kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непроверяемые гласные и согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом уроке описываются непроверяемые гласные и согласные буквы и звуки 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непроверяемые гласные и согласные»

Урок русского языка

Школа: «Раздольненская основная школа»

Тема: Непроверяемые гласные и согласные

Учитель: Байтунова А.А Дата проведения: 24.11.2020

Класс: 2

Цели

обучения:




Развитие

навыков:

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова)

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники,

детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему.

2.3.7.3 обозначать на письме непроверяемые безударные гласные

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о словах с непроверяемыми орфограммами.

Большинство учащихся смогут:

Рассказать правило по схеме.

Выбрать пословицу, выражающую основную мысль текста.

Определить тему текста по опорным словам.

Анализировать слова, делать вывод о словах, не проверяемых орфограммой.

Определять по обложкам книг виды словарей.

Узнать из дополнительных источников о назначении словарей.

Проверять слова по орфографическому словарю.

Озаглавливать группы слов по тематике.

Отгадывать и записывать загадки со словарными словами.

Сочинять загадки о словарных словах.

Рассказать о людях разных профессий, прославляющих свой край.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о почётных жителях своего края.

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания.

Прославлять край, профессии, почетные жители, словари.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Каких казахстанских космонавтов ты знаешь?

– Подумай, люди каких профессий прославляют свой край?

– О каких почётных жителях своего края ты можешь рассказать?

– Где можно найти информацию о них?



Материал

прошедших

уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, орфограмма и орфографическое правило, безударные гласные в корне сло-ва, парные согласные на конце и в корне слова.


План



1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Н. Борбат слайд 1



- Я приветствую вас на уроке русского языка. А для того, чтобы наш урок прошел как можно интересно и весело, давайте пожелаем друг другу добрые слова…..

-Ребята, давайте в начале вспомнить как проверить безударную гласную в корне слова?

Ответы детей.

-Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Ребята, а кто из вас мне ответить как проверить парный согласный на конце и в середине слова?

Ответы детей.

Молодцы! Парные согласные на конце и в середине слова нужно проверять. Изменять слово или подбирать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

- Это правило ребята мы используем в тех случаях, когда можно проверить. А как бы вы назвали случай когда в слове никак нельзя проверить ни гласные ни согласный?

- молодцы! Правильно! Непроверяемые гласные и согласные….

- попробуйте ответить на вопрос – какова тема и цель сегодняшнего урока?


Тема урока: непроверяемые согласные и гласные.

Цель урока: вы узнаете как называются слова, написание, которых нужно запомнить и проверять с помощью словаря. Слайд 4








Слайд 1 -4

Презентация

ноутбук

Проектор


3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Слайд 5

П С Р Ф Т О Ш К Д С П И С К Н Х Ц А Ч Щ

– Внимательно посмотрите на это изображение.

Мысленно зачеркните глухие согласные и вы узнаете слово,

с которым мы познакомимся на уроке.

П С

Р

Ф Т

О

Ш К

Д

С П

И

С К

Н

Х Ц

А

Ч Щ

(Родина)


– Что для человека значит это слово?



5-19 мин

Работа над темой урока.

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

(К, И) Минутка чистописания.

Родина – мать народу, народ – мать жигиту. Слайд 6.


Объясните смысл пословицы. (Издавна родина — самое дорогое место для человека на планете. И неважно, какое значение вкладывает человек в данное понятие: то ли здесь речь идет о родительском доме, в котором ты вырос, то ли о малой родине (небольшом селе, деревне, поселке, затерявшемся на карте), то ли о целой стране, в которой выросло не одно поколение твоих родных. Родина у каждого своя. 

Поставьте ударения.


ЗАПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ В ТЕТРАДЬ.


Работа по учебнику на странице 47 упражнение 1

(К) Работа по схеме. Повторение орфограмм проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Нахождение в пословице орфограмм и слов, в которых гласные и согласные проверить нельзя. Слайд 7.








РЕБЯТА НО НЕ ВСЕ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ- ИХ МЫ НАЗЫВАЕМ СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ, которые нужно запомнить.

(Г) Чтение и работа над текстом НА СТРАНИЦЕ47 УПРАЖНЕНИЕ 2 О космодроме Байконыр. Слайд 8-13


Определите тему и основную мысль текста, что хотел сказать автор.

(П, И) Подбор пословиц, подходящих к тексту.

Жить – Родине служить. Жигита доля – за Родину

стоять. Главное в жизни – служить Отчизне.

(К) Беседа.

– Каких казахстанских космонавтов ты знаешь? (первый космонавт Тохтар Аубакиров)

Слайд 9

слайд 16

слайд 17

– Подумай, люди каких профессий прославляют твой край.

– О каких почётных жителях своего края ты можешь рассказать?

ПОРАБОТАЕМ В ГРУППЕ.

ВЫПИШИТЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ИЗ ТЕКСТА (космодром, Казахстан, планета, космос, Байконыр, памятники,

народ, Родина).

Слайд 6-19

20-22 мин

(К, Д) Динамическая пауза

Полетели на Луну – (Встать возле парты.)

Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)

А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)

Словно крылья замахали.

(Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)

Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх).)

Вот Луна, недалеко! (Встать на месте.)

Потянулись – вот она (Руки вверх, потянуться.)

На ладонях вся ЛУНА!

(Встать на месте, сложить ладони в форме чаши.)



23-31 мин

Работа по учебнику СТРАНИЦА 48

(К) Работа с правилом. Слайд 21

Исследовательская работа со словарями на странице 48.

Работа в группе.

РАССМОТРИТЕ обложки словарей в учебнике и определите, какой словарь может помочь в проверке написания слов. Слайд 22.

Можно записать несколько понравившихся слов. Подчеркнуть непроверяемую орфограмму.

Практическая работа . Проверка слов по орфографическому словарю на странице 48 упражнение 4.

Объясните и вставьте пропущенные буквы в

каждой группе (строчке) слов, тематические группы;

проверьте слова по орфографическому словарю; поставьте ударение; выделите непроверяемую орфограмму.

Т…традь, уч…ник, дн…вник, кла…, р…сунок, п…нал –

тематическая группа «Школа».

С…ница, с…рока, в…робей, в…рона, ласт…чка, п…тух -

тематическая группа «Животные».

Аст…на, Алм…ты, К…захстан, …зык, гор…д, д…ревня –

тематическая группа «Родина».


32-33 мин

(К, Д) Физминутка для глаз.





Проведем,

друзья,

сейчас

упражнение

для

глаз.

А теперь на кончик носа посмотри скорей сейчас.

Повтори разочков восемь – лучше будет видеть глаз.

Глазки

нас

благодарят. Поморгать

нам

всем

велят.

Плавно

глазками

моргаем,

потом

глазки

закрываем.

Чтобы больше было силы. К ним ладошки

приложили.

(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех

пор, пока

не почувствуют глазами тепло

рук.)

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!












34-38мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею»


39-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Слова, которые нужно запомнить, называются … . Чтобы проверить правильное написание слова, нужно … .

«Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.



Дополнительная информация

дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мини-проект «Почётные

жители моего

края»

рекомендуется

учащимся с

высокой

мотивацией

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по

теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– математика

– самопознание

– трудовое обучение

Рефлексия для учителя



Важные вопросы по уроку







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)


Какие два момента

были наиболее

успешны?



Какие два момента

улучшили урок?



Что я узнал из урока

о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непроверяемые гласные и согласные

Автор: Акмарал Байтунова

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 574995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.Животные леса:" "
    ["seo_title"] => string(98) "napisaniie-provieriaiemykh-i-nieprovieriaiemykh-ghlasnykh-v-biezudarnykh-sloghakh-zhivotnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "218132"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433669097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-nieprovieriaiemyie-ghlasnyie-i-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "246929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Стечение обстоятельств»: проверочный диктант по теме «Непроверяемые гласные и согласные»"
    ["seo_title"] => string(80) "stechenie_obstoiatelstv_proverochnyi_diktant_po_teme_neproveriaemye_glasnye_i_so"
    ["file_id"] => string(6) "505330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553938116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Гласные в корне слова"
    ["seo_title"] => string(23) "glasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "439309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510924135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: Как проверить парную согласную. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokakakprovieritparnuiusoghlasnuiu2klass"
    ["file_id"] => string(6) "272830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452071378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства