kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности проверочных и проверяемых слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными

Тип урока

Освоение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-
звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Образовательные
ресурсы

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012.

Презентация,компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности проверочных и проверяемых слов»»

17.01.2020. Русский язык 2класс

«Особенности проверочных и проверяемых слов»

Педагогические цели

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными

Тип урока

Освоение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-
звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Образовательные
ресурсы

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012.

Презентация,компьютер.


Этапы урока

Формы, методы, методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.– Создадим хорошее настроение.– Улыбнитесь друг другу,
садитесь!– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Пропишем буквы П п

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание


IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы узнаете, какие
слова, прежде чем написать, нужно проверять, и будете
учиться подбирать проверочные слова.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем


1. Проверяемое

и проверочное слова (упр. 32). Правило (учебник, с. 21)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Почему написание выделенных слов надо проверять? Как это сделать?

Запишите одну пословицу
по памяти.

Знакомство
с правилом

Читают. Отвечают

на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают его

Различают проверяемое и проверочное
слова.

Умеют писать пред-
ложение по памяти

Беседа по вопросам, письмо,
правило

2. Проверяемое

и проверочное слова (упр. 33)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

– Запишите по образцу. Под-
черкните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы,
которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Читают. Находят
в словах буквы, написание которых надо
проверить. Подбирают для каждого проверяемого слова проверочное. Подчеркивают буквы
.

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания. Различают проверяемое
и проверочное слова.

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная.

Практический


Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение
.

Читают задания,
выполняют их
.

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий.

Упражнения

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния,

впечатления от урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.


Фронтальная.

Словесный.

Объяснение


С.22 правило,упр.34


Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Особенности проверочных и проверяемых слов»

Автор: Махмудова Зарина Фехратдиновна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по русскому языку по теме «Особенности проверочных слов с безударной гласной и способы проверки» "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-osobiennosti-provierochnykh-slov-s-biezudarnoi-ghlasnoi-i-sposoby-provierki"
    ["file_id"] => string(6) "106663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403068510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок- путешествие "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-putieshiestviie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "118756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413225833"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока  по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450274420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства