kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира на тему" Листья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с элементами технологии "БИС".Очень познавательный.Главной целью данного урока является то,чтобы познакомить присутствующих с новой технологией.У детей развивается мышление,способность добывать знания,уметь высказать их.Задачей данного урока является,умение работать с дополнительной информацией,выберать из нее полезное,конкретизировать,высказывать мысли.Умение быстро отвечать на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по познанию мира на тему" Листья"»

Познание мира

Дата: 29.01.2016

Тема: Листья.
Цель:

-иметь знания о строении растения, о назначении листьев;

-уметь различать органы растений;

-уметь выделять главное из прочитанного о листьях.

Задачи:

-углубить и расширить знания детей о роли листьев в жизни растений;

-познакомить с разнообразием форм листьев у растений;

-развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Тип урока: изучение нового материала
Методы: Словесный, наглядный. 
Оборудование: 
1. Интерактивная доска, магнитная доска, стикеры
2. МПМ

3. Презентация
Ход урока: 

І.Организационный момент
Приветствие учителя, проверка готовности учеников к уроку. Настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята!

- Пусть сегодняшний день принесёт нам всем радость общения.

- Успехов Вам и удач!

- Пусть Вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Сегодня у нас на уроке гости.

Оглянитесь все вокруг:

Слева -  друг, и справа – друг.

Грустных, равнодушных нет.

Улыбнитесь им в ответ!

- Садитесь ребята!

- Ваша работа на уроке будет оцениваться в зависимости от вашего участия.
ІІ. Постановка темы и целей урока. 

Учитель:

400 миллионов лет назад большую часть поверхности Земли занимали моря и океаны. Первые живые организмы появились в воде. Они были похожи на микроскопические комочки слизи.

Через несколько миллионов лет у некоторых живых организмов появилась зелёная окраска. Они стали похожи на водоросли.

Благодаря климатическим условиям водоросли расселились по всему земному шару.130 миллионов лет назад на Земле появились травы и кустарники.

1. Мотивация. 
Актуализация ранее полученных знаний, подведение к теме урока. 
1 ученик читает стихотворение(Глущенко Валерий)

С осенью зима боролась –

Раздавался ветра свист,

И дрожал на ветке голой

Одинокий жёлтый лист.

Все его соседи-братья

Разлетелись кто куда,

И на дерево обратно

Не вернутся никогда…

И внезапно лист сорвался –

Сделав сальто на лету,

Закружился с ветром в танце,

Набирая высоту!

К облакам летел навстречу

Лист осенним грустным днём…

Жёлтой бабочкой под вечер

На балконе сел моём.

- Как вы предполагаете о чем мы сегодня будем говорить?

Тема: Продолжим знакомство с частями растений. Листья.

Ребята,как вы думаете,что мы сегодня должны узнать с вами на уроке?Чему научиться?

Перед Вами лежат таблички ЗХУ(Знаю,хочу узнать и узнала…)

-пожалуйста заполните первые 2 столбца,а третий «Узнал»-заполним в конце урока…Молодцы!

- Откройте свои тетради и запишите число, тему урока.

ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся на тему «Части растений». 
- Прежде чем мы начнем говорить о особенностях листьев, давайте вспомним… .

Мозговой штурм.

1. Беседа с учащимися по наводящим вопросам: 

1.Из чего вырастают многие растения? (Из семян)

2. Какими могут быть семена? (Мелкие и крупные, мягкие и твёрдые, разного цвета и формы)

3. Как распространяются семена? (Ветром, животными, водой)

4. Что делают люди, чтобы получить хороший урожай?(отбирают лучшие семена)

2. « Узнай части растений».

- Сейчас все внимание на экран.

- Перед вами известные вам части растений.

- Ваша задача узнать их.

- Внимание на доску. Будьте внимательны.

1) Это надземная часть растения, по нему питательные вещества поступают от корня к листьям, цветам и плодам. Они бывают разными.

- О чём идёт речь? (О стебле) СЛАЙД

- Какими бывают стебли у малины, смородины и колокольчика? (Прямые)

2.Это подземная часть растения, она питает и укрепляет растение.

- О чём говорится? (о корне)

- Как называется главный корень у дуба. (Стержневой) Слайд

- Молодцы. С этим заданием вы справились.

3.Новая тема

1.Учитель

Листья - так звучит тема нашего урока. Но урок у нас будет необычным. Познакомимся с разнообразием форм листьев, узнаем о значении листьев в жизни людей и самих растений.

- Обратите внимание на экран. Слайд.

Обратите внимание на цели и задачи урока…

- что у нас сошлось с вами? Чего мы не назвали?

2. - Сегодня на уроке мы вспомним с вами технологию БИС .

- Используем элементы УУ-1. И будем работать по плану.

- Внимание на экран.

План работы по УУ – 1 ( СЛАЙД)

I. Организация восприятия. Работа с текстом.( 5 минут)

II. Перекрестный опрос

III. Критический опрос.

IV. ТСЗ . ( 31 слова)

-Лиза, сколько сегодня на уроке присутствует человек, давайте вспомним норму? Сегодня чтобы выполнить норму 63 %, нужно на каждом этапе урока набрать 17 плюсов.

- Откройте учебник на стр.55 – 56 и обратите внимание на дополнительный материал.

- Давайте определим сколько времени вам понадобится для самостоятельной работы с текстом.

( 5 минут)

- Для работы на партах у вас имеется дополнительный материал по данной теме.

- Используя его и текст учебника ознакомьтесь с материалом урока.

Дополнительный материал.


Не жгите опавшие листья!

Когда-то эти листики были молодыми и зелёными. Но пришла осень, и листья опали, легли на землю густым ковром. Эти листья должны превратиться в перегной - очень ценное удобрение для тех же деревьев, с которых они слетели! Кроме того, ковёр из опавших листьев зимой защищает корни растений от мороза.

А весной в этом толстом лиственном одеяле, как в губке, скапливается вода, которая постепенно поступает к корням деревьев и кустов, питая их.

И вот ещё что важно! Под опавшими листьями живут разные насекомые: жуки и жужелицы, черви и бактерии, которые делают почву плодородной.

Если мы разведём костёр на лужайке, погибнут все насекомые живущие в траве, а так же и сама земля на месте кострища! И на этом месте в течение долгих лет обожжённая земля не зарастёт травой - посреди зелени так и будут чернеть ожоги.

Вот почему, друзья мои, не стоит жечь опавшие листья!

Интересные факты о листьях

Большие листья растут на пальмах. Самый большой лист принадлежит пальме рафия. Её листья достигают длины в 20 метров.

Кувшинковое растение под названием виктория, которое произрастает в водах амазонской низменности обладает огромными листьями. Они достигают трёх метров в диаметре и выдерживают вес до 30 кг! Полное название этого растения - виктория амазонская. Также оно является национальным цветком Гайаны.  И оно изображено на гербе Гайаны.

3. Самостоятельная работа учащихся.

I. Организация восприятия. Работа с текстом.

II. Перекрестный опрос

1.Где расположены листья?( на стеблях и ветвях)

2.Чем дышат растения?( листьями)

3.Что поглощают растения?( углекислый газ)

4.Что выделяют растения?( кислород)

5. Что очищают растения?( воздух)

6.Благодаря чему растение не перегревается?(испарению влаги с листьев)

7. Как дышится в лесу? ( легко и прохладно)?

8. Какие вещества вырабатываются в листьях? ( питательные)?

9. Для чего листьям нужны питательные вещества?(для роста растений)

10.Что необходимо для роста растений?(воздух, вода, солнце)

11. Откуда поступает вода в растения и листья?( из почвы)

12. Какой сок вырабатывается в листьях растений?(питательный)

13. Какой формы и величины могут быть листья?(разной)

14. Какие листья у дуба, винограда, тыквы?(крупные)

15. Какие листья у березы и липы?( мелкие)

16. В какое время года опадают листья?(осенью)

17. Как называется ценное удобрение для деревьев?( перегной)

18. Что защищает корни растений от мороза?(опавшие листья)

19. Что скапливается весной в толстом лиственном одеяле, как в губке?(вода)

20. Какие насекомые живут под опавшими листьями?( жуки и жужелицы, черви и бактерии)

21. Почему нельзя разводить костер на лужайке?(погибнет все живое)

22.На каких деревьях растут большие листья?(на пальмах)

23. Листья какой пальмы достигают длины в 20 метров.( рафия)

24.Листья какого растения достигают трёх метров и выдерживают вес до 30 кг?(кувшинковое растение – Виктория амазонская)

ИТОГ.

-Ребята, давайте посмотрим выполнили ли мы норму?

Физминутка

III. Критический опрос

1.Листья расположены в корнях растений( нет, на стеблях и ветвях)

2.Растения могут дышать ( да)

3.Растения поглощают кислород(нет, углекислый газ)

4.Растения загрязняют воздух(нет, очищают)

5.Растение не перегревается(да)

6.С поверхности корня испаряется лишняя влага( нет, с листьев)

7.В лесу прохладно дышится легко(да)

8.Для роста растений нужны питательные вещества( да)

9.Питательные вещества вырабатываются в листьях(да)

10.Вода поступает в растение из листьев(нет, из почвы)

11.Питательный сок идет от листьев по стеблю(да)

12.Только корень снабжает растение питательными веществами?(нет, но и листья)

13.Листья растения имеют разную форму(да)

14.У щавеля и свёклы листья мелкие(нет)

15. У шиповника и ромашки крупные листья(нет)

16. У пальмы рафии листья выдерживают веса до 30 кг(нет)

17. У виктории амазонской листья достигают длины в 20 метров(нет, у пальмя рафии)

18.Листья с деревьев опадают весной(нет)

19. Опавшие листья зимой защищают корни растений от мороза(да)

20. Опавшие листья превращаются в перегной(да)

21. Под опавшими листьями живут насекомые (да)

22. Черви и бактерии делают почву плодородной(да)

23.Прошлогоднюю траву надо сжигать(нет)

24. На месте пожарища на следующий год вырастут новые деревья(нет)

25. В толстом лиственном одеяле скапливается вода(да)

ИТОГ.

IV. ТСЗ – 31 слова - 5 минут

-Ребята, сейчас я вам дам 1 минутку на то чтоб вы пробежались глазками …

ИТОГ,

4. Закрепление. Актуализация знаний.

-Так какую роль играют листья в жизни растений и человека?

Д. з. с.51-52 прочитать, подготовить эссе по данной теме.
5. Рефлексия. 

-Ребята, давайте с вами заполним третий столбик ЗХУ(то что вы узнали…) (сложите их на край парты. Молодцы.Ребята ,вы наверно еще в начале урока обратили внимание,что у нас стоит красивое деревце?,

-Давайте его украсим….Тем кому урок понравился и он понял тему урока,тот прилепит к дереву-зеленый листочек,а тот кто что-то не понял,может не понравился урок,переволновался,повесит- яблочко.

Итог урока. Оценивание.

-Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо постарались, показали свои знания, пусть этот первый открытый урок запомниться вам! Успехов!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по познанию мира на тему" Листья"

Автор: Шаповалова Наталья Тахировна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421178683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Профессиональные праздники конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(75) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "135448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по теме "Сообщество растений" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-po-tiemie-soobshchiestvo-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "129459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713444"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных». "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-razmnozhieniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства