| 4. Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний.  Теперь переходим к новому разделу Растения и животные Казахстана. Отгадайте загадку Травою поле зарастает,  Траву домашний скот съедает.  Всё лето скот на нём пасётся.  Скажи, как поле то зовётся.   (Луг). Сегодня на уроке познания мира мы познакомимся с растениями и животными луга — Ребята, а что такое луг в вашем представлении? (Это много цветов, травы летают бабочки, пчёлы, шмели. Растут травянистые растения, совсем нет деревьев и кустарников, поверхность земли достаточно ровная). Сформулируйте цели урока появляется слайд с критериями успеха.,читает один ученик Знаю что такое луг,какие растени и животные живут на лугу. Умею отвечать на вопросы,находить информацию в тексте,рассказать о значении луга для человека Самостоятельно могу составить правила поведения на лугу. | Отгадывают загалку,называют тему урока,читают критерии успеха.на слайде 
 Слайд луг | Формативное 
 
 
 
   | 
  | 5. Работа по теме  Попробуем разобраться что такое луг.Перед вами 4 картинки на доске что вы видите,назовите сообщества.ЛУГ,ПУСТЫНЯ,ЛЕС,ГОРЫ. — Исключите картинки, которые, по вашему мнению, не относятся к сообществу луг. Почему?  Вывод: Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности.  — Как вы думаете, где располагаются луга?  Обычно луга располагаются по берегам рек и озер. Эти луга — одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает луга,поэтому земля пропитана влагойи растет сочная трава  Назовите основные признаки луга.  — Основной признак луга — многолетняя трава, разнотравье.  — Попробуйте сами дать определение луга.  — Вывод: Луг — это природное сообщество, большая территория с многолетними травами.    — Откройте учебники на странице 65.  найдите определение луга.  — Прочитайте определение вслух.  Итак, что такое луг с научной точки зрения?  Нам предстоит большая работа с учебником ,немного отдохнем физминутка       На лугу растут цветы  Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)  К солнцу тянутся цветы.  С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)  Ветер дует иногда,  Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)  Наклоняются цветочки,  Опускают лепесточки. (Наклоны.)  А потом опять встают  И по-прежнему цветут. Как вы думаете какие растения и животные обитают на лугах ,об этом мы узнаем в учебнике. — работа с учебником, чтение с пометами по цепочке, подчеркивают пр карандашом цветы.На парте лежат карточки с названиями цветов,но здесь не только растения луга,нужно выбратьи повешать на доску (саксаул растение пустыни,береза растет в лесу,ковыль растет в степи) посмотрите на луг как вы думаете кто живет в траве(насекомые,перепелитд одним словом это животные работа по учебнику чтение с пометами по цепочке.прочитайте животных которые подчеркнули в тексте.На парте лежат картинки с животными не тольколуга но и животные других сообществ.Вам нужно выбрать тех животных которые живут на лугу и повешать на доску. еще раз посмотрим на растения и животных луга назовем их.  — Видите, какие разнообразные живые существа обитают на лугу. Они связаны друг другом. Пчёлы собирают пыльцу и в тоже время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много. Иначе они погубят растения.Беркут питается зайцами,мышами,у крота любимая еда -земляные черви,Зайцы любят грызть траву,перепелкам нужна густая трава чтобы вить гнезда,откладывать яйца,и высиживают птенцов. игра"Что можно встретить на лугу"?» Если встретишь - хлопайте в ладоши; если нет- не хлопаем.  Слова: крот, мышка полевка, джейран, сайгак, бабочка, волк, , кузнечик, дуб, клевер, , саксаул, ,, шмель, беркут, медведь, тимофеевка луговая, перепелка, муравей . еще раз посмотрим на наш луг ребята как вы думаете какое значение луг имеет для человека составление кластера    
 | Работют с учебником,подчеркивают растения и животных,выполняют на слайде физминутку,объясняют как взаимосвязаны обитатели луга между собой,играют в игру на слуховое восприятие,составляют кластерЗначение луга для жизни человека. | Формативное 
 
 | 
  | 6. Проверка понимания учащимися нового материала.  Подведя итог урока ,поработаем с карточкой,здесь 3 задания ,объясняю каждое задание 1. подчеркни только те растения и животные которые растут на лугу Одуванчик,лютик,купальница,сосна,верблюжья колючка,ромашка,колокольчикКузнечик,бабочки,беркут,крот,зайцы,верблюд,обезьяна,перепелки,шмель.  2. Д ОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.Ты был ранним утром на лугу. Взошло солнце. Луг заблестел. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. . Голубые и фиолетовые ------------------------украшают луг.. Белая------------------своими лепестками похожа на ромашку.----------роет длинные норы под землей.Высоко над лугом летает-----------.Люди используют луга для выпаса------------..   3.СОСТАВЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛУГУ.
 
 | Выполняют карточку | формативное критерии |