Педагогические цели | Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными |
Тип урока | Освоение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
Личностные результаты | Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным |
Образовательные ресурсы | Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012. Презентация,компьютер. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся.– Создадим хорошее настроение.– Улыбнитесь друг другу, садитесь!– Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Пропишем буквы П п | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
|
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня вы узнаете, какие слова, прежде чем написать, нужно проверять, и будете учиться подбирать проверочные слова. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
1. Проверяемое и проверочное слова (упр. 32). Правило (учебник, с. 21) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Почему написание выделенных слов надо проверять? Как это сделать? Запишите одну пословицу по памяти. Знакомство с правилом | Читают. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают его | Различают проверяемое и проверочное слова. Умеют писать пред- ложение по памяти | Беседа по вопросам, письмо, правило |
2. Проверяемое и проверочное слова (упр. 33) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. – Запишите по образцу. Под- черкните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки. | Читают. Находят в словах буквы, написание которых надо проверить. Подбирают для каждого проверяемого слова проверочное. Подчеркивают буквы. | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания. Различают проверяемое и проверочное слова. Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить. | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение дви- жений |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, | Организует работу с упраж- нениями, контролирует их выполнение. | Читают задания, выполняют их. | Применяют имеющиеся знания для выпол- нения заданий. | Упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VIII. Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Объяснение | С.22 правило,упр.34 | | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание . | |