kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир 2 класс Плешаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование уроков с внутрипредметным модулем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс Плешаков»

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе




Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Д.з.


Где мы живём? (4 часа)


1

4.09

Родная страна

Комбиниро­ванный урок.

Понимать учебные задачи урока. Анализировать ин­формацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, ре­гиона, где проживаем; умение на­зывать свой адрес в мире, давать устное описание объектов окру­жающего мира.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

У.с.7, Т.с.4


2

7.09

Город и село. Входящая проверочная работа.

Комбиниро­ванный урок.

Проверить остаточные зна­ния второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться свои­ми знаниями.

Знание символов России - герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке.

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, ил­люстрации.

У. с.11 Т.с.5


3

11.09

Природа и рукотворный мир.

Урок изучения

нового

материала.

Приводить примеры объек­тов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Знание, что нас окружают предме­ты живой и неживой природы; уме­ние различать объекты живой и не живой природы.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос.

У.с.17 Т.с.7 №2


4

14.09

Проверим себя. Проверочная по разделу «Где мы живём?»

Контрольно-обобщающий

урок.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Знание символов России - герба, флага, гимна. Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, ре­гиона, где проживаем; уме­ние различать объекты живой и не живой природы.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на постав­ленный вопрос. Строить рас­суждения в форме связи его строении, свойствах и связях.

Проект «Родной город (село)»


Природа (22 часа)






его строении, свойствах и связях.

5

18.09

Живая и нежи­вая природа.

Урок-

исследование

Классифицировать объекты по существенным призна­кам.

Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос.

У. с.27 Т.с.11


6

21.09

Явления природы.

Урок изучения нового мате­риала.

Рассказывать о результатах своих наблюдений, опреде­лять сезон по характерным явлениям природы.

Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Строить рассуждения в фор­ме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У. с.28-29 Т.с. 13


7

25.09

Как измеряют температуру?



Урок-практика.

Знакомиться с различными видами термометров, изме­рять и записывать темпера­туру, работать в парах.

Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды.

Умение читать и составлять простые схемы.

У. с.31 Т. С.15


8

28.09

Что такое погода?

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, ха­рактеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачно­сти, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних ме­сяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в при­роде, определять температуру воз­духа, человека, воды.

Установление причинно- следственных связей, выпол­нение действий по алгоритму.

У.с.35


9

2.10

В гости к осени. Экскурсия № 1.

Урок-

экскурсия.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулиро­вать выводы.

Знание правил поведения на экс­курсии. Умение устанавливать свя­зи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Т. С.17-18


10

5.10

Неживая приро­да осенью.

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой приро­де. Вести дневник наблю­дений за погодой.

Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезон­ными изменениями в неживой и живой природе.

Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.36-37


11

9.10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений.

Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды, перелёт­ных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными измене­ниями в неживой и живой природе.

Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У. с 38-39


12

12.10

Звёздное небо. Знаки зодиака.

Урок-

исследование

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя. Кассиопеи, формулировать выводы.


Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.


Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

У. с.40-43, Т.с.20


13

16.10

Заглянем в кла­довые Земли.


Урок-практика.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, раз­личать горные породы, формулировать выводы.

Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Уме­ние различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Работать в паре.

Учет разных мнений, коорди­нирование в сотрудничестве разных позиций. Давать ар­гументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.47 Т.с.21


14

19.10

Про воздух

Комбинированный урок.

Рассказывать о значении воздуха для растений, жи­вотных и человека. Описы­вать эстетическое воздей­ствие созерцания неба на человека.

Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воз­духа. температуру воздуха и воды.

Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

У.с.51


15

23.10

Вода в жизни человека

Комбинированный урок.

Рассказывать о значении воды для растений, живот­ных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просто­ров на человека.

Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.

Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

У. с.55 Т.с.24


16

26.10

Какие бывают растения?

Урок-практика.

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифициро­вать растения и делать са­мопроверку, приводить примеры деревьев, кустар­ников, трав своего края.


Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


У.с.59 Т.с.26


17

6.11

Какие бывают животные?

Комбинированный урок.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

У. с.63 Т.с.29


18

9.11

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Комбинированный урок.

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохране­нии или нарушении этих взаимосвязей.


Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, оп­ределять их существенные признаки.

У. с.64-67


19

13.11

Дикорастущие и культурные растения.


Урок-практика

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить при­меры, находить и обсуж­дать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отобра­жать их на рисунке. Умение оцени­вать воздействие человека на при­роду.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

У. с.71 Т.с.32


20

16.11

Дикие и домашние животные

Комбинированный урок

Сравнивать и различать диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.


Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные

признаки.



У.с.75 Т.с.35


21

20.11

Комнатные растения.

Урок-практика

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группах.

Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У. с 79 Т.с.37


22

23.11

Животные живого уголка.

Урок-практика

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.

Осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

У.с.83 Т.с.39


23

27.11

Про кошек и собак

Урок-практика

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.87 Т.с.40


24

30.11

Красная книга

Урок-проект

Выявлять причины исчез­новения изучаемых расте­ний и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

У. с.91 Т.с.42


25

4.12

Будь природе другом

Комбиниро­ванный урок.

Анализировать факты, уг­рожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологи­ческими знаками, договари­ваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Умение объяснять экологический знак.

Умение декодировать услов­ные знаки, выбирать нужную информацию из художест­венного текста, иллюстрации.

У. с.95 Т.с.43


26

7.12

Проверим себя

Контрольно-

обобщающий

урок.

Выполнять тестовые зада­ния учебника, оценивать правильность предложен­ных ответов

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Умение объяснять экологический знак.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос.

Проект «Красная книга»


Жизнь города и села (10часов)



27

11.12

Что такое экономика?

Комбинированный урок.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики.

Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

У.с.107 Т.с.47


28

14.12

Что из чего сделано?

Комбиниро­ванный урок.

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий про­фессий. Умение определять мате­риалы. из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

У. с.11 Т. с.48


29

18.12

Как построить дом?

Комбиниро­ванный урок.

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий про­фессий. Умение определять мате­риалы. из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

У. с.115 Т.с.49


30

21.12

Какой бывает транспорт?

Промежуточный контроль.


Комбиниро­ванный урок.

Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

Знание понятий «транспорт», видов

транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация сво­его мнения и позиции в ком­муникации.

У. с.119 Т.с.51


31

25.12

Культура и образование

Урок-игра.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

У.с.123 Т.с.53 У. с.127 Т.с.55


32

28.12

Все профессии важны


33

15.01

В гости к зиме. Экскурсия.

Урок-

экскурсия.

Наблюдать над зимними

природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названии зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

Установление причинно-

следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Т.с.56-57


34

18.01

Неживая природа зимой

Комбиниро­ванный урок.

Обобщить наблюдения над зимними природными явле­ниями. Формулировать пра­вила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

Знание признаков сезонных изме­нений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними измене­ниями в живой и неживой природе.

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У. с.130-131 У. с.132-133


35

22.01

Живая природа зимой


36

25.01

Проверим себя

Контрольно-

обобщающий

урок

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов.

Знание составных частей экономики. понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение»,

«образовательное учреждение».

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Проект «Профессии»


Здоровье и безопасность (внутрипредметный модуль 7 часов)



37

29.01

Строение тела человека

Урок введения в новую тему.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять

органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.



38

1.02

Если хочешь быть здоров

Урок-игра.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня

школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.



39

5.02

Берегись автомобиля!

Урок-практика.


Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

Умение моделировать раз¬

личные ситуации, опасные для детей.



40

8.02

Домашние опасности

Комбиниро­ванный урок.

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.



41

12.02

Пожар!

Комбинированный урок.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.



42

15.02

На воде и в лесу

Комбиниро­ванный урок.

Характеризовать потенци­альные опасности в лесу и на воде, определять с помощью до­полнительной литературы опасных насекомых.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Уме­ние моделировать различные ситуации, опасные для детей



43

19.02

Опасные незнакомцы

Комбиниро­ванный урок.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.



Общение (6 часов)



44

22.02

Наша дружная семья

Комбиниро­ванный урок.

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.



45

26.02

В школе

Комбиниро­ванный урок.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.



46

29.02

Правила вежливости

Комбиниро­ванный урок.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.



47

4.03

Ты и твои друзья

Комбиниро­ванный урок.

Обсуждать морально эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.



48

7.03

Мы - зрители и пассажиры

Комбиниро­ванный урок.

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации.



49

11.03

Проверь себя

Контрольно-

обобщающий

урок.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов

Знание понятий: «зрители», «пас­сажиры», «культура общения». Умение выполнять основные пра­вила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов



Путешествия



50

14.03

Посмотри вокруг

Урок введения в новую тему.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указан­ные стороны горизонта.

Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение извлекать информа­цию из учебника, карты, мо­делировать объекты окру­жающего мира.



51

18.03

Ориентирование на местности

Урок-практика.

Находить ориентиры на ри­сунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с уст­ройством компаса и прави­лами работы с ним. Знако­миться со способами ори­ентирования по местным признакам.

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, ус­ловных обозначений сторон гори­зонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, по­казывать на карте, глобусе матери­ки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Умение из­влекать информацию из учебника, карты, моделиро­вать объекты окружающего мира.



52

1.04

Практическая работа. Компас.



53

4.04

Формы земной поверхности

Комбиниро­ванный урок.

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализиро­вать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

Знание формы земной поверхно­сти. условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентировать­ся на местности с помощью компа­са, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.



54

8.04

Водные богатства

Комбинированный урок.

Различать водоёмы естест­венного и искусственного происхождения. Анализи­ровать схему частей реки.

Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы.

Умение читать схемы и рабо­тать с ними, давать аргумен­тированный ответ на постав­ленный вопрос. Умение из­влекать информацию из учебника, карты, моделиро­вать объекты окружающего мира.



55

11.04

В гости к весне. Экскурсия

Урок-

экскурсия.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, по­явлением зелени, появле­нием первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлени­ях природы.

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезон­ными изменениями в живой и не­живой природе.

Умение ставить познаватель­ную задачу, соотносить ин­формацию из разных источ­ников.



56

15.04

Изменения в неживой природе

Комбиниро­ванный урок.

Обобщить наблюдения над весенними природными явле­ниями. Формулировать пра­вила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

Знание признаков сезонных изме­нений в природе весной, названий перелётных птиц. Умение проводить наблюдения за зимними измене­ниями в живой и неживой природе.

Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.



57

18.04

Изменения в живой природе



58

22.04

Россия на карте

Комбиниро­ванный урок.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты, моделировать объекты окружающего мира.



59

25.04

Путешествие по Москве

Урок-

путешествие.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримеча­тельностей Москвы. Умение пока­зать на карте город Москву - сто­лицу России, называть 2-3 досто­примечательности.

Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты, моделировать объекты окружающего мира.



60

29.04

Московский кремль



61

6.05

Город на Неве

Урок-

путешествие.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт- Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт- Петербурга.

Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт- Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности.

Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты. ставить познавательную задачу, соотносить информа­цию из разных источников.



62

13.05

Путешествие по планете

Комбиниро­ванный урок.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты, ставить познавательную задачу, соотносить информа­цию из разных источников.



63

16.05

Путешествие по материкам

Урок-

исследование.

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Знание стран мира. Умение ориен­тироваться на местности с помо­щью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, сто­лицу.

Умение получать информа­цию на основе изучения кар­ты, ставить познавательную задачу, соотносить информа­цию из разных источников.



64

20.05

Страны мира


65

23.05

Путешествие в космос


Работать с готовыми моделями - глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло. воздух, вода. Выполнять тестовые задания.

Знание фамилии первого космо­навта. 2-3 созвездий. Знание мате­риала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздно­го неба, ориентироваться на мест­ности с помощью компаса, показы­вать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу

Умение выполнять и оформ­лять тестовые задания раз­ных типов, работать со схе­мами и блок-схемами алго­ритмов.



66

27.05

Проверь себя

Контрольно-

обобщающий

урок.

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.

Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.



67

30.05

Итоговая проверочная работа

Контрольно-

обобщающий


Обобщить знания по предмету. Выполнять тестовые задания.

Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания раз­ных типов, работать со схе­мами и блок-схемами алго­ритмов.



68

31.05

Впереди лето


Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

Знание признаков сезонных изме­нений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе.

Умение ставить познаватель­ную задачу, соотносить ин­формацию из разных источ­ников.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир 2 класс Плешаков

Автор: Подтереба Татьяна Васильевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка урока "Окружающий мир" авт. Плешаков 1 класс Тема: Когда придет лето? Когда придет суббота? "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchii-mir-avt-plieshakov-1-klass-tiema-koghda-pridiet-lieto-koghda-pridiet-subbota"
    ["file_id"] => string(6) "240061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444925169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ" 4 класс по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(100) "proiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-slavnyie-simvoly-rossii-4-klass-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "188972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426780779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "proiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-slavnyie-simvoly-rossii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока, презентация  по окружающему миру "В парке" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "200625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428867348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства