5 | 18.09 | Живая и неживая природа. | Урок- исследование | Классифицировать объекты по существенным признакам. | Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | У. с.27 Т.с.11 | |
6 | 21.09 | Явления природы. | Урок изучения нового материала. | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. | Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | У. с.28-29 Т.с. 13 | |
7 | 25.09 | Как измеряют температуру? | Урок-практика. | Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. | Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды. | Умение читать и составлять простые схемы. | У. с.31 Т. С.15 | |
8 | 28.09 | Что такое погода? | Комбинированный урок. | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. | Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды. | Установление причинно- следственных связей, выполнение действий по алгоритму. | У.с.35 | |
9 | 2.10 | В гости к осени. Экскурсия № 1. | Урок- экскурсия. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. | Т. С.17-18 | |
10 | 5.10 | Неживая природа осенью. | Комбинированный урок. | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | У.с.36-37 | |
11 | 9.10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | Комбинированный урок. | Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений. | Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды, перелётных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | У. с 38-39 | |
12 | 12.10 | Звёздное небо. Знаки зодиака. | Урок- исследование | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя. Кассиопеи, формулировать выводы. | Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | У. с.40-43, Т.с.20 | |
13 | 16.10 | Заглянем в кладовые Земли. | Урок-практика. | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. | Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Работать в паре. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | У.с.47 Т.с.21 | |
14 | 19.10 | Про воздух | Комбинированный урок. | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха. температуру воздуха и воды. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | У.с.51 | |
15 | 23.10 | Вода в жизни человека | Комбинированный урок. | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | У. с.55 Т.с.24 | |
16 | 26.10 | Какие бывают растения? | Урок-практика. | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | У.с.59 Т.с.26 | |
17 | 6.11 | Какие бывают животные? | Комбинированный урок. | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | У. с.63 Т.с.29 | |
18 | 9.11 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | Комбинированный урок. | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | У. с.64-67 | |
19 | 13.11 | Дикорастущие и культурные растения. | Урок-практика | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | У. с.71 Т.с.32 | |
20 | 16.11 | Дикие и домашние животные | Комбинированный урок | Сравнивать и различать диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | У.с.75 Т.с.35 | |
21 | 20.11 | Комнатные растения. | Урок-практика | Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группах. | Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | У. с 79 Т.с.37 | |
22 | 23.11 | Животные живого уголка. | Урок-практика | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | У.с.83 Т.с.39 | |
23 | 27.11 | Про кошек и собак | Урок-практика | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | У.с.87 Т.с.40 | |
24 | 30.11 | Красная книга | Урок-проект | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | У. с.91 Т.с.42 | |
25 | 4.12 | Будь природе другом | Комбинированный урок. | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. | Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации. | У. с.95 Т.с.43 | |
26 | 7.12 | Проверим себя | Контрольно- обобщающий урок. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | Проект «Красная книга» | |
Жизнь города и села (10часов) | | |
27 | 11.12 | Что такое экономика? | Комбинированный урок. | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики. | Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | У.с.107 Т.с.47 | |
28 | 14.12 | Что из чего сделано? | Комбинированный урок. | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы. из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | У. с.11 Т. с.48 | |
29 | 18.12 | Как построить дом? | Комбинированный урок. | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. | Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы. из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | У. с.115 Т.с.49 | |
30 | 21.12 | Какой бывает транспорт? Промежуточный контроль. | Комбинированный урок. | Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | У. с.119 Т.с.51 | |
31 | 25.12 | Культура и образование | Урок-игра. | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. | У.с.123 Т.с.53 У. с.127 Т.с.55 | |
32 | 28.12 | Все профессии важны | |
33 | 15.01 | В гости к зиме. Экскурсия. | Урок- экскурсия. | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названии зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. | Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Т.с.56-57 | |
34 | 18.01 | Неживая природа зимой | Комбинированный урок. | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. | Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | У. с.130-131 У. с.132-133 | |
35 | 22.01 | Живая природа зимой | |
36 | 25.01 | Проверим себя | Контрольно- обобщающий урок | Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. | Знание составных частей экономики. понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | Проект «Профессии» | |
Здоровье и безопасность (внутрипредметный модуль 7 часов) | | |
37 | 29.01 | Строение тела человека | Урок введения в новую тему. | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | | |
38 | 1.02 | Если хочешь быть здоров | Урок-игра. | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. | Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | | |
39 | 5.02 | Берегись автомобиля! | Урок-практика. | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. | Умение моделировать раз¬ личные ситуации, опасные для детей. | | |
40 | 8.02 | Домашние опасности | Комбинированный урок. | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | | |
41 | 12.02 | Пожар! | Комбинированный урок. | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома. | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | | |
42 | 15.02 | На воде и в лесу | Комбинированный урок. | Характеризовать потенциальные опасности в лесу и на воде, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | | |
43 | 19.02 | Опасные незнакомцы | Комбинированный урок. | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми. | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. | | |
Общение (6 часов) | | |
44 | 22.02 | Наша дружная семья | Комбинированный урок. | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | | |
45 | 26.02 | В школе | Комбинированный урок. | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | | |
46 | 29.02 | Правила вежливости | Комбинированный урок. | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | | |
47 | 4.03 | Ты и твои друзья | Комбинированный урок. | Обсуждать морально эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | | |
48 | 7.03 | Мы - зрители и пассажиры | Комбинированный урок. | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации. | | |
49 | 11.03 | Проверь себя | Контрольно- обобщающий урок. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов | | |
Путешествия | | |
50 | 14.03 | Посмотри вокруг | Урок введения в новую тему. | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | | |
51 | 18.03 | Ориентирование на местности | Урок-практика. | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | | |
52 | 1.04 | Практическая работа. Компас. | | |
53 | 4.04 | Формы земной поверхности | Комбинированный урок. | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | Знание формы земной поверхности. условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | | |
54 | 8.04 | Водные богатства | Комбинированный урок. | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. | | |
55 | 11.04 | В гости к весне. Экскурсия | Урок- экскурсия. | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | | |
56 | 15.04 | Изменения в неживой природе | Комбинированный урок. | Обобщить наблюдения над весенними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | Знание признаков сезонных изменений в природе весной, названий перелётных птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. | Установление причинно- следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | | |
57 | 18.04 | Изменения в живой природе | | |
58 | 22.04 | Россия на карте | Комбинированный урок. | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | | |
59 | 25.04 | Путешествие по Москве | Урок- путешествие. | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. | | |
60 | 29.04 | Московский кремль | | |
61 | 6.05 | Город на Неве | Урок- путешествие. | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт- Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт- Петербурга. | Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт- Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты. ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | | |
62 | 13.05 | Путешествие по планете | Комбинированный урок. | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | | |
63 | 16.05 | Путешествие по материкам | Урок- исследование. | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | | |
64 | 20.05 | Страны мира | |
65 | 23.05 | Путешествие в космос | | Работать с готовыми моделями - глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло. воздух, вода. Выполнять тестовые задания. | Знание фамилии первого космонавта. 2-3 созвездий. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. | | |
66 | 27.05 | Проверь себя | Контрольно- обобщающий урок. | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы. | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. | | |
67 | 30.05 | Итоговая проверочная работа | Контрольно- обобщающий | Обобщить знания по предмету. Выполнять тестовые задания. | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы. | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. | | |
68 | 31.05 | Впереди лето | | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. | | |