Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник прощения с Букварем. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте : "Прощание с Букварём " 1 класс»
Прощание с Букварем.
1. Хорошо сегодня в школе
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей заведем.
2. Заходите, проходите
Путь свободен, освещен
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем.
3. Над страною зимним утром
Занялась заря
В школах праздник
Славный праздник
Праздник букваря.
ВЕД. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник прощения с Букварем. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
А сейчас давайте вспомним, какими мы были 1 сентября.
(презентация – фото детей на линейке)
Все поют песню «Маленькая страна».
М: Пусть зовут нас «шестилетки»
Д: Пусть не ставят нам отметки.
М: Не пугают дневники.
Д: Все же мы... Все (Ученики)
М: Любим чистый, светлый класс Все (хором) это раз
Д: Сами мы прочтем слова Все (Это два)
М: Стали мы теперь дружны Все (Это три)
Д: А в четвертых, посмотри «Букварь» совсем прочли.
М: Нашей первой книжке. Рады все мальчишки
Д: И девчонки с ней дружны Все (хором) Все мы с Букварем на «ТЫ»
Учитель: Да, наши ребята научились читать и прочли свой первый школьный учебник - «Букварь» Без букваря было бы совсем плохо, эта книга существует уже давно. Меняются поколения, меняется сама книга, но остается главное его назначение - учить детей читать.
Мы учили в букваре
Как писать и «а» и «ре»
И узнали, например
Говорят не «ре» а «эр»
Научились мы писать
И большие фразы
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Праздник начался, а главного гостя до сих пор нет.
Уважаемые гости. Мальчики и девочки. Я прошу всех встать, поприветствуем школьный букварь.
Букварь
Здравствуйте, я букварь.
Учу читать. Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
Ученик 1:
Быстро месяцы летели.
Промелькнул декабрь, январь.
Оглянуться не успели
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь»
Дорогому Букварю
Говорю «Благодарю»
Ученик 2:
Книгу первую мою.
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я ее читаю сам-
И с конца, и с серединки
В ней красивые картинки
Есть стихи, рассказы, песни
С книгой жить мне интересней.
Дорогому букварю
Говорю, благодарю
2 ученика:
Спасибо, дорогой Букварь!
Ты нас научил грамоте!
Чтецы. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
ПЕРВЫЙ. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки - В каждой словно слышим звуки. Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ.Гласные, согласные.
ВТОРОЙ. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.
ТРЕТИЙ. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
ВСЕ ВМЕСТЕ. С-с-с... змеиный слышен свист, Ш-ш-ш... шуршит опавший лист. Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат, Р-р-р... моторы тарахтят.
ЧЕТВЕРТЫЙ. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША!) К нам явились на урок.
ПЯТЫЙ. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай: СОВА.
ШЕСТОЙ. “Мила мыла руки мылом, Маша кашу варит нам”, Чтоб скорей и легче было, Все читайте по слогам!
Дети поют частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Появляется Баба-Яга. Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!
1. Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа)
2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. Что это?(Ручка)
4. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души. (пенал)
Баба-Яга. Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.
Танец маленьких утят.
Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. «Снежная принцесса» - «Снежная королева» «Желтая кепочка» - «Красная шапочка» «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк» «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон» «Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок» «Спящая бабушка» – «Спящая красавица» «Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик» «Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить? Баба-Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя.
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота, Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он ни птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка Он зовется….(Чебурашка)
Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.
Звучит музыка, появляется Буратино. Буратино. Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа!(Хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался! Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником. Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) . Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
Песня «Мамонтёнка- Пусть мама услышит»
Песня «Тучка»
Букварь. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам… Буратино. Да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу… Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь? Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Букварь его удерживает) Букварь. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы, и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Букварь) Буратино. (шепотом спрашивает детей)Ребята, а кто это? Ой, мамочки мои, все, я пропал! (К Буратино подходят 3 детей и утешают его) Дети: - Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно! - Даже наоборот – очень интересно! - Не бойся, мы тебе поможем! Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1.Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке, Рядом громко зарычит. /Р/
2.Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам, Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан. И бодает буква букву Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита - Стоит в начале алфавита. /А/
7.Вот все буквы перед вами Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами, В слово буквы все собрать.
8.ДРУЖБА(поднимает плакат со словом)
Песня о дружбе: «Ты да я, да мы с тобой!»
Букварь
Молодцы, первоклассники! Вы прочли Букварь до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том,что Букварь прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
1.Мы прочтем любые книжки, Разберемся в словаре. Потому что всюду буквы, Те же , что и в Букваре.
2.Под Российским небосводом Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом, Дружба книги и ребят!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы До свидания! Здравствуй! – новой книге говорим!
4.Вот настал момент прощанья, Праздник Букваря прошел. Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья!
5.Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю!
6.Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!”
7.Над страною зимним утром Занялась заря. В школе праздник, славный праздник – Праздник Букваря! Первоклассники рядами стройными идут Первой книге, мудрой книге отдают салют!