Введение | – определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим) – излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества; – знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России; – устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях; – проявлять уважение к любой вере или к отсутствию её – осознавать сходство некоторых важных духовно-нравственных оснований разных религий при их существенных отличиях. | –строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; – делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него; – договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций; – осознавать разницу между «внутренней искренней верой» и «внешним обрядоверием»; | Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); – совместно с учителем составлять план решения проблемы; – работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; – отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов; – добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.); – читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; – перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные УУД: – доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы; – слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; – договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; |