kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир КТП 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование 1 класс " Школа России" по окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир КТП 1 класс»

КТП по окружающему миру 1 класс «Школа России»



п/п


Содержание раздела, темы урока

Кол-во ча

сов

план

факт

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты. ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

1.

Человек и общество

(2 часа)

Способы и средства познания окружающего мира. Единство народов России.

1

2.09

3.09


Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К-строить понятные для партнёра высказывания; вести устный диалог ; слушать собеседника.

2.

Москва - столица России. Проект «Моя малая Родина»

1

9.09

11.09

Презентация «Моя малая Родина»

Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы. В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; вести устный диалог; слушать собеседника.

3

Человек и природа

(5 часов)

Дневное и ночное небо. Практическая работа №1


1

16.09

17.09

Образцы камней, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь

Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём, моделировать форму Солнца; работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк. К-строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: моделировать форму созвездий; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать собеседника.

4

Комнатные растения, растения цветника. Практическая работа №2


1

23.09

24.09

Таблица «Части растений», карточки для групповой работы, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. П-рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-строить понятные для партнёра высказывания; практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать собеседника. работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку.

5.

Распознавание лиственных и хвойных деревьев. Практическая работа №3


1

30.09

14.10

Электронное приложение к учебнику

Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. П-наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по раз­личным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре.

6.

Группы животных: насекомые, рыбы. Экскурсия на школьный участок.

1

7.10

29.10

Электронное приложение к учебнику

Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; описывать рыбу по плану;приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

К-строить понятные для партнёра высказывания; вести устный диалог; слушать собеседника. работать в паре: узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку. На экскурсии проводить наблюдения за растениями и насекомыми.

7.

Группы животных: птицы, звери. Практическая работа №4


1

14.10

12.11

Электронное приложение к учебнику, перья птиц

Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

П-рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку; описывать птицу по плану;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

К-строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: узнавать зверей на рисун­ке

8.

Человек и общество

(1 час)

Предметы домашнего обихода. Компьютер.




1

21.10

12.11

Презентация «Части компьютера»

Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-характеризовать назначение бытовых пред­метов; находить на рисунке предметы определённых групп; приводить примеры предметов разных групп; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компью­тера; сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук; , обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку; рассказывать (по ри­сунку-схеме) о возможностях компьютера.

9.

Правила безопасной жизни (1 час)

Опасности вокруг нас.


1

28.10

19.11

Таблица «Правила безопасной жизни»

Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых пред­метов; проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: формулировать правила перехода улицы.

10

Человек и природа

(1 час)

Глобус-модель Земли. Проверим себя и оценим свои достижения.



1

11.11

19.11

Глобус, электронное приложение к учебнику

Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-выдвигать предполо-жения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты; моделировать форму Земли; Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке оценивать свои достижения и достижения других учащихся

К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

11

Человек и общество

(1 час)

Семья-это самые близкие люди. Проект «Моя семья».


1

18.11

26.11

Семейные альбомы

Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р-понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить.

П-рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюиро-вать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

12

Правила безопасной жизни (1 час)

Значение воды и электроприборов в жизни современного человека. Практическая работа №5.


1

25.11

26.11

Оборудование для опыта

Л-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить.

П-прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь.

13

Человек и общество

(1 час)

Значение почтовой связи для общества. Экскурсия на почту.


1

2.12

3.12

Электронное приложение к учебнику

Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: строить из разрезных дета­лей схему доставки почтовых отправлений, рас­сказывать по схеме о путешествии письма, про­водить взаимопроверку. При проведении экскурсии на почту, наблюдать за действиями работников почтового отделения.

14

Человек и природа

(3 часа)

Пресная и морская вода. Свойства снега и льда Практическая работа №6, №7.


1

9.12

10.12


Л-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П- прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды; практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями.

15

Растения и животные как живые организмы. Практическая работа №8.


1

16.12

17.12


Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П- наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения;

формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений; наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях; наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; ухаживать за животными живого уголка; работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц;

16

Источники мусора в быту, загрязнения в окружающей среде. Практическая работа №9.


1

23.12

24.12

Слайды с изображением упаковок, рабочая тетрадь

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; П - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предло­женную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К- практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

17

Человек и общество

(2 часа)

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья»


1

13.01


Рабочая тетрадь

Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; П-выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообще-нииями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

18

Условия интересной и успешной учебы. Проект «Мой класс и моя школа»



1

20.01


Электронное приложение к учебнику

Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д., коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К- работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе.

19

Человек и природа

(2 часа)

Время и его течение. Последовательность смены времен года.


1

27.01


Электронное приложение к учебнику, таблица «Времена года»

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника.

20

Животный мир холодных и жарких районов Земли. Практическая работа №10


1

3.02


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку; приводить примеры животных жарких райо­нов; устанавливать связь между строением, обра­зом жизни животных и природными условиями; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К- практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку.

21

Человек и общество

(2 часа)

История появления одежды и усовершенствования велосипедов.


1

17.02


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберега-ющего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать со взрослыми: изготавливать ма­скарадный костюм; сравнивать старинные и современные велоси­педы; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать в паре: извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку.

22

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Проект «Мой класс и моя школа»



1

24.02


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

К- работать в паре: сравнивать рисунки учебни­ка, формулировать выводы в соответствии с за­данием.

23

Человек и природа

(4 часа)

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Луна - спутник Земли.


1

2.03


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебни­ке об изучении Луны учёными, осуществлять са­мопроверку; работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси­ровать результаты наблюдений в рабочей тет­ради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать кар­тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности*; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку.

24

Причины возникновения дождя, ветра, радуги. Разнообразие звуков.


1

9.03


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро­верку; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); работать в паре: отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок, осуществлять взаимопроверку; строить понятные для партнёра высказывания.

25

Взаимоотношения человека и домашних питомцев. Проект «Мои домашние питомцы»



1

16.03


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; практическая работа в паре: познакомить­ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.

26

Разнообразие цветов и бабочек. Звуки леса.


1

30.03


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П- рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабо­чек на основе информации учебника; определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива­ния) рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осущест­влять самопроверку; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

27

Правила безопасной жизни (4 часа)

Значение сна в жизни человека. Овощи, фрукты и их значение в питании человека.


1

6.04


Презентация «Витамины»

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П- сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении сна в жизни человека;оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информа-цию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку; работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма.

28

Важнейшие правила гигиены. Практическая работа №11


1

13.04


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены; различать средства связи и средства массо­вой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

29

Наземный и подземный транспорт. Правила безопасности


1

20.04


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-классифицировать автомобили и объяснять их назначение; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для вы­полнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда; обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; использовать представлен-ную в учебнике ин­формацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;-строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; работать в группе: знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави­лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам­вае.

30

Водный и воздушный транспорт. Правила безопасности.


1

27.04


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберега-ющего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле. К-формулиро-вать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством самолёта, проводить са­мопроверку и взаимопроверку; работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля, проводить само­проверку и взаимопроверку; работать в группе: знакомиться с правила­ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте.

31

Человек и общество

(1 час)

Освоение космоса человеком.



1

4.05


Электронное приложение к учебнику

Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П- рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника; моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в кос­мос»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; работать в группе: высказывать предполо­жения по вопросам учебника, осуществлять са­мопроверку.

32

Человек и природа

(2 часа)

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»




1

11.05


Электронное приложение к учебнику

Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберега-ющего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания;

33

Первоначальное представление об экологии. Экскурсия в парк «Чудесный мир природы»

1

18.05



Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберега-ющего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. П-находить в тексте учебника ответы на во­просы; приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания;


Формы проверки планируемых результатов


Практическая работа

Экскурсия

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения

Проекты

Практическая работа №1 «Определение образцов камней»

Экскурсия на почту «Путешествие письма»



«Моя малая Родина»


Практическая работа №2 «Части растений»

Экскурсия в парк «Чудесный мир природы»


«Моя семья»

Практическая работа №3 «Определение вида дерева по листьям»



«Мой класс и моя школа»

Практическая работа №4 «Исследование строения пера птицы»



«Мои домашние питом­цы»


Практическая работа №5 (опыт) «Очистка воды с помощью фильтров»




Практическая работа №6 «Исследование морской воды».




Практическая работа №7(опыты) «Изучение свойств снега и льда»




Практическая работа №8 «Уход за комнатными растениями»




Практическая работа №9 «Виды упаковок»




Практическая работа №10 «Определение Северного и Южного полюсов и экватора на глобусе»




Практическая работа №11 « Гигиенические процедуры и средства гигиены»





Итого: 11


2

4

4








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир КТП 1 класс

Автор: Жолудева Жанна Васильевна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КТП по окружающему миру, 2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419589540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "КТП по предмету окружающий мир 1 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "ktp_po_priedmietu_okruzhaiushchii_mir_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "435802"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509468323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа и КТП по окружающему миру в 3 классе (Программа "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-proghramma-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445152584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ктп по окружающему миру УМК ""Школа 2100" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417600700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Программа + ктп  по окружающему миру 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408788709"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства