kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы Религиозных Культур и Светской Этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлено планирование на весь учебный год.Указаны планируемые результаты изучения предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы Религиозных Культур и Светской Этики»

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Введение

– определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим)

– излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества;

– знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России;

– устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях;

– проявлять уважение к любой вере или к отсутствию её

– осознавать сходство некоторых важных духовно-нравственных оснований разных религий при их существенных отличиях.


–строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

– делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него;

– договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций;

– осознавать разницу между «внутренней искренней верой» и «внешним обрядоверием»;


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

– совместно с учителем составлять план решения проблемы;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;

– отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;

– добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);

– читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные УУД:

– доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;

– слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

– договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.


Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы иудейской культуры

Основы буддийской культуры

Основы мировых религиозных культур



Содержание программы

Введение – 1ч. Возникновение первобытных религий. Представление древних людей о загробном мире. Обожествление сил природы. Понятие души. Язычество. Отличие монотеизма от язычества. Понимать причины возникновения религиозных верований. Уметь характеризовать понятие «душа». Объяснять смысл возникновения монотеистических религий. Основы православной культуры -7 ч. Древние предания христиан. Ветхий завет-часть Библии. Сотворение богом мира и человека. Грехопадение первых людей и их изгнание из рая. Понятие греха. Дьявол. Всемирный потоп. Пророк Моисей и десять заповедей. Возникновение христианства. Новый завет-часть Библии. Евангелие - благая весть. Рождение Иисуса Христа. Проповедь Иисуса. Любовь к Богу и к ближнему - основа христианского учения. Апостолы- ученики Иисуса Христа. Предательство Иисуса Иудой. Тайная вечеря. Арест и распятие Иисуса Христа. Сошествие в ад и воскресение Иисуса. Второе пришествие Христа. Христианская церковь. Гонения на первых христиан в Римской империи. Церковь. Появление священников. Распространение и утверждение христианства в Римской империи. Император Константин. Складывание церковной организации: священник, епископ, митрополит, патриарх. Монастыри и монашество. Римские папы. Разделение христианской Церкви на Католическую и Православную. Христианство на Руси и в России. Русь и Византия. Владимир- креститель Руси. Посольства о вере. Крещение Руси. Возникновение Русской православной церкви. Появление иконописи. Роль Русской православной церкви в истории России. Сергий Радонежский и победа на Куликовом поле. Ликвидация патриаршества при Петре Великом. Гонения на Церковь при советской власти. Церковь в современной России. Христианские святые. Православный храм. Почитание святых в христианстве. Мощи - нетленные останки святых. Первые русские святые - Борис и Глеб. Серафим Саровский - один из самых почитаемых святых Русской православной церкви. Храм, его место в жизни христианина. Фреска и мозаика. Название храма. Устройство храма. Правила поведения в храме. Христианские праздники и таинства. Церковное богослужение. Церковные праздники. Рождество Христово и Рождественский пост. Крещение Господне и Благовещение Пресвятой Богородицы. Пасха, Вербное воскресенье. Подвижные и неподвижные праздники. Христианские таинства. Католики и протестанты. Католичество - самое распространенное христианское учение на Земле. Рим. Ватикан. Римский папа - глава католической церкви. Кардиналы. Понятие чистилища. Франциск Ассизский. Мать Тереза. Уния и униатская церковь. Понятия протестантизма и реформации. Мартин Лютер. Борьба между католиками и протестантами. Основы исламской культуры -7 ч. Пророк Мухаммад и возникновение ислама. Детство и юность Мухаммада. Первое откровение Аллаха. Начало проповеди ислама. Хиджра- уход Мухаммада из Мекки в Медину. Распространение ислама среди арабских племен. Возникновение мусульманского государства. Понятие шариата. Смерть Мухаммада. Во что верят мусульмане. Аллах - творец и повелитель мира. Ангелы и демоны. Пророки-посланники Аллаха. Коран - священная книга мусульман. Сунна - книга преданий о жизни и деяниях пророка Мухаммада. Судный день. Намаз, закят, хадж. Мусульманские обряды и обычаи. Мусульманский календарь и летоисчисление. Месяц Рамадан в жизни мусульман. Мусульманские праздники: Рождение пророка Мухаммада. Ночь прощения. Ночь могущества, праздник разговения. Праздник жертвоприношения (Курбан-байрам). Пятница - самый почитаемый день недели. Устройство мечети. Основы иудейской культуры -6ч. Иудаизм - древняя религия евреев. Иудаизм - вера одного народа. Легендарное происхождение еврейского народа. Завет. Земля Ханаанская. Рождение Исаака. Иосиф и переселение еврейского народа в Египет. Пророк Моисей. Первый храм в Иерусалиме. Вавилонское пленение евреев. Иудейское царство. Расселение евреев по разным странам. Во что верят иудеи. Иегова - единый Бог для иудеев. Десять заповедей в жизни иудея. Заповеди Ноя. Галаха - свод иудейских религиозных норм и заповедей. Вера иудеев в избранничество еврейского народа. Вера в мессию. Священные книги иудеев: Танах и Талмуд. Обычаи и обряды иудеев. Появление и развитие иудаизма в России. Иудаизм в СССР и современной России. Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа. Основы буддийской культуры -6 ч. Кто такой Будда. Древняя Индия - родина буддизма. Сиддхартха Гаутама - основатель буддизма. Четыре встречи царевича Сиддхартхи и его уход из дома. Странствия Сиддхартхи. Понятие медитации. Просветление Сиддхартхи. Нирвана. Будда. Распространение буддизма. Во что верят буддисты. Четыре благородные истины буддизма. Понятия сансары и кармы. Счастливые несчастливые перерождения. Правильная речь, правильное поведение и правильное сосредоточие в буддизме. Йога. Три драгоценности буддизма: будда, Дхарма, сангха. Сутры - записи бесед и проповедей Будды. Направления и обряды буддизма. Основные направления буддизма. Монастыри и монашество в буддизме. Буддийский календарь. Буддийские праздники: Новый год, Рождение Будды, Уход Будды на небеса и др. Буддизм в культуре и традициях народов России. Основы мировых религиозных культур 8 ч Хранители предания в религиях мира. Религии мира и их основатели. Иисус Христос, апостолы. Мухаммед. Сиддхартха Гуатама. Кто такие жрецы. Мудрецы иудеев. Христианские священнослужители. Иерархия в христианской церкви. Мусульманская община. Буддийская община – сангха. Искусство в религиозной культуре. Роль искусства в разных религиозных традициях. Долг, свобода, ответственность, труд. Понятия «свобода», «долг», «ответственность», «труд» в разных религиях. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь в различных религиях. Обычаи и обряды. Традиционные обычаи и обряды в религиях мира. Религиозные ритуалы в искусстве. Значение религиозных ритуалов в искусстве в традиционных религиях. Религия и мораль. Главный принцип всех религий. Нравственные заповеди в религиях мира.







Календарно-тематическое планирование Основы религиозных культур народов России А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров 4 класс

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План.

Факт.

1

Введение. Религиозные верования древних людей.


1



Характеризовать понятие «душа». Объяснять смысл возникновения монотеистических религий в связи с выходом человечества на новый уровень нравственного развития


Основы православной культуры .7 ч

2

Человек и бог в православии

1



Объяснять, в чем заключается свобода выбора человека, смысл возникновение монотеистических

религий в связи с выходом человечества на новый уровень нравственного развития

3

Возникновение христианства

1



Объяснять смысл искупительной жертвы Христа.

4

Христианская церковь

1



Характеризовать основные отличия христианской церкви


5

Христианство на Руси и в России

1



Характеризовать важную роль Русской

Православной церкви в становлении и развитии русской государственности


6

Христианские святыни

1



Характеризовать понятия о сути святости и святых, об основных элементах и устройстве православного храма. Осознавать важную роль храма в жизни

христианина.


7

Христианские праздники

1



Понимать суть церковного богослужения. Понимать смысл основных христианских таинств и осознавать их важность в жизни христиан


8

Христианские таинства

1



Понимать суть церковного богослужения. Понимать смысл основных христианских таинств и осознавать их важность в жизни христианина

Основы исламской культуры 7 ч

9

Пророк Мухаммад – основатель ислама

1



Осознавать значение Хиджры и важную роль этого события в истории ислама. Понимать смысл понятия «шариат»

10

Первое откровение пророка и распространение ислама

1



Понимать значение

свободы выбора в исламе, которая дается

Аллахом человеку.


11

Священная книга Мусульман

1



Понимать значение Корана и Сунны в жизни мусульман

12

Пять правил жизни мусульман

1



Характеризовать правила жизни мусульман

13

Вера в Судный день и судьбу

1



Понимать значение Корана и Сунны в жизни мусульман

14

Мусульманские праздники

1



Характеризовать основные особенности мусульманского календаря.


15

Мусульманские памятные дни

1



Характеризовать памятные дни мусульманского календаря.


Основы иудейской культуры 6 ч

16

Иудаизм – древняя религия евреев.

1



Понимать значение дарования десяти заповедей пророку Моисею и их роль в истории иудаизма.


17

Евреи в Египте. Исход из Египта.

1



Характеризовать особенности положения

еврейского народа в

мире.


18

Во что верят иудеи

1



Объяснять смысл представлений о богоизбранности еврейского народа

19

Танах и Талмуд – священные книги иудаизма.

1



Характеризовать священные книги иудаизма

20

Храм в жизни иудеев

1



Характеризовать основные элементы и

устройство иудейского храма.

Осознавать важную роль храма в жизни иудеев


21

Обычаи и обряды иудеев

1



Рассказывать об обычаях и обрядах иудеев.

Основы буддийской культуры 6 ч

22

Будда и его учения

1



Понимать значение просветления Будды в истории буддизма

23

Во что верят буддисты

1



Объяснять суть четырех благородных истин буддизма. Характеризовать счастливые и несчастливые перерождения

24

Буддийский священный канон «Трипитака»

1



Рассказывать о Трипитаке, как о главной книге буддистов


25

Буддийский храм

1



Характеризовать основные элементы и

устройство буддийского храма.

Осознавать важную роль храма в жизни буддистов.


26

Направления и обряды буддизма

1



Характеризовать основные направления буддизма и их особенности. Понимать роль бодхисатв и обладание буддистами шестью качествами в махаяне.


27

Семья в буддийской культуре и её ценности

1



Характеризовать суть и нравственное значение основных норм буддийского вероучения.

Основы мировых религиозных культур 7 ч

28

Хранители предания в религиях мира

1



Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

29

Человек в религиозных традициях мира

1



Устанавливать взаимосвязь между культурой, моральными традициями и поведением людей.

30

Роль искусства в религиозной культуре

1



Анализировать роль искусства в религиозной культуре

31

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

1



Формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное.

32

Паломничества и святыни

1



Рассказывать о сути святости и святых, о паломничестве.

33

Религия и мораль.

1



Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры разных традиций.

34

Итоговая презентация творческих проектов

1



Излагать свое мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Слушать собеседника и излагать свои мысли.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Основы Религиозных Культур и Светской Этики

Автор: Вьюкова Сания Васильевна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 492063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основы религиозных культур и светской этики. Рабочая тетрадь.Модуль "Основы светской этики". "
    ["seo_title"] => string(94) "osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-rabochaia-tietrad-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "128640"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415543835"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Статья "Вопросы интеграции курса «Основы религиозной культуры и светской этики" в искусстве.""
    ["seo_title"] => string(83) "statiavoprosyintieghratsiikursaosnovyrielighioznoikulturyisvietskoietikiviskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "274677"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Статья "Вопросы интеграции курса «Основы религиозной культуры и светской этики" в искусстве.""
    ["seo_title"] => string(84) "statiavoprosyintieghratsiikursaosnovyrielighioznoikulturyisvietskoietikiviskusstvie1"
    ["file_id"] => string(6) "274678"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433391"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа  "Основы религиозных культур и светской этики" модуль « Основы светской этики» "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "240394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445008126"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуля: « Основы светской этики») 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_predmeta_osnovy_religioznykh_kultur_i_svetskoi_etiki_modulia"
    ["file_id"] => string(6) "559877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602566290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства