kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Растения и животные луга" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тип данного урока изучение нового материала. Здесь используются требования ОСО т.е форматиное критериальное оценивание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Растения и животные луга" 4 класс»

19.01.18 Класс: 4В

Предмет: познание мира

Тема: Растения и животные луга.

Цель: Знание о разнообразии растений и животных и связь между ними.

Все: знают что такое луг,растения и животные луга.

Большинство: умеют объяснить взаимосвязь между обитателями луга,значение человека в жизни луга.

Некоторые: самостоятельно составят правила поведения на лугу.

Тип урока: изучение новой темы.

Формы: фронтальная,индивидуальная.

Методы: репродуктивный,частично поисковый,практический.

Оборудование:учебнмк,презентация,картинк с животными,карточки с заданиями.

Ход урока:

Этапы урока. Деятельность учителя.

Деятельность учеников

оценивание

1. Оргмомент. .Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок познания мира начнем


Слушают стоя,садятся,на начало урока слайд с темой урока


2. Повторение.Ребята ,какой раздел мы с вами изучили.повторите по учебнику тему воздух и погода.с 56-60 фронтальный опрос метод Горячий стул

Что такое воэдух,назовите состав воздуха. Какую роль воздушная оболочка играет для охраны воздуха. Что загрязняет воздух. Какими свойствами обладает воздух что такое погода перемещение воздуха над поверхностью земли называют на каких станциях наблюдают за погодой температуру выше0 пишут со знаком ниже 0 со знаком сколько сезонных изменений наблюдается в природе

Повторяют материал по учебнику,выходят по одному,садятся на стул,отвечают на вопросы.



формативное






3. Проверка домашнего задания

Тест из 10 вопросов

Выполняют тест,самооценивание.проверяют по ключу на слайде.

суммативное

критерии на слайде 10-"5",8-9-"4",7-6--5-"3".

4. Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний.

Теперь переходим к новому разделу Растения и животные Казахстана. Отгадайте загадку Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Всё лето скот на нём пасётся.

Скажи, как поле то зовётся.

(Луг). Сегодня на уроке познания мира мы познакомимся с растениями и животными луга — Ребята, а что такое луг в вашем представлении? (Это много цветов, травы летают бабочки, пчёлы, шмели. Растут травянистые растения, совсем нет деревьев и кустарников, поверхность земли достаточно ровная).

Сформулируйте цели урока появляется слайд с критериями успеха.,читает один ученик Знаю что такое луг,какие растени и животные живут на лугу. Умею отвечать на вопросы,находить информацию в тексте,рассказать о значении луга для человека Самостоятельно могу составить правила поведения на лугу.

Отгадывают загалку,называют тему урока,читают критерии успеха.на слайде


Слайд луг

Формативное





5. Работа по теме

Попробуем разобраться что такое луг.Перед вами 4 картинки на доске что вы видите,назовите сообщества.ЛУГ,ПУСТЫНЯ,ЛЕС,ГОРЫ. — Исключите картинки, которые, по вашему мнению, не относятся к сообществу луг. Почему?

Вывод: Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности.

— Как вы думаете, где располагаются луга?

Обычно луга располагаются по берегам рек и озер. Эти луга — одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает луга,поэтому земля пропитана влагойи растет сочная трава

Назовите основные признаки луга.

— Основной признак луга — многолетняя трава, разнотравье.

— Попробуйте сами дать определение луга.

— Вывод: Луг — это природное сообщество, большая территория с многолетними травами.

— Откройте учебники на странице 65.  найдите определение луга.

— Прочитайте определение вслух.

Итак, что такое луг с научной точки зрения?

Нам предстоит большая работа с учебником ,немного отдохнем физминутка   

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. Как вы думаете какие растения и животные обитают на лугах ,об этом мы узнаем в учебнике. — работа с учебником, чтение с пометами по цепочке, подчеркивают пр карандашом цветы.На парте лежат карточки с названиями цветов,но здесь не только растения луга,нужно выбратьи повешать на доску (саксаул растение пустыни,береза растет в лесу,ковыль растет в степи) посмотрите на луг как вы думаете кто живет в траве(насекомые,перепелитд одним словом это животные работа по учебнику чтение с пометами по цепочке.прочитайте животных которые подчеркнули в тексте.На парте лежат картинки с животными не тольколуга но и животные других сообществ.Вам нужно выбрать тех животных которые живут на лугу и повешать на доску. еще раз посмотрим на растения и животных луга назовем их.

— Видите, какие разнообразные живые существа обитают на лугу. Они связаны друг другом. Пчёлы собирают пыльцу и в тоже время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много. Иначе они погубят растения.Беркут питается зайцами,мышами,у крота любимая еда -земляные черви,Зайцы любят грызть траву,перепелкам нужна густая трава чтобы вить гнезда,откладывать яйца,и высиживают птенцов. игра"Что можно встретить на лугу"?» Если встретишь - хлопайте в ладоши; если нет- не хлопаем.

Слова: крот, мышка полевка, джейран, сайгак, бабочка, волк, , кузнечик, дуб, клевер, , саксаул, ,, шмель, беркут, медведь, тимофеевка луговая, перепелка, муравей . еще раз посмотрим на наш луг ребята как вы думаете какое значение луг имеет для человека составление кластера


Работют с учебником,подчеркивают растения и животных,выполняют на слайде физминутку,объясняют как взаимосвязаны обитатели луга между собой,играют в игру на слуховое восприятие,составляют кластерЗначение луга для жизни человека.

Формативное



6. Проверка понимания учащимися нового материала.

Подведя итог урока ,поработаем с карточкой,здесь 3 задания ,объясняю каждое задание 1. подчеркни только те растения и животные которые растут на лугу Одуванчик,лютик,купальница,сосна,верблюжья колючка,ромашка,колокольчикКузнечик,бабочки,беркут,крот,зайцы,верблюд,обезьяна,перепелки,шмель.

2. Д ОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.Ты был ранним утром на лугу. Взошло солнце. Луг заблестел. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. . Голубые и фиолетовые ------------------------украшают луг.. Белая------------------своими лепестками похожа на ромашку.----------роет длинные норы под землей.Высоко над лугом летает-----------.Люди используют луга для выпаса------------..

3.СОСТАВЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛУГУ.

Выполняют карточку

формативное

критерии

7. Закрепление и коррекция знаний

Совместная проверка выполненной работы

Анализ выполненной работы

Учащиеся читают свои карточки.

Формативное


8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

С65-68 пересказ,подготовить сообщение о растении и животном луга

Слушают,записывают в дневниках

Формативное


9. Итог урока. Рефлексия.

А) вопросы по теме Чему научились?достигли ли мы целей. вернемся к целям урока.

.что язнаю что я умею что я могу

Б) рефлексия по слайду



Отвечают на вопросы

Формативное




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок "Растения и животные луга" 4 класс

Автор: Минайдарова Лязат Туреновна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по познанию мира открытый урок"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapopoznaniiumiraotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "284554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453995486"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Луг. Растения и животные луга" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-lugh-rastieniia-i-zhivotnyie-lugha"
    ["file_id"] => string(6) "192876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427537766"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по развитию речи во 2 классе для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "290185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454930304"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Животные луга. Луг в жизни людей. "
    ["seo_title"] => string(38) "zhivotnyie-lugha-lugh-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "198232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428385346"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тема урока:"Луг. Какие растения растут на лугу. Животные - обитатели луга". Окружающий мир (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(106) "tiema-uroka-lugh-kakiie-rastieniia-rastut-na-lughu-zhivotnyie-obitatieli-lugha-okruzhaiushchii-mir-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417299170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства