№ п/п | Содержание раздела, темы урока
| Кол-во ча сов | план | факт | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты. ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
1. | Человек и общество (2 часа) Способы и средства познания окружающего мира. Единство народов России. | 1 | 2.09 | 3.09 | | Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К-строить понятные для партнёра высказывания; вести устный диалог ; слушать собеседника. |
2. | Москва - столица России. Проект «Моя малая Родина» | 1 | 9.09 | 11.09 | Презентация «Моя малая Родина» | Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы. В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; вести устный диалог; слушать собеседника. |
3 | Человек и природа (5 часов) Дневное и ночное небо. Практическая работа №1 | 1 | 16.09 | 17.09 | Образцы камней, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь | Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём, моделировать форму Солнца; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк. К-строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: моделировать форму созвездий; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать собеседника. |
4 | Комнатные растения, растения цветника. Практическая работа №2 | 1 | 23.09 | 24.09 | Таблица «Части растений», карточки для групповой работы, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. П-рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-строить понятные для партнёра высказывания; практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать собеседника. работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку. |
5. | Распознавание лиственных и хвойных деревьев. Практическая работа №3 | 1 | 30.09 | 14.10 | Электронное приложение к учебнику | Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. П-наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре. |
6. | Группы животных: насекомые, рыбы. Экскурсия на школьный участок. | 1 | 7.10 | 29.10 | Электронное приложение к учебнику | Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; описывать рыбу по плану;приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; К-строить понятные для партнёра высказывания; вести устный диалог; слушать собеседника. работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку. На экскурсии проводить наблюдения за растениями и насекомыми. |
7. | Группы животных: птицы, звери. Практическая работа №4 | 1 | 14.10 | 12.11 | Электронное приложение к учебнику, перья птиц | Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; П-рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке К-строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: узнавать зверей на рисунке |
8. | Человек и общество (1 час) Предметы домашнего обихода. Компьютер. | 1 | 21.10 | 12.11 | Презентация «Части компьютера» | Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; приводить примеры предметов разных групп; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; , обсуждать значение компьютера в нашей жизни; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера. |
9. | Правила безопасной жизни (1 час) Опасности вокруг нас. | 1 | 28.10 | 19.11 | Таблица «Правила безопасной жизни» | Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: формулировать правила перехода улицы. |
10 | Человек и природа (1 час) Глобус-модель Земли. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 11.11 | 19.11 | Глобус, электронное приложение к учебнику | Л-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-выдвигать предполо-жения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; моделировать форму Земли; Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке оценивать свои достижения и достижения других учащихся К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; |
11 | Человек и общество (1 час) Семья-это самые близкие люди. Проект «Моя семья». | 1 | 18.11 | 26.11 | Семейные альбомы | Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р-понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить. П-рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюиро-вать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
12 | Правила безопасной жизни (1 час) Значение воды и электроприборов в жизни современного человека. Практическая работа №5. | 1 | 25.11 | 26.11 | Оборудование для опыта | Л-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь. |
13 | Человек и общество (1 час) Значение почтовой связи для общества. Экскурсия на почту. | 1 | 2.12 | 3.12 | Электронное приложение к учебнику | Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку. При проведении экскурсии на почту, наблюдать за действиями работников почтового отделения. |
14 | Человек и природа (3 часа) Пресная и морская вода. Свойства снега и льда Практическая работа №6, №7. | 1 | 9.12 | 10.12 | | Л-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П- прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями. |
15 | Растения и животные как живые организмы. Практическая работа №8. | 1 | 16.12 | 17.12 | | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П- наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; ухаживать за животными живого уголка; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц; |
16 | Источники мусора в быту, загрязнения в окружающей среде. Практическая работа №9. | 1 | 23.12 | 24.12 | Слайды с изображением упаковок, рабочая тетрадь | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; П - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К- практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; |
17 | Человек и общество (2 часа) Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья» | 1 | 13.01 | | Рабочая тетрадь | Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; П-выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообще-нииями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
18 | Условия интересной и успешной учебы. Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | 20.01 | | Электронное приложение к учебнику | Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д., коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К- работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. |
19 | Человек и природа (2 часа) Время и его течение. Последовательность смены времен года. | 1 | 27.01 | | Электронное приложение к учебнику, таблица «Времена года» | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника. |
20 | Животный мир холодных и жарких районов Земли. Практическая работа №10 | 1 | 3.02 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К- практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку. |
21 | Человек и общество (2 часа) История появления одежды и усовершенствования велосипедов. | 1 | 17.02 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберега-ющего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку. |
22 | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | 24.02 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К- работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием. |
23 | Человек и природа (4 часа) Солнце - ближайшая к Земле звезда. Луна - спутник Земли. | 1 | 2.03 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности*; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку. |
24 | Причины возникновения дождя, ветра, радуги. Разнообразие звуков. | 1 | 9.03 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; строить понятные для партнёра высказывания. |
25 | Взаимоотношения человека и домашних питомцев. Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 16.03 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. |
26 | Разнообразие цветов и бабочек. Звуки леса. | 1 | 30.03 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П- рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; |
27 | Правила безопасной жизни (4 часа) Значение сна в жизни человека. Овощи, фрукты и их значение в питании человека. | 1 | 6.04 | | Презентация «Витамины» | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П- сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информа-цию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. |
28 | Важнейшие правила гигиены. Практическая работа №11 | 1 | 13.04 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены; различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); |
29 | Наземный и подземный транспорт. Правила безопасности | 1 | 20.04 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-классифицировать автомобили и объяснять их назначение; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; использовать представлен-ную в учебнике информацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;-строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае. |
30 | Водный и воздушный транспорт. Правила безопасности. | 1 | 27.04 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберега-ющего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле. К-формулиро-вать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте. |
31 | Человек и общество (1 час) Освоение космоса человеком. | 1 | 4.05 | | Электронное приложение к учебнику | Л-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П- рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку. |
32 | Человек и природа (2 часа) Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | 11.05 | | Электронное приложение к учебнику | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберега-ющего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; |
33 | Первоначальное представление об экологии. Экскурсия в парк «Чудесный мир природы» | 1 | 18.05 | | | Л-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберега-ющего поведения. Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П-находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. К-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; |