kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по окружающему миру, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование  по окружающему миру, 2 класс УМК "Перспектива"

Вселенная, время, календарь

Осень. Правила Дорожного Движения

Зима

Весни и лето , Правила Дорожного Движения

Повторение

 

Россия на глобусе и карте. Первое представление о Российской Федерации. Народы Российской Федерации, их обычаи, характерные особенности быта. Традиционные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории -- этическая норма. Государственный язык России как средство культурного взаимодействия её народов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру, 2 класс »

«СОГЛАСОВАНО» «обсуждено и принято» «утверждено»

Зам.директора по УВР Решением Педагогического совета Приказом директора

Иванова Е.В. ГБОУ школы № 578 ГБОУ школы № 578

« » 20 г. Приморского района Санкт-Петербурга Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол от « » 20 г. от « » 20 г. № Д

Зимина Е.И.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру 2 «В» класс.

Собенникова Наталья Ефимовна



урока

Период

Тема урока

Элементы содержания


Характеристика деятельности обучающихся


Контроль

Страницы учебника/планируемое д/з

Вселенная, время, календарь (14 ч.)

1.

02.09.14

Мы - союз народов России.


Россия на глобусе и карте. Первое представление о Российской Федерации. Народы Российской Федерации, их обычаи, характерные особенности быта. Традиционные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории -- этическая норма. Государственный язык России как средство культурного взаимодействия её народов.

Называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город и школа. Называть некоторые его природные и историко - культурные достопримечательности. Соотносить святыни России и своего края с традиционными религиями. Определять самое важное и интересное в культуре своего народа, в культуре народов, к которым принадлежат одноклассники. Моделировать ситуацию общения игровых кукол на разных языках. Высказывать на основе своего опыта мотивированное суждение о роли русского языка в РФ.

Текущий

Задания №1,3,5 стр.3-5 (р/т).

2.

03.09.14

Мы - жители Вселенной.


Вселенная. Небесные, или космические, тела. Звёзды и планеты. Наша планета Земля. Солнце - самая близкая к Земле звезда. Луна - спутник Земли.

Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны. Анализировать схему в учебнике и рассказывать по ней о движении Земли и Луны в космическом пространстве. Определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы, их названия и порядок расположения, сравнивать размеры планет. Перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров, осуществлять самопроверку. Узнавать небесные тела по описанию.

Текущий

Читать, вопросы стр.8-11 (уч.), доделать задания в р/т стр.6-7.

3 - 4.

09.09-10.09.14

Наш космический корабль - Земля (2ч.)

Практическая работа №1.

Стороны горизонта. Глобус - модель Земли. Океаны и материки на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.


По своим представлениям рисовать Землю - наш космический корабль. Находить на фотографиях в учебнике и на местности линию горизонта. Анализировать схему в учебнике и устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу. Определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, применять его, заполняя схемы в рабочей тетради. Практическая работа в группе: изучить устройство компаса; определить стороны горизонта (действуя по инструкции); зафиксировать результаты определения, расставляя таблички. Находить на глобусе океаны и материки, определять их название и число; находить на глобусе нашу страну, определять материк, на котором она расположена; осуществлять самопроверку. Работая в паре, предлагать маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта.

Текущий

Читать, вопросы стр.12-15 (уч.), задания №1,3,6 стр.8-11 (р\т).

Стр.25, 39 (р/т).

5.

16.09.14

Время.

Практическая работа №2.

Настоящее, прошлое, будущее. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Часы - прибор для измерения времени. Старинные и современные часы. Разнообразие современных часов.


По рисункам учебника определять настоящее, прошлое и будущее, выделять приметы времени. предлагать рисунки - символы, обозначающие настоящее, прошлое и будущее, обосновывать своё решение. По фотографиям в учебнике определять временные характеристики изображённых событий. Располагать единицы измерения времени в порядке их увеличения (уменьшения). Практическая работа в группе: изучать устройство часов, определять время по часам, моделировать время на часах. Сравнивать достоинства и недостатки различных видов старинных часов.

Текущий

Читать, вопросы стр.16-19, задания №1,3 стр.12-13 (р\т).


6.

17.09.14

Сутки и неделя.


Сутки и неделя как единицы измерения времени. Причины смены дня и ночи: научное и мифопоэтическое объяснения. Дни недели и их последовательность.

По схеме в учебнике объяснять причину смены дня и ночи. Моделировать смену дня и ночи с помощью схемы - аппликации. Участвовать в дидактических играх "сутки", "День и ночь". Придумывать сказочное объяснение смены дня и ночи, иллюстрировать его рисунком. Находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи. Определять количество дней в неделе. Называть дни недели, выстраивать их последовательность. Работать со взрослыми: написать рассказ о об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье. Проектное задание: составить фоторассказ о своей жизни за неделю.


Текущий

Читать, вопросы стр.20-23, доделать задания в р/т стр.14-17.


7.

23.09.14


Месяц и год.


Месяц и год как единицы измерения времени. Изменение облика Луны, его научное и мифопоэтическое объяснения. Последовательность месяцев в году. Старинный способ определения количества дней в каждом месяце.

Прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; моделировать смену лунных фаз в виде схемы - аппликации. Устанавливать связь между названием естественного спутника Земли и единицей измерения времени - месяц. Придумывать сказочное объяснение изменению облика Луны, иллюстрировать его рисунком. Отгадывать народные загадки, в том числе народов своего края, о Луне и соотносить образы загадок с разными лунными фазами. Работая в паре, выстраивать правильную последовательность месяцев года, осваивать старинный способ определения количества дней в каждом месяце, осуществлять взаимопроверку. Работать со взрослыми: наблюдать изменение облика Луны, фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков.

Текущий

Читать, вопросы стр.24-27, з. №1,2,3 стр.18-19 (р\т).


8.

24.09.14

Времена года.


Четыре времени года (сезона), их последовательная смена. Научное и мифопоэтическое объяснения причин смены времён года. Сезонные явления.

Перечислять времена года в правильной последовательности, называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона, предлагать для каждого времени года рисунки - символы. По схеме устанавливать связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси. Объяснять причины смены времён года, моделировать их в виде схемы - аппликации. Придумывать сказочное объяснение смены времён года, иллюстрировать его рисунком. Приводить примеры явлений в неживой и живой природе, в том числе сезонных. Инсценировать мини - спектакли о жизни природы в разные времена года. Работать со взрослыми: наблюдать и определять реальную длительность сезонов своего края, выявлять среди них специфические сезонные явления, подбирать в языках народов своего края названия времён года и соответствующих им явлений природы.

Текущий

Читать, вопросы стр.28-31 (уч.), доделать задания в р/т стр.20-21.

9-10.

30.09-01.10.14

Погода.

Практическая работа №3.

Составляющие погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Термометр - прибор для измерения температуры. Явления погоды. Наблюдения за погодой. Прогнозы погоды и их значение в жизни людей. Научные и народные способы прогнозирования погоды.


Конструировать определение понятия "погода", сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике. Рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды. Практическая работа: изучить устройство термометра, сравнивать различные виды термометров, освоить способы записи показаний термометра, измерить температуру воздуха, воды, своего тела, зафиксировать результаты измерений в таблице. Объяснять назначение метеорологических приборов, осуществлять самопроверку. Узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради. Учиться рисовать условные знаки погодных явлений.

Текущий

Читать стр.32-33 (уч.).

Читать, вопросы стр.34-35.

11.

07.10.14

Календарь - хранитель времени, страж памяти.


Календарь как явление культуры. Наблюдение за небесными телами - основа измерения времени и создание календаря. Современные и старинные названия месяцев и дней недели.

Сравнивать календари разных типов. Обсуждать правила пользования. ими. Сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях.

Текущий

Читать, вопросы стр.36-39, задания №1,2,3 стр.26-27 (р\т)


12.

08.10.14

Праздники для всех.


Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно - нравственных связей между соотечественниками и соседями по планете. Народные обычаи ближайшего по времени к уроку праздника одного из календарей (по выбору) народов своего края. Современный российский гражданский календарь, его праздники как способ дружеского объединения всех граждан России вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания. Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День Государственного флага России, День Знаний, Международный день учителя, День народного единства, День Конституции.

Определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками. Характеризовать содержание общегражданских государственных праздников современного российского календаря. Составлять устный рассказ о праздниках в своём городе. Иллюстрировать рассказ фотографиями (компьютерной презентацией).

Текущий

Читать, вопросы стр.40-43, задания №1,2 стр.28-29 (р\т)


13.

14.10.14

Народный календарь.


Народный календарь - сокровищница опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней. Разнообразие календарей. Их связь с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира. Устройство старинных и современных календарей. Условность даты начала года в разных календарях.

Соотносить народные приметы на погоду с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой. Проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню - погодоуказателю. Сравнивать результат с прогнозом метеорологов. Наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе. Отражать наблюдения в календаре долгосрочных прогнозов погоды. Сопоставлять реальные наблюдения и данные народных примет своего края.

Текущий

Читать, вопросы стр.44-47, задания №2,4стр.30-31 (р\т)


14.

15.10.14

Экологический календарь.


Что такое экология. Экологический календарь - проявление культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли. Даты экологического календаря.

Высказывать предположения о том, что такое экология. Находить в тексте учебника определение экологии как науки. Рассказывать по рисунку учебника о природе - нашем зелёном доме. Выражать своё отношение к природе в собственном рисунке. Работая в паре, вписывать в таблицу даты экологических дней (по материалам учебника), предлагать рисунки - символы к каждой дате. Работать со взрослыми : организовывать праздники, посвящённые экологическим дням (в течение года). Проектное задание: подготовить фоторассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе.

Текущий

Читать, вопросы стр.48-51, доделать задания в р/т стр.31-35.


Осень (16 ч.) ПДД

15.

21.10.14


Осенние месяцы.

Народные названия осенних месяцев. Осень в произведениях культуры. Старинные осенние праздники народов России. Обряды и обычаи поры осеннего равноденствия в культуре разных народов России, в том числе народов своего края. Старинные рукотворные игрушки, приуроченные к праздникам осеннего времени.

Составлять на основе народной загадки схему круглого года с чередованием сезонов. Сопоставлять старинные ( в том числе в языках народов своего края) и современные названия осенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями осенних месяцев и со значительными событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка. Сочинять устный рассказ по картине. Называть исходный материал и приёмы изготовления рукотворной игрушки. Сравнивать и различать общее и особенное в осенних праздниках разных народов России. Соотносить особенности праздничных обычаев и обрядов с сезонными особенностями природы и хозяйственной жизни разных народов России.

Текущий

Читать, вопросы стр.54-57, з. №2,3,4,5 стр.36-37 (р\т)


16

22.10.14

Осень в неживой природе. Осенняя прогулка. (Экскурсия).


Осенние явления в неживой природе. День осеннего равноденствия. Особенности ранней и поздней осени. Старинные детские игры осенью.

По своим наблюдениям рассказывать о погоде летом и осенью. Устанавливать причинно следственные связи между положением Солнца и осенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию об осенних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. Сравнивать иллюстрации учебника, определять по характерным признакам периоды осени. Играть в старинную детскую игру по правилам, описанным в учебнике. Работа со взрослыми: наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени. Наблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе и устанавливать взаимосвязь между ними. Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Текущий

Не задано.

Читать, вопросы стр.58-61, з. №1,2 стр.38 (р\т)


17.

28.10.14

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.


Народные праздники как выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям. Праздник земледельцев. Праздники охотников и оленеводов. Связь народных праздников с сезонными изменениями в природе.

Соотносить текст и иллюстрации учебника, выявлять и называть характерные атрибуты осенних народных праздников. Работая в паре, обсуждать сходство и различия изучаемых праздников. Рассказывать об особенностях праздников земледельцев, охотников и оленеводов. Изготавливать куклу - зернушку по инструкции в рабочей тетради. Устанавливать связь народных праздников с осенними изменениями в природе. Осознавать значение осенних народных праздников как выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям.

Текущий

Не задано.

18.

29.10.14


Звёздное небо осенью.


Красота и таинственность звёздного неба. Созвездия в представлениях древних и современных учёных. Созвездия Большая Медведица и Лебедь, их изображения на старинных и современных звёздных картах. Легендарная история Большой Медведицы.

На основе наблюдения рассказывать о впечатлениях от созерцания звёздного неба. Сравнивать древние и современные представления о созвездиях. Анализировать схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь, соотносить схемы созвездий и старинные рисунки. Достраивать схемы созвездий в рабочей тетради, опираясь на иллюстрации учебника. Работая в паре, придумывать сказочное объяснение появлению на небе Большой Медведицы, иллюстрировать его рисунком. Работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, используя атлас - определитель, фиксировать результаты наблюдений в виде записей в рабочей тетради. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания рассказа об одном из созвездий.

Текущий

Читать, вопросы стр.66-69, зад. №2,3,4 стр.42-43 (р\т)


19.

11.11.14

Трава у нашего дома.


Травянистые растения осенью. Наиболее распространённые травы: полынь, крапива, птичья гречишка, подорожник и др.; их особенности, значение для человека.

Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью. Устно описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений ( по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Отгадывать народную загадку о растениях, осуществлять самопроверку. Узнавать изученные растения на рисунках и в природе. Работать со взрослыми: определять с помощью атласа - определителя травянистые растения ближайшего природного окружения, фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков. фотографий. Использовать сведения из книги "Зелёные страницы" и (или) других источников для написания собственного рассказа о растении.

Текущий

Читать, вопросы стр.70-73, задания в р/т стр.44-45.


20.

12.11.14

Старинная женская работа.


Работа со льном в жизни народов России. Последовательность трудовых операций. Обычаи взаимной помощи в осенних работах - культурная норма трудовой жизни разных народов. Заочная экскурсия в Музей льна и бересты в городе Кострома.

Исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных природных материалов - шерсти, хлопка, льна, называть эти ткани. Определять особенности льняной ткани, по рисункам реконструировать последовательность трудовых операций в старинной работе со льном, соотносить эти операции с образами загадки. Сравнивать и отмечать общее и различное в сезонной женской работе со льном у разных народов, планировать последовательность и согласовывать распределение операций по изготовлению игрушки между мальчиками и девочками. Обобщать итоги совместной работы.

Текущий

Читать, вопросы стр.74-77, доделать задания в р/т стр. 46-47.


21.

18.11.14

Деревья и кустарники осенью.

Осенние явления в жизни деревьев и кустарников (изменение окраски листьев, листопад). Красота осенней природы.

Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Работая в паре, узнавать изученные деревья и кустарники по листьям. Раскрашивать листья в соответствии с их осенней окраской. Сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью. Узнавать изученные хвойные растения. Используя атлас - определитель, определять деревья и кустарники по плодам. Воспринимать и описывать красоту звуков и красок осени. Обсуждать сказку "Разговор в лесу" из книги "Великан на поляне", выражать своё отношение к неблаговидным поступкам людей в природе, формулировать соответствующие правила экологической этики. Работать со взрослыми: определять деревья и кустарники в природе, наблюдать листопад и устанавливать сроки его окончания у разных деревьев, фиксировать результаты в виде записей в рабочей тетради.

Текущий

Читать, вопросы стр.78-81, задания в р/т стр.48-49.


22.

19.11.14

Чудесные цветники осенью.


Растения цветников, клумб, цветущие осенью. Поверья и легенды о цветах. Неповторимая красота осенних цветников.

Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Оценивать эмоционально- эстетические впечатления от восприятия растений цветника, выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений. Определять растения школьного цветника (2 - 3 представителя) с помощью атласа - определителя. Узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках и в природе. Различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов, проявлять уважение к культурным традициям, связанным с растениями. Работая в парах, сочинять сказочные истории из жизни осеннего цветника, разыгрывать сценки на эту тему. Работать со взрослыми: определять растения цветников возле дома и (или) в его окрестностях, фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из растений цветника.

Текущий

Читать, вопросы стр.36-39, доделать задания в р/т стр.50-51.


23.

25.11.14

Грибы.


Грибы - особая группа живых существ. Разнообразие грибов. Строение гриба. Роль грибов в жизни леса. Грибы съедобные и несъедобные.

Сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике , узнавать и рассказывать о строении гриба, самостоятельно рисовать схему строения гриба, осуществлять самопроверку. Устанавливать связи грибов с растениями и животными. Различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам. Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа - определителя. Обсуждать рассказ "Кому нужен мухомор?" из книги "Великан на поляне", обосновывать необходимость бережного отношения к грибам, формулировать соответствующие правила экологической этики.

Текущий

Не задано.

24.

26.11.14

Шестиногие и восьминогие.


Насекомые и пауки, осенние изменения в их жизни. разнообразие насекомых. Отличие пауков от насекомых. Необходимость бережного отношения к насекомым и паукам.

По своим наблюдениям отвечать на вопросы о насекомых и пауках. По рисунку учебника рассказывать о разнообразии насекомых. Устно описывать паука - крестовика и его сеть. Узнавать изученных насекомых на рисунках, раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности окраски насекомых. Прослеживать по рисункам - схемам превращения различных насекомых, осуществлять самопроверку, моделировать превращение насекомых в виде схем - аппликаций. С помощью атласа - определителя приводить примеры насекомых различных групп. Обсуждать рассказ "Не обижайте паука" из книги "Великан на поляне", обосновывать необходимость бережного отношения к паукам, формулировать соответствующие правила экологической этики. Использовать атлас - определитель, книги "Зелёные страницы", "Великан на поляне" для написания собственных рассказов о насекомых и (или) пауках.

Текущий

Читать, вопросы стр.86-93, доделать задания в р/т стр.52-55.


25.

02.12.14

Птичьи секреты.


Перелётные и зимующие птицы. Осенние явления в жизни птиц. Странички народного календаря, связанные с птицами.

По своим наблюдениям отвечать на вопросы о птицах. Выяснять по рисунку учебника, какие птицы относятся к перелётным, а какие - к зимующим. Узнавать на рисунке изученных птиц, классифицировать их по известным признакам (перелётные и зимующие). Приводить примеры перелётных и зимующих птиц. Выделять в тексте учебника проблемные вопросы, высказывать предположения. отвечая на них, осуществлять самопроверку. Отгадывать народные загадки о птицах. Работать со взрослыми: наблюдать за птицами своей местности, определять их с помощью атласа - определителя , результаты работы фиксировать в виде рассказов, рисунков, фотографий.

Текущий

Читать, вопросы стр.94-97, з. в р/т стр.57.


26.

03.12.14

Как разные животные готовятся к зиме.


Осенние изменения в жизни зверей и других животных (лягушек, жаб, ящериц, змей). Разнообразие приспособлений животных к сезонным изменениям в природе.

Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. По рисунку учебника сравнивать летнюю и осеннюю окраску меха белки и зайца, объяснять значение наблюдаемых изменений, раскрашивать рисунки в рабочей тетради с целью воспроизведения особенностей сезонной окраски зверьков. Узнавать изучаемых животных по описаниям. Обсуждать рассказ "Про дикого ежа и домашние неприятности" из книги "Великан на поляне", формулировать соответствующие правила экологической этики.

Текущий

Читать, вопросы стр.98-101, доделать задания в р/т стр.58-59.


27.

09.12.14

Невидимые нити в осеннем лесу.


Невидимые нити - связи в окружающем мире. примеры связей между растениями и животными в осеннем лесу. Значение этих связей в жизни природы.

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Анализировать рисунок и схемы в учебнике, соотносить их между собой, сравнивать разные виды схем. Делать выводы: о значении схем как способа изображения связей в окружающем мире, о возможности построения разных вариантов схем для отображения одних и тех же связей. Рассказывать по представленным схемам о невидимых нитях. Моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем - аппликаций и графических схем. Обсуждать рассказ "Большой старый дуб" из книги "Великан на поляне", формулировать соответствующие правила экологической этики.

Текущий

Читать, вопросы стр.102-105, доделать задания в р/т стр.60-61.


28.

10.11.14

Осенний труд.


Многообразие осенних работ в городах и сёлах в старину и настоящее время. Посильная помощь детей взрослым в некоторых видах осенних работ своего края.

Сравнивать осенние работы в городах и сёлах в старину и сейчас. Соотносить их с особенностями в мире осенней живой и неживой природы, выявлять общее и различное. Конструировать алгоритм изготовления осенней куклы; контролировать алгоритм изготовления куклы; контролировать и корректировать своё поведение в ходе совместной работы.

Текущий

Читать, вопросы стр.106-109, задания в р/т стр.62-63.


29.

16.11.14

Будь здоров. ПДД.


Правила здорового образа жизни в осенний период. Особенности здорового образа жизни в культуре народов своего края. Осенние игры народов России, в том числе своего края. Школа здоровья.

Формулировать правила здорового образа жизни осенью. Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры.

Текущий

Читать, вопросы стр.110-113, задания в р/т стр.64-65.


30.

17.11.14

Охрана природы осенью.

.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов. Осенние посадки деревьев и кустарников. Изготовление кормушек и подкормка птиц. По страницам Красной книги России

По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы осенью. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Обсуждать, в каких делах мы можем проявить свою любовь к природе. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из представителей Красной книги России. Работать со взрослыми: по инструкциям рабочей тетради посадить дерево или кустарник, изготовить кормушку и подкармливать птиц. Проектное задание: составить фоторассказ об осенней прогулке.

Текущий

Читать, вопросы стр.114-117, задание №5 р/т стр.69.


Зима (13 ч.)ПДД

31.

23.11.14

Зимние месяцы.


Народные названия зимних месяцев (в том числе в языках народов своего края). Зима в произведениях культуры. Зимние приметы и присловья. народные приметы зимой и прогнозирование погоды на лето.

Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления зимних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине, сочинять и записывать произведение любого жанра (на выбор) о зиме. Подбирать в творчестве народов своего края народные приметы и прогнозировать изменение погоды, наблюдать и отмечать характер погоды 19 декабря для прогноза урожая на будущее лето.

Текущий

Читать, вопросы стр.4-7 (ч.2), задания в р/т стр.3-5 (ч.2).


32.

24.11.14

Зима - время науки и сказок.


Сказки народов России и мира - школа мудрости и добра.

Сравнивать сказки разных народов, объяснять их смысл, формулировать их нравственное значение для современной жизни.

Текущий

Читать, вопросы стр.8-11, задания №2,4 в р/т стр.6-7..


33.

13.01.15

Зима в неживой природе. Зимняя прогулка. (Экскурсия).


Зимние явления в неживой природе. День зимнего солнцестояния. День зимнего солнцеворота. Красота зимней природы. Виды зимнего отдыха детей, их связь с зимними изменениями в неживой природе.

По своим наблюдениям рассказывать о зимних изменениях в природе. Устанавливать причинно - следственные связи между положением Солнца и зимними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о зимних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. Выражать своё отношение к красоте зимней природы. Рассказывать по иллюстрациям учебника о зимних видах отдыха детей, устанавливать связь между ними и зимними изменениями в неживой природе. Отгадывать народные загадки о зиме, осуществлять самопроверку. Работать со взрослыми: наблюдать за погодой зимой, фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение зимы. Наблюдать за зимними изменениями в живой и неживой природе и устанавливать взаимосвязь между ними. Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Текущий

Читать, вопросы стр.12-15, задания в р/т стр.8.

Не задано.

34.

14.01.15

Звёздное небо зимой.


Изменение расположение ковша Большой Медведицы по сравнению с осенью. Созвездие Малая Медведица. Полярная звезда. Созвездие Орион и его легендарная история. Сириус - самая яркая звезда на небе.

Сравнивать схемы расположения ковша Большой Медведицы осенью и зимой, выявлять различия. Сравнивать схемы Большой Медведицы и Малой Медведицы. Осваивать способ нахождения на небе Полярной звезды, определять по Полярной звезде стороны горизонта. Придумывать сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Работая в паре, анализировать схему созвездия Орион, соотносить её со старинным рисунком. Осваивать способ нахождения на небе звезды Сириус. Достраивать схему созвездия Орион в рабочей тетради. Работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо по заданиям в рабочей тетради, применять освоенные на уроке способы поиска звёзд и созвездий, пользоваться атласом - определителем, фиксировать результаты наблюдений в виде записей в рабочей тетради.

Текущий

Читать, вопросы стр.16-19, задания в р/т стр.10-11.


35.

20.01.15

Зима в мире растений.


Зимние изменения в жизни деревьев, кустарников, травянистых растений. Особенности распознавания растений зимой.

По своим наблюдениям отвечать на вопросы о зимних изменениях в жизни растений. Извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой. Используя атлас - определитель, распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и другим признакам. Определять растения, зимующие под снегом. Устанавливать связи изученных растений с животными. Работать со взрослыми: определять растения ближайшего природного окружения в зимнем наряде, выделять и рисовать в тетради признаки, по которым определены растения.

Текущий

Читать, вопросы стр.20-23, задание №4 в р/т стр.13.


36.

21.01.15

Зимние праздники.


Зимние праздники в России и других странах - Рождество, Новый год; связанные с ними традиции (украшения хвойных деревьев и др.). Старинные и современные обряды и обычаи зимнего календарного цикла, в том числе народов своего края.

Отмечать на схеме годового круга день зимнего солнцестояния и солнцеворота. Различать общее и особенное в зимних праздниках , описывать картину Б.Кустодиева "Ёлочный торг". Планировать изготовление и преподнесение новогодних подарков в семье и друзьям.

Текущий

Читать, вопросы стр.24-27.

37.

27.01.15

Растения в домашней аптечке.

Практическая работа №4.

Лекарственные растения. Их использование для лечения людей в прошлом и в настоящее время. Правила сбора и хранения лекарственных растений. Целебные свойства различных растений и их частей.


На основе собственного жизненного опыта отвечать на вопросы о лекарственных растениях. По рисунку учебника узнавать названия наиболее распространённых лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник, травянистые растения. Практическая работа в группах: рассматривать предложенные лекарственные растения и изготовленное из них сырьё, заполнять таблицу. Работая в парах, распознавать растения по изготовленному из них лекарственному сырью, осуществлять самопроверку, извлекать из текста учебника информацию о целебных свойствах изучаемых растений и их частей. Обсуждать рассказ о лекарственных растениях в книге "Великан на поляне", формулировать соответствующие правила экологической этики .Организовывать дидактическую игру В больнице доктора Айболита". Работа со взрослыми: знакомиться с лекарственными растениями домашней аптечки, записывать их названия в рабочую тетрадь.

Текущий

Читать, вопросы стр.28-31, задания №2,3 в р/т стр.16-17.


38.

28.01.15

Зимняя жизнь птиц и зверей.


Разнообразие зимующих птиц, их приспособленность к трудным зимним условиям. Особенности жизни зверей зимой. помощь зимующим животным со стороны человека.

Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о приспособленности птиц к условиям зимы. Находить изучаемых птиц на рисунках учебника. Работая в группах, узнавать зимующих птиц по клювам. Устанавливать связь между строением клюва и особенностями питания птицы. Обсуждать причины перемещения многих птиц в зимнее время к человеческому жилью и возможности помощи им со стороны человека. Используя текст учебника, готовить сообщения об особенностях зимней жизни зверей. Узнавать зверей по описаниям. Работать со взрослыми: наблюдать за птицами города, определять их с помощью атласа - определителя, продолжать подкармливать птиц, по результатам наблюдений написать рассказ, проиллюстрировать его рисунком (фотографией).

Текущий

Читать, вопросы стр.32-35, задания №2,3 стр.18-19.


39.

03.02.15

Невидимые нити в зимнем лесу.


Примеры связей между растениями и животными в зимнем лесу. Значение этих связей в жизни природы.

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Работая в паре, анализировать рисунок и схему в учебнике, соотносить их между собой, прослеживать по схеме связи между елью и лесными животными. Моделировать связи в зимнем лесу с помощью различных видов схем, в том числе работая в группе. Рассказывать по схемам (моделям) об изученных невидимых нитях. Придумывать и разыгрывать сценки из жизни зимнего леса, отражающие природные взаимосвязи.

Текущий

Читать, вопросы стр.36-39, задание №1 в р/т стр.20.


40.

04.02.15

В феврале зима с весной встречается впервой.


Зимние праздники народов своего края. Новый год по восточному календарю. Проводы зимы. Первая встреча весны.

Характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края, инсценировать обход дворов на Масленицу по традициям своего края. Планировать реальное проведение зимних праздников народов своего края.

Текущий

Не задано.

41.

10.02.16

Зимний труд.


Виды зимнего труда в старину. Современные домашние зимние работы. Зимний труд в городе и селе: уборка снега на улицах и во дворах, снегозадержание на полях, труд в зернохранилищах и овощехранилищах, уход за домашними животными, комнатными растениями и т.д.

Инсценировать зимнюю мужскую и женскую работу в старину, соотносить с видами работ в настоящее время в городе (селе). Рассказывать о том, как надо заботиться о домашних растениях и животных зимой в родном доме.

Текущий

Читать, вопросы стр.40-47, доделать задания в р/т стр.22-25.


42.

11.02.15

Будь здоров. ПДД.


Правила здорового образа жизни в зимний период. Особенности здорового образа жизни в культуре народов своего края. Зимние игры народов России, в том числе своего края. Школа здоровья.

Формулировать правила здорового образа жизни зимой. Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры.

Текущий

Читать, вопросы стр.48-51, задания в р/т стр.26-27.


43.

17.02.15

Охрана природы зимой.

Культура поведения в природе зимой. Эмоционально - эстетическое восприятие красоты зимней природы. По страницам Красной книги России.

По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы зимой. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Обсуждать рассказ "Белый сказочный дворец" из книги "Великан на поляне", по своим наблюдениям описывать красоту зимней природы, формулировать соответствующие правила экологической этики. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из представителей Красной книги России. Подкармливать птиц и наблюдать за ними у кормушки, фиксировать свою деятельность и результаты наблюдений в рабочей тетради. Проектные задания (выполняются с участием взрослых): организовать в классе выставку предметов зимней одежды народов своего края; составить фоторассказ о зимней прогулке.

Текущий

Читать, вопросы стр.52-55, задания в р/т стр.28-29.


Весна и лето (15 ч.)ПДД

44.

18.02.15

Весенние месяцы.


Старинные и современные названия весенних месяцев ( в том числе в языках народов своего края). Образ весны в культуре народов России. Весенний новый год в пору весеннего равноденствия. весенние праздники по старинным календарям народов своего края.

Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине. Находить общее и различное в праздниках весеннего равноденствия разных народов России; на схеме круглого года обозначать пору весеннего равноденствия.

Текущий

Читать, вопросы стр.58-61, задания в р/т стр.30-33.


45.

24.02.15

Весна в неживой природе. Весенняя прогулка. (Экскурсия).


Весенние явления в неживой природе. день весеннего равноденствия. Старинные детские игры весной, их связь с весенними изменениями в неживой природе.

По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в природе. Устанавливать причинно - следственные связи между положением Солнца и весенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о весенних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. Сравнивать иллюстрации учебника, рассказывать по ним о признаках весны в годе и за городом. Играть в старинную детскую игру по правилам, описанным в учебнике, устанавливать связь между детскими играми и весенними изменениями в неживой природе. Работать со взрослыми: наблюдать за погодой весной, фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение весны. Наблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе и устанавливать взаимосвязь между ними. Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Текущий

Читать, вопросы стр.62-65, задания в р/т стр.34.

Не задано.


46.

25.02.15

Весна - утро года.

Народные традиции встречи весны. Образ птицы - любимое украшение весенних праздников у многих народов. Весенний новый год в культуре народов России и мира.

Знакомиться по материалам учебника с народными традициями встречи весны. Инсценировать характерные праздничные ритуалы в виде мини - спектаклей. Рассматривать фотографии в рубрике "Заглянём в семейный альбом", устно описывать представленные на них события. Работая в группах, изготавливать (по схеме - инструкции в рабочей тетради) игрушку в виде весенней птички из ткани, украшать такими игрушками деревце во дворе школы. Работать со взрослыми: участвовать в весеннем празднике по старинному календарю народов своего края, поместить в рабочей тетради фотографии или рисунок праздника.

Текущий

Читать, вопросы стр.66-69, задания в р/т стр.36-37.


47.

03.03.15

Звёздное небо весной.


Изменение расположение ковша Большой Медведицы по сравнению с зимой. Созвездия Кассиопея и Лев, их изображение на старинных и современных звёздных картах.

Сравнивать схемы расположения ковшей Большой Медведицы и Малой Медведицы в разные сезоны, выявлять различия. Осваивать способ нахождения на небе созвездия Кассиопея, соотносить схему созвездия Кассиопея со старинным рисунком. Работая в паре знакомиться с созвездием Льва, соотносить схему созвездия Льва со старинным рисунком. Достраивать схемы созвездий Кассиопея и Лев в рабочей тетради. Определять с помощью атласа - определителя другие созвездия и их главные звёзды. Работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо по заданиям в рабочей тетради, применять освоенные на уроке способы поиска звёзд и созвездий, пользоваться атласом - определителем, фиксировать результаты наблюдений в виде записей в рабочей тетради. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из созвездий. Придумывать сказку о созвездиях весеннего неба.

Текущий

Читать, вопросы стр.70-73, задания №2,3,4 стр.38-39 в р/т.



48.

04.03.15

Весеннее пробуждение растений.


Какие растения называют раннецветущими. Разнообразие раннецветущих травянистых растений; условия, необходимые для их цветения. Весеннее пробуждение деревьев и кустарников. Бережное отношение к раннецветущим растениям.

По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в жизни растений. Знакомиться по материалам учебника с разнообразием раннецветущих растений, выявлять условия, необходимые для их цветения. Узнавать раннецветущие растения на фотографиях, рисунках и в природе. Характеризовать признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников. Обсуждать необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям, формулировать соответствующие нормы экологической этики. Работать со взрослыми: наблюдать за весенним цветением растений по картинному плану, представленному в рабочей тетради, фиксировать сроки цветения. Оценивать эмоционально - эстетические впечатления от восприятия раннецветущих растений, выражать свои предпочтения в рисунке или фотографии. Использовать книгу "зелёные страницы" и (или) другие источники информации для написания собственного рассказа о любом раннецветущем растении.

Текущий

Читать, вопросы стр.74-77, задания №4,5,6,7 в р/т стр.42-43.


49.

10.03.15

Чудесные цветники весной.


Растения цветников, клумб, цветущие весной. Мифы и легенды о цветах. Неповторимая красота весенних цветников.

Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Оценивать эмоционально - эстетические впечатления от восприятия растений цветника, выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений. Определять растения школьного цветника (2 - 3 представителя) с помощью атласа - определителя. Узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках и в природе. Различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов, проявлять уважение к культурным традициям, связанным с растениями. Работая в парах, сочинять сказочные истории из жизни весеннего цветника, разыгрывать сценки на эту тему. Работать со взрослыми: определять растения цветников возле дома и (или) в его окрестностях, фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из растений цветника.

Текущий

Читать, вопросы стр.78-81, задания №1,3,4 в р/т стр.44-45.


50.

11.03.15

Весна в мире насекомых.


Весенние изменения в жизни насекомых. Взаимосвязи в мире насекомых. Роль насекомых в жизни человека. необходимость бережного отношения к насекомым.

Знакомиться по материалам учебника с весенними изменениями в жизни насекомых. Узнавать насекомых на рисунках и в природе. Оценивать эмоционально - эстетические впечатления от восприятия красивых насекомых. Обнаруживать взаимосвязи в мире насекомых, по схемам в учебнике, рассказывать о них, достраивать схемы в рабочей тетради. Обсуждать отношение людей к насекомым, обосновывать необходимость бережного отношения к ним. Работая в парах, предлагать возможные варианты своего поведения при встречах с насекомыми, сопоставлять их с советами из книги " Великан на поляне", формулировать соответствующие правила экологической этики. Работать со взрослыми: наблюдать весеннее появление насекомых, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради, определять насекомых в природе с помощью атласа - определителя.

Текущий

Читать, вопросы стр.82-85, доделать задания в р/т стр.46-47.


51.

17.03.15

Весна в мире птиц и зверей.


Весенние изменения в жизни птиц и зверей, их зависимость от других сезонных явлений в природе. Необходимость особенно бережного отношения к птицам и зверям в весеннее время.

По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в мире птиц и зверей. Знакомиться по учебнику с жизнью птиц и зверей весной. С помощью текста учебника определять последовательность возвращения перелётных птиц из тёплых краёв, фиксировать её в рабочей тетради. Узнавать птиц на рисунке, осуществлять самопроверку с помощью атласа - определителя. Обсуждать отношение людей к птицам, формулировать соответствующие правила экологической этики. Играть в старинную игру, связанную с птицами, по правилам, описанным в учебнике. Работая в паре, придумывать диалоги зверей - родителей и их детёнышей, разыгрывать сценки. Работать со взрослыми: наблюдать за птицами города, слушать весенние песни птиц, по результатам наблюдений написать рассказ, проиллюстрировать его рисунком или фотографией.

Текущий

Читать, вопросы стр.86-89, доделать задания в р/т стр.48-49.


52.

18.03.15

Невидимые нити в весеннем лесу.


Примеры связей между растениями и животными в весеннем лесу. Значение этих связей в жизни природы.

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Анализировать рисунки и схемы в учебнике, соотносить их между собой, сравнивать разные виды схем, в том числе работая в паре. Моделировать связи в весеннем лесу с помощью различных видов схем. Рассказывать по схемам (моделям) о невидимых нитях в весеннем лесу. Использовать дополнительную литературу для написания собственного рассказа о кукушке.

Текущий

Читать, вопросы стр.90-93, доделать задания в р/т стр.50-51.


53.

01.04.15

Весенний труд.


Работа людей весной в старину и в настоящее время (весенняя вспашка и сев яровых, посадка культурных растений в саду и огороде, уход за домашними животными, ткачество и беление холстов и т.д.).

Инсценировать мужскую и женскую старинную весеннюю работу, соотносить с видами работ в настоящее время в городе (селе). Наблюдать за состоянием природы, соотносить свои наблюдения с народными приметами.

Текущий

Читать, вопросы стр.94-97, доделать задания в р/т стр.52-53.


54.

07.04.15

Старинные весенние праздники.


"Праздников праздник" - Пасха. Проводы весны. Образ берёзы в культуре разных народов.

Характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том числе и своего края, сравнивать традиции отношения к берёзе в культуре разных народов России; определять нравственный смысл легенд и песен о берёзе в культуре народов Севера.

Текущий

Читать, вопросы стр.98-101, задания №3-4 в р/т стр.54-55.


55.

08.04.15

Будь здоров. ПДД.


Правила здорового образа жизни в весенний период. Особенности здорового образа жизни в культуре народов своего края. Весенние игры народов России, в том числе своего края. Школа здоровья.

Формулировать правила здорового образа жизни весной. Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры.

Текущий

Читать, вопросы стр.102-105, задания в р/т стр.56-57.


56.

14.04.15

Охрана природы весной.


Правила охраны природы весной. Устройство искусственных гнездований для птиц. По страницам Красной книги России.

По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы весной. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Обсуждать рассказ "Пожалейте берёзы" из книги "Великан на поляне", формулировать соответствующие правила экологической этики. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из представителей Красной книги России. Работать со взрослыми: по инструкции в рабочей тетради изготавливать домик для птиц и размещать его в подходящем месте..

Проектное задание: составить фоторассказ о весенней прогулке.

Текущий

Читать, вопросы стр.106-109, задания в р/т стр.58-61.


57.

15.04.15

Лето красное.


Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. День летнего солнцестояния. Щедрость лета в произведениях поэтов и художников.

Сравнивать старинные и современные названия весенних и летних месяцев (в том числе в языках народов своего края). Соотносить внутренний смысл старинных названий месяцев (в том числе в языках народов своего края) с природными особенностями весенних и летних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних и летних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине. Отмечать в настенном календаре и на схеме годового круга дни летнего солнцестояния и летнего солнцеворота. Характеризовать летние праздники и работу в старину. Работать со взрослыми: наблюдать за погодой летом, фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение лета. Сравнивать результаты наблюдений в разные сезоны года, делать выводы об изменениях погоды в течение года.

Текущий

Читать, вопросы стр.110-113, задания в р/т стр.62-64.


58.

20.04.15

Летние праздники и труд.


Труд людей летом. народные летние праздники. Летний новый год в календаре северных народов России. Традиции летних праздников в культуре народов своего края.

Соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе (селе). Сопоставлять между собой традиции празднования Нового года с особенностями новогоднего праздника осенью, зимой, весной в культуре народов России. Определять нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира.

Текущий

Читать, вопросы стр.114-117, задания в р/т стр.66-67.


Повторение (10 ч.)

59 - 68

21.04.15-


Повторение. Резерв учебного времени. (6ч.)

Повторить и обобщить изученный материал.


Текущий

Не задано.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по окружающему миру, 2 класс

Автор: Собенникова Наталья Ефимовна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "КТП по предмету окружающий мир 1 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "ktp_po_priedmietu_okruzhaiushchii_mir_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "435802"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509468323"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 класса. УМК "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(107) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassa-umk-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "196008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427990041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "КТП по окружающему миру. УМК "Школа России". 1 класс. 1 четверть"
    ["seo_title"] => string(68) "ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-1-klass-1-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "222611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436536590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "КТП по окружающему миру. УМК "Школа России". 1 класс. 2 четверть"
    ["seo_title"] => string(68) "ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-1-klass-2-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "222612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436537130"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "КТП по окружающему миру. УМК "Школа России". 1 класс (3 четверть)"
    ["seo_title"] => string(68) "ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-1-klass-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "222613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436537375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства