kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник «Прощание с букварём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник  «Прощание с букварём»

Задачи: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

 

Дети (все хором):

- Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Учитель:

- Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаю вас сюда!

(Речь прерывается появлением Незнайки, Буратино, Мальвины. Они плачут).

Незнайка: (рыдает): Ой – ой – ой!

Мальвина (рыдает): Ай – ай – ай!

Буратино (рыдает): У – у – у!

Ведущая:

- Что случилось? Незнайка? Мальвина? Почему вы плачете? Буратино? Как вы здесь оказались?

Н: Мы к вам так спешили, так спешили.

М: Мы так хотели успеть…

Б: Чтобы поздравить вас всех, всех ребят, учителей, родителей…

М: Мы несли волшебный ключик…

Н: А эта противная старуха Баба – яга, опять она нам мешает…

Б: И кощей – бессмертный…

Н: И ещё какие – то злые дяди и тёти…

(Все втроём опять рыдают)

Вед: Да подождите же, ну, ну, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.

Н: Ну почему она не понимает?

Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи, а то я как вспомню, так сразу плакать хочется.

М: Нас к вам на праздник послала самая умная и добрая фея – Фея знаний. Она дала нам ключик.

Н: Ключик, ключик, только не простой, а волшебный…

М: Волшебный ключ знаний. Он открывает двери всех школ…

Вед: Так что ж, мы теперь завтра в школу не сможем войти?

Н: Ну почему она опять не так всё понимает? В школу – то вы войдёте, но если вы войдёте без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята будут плохо учиться, получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые – презлые.

Вед: Мальвина, Незнайка так где же этот ключик?

М: Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик…

Н: И вдруг из – за угла… Их было много. Противная Баба – яга, а с нею всякие злые дяди и тёти.

М: Да не дяди, и тёти, с Кощей – бессмертный и разбойники.

Н: (взволнованно) И ещё, и ещё. Они стукнули меня по голове и забрали ключик. До сих пор шишка болит.

М: Что же теперь делать? Теперь весь праздник испорчен. А фея на нас так надеялась. (Все вновь рыдают).

М: Что же делать? Что же делать? (рыдает)

Н: Противная Баба – яга, опять она нам мешает! (рыдает)

Вед: Подождите. Ведь если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ведь ребята ждут. Может быть..

Н: Ничего не может быть. Ключик то у Бабы – яги.

Вед: Может быть…

М: И кощей – бессмертный с ней. Нам с ними не справиться.

Вед: Может быть пойдём к фее, посоветуемся, как нам быть.

(Уходят. Звучит зловещая мелодия, начинаются крики, шум. Вбегают Баба – Яга, Кощей).

Баба – Яга с Кощеем исполняют танец.

Баба – Яга:

- Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну что узнали меня?...

Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька ягуленька! А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что маленькие говорите учиться любите?... И ты малышка? Хорошо учиться? А вот и плохо! Всё равно у вас ничего не получится, будет у вас скучно и неинтересно. Ключик – то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут учителям и детишкам принесла подарочки. Какие? Замечательные подарочки, сейчас достану. (Достаёт единицы и двойки). Вот они миленькие, вот они мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.

(Раздаёт единицы и двойки. Учителя и дети оценочки не берут, бросают их).

Учитель: Зря стараетесь Баба – Яга и Кощей. В нашей школе учителя любят детей, и единицы мы с собой не возьмём. Перестаньте безобразничать и отдайте ключик. И тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

(Баба – Яга, Кощей продолжают кривляться, хохотать).

Баба – Яга: Значит, мы должны быть хорошенькие – прехорошенькие, смирненькие – пресмирненькие, умненькие – преумненькие!

Мы больше так не будем. Возьмите нас в школу. Можно, мы расскажем стихотворение?

Вед: Ну как, дети, вам понравилась песня? Возьмём Бабу – Ягу, Кощея с собой в школу?

Кощей, Баба – Яга: Мы совсем забыли про подарки. (Раздают детям подарки).

- Фея – Знаний передала вам эти ключики, чтобы вам было легче учиться. Они волшебные. Этим ключиком вы сможете открыть дверь в огромную страну знаний.

Учитель:  Дорогие гости, мы пригласили вас  на наш праздник «Прощание с букварём». Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы.

  В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчивают учиться по букварю.

  Дорогие дети, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

Учащиеся читают стихотворение «Первоклассник»

1 –й ученик: - Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём.

А сейчас Алёша в школе,

Расстаётся с букварём.

2 –й ученик: - Со стены, где спозаранок,

Скачет зайчик золотой.

Смотрят ласково из рамок.

Ломоносов и Толстой.

3 –й ученик: - Смотрят прямо на Алёшу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда – то тоже

Начинали с букваря.

Дети: - Над страною зимним утром  занимается заря.

В школе праздник, славный праздник – это праздник букваря.

Первой книге, мудрой книге отдают салют.

Песня о школе.

 4-й ученик.  Спасибо, Казахстан, тебе. За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу. За книгу, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз.

Пришёл в свой первый, светлый класс.

5-й ученик: - Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: умею я теперь читать.

И вот за это говорю: Спасибо книге – букварю.

Песня «Чему учат в школе»

Учитель:  - Ребята, откройте букварь, найдите и покажите самые любимые свои страницы. Скажите, почему они вам особенно понравились? А какие стихотворения из букваря вы выучили?

( Несколько учеников читают наизусть стихи).

- А какие загадки запомнили? Загадайте их нашим гостям. 9 Дети читают загадки).

6-й ученик: - Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

7-й ученик: - Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки…

Звуки эти разные – гласные, согласные.

8-й ученик: - Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу – звать и аукать, и в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

9-й ученик: - А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

10-й ученик:- Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог.

Ма – и –ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

11-й ученик: - Мы знаем буквы, знаем слоги… Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу… Мы научились всё читать!

Песня «Наташка первоклашка»

Учитель: - Теперь прочитаем хором стихотворение о Казахстане. Вот мы и прочитали весь букварь, закрываем его.

( Раздаётся стук в дверь). Входит мальчик в костюме букваря.

Учитель: - Ты пришёл к нам попрощаться, букварь?

Послушай, что хотят сказать тебе дети.

Ученики ( хором)

- Спасибо, спасибо, дорогой наш друг – букварь!

Букварь: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.

Но для тебя они – ключи, ко всем чудесным книжкам.

Ученик! Найдёшь ты храбрости пример.

В хорошей, умной книжке. Увидишь всю страну, весь мир.

Всю землю с этой вышки.

Букварь в дорогу взять не позабудь –

Ключей надёжных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Все: - Мы все, букварь, сказать хотим:

За всё тебя благодарим!

Песня «Прощание с букварём»

Учитель: - Ребята, сейчас я приглашу….

 Входит ученик в костюме книги для чтения «Родное слово»

- Здравствуйте, ребята! Прочитайте, как меня зовут.

- Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать большими любителями книг. А знаете ли вы стихи В. Берестова? Прочитайте их. А я послушаю.

Ученик: - Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти! «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять и прочитать.

«Родное слово» загадывает несколько загадок:

- Сели на страничку тридцать три сестрички. Сели рядом и молчат, нам загадки говорят. (буквы)

- Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не растение, а с корешком. Не человек, а с разумом. ( книга)

Инсценирование сказки «Репка»

Хор «Солнечный круг» ( на трёх языках)

Директор школы, зам. директора, родители поздравляют первоклассников.

Учитель: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

В добрый путь, дорогие ученики!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник «Прощание с букварём» »

Праздник «Прощание с букварём»

Задачи: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.



Ведущий:

- Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!


Дети (все хором):

- Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.


Учитель:

- Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаю вас сюда!


(Речь прерывается появлением Незнайки, Буратино, Мальвины. Они плачут).


Незнайка: (рыдает): Ой – ой – ой!

Мальвина (рыдает): Ай – ай – ай!

Буратино (рыдает): У – у – у!


Ведущая:

- Что случилось? Незнайка? Мальвина? Почему вы плачете? Буратино? Как вы здесь оказались?


Н: Мы к вам так спешили, так спешили.

М: Мы так хотели успеть…

Б: Чтобы поздравить вас всех, всех ребят, учителей, родителей…

М: Мы несли волшебный ключик…

Н: А эта противная старуха Баба – яга, опять она нам мешает…

Б: И кощей – бессмертный…

Н: И ещё какие – то злые дяди и тёти…

(Все втроём опять рыдают)


Вед: Да подождите же, ну, ну, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.

Н: Ну почему она не понимает?

Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи, а то я как вспомню, так сразу плакать хочется.

М: Нас к вам на праздник послала самая умная и добрая фея – Фея знаний. Она дала нам ключик.

Н: Ключик, ключик, только не простой, а волшебный…

М: Волшебный ключ знаний. Он открывает двери всех школ…

Вед: Так что ж, мы теперь завтра в школу не сможем войти?

Н: Ну почему она опять не так всё понимает? В школу – то вы войдёте, но если вы войдёте без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята будут плохо учиться, получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые – презлые.

Вед: Мальвина, Незнайка так где же этот ключик?

М: Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик…

Н: И вдруг из – за угла… Их было много. Противная Баба – яга, а с нею всякие злые дяди и тёти.

М: Да не дяди, и тёти, с Кощей – бессмертный и разбойники.

Н: (взволнованно) И ещё, и ещё. Они стукнули меня по голове и забрали ключик. До сих пор шишка болит.

М: Что же теперь делать? Теперь весь праздник испорчен. А фея на нас так надеялась. (Все вновь рыдают).

М: Что же делать? Что же делать? (рыдает)

Н: Противная Баба – яга, опять она нам мешает! (рыдает)

Вед: Подождите. Ведь если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ведь ребята ждут. Может быть..

Н: Ничего не может быть. Ключик то у Бабы – яги.

Вед: Может быть…

М: И кощей – бессмертный с ней. Нам с ними не справиться.

Вед: Может быть пойдём к фее, посоветуемся, как нам быть.

(Уходят. Звучит зловещая мелодия, начинаются крики, шум. Вбегают Баба – Яга, Кощей).

Баба – Яга с Кощеем исполняют танец.

Баба – Яга:

- Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну что узнали меня?...

Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька ягуленька! А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что маленькие говорите учиться любите?... И ты малышка? Хорошо учиться? А вот и плохо! Всё равно у вас ничего не получится, будет у вас скучно и неинтересно. Ключик – то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут учителям и детишкам принесла подарочки. Какие? Замечательные подарочки, сейчас достану. (Достаёт единицы и двойки). Вот они миленькие, вот они мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.

(Раздаёт единицы и двойки. Учителя и дети оценочки не берут, бросают их).


Учитель: Зря стараетесь Баба – Яга и Кощей. В нашей школе учителя любят детей, и единицы мы с собой не возьмём. Перестаньте безобразничать и отдайте ключик. И тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

(Баба – Яга, Кощей продолжают кривляться, хохотать).


Баба – Яга: Значит, мы должны быть хорошенькие – прехорошенькие, смирненькие – пресмирненькие, умненькие – преумненькие!

Мы больше так не будем. Возьмите нас в школу. Можно, мы расскажем стихотворение?


Вед: Ну как, дети, вам понравилась песня? Возьмём Бабу – Ягу, Кощея с собой в школу?


Кощей, Баба – Яга: Мы совсем забыли про подарки. (Раздают детям подарки).


- Фея – Знаний передала вам эти ключики, чтобы вам было легче учиться. Они волшебные. Этим ключиком вы сможете открыть дверь в огромную страну знаний.


Учитель: Дорогие гости, мы пригласили вас на наш праздник «Прощание с букварём». Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы.

В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчивают учиться по букварю.

Дорогие дети, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

Учащиеся читают стихотворение «Первоклассник»


1 –й ученик: - Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём.

А сейчас Алёша в школе,

Расстаётся с букварём.


2 –й ученик: - Со стены, где спозаранок,

Скачет зайчик золотой.

Смотрят ласково из рамок.

Ломоносов и Толстой.


3 –й ученик: - Смотрят прямо на Алёшу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда – то тоже

Начинали с букваря.


Дети: - Над страною зимним утром занимается заря.

В школе праздник, славный праздник – это праздник букваря.

Первой книге, мудрой книге отдают салют.


Песня о школе.


4-й ученик. Спасибо, Казахстан, тебе. За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу. За книгу, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз.

Пришёл в свой первый, светлый класс.


5-й ученик: - Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: умею я теперь читать.

И вот за это говорю: Спасибо книге – букварю.


Песня «Чему учат в школе»

Учитель: - Ребята, откройте букварь, найдите и покажите самые любимые свои страницы. Скажите, почему они вам особенно понравились? А какие стихотворения из букваря вы выучили?

( Несколько учеников читают наизусть стихи).

- А какие загадки запомнили? Загадайте их нашим гостям. 9 Дети читают загадки).


6-й ученик: - Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

7-й ученик: - Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки…

Звуки эти разные – гласные, согласные.


8-й ученик: - Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу – звать и аукать, и в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


9-й ученик: - А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.


10-й ученик:- Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог.

Ма – и –ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.


11-й ученик: - Мы знаем буквы, знаем слоги… Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу… Мы научились всё читать!


Песня «Наташка первоклашка»

Учитель: - Теперь прочитаем хором стихотворение о Казахстане. Вот мы и прочитали весь букварь, закрываем его.

( Раздаётся стук в дверь). Входит мальчик в костюме букваря.

Учитель: - Ты пришёл к нам попрощаться, букварь?

Послушай, что хотят сказать тебе дети.

Ученики ( хором)

- Спасибо, спасибо, дорогой наш друг – букварь!


Букварь: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.

Но для тебя они – ключи, ко всем чудесным книжкам.

Ученик! Найдёшь ты храбрости пример.

В хорошей, умной книжке. Увидишь всю страну, весь мир.

Всю землю с этой вышки.

Букварь в дорогу взять не позабудь –

Ключей надёжных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.


Все: - Мы все, букварь, сказать хотим:

За всё тебя благодарим!


Песня «Прощание с букварём»

Учитель: - Ребята, сейчас я приглашу….

Входит ученик в костюме книги для чтения «Родное слово»

- Здравствуйте, ребята! Прочитайте, как меня зовут.

- Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать большими любителями книг. А знаете ли вы стихи В. Берестова? Прочитайте их. А я послушаю.


Ученик: - Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти! «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять и прочитать.

«Родное слово» загадывает несколько загадок:

- Сели на страничку тридцать три сестрички. Сели рядом и молчат, нам загадки говорят. (буквы)

- Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не растение, а с корешком. Не человек, а с разумом. ( книга)


Инсценирование сказки «Репка»

Хор «Солнечный круг» ( на трёх языках)

Директор школы, зам. директора, родители поздравляют первоклассников.


Учитель: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!


В добрый путь, дорогие ученики!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник «Прощание с букварём»

Автор: Убитаева Майра Аскербековна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-bukvariem-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "172897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423896862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Праздник «Прощание с букварём». "
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-2"
    ["file_id"] => string(6) "190397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427150623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок - праздник "Прощание с букварём", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442815528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "праздник "Прощай, Букварь !" "
    ["seo_title"] => string(25) "prazdnik-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "121884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414083770"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Прощание букварём"
    ["seo_title"] => string(22) "proshchaniie-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "269048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450729368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства