО)
2018-2019 учебный год
Список учащихся 5“Г” класса
2018-2019 учебный год
№
№ лич. дела
ФИО учащихся
Дата
рождения
Домашний адрес
телефон
Фамилия, имя, отчество
родителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Характеристика 5 «Г»класса.
Классный руководитель класса - учитель английского языка…
С первого сентября в классе обучается 29 учащихся, из них-15 мальчиков, 14 девочек. Возрастной состав: 10 лет – 1 уч-ся (2008 год рождения), 11 лет – 28уч-ся (2007 год рождения).
В классе из 29 семей: 3 семьи –неполные . Условия жизни детей во всех семьях положительные. Родители стараются уделять много внимания и физическому, и нравственному, и интеллектуальному развитию детей.
Процент качества успеваемости учащихся по результатам окончания 4 – го класса составляет 100%. Успехи в учебе и познавательная активность многих учащихся класса, постепенно формируют общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. В классе все дети имеют общественные поручения и обязанности. Почти все занимаются в различных кружках и спортивных секциях. Некоторые из этих ребят очень серьезно относятся к выбранной деятельности и уже достигли больших успехов. … и …на протяжении нескольких лет успешно занимается в художественной школе, участвует в различных городских и областных выставках. … вот уже несколько лет занимаются в музыкальной школе. Емельянов Константин хорошо владеет компьютером, она постоянно самостоятельно осваивает различные программы для работы на ПК.
Уровень культуры классного коллектива – высокий. Все учащихся выделяются дети с высоким уровнем воспитанности.
Список
общественных поручений и занятий в кружках учащихся класса
ЗАНЯТИЯ В СЕКЦИЯХ
ЗАПИСЫВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ С АББРЕВИАТУРОЙ СПОРТШКОЛЫ
№ п/п
ФИО учащихся
Общественное поручение
в классе
Занятие в кружках
(вне школы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Проблема классного руководителя:
Развитие
межличностных
отношений в коллективе.
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель - ученик», «ученик - ученик», «учитель – ученик - родители».
Целью классного руководителя в организации этой работы является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Классный руководитель помогает понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми проблемами и жизнью в целом.
Организация работы в этом направлении:
проведение диагностики взаимоотношений ребенка в семье. Выявление проблемы взаимоотношений и их коррекции
обучение создания положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействии
организация просвещения и консультирования родителей по это проблеме
обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов общения, встреч, дискуссий, часов общения
изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики.
Цели и задачи
работы классного руководителя
на 2018-2019 учебный год.
Направление «Здоровье»
Цель направления:
Показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Задачи:
Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учеников класса.
Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне нее.
Использование в работе диагностических методов исследования для организации на уроке коррекции здоровья детей.
Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и о своем здоровье).
Направление «Нравственность»
Цель направления:
Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.
Задачи:
Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.
Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях. Приводить примеры выживания других людей в подобных ситуациях.
Направление «Интеллект»
Цель направления:
Помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.
Задачи:
На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
С помощью внеклассных мероприятий развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.
Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы.
Направление «Досуг»
Цель направления:
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят – это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. Для ребенка участие в жизни класса после уроков – это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого. Найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Главные качества, которые должен развивать у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.
Задачи:
Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.
Постоянна демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление «Семья»
Цель направления:
Воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.
Задачи:
Проводить диагностику учащихся и на основе диагностики организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований.
Организовывать совместное проведение досуга детей и родителей.
Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.
Сотрудничать с психологической службой школы, обучающей семьи умению преодолевать и предупреждать семейные конфликты и развивающей рефлексивные умения родителей и детей.
Права и обязанности
лицеиста.
Лицеист обязан:
1. Выполнять Устав лицея. С честью и достоинством нести высокое звание лицеиста:
- сохранять и продолжать традиции лицея;
- старательно учиться, повышать свой образовательный и интеллектуальный уровень посредством посещения уроков и факультативных занятий.
2. вести себя в соответствии с правилами внутреннего распорядка лицея:
- регулярно посещать занятия;
- приходить в лицей без опозданий, с выполненным домашним заданием;
- иметь аккуратный внешний вид, придерживаться формы, установленной лицеем, следить за культурой общения и культурой речи;
- категорически запрещается пользоваться косметикой в период занятий.
3. Участвовать во внеклассной и внешкольной деятельности, дающей возможность проявить и развить свою индивидуальность.
4. Участвовать в самообслуживании (соблюдать график дежурства по школе, добросовестно выполнять обязанности дежурных), производительном и общественном труде в течение учебного года и летней практики.
5. Противостоять антиобщественным проявлениям в поведении окружающих.
6. Пропагандировать и вести здоровый образ жизни:
- укреплять свое физическое здоровье через занятия физической культурой и спортом;
- отказ от вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков);
- категорически запрещается курить в помещении и на территории лицея.
7. бережно относится к имуществу лицея, следить за чистотой и порядком, поддерживать и соблюдать санитарное состояние кабинетов.
Лицеист имеет право:
1. В сфере образования:
- получать бесплатное образование в соответствии с государственными программами, и программами, разработанными лицеем;
- получать дополнительные (в том числе и платные) образовательные услуги
- выбирать форму образования;
- участвовать в управлении лицеем в форме определенной Уставом (принимать участие в планировании работы лицея, организации ее жизнедеятельности);
- участвовать в работе детских общественных организаций и направлять их деятельность на выполнение устава лицея и действующему в Российской Федерации законодательству.
2. В сфере социальной защиты право на:
- отдых в установленное уставом лицея время
медицинское обслуживание, получение квалифицированной помощи психолога;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов, убеждений.
Планирование работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год
Программа занятий
по спецкурсу
«За здоровый образ жизни»
( из программы взять по своему классу)
№
Тема занятия
Кол-во
часов
Время
проведения
1
1ч.
Сентябрь
2
1ч.
Октябрь
3
1ч.
Ноябрь
4
1ч.
Декабрь
5
1ч.
Январь
6
1ч.
Февраль
7
1ч.
Март
8
1ч.
Апрель
9
1ч.
Май
Итого:
9 ч.
Программа занятий
«Правила дорожного движения»
( из программы взять по своему классу
ПОМНИТЕ: каждые 2 недели беседы-напоминания о необходимости применения светоотражающих элементов в одежде и соблюдения безопасности на улицах города!!!)
№
Тема занятия
Кол-во
часов
Время
проведения
1
1ч.
Сентябрь
2
1ч.
Октябрь
3
1ч.
Ноябрь
4
1ч.
Декабрь
5
1ч.
Январь
6
1ч.
Февраль
7
1ч.
Март
8
1ч.
Апрель
9
1ч.
Май
Итого:
9 ч.
Программа занятий
по «Разговор о правильном питании»
Программа
тематических классных часов
нравственно-эстетического цикла.
Планируете самостоятельно придерживаясь ПЛАНА ПО МОДУЛЯМ
№
Тема занятия
Время
проведения
1
Сентябрь
2
Сентябрь
3
Октябрь
4
Октябрь
5
Ноябрь
6
Ноябрь
7
Декабрь
8
Декабрь
9
Январь
10
Январь
11
Февраль
12
Февраль
13
Март
14
Март
15
Апрель
16
Апрель
17
Май
18
Май
Работа
классного руководителя с семьей.
Продолжить дальнейшее изучение семей своих учащихся, положение детей в семье и условия их жизни.
На основе диагностики организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований.
Организовывать совместное проведение досуга детей и родителей.
Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.
Сотрудничать с психологической службой школы, обучающей семьи умению преодолевать и предупреждать семейные конфликты.
Регулярно проводить родительские собрания, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.
Родительский комитет 5 « г» класса
на 2018 -2019 учебный год
№ п/п
Фамилия, имя,
отчество
родителей
Место работы
Телефон
Род
деятельности
1
Председатель РК
2
Организация внеклассной деятельности
3
Зам.председателя РК
4
Член лекторской группы лицея
5
Организация внеклассной деятельности
6
Организация внеклассной деятельности
7
Член лекторской группы лицея
План
проведения родительских собраний
на 2018 - 2019 учебный год
( из плана работы школы!!!!)
№
Тема родительского собрания
Сроки проведения
1
Август
2
Сентябрь
3
Ноябрь
4
Декабрь
5
Февраль
6
Март
7
Апрель
8
Май
УЧАСТИЕОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА
В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ,
ВСЕРОССИЙСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
2018-2019 учебный год
(заполняется от руки по мере участия
Ширину сток отрегулируйте самостоятельно)
Дата
Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады и т.п.)
Результаты участия, фамилии отличившихся обучающихся
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.