kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир 1 класс (календарно - тематическое планирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 1 класс (календарно - тематическое планирование)»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Дата

Тема урока

К/ч


Тип

урока

Характеристика видов деятельности учащихся


Коррекция


Раздел I «Что и кто?» (21 ч)

1


Задавайте вопросы!

1

комбинированный

-Задаватьвопросы об окружаю­щем мире.-понимать и со­хранять учебную задачу; -оцени­вать результат своих действий.;-различать способы и средства познания окружающего мира


2








Что мы знаем о народах России?

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

работатьсо взрослыми:находить информацию о народах своего края;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


3






Что мы знаем о Москве?

(урок-экскурсия)

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; —узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


4







Проект

«Моя ма­лая Родина».


1

комбинированный

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей


5






Что у нас над головой?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий;— работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями,



6






Что у нас под ногами?

( урок-экскурсия)




1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


7


Что такое страна?

(урок-экскурсия)

1

комбинированный

Уметь сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

- работать с картинной картой России;- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



8







Что общего у разных растений?



1

комбинированный

задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



9




Что растет на подоконнике?

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различать изученные растения;

работать в паре:использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого растения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


10


Что растет на клумбе?

(урок-экскурсия)


1







комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

работать в паре:узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


11


Что это за листья? урок-экскурсия.

1






комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


12


Что такое хвоинки?

урок - экскурсия


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


13


Кто такие насекомые?

(урок-экскурсия)


1








комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

работать в паре:узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


14


Кто такие рыбы?







1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


15


Кто такие птицы?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


16








Кто такие звери?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре:узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


17







Что окружает нас дома?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать назначение бытовых предметов;— находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре:группировать предметы домашнего обиходапроводить взаимопроверку; — приводить примеры предметов разных групп; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


18








Что умеет компьютер?

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компьютера;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

работать в паре:рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

моделировать устройство компьютера;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


19









Что вокруг нас может быть опасным?

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов;— работать в паре:формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; —моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


20







На что похожа наша планета?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

работать в паре:рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;— моделировать форму Земли; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


21


Проверочная работа по теме

«Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»


1

комбинированный

Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;— обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся


Раздел II. Как, откуда и куда? (12ч)


22


Как живет моя семья?

Проект «Моя се­мья».

1

комбинированный

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;—рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимыхдля семьи со­бытий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.


23


Откуда в дом приходит вода и куда она уходит?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


24


Откуда в дом приходит электричество?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отличатьэлектроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;— запомнитьправила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;— практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


25


Как путешествует письмо?

(урок- экскурсия)

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


26


Куда текут реки?

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


27


Откуда берутся снег и лед?

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


28


Как живут растения?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


29


Как живут животные?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; — оценивать свои достижения на уроке


30


Как зимой помочь птицам?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


31


Откуда берется и куда девается мусор?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


32


Откуда в снежках грязь?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


33


Проверочная работа по теме

«Как, откуда и куда?» Пре­зентация проекта «Моя семья».

1

комбинированный

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;— обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся


Раздел III. Где и когда? (11 ч)



34


Когда учиться интересно?

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


35


Проект «Мой класс и моя школа»

1

комбинированный

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;—рассказывать о жизни класса по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в классе; — оценивать значение учёбы для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:— отбирать значимые для класса со­бытия; — интервьюировать одноклассников; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.


36


Когда придёт суббота?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


37


Когда наступит лето?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схему смены времён года имесяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в 29.01.природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


38


Где живут белые медведи?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их,

осуществлять самоконтроль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примерыживотных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


39


Где живут слоны?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


40


Где зимуют птицы?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;— работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


41


Когда появилась одежда?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; — работать со взрослыми:изготавливать маскарадный костюм;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


42


Когда изобрели велосипед?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать старинные и современные велосипеды;

работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


43


Когда мы станем взрослыми?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работатьв паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


44


Проверочная работа по теме

«Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

комбинированный

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся


Раздел IV. Почему и зачем? (22 ч)


45


Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?



1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; — работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




46


Почему Луна бывает разной?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


47


Почему идёт дождь и дует ветер?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять

самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


48


Почему звенит звонок?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


49


Почему радуга разноцветная?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


50


Почему мы любим кошек и собак?


1

комбинированный

задачу урока и стремиться её выполнить; — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним питомцам;— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


51


Проект «Мои домашние питомцы»

1

комбинированный

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи и одноклассников; — составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей


52


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и своисобственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


53


Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — работатьв паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;— оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива­ния) рассказов из книги «Великан на поляне»; — формулировать правила поведения в природе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать


54


Зачем мы спим ночью?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


55


Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их сиспользованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


56


Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


57


Зачем нам телефон и телевизор?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать средства связи и средства массовой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждать назначение Интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


58


Зачем нужны автомобили?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицироватьавтомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводитьвзаимопроверку; —использовать представ-ленную в учебнике информацию для выполнения задания; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


59


Зачем нужны поезда?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать поезда в зависимости от их назначения; — работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;— использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


60


Зачем строят корабли?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать корабли в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать.


61


Зачем строят самолёты?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке


62


Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


63


Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


64


Зачем люди осваивают космос?


1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; — моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


65


Почему мы часто слышим слово «экология»?

(урок-экскурсия)

1

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


66


Проверочная работа по теме «Почему и зачем»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

обобщения и систематизации знаний

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Центр развития начального образования.Издательство «Просвещение», 2011.

Учебники

Плешаков, А.А.. В.Д.Окружающий мир. Учебник для 1 кл. В 2 ч.- М.: Просвещение: 2011.

Рабочие тетради

Плешаков, А.А.. Окружающий мир. Рабочая тетрадь №1,2/ А.М.Конышева – М.: Просвещение, 2011.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1 класса началь­ной школы / А. А. Плешаков. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Методические пособия

А.А. Плешаков.Окружающий мир. Учебник для 1 кл. В 2 ч.- М.: Просвещение. 2010.

Плешаков, А.А.. Методические рекомендации по изучению исторического материала в интегрированном курсе «Окружающий мир» – Смоленск: Ассоциация ХХI век,

Лободина, Н.В . Поурочные планы по учебнику А.А. Плешаков, 1,2 части / авт.-сост.. – Волгоград: Учитель, 2007

Технические средстваобучения

Магнитная доска. Мобильный класс. Шкаф для хранения ученических ноутбуков (14 шт). Набор электронных измерителей (термометр, манометр, микроскоп, документ камера, )

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Экранно-звуковыепособия

Плешаков А.А . 1 класс. Электронные пособия.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по окружающему миру..

Оборудование класса

Ученические двуместные столы с комплектом стульев.Стол учительский.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Окружающий мир 1 класс (календарно - тематическое планирование)

Автор: Хабибуллина Ризида Шамситдиновна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Календарно – тематическое планирование. Окружающий мир, 2 класс. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. - М.: Просвещение, 2018-2019 год"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_okruzhaiushchii_mir_2_klass_a_a_pleshakov_"
    ["file_id"] => string(6) "509220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1557088050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика и информатика" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-i-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442390290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по окружающему миру (Школа России)-3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_shkola_rossii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "550632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1589980894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства