kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир природы. Рабочая программа по индивидуальному обучению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование естественноведческих знаний. знакомство с окружающей действительностью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир природы. Рабочая программа по индивидуальному обучению.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Заместитель директора по УР Директор ГКОУ

начальных классов _________ Т.М.Семенникова «Котовская школа-интернат»

Протокол №1 от « » 2022г. от « » 2022г. __________ В.П.Алатарцев

Руководитель МО от « » 2022г.

___________




Рабочая программа

для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

по предмету: «Мир природы и человека»

предметная область: «Естествознание»

класс: 2

г. Котово



























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» разработана на основе:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1вариант) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1599 от 19 декабря 2014 года;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2015года №26;

  • Устав ГКОУ «Котовская школа-интернат».


Программа курса «Мир природы и человека» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

«Мир природы и человека» в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Программный материал по «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. В процессе освоения программы создаются условия:

  • для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География»;

  • преемственная система знаний между названными предметами.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Мир природы и человека» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников.

В системе предметов образовательной школы курс «Мир природы и человека» входит в обязательную часть предметных областей

учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:

  • формирование естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии.

Для достижения поставленных целей изучения «Мир природы и человека» необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

  • уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

  • вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

  • формирует знания учащихся о природе своего края;

  • формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся начальных классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

При отборе материалов для примерной рабочей программы «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

Курс «Мир природы и человека» построен по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности тематического планирования навесь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми сведениями.

Курс «Мир природы и человека» не строится по принципу планирования на определенный период, в нем представлены тематические блоки, последовательность и время изучения которых может варьироваться в зависимости от выбранного образовательным учреждением учебного графика (обучение по модулям, четвертям, триместрам).

На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы. Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр и составления на их основе описаний объектов природы или природных явлений, а также разнообразной природоохранной деятельности обучающихся под руководством учителя.

Знания и умения по курсу «Мир природы и человека» необходимо реализовывать на уроках таких предметных областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а также найти им применение в программе внеурочной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов, ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.

Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Мир природы и человека» входит в обязательную часть учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями в предметной области «Естествознание» и служит пропедевтической основой для изучения предметов естествоведческого характера «Природоведение», «Биология», «География».

Рабочая программа рассчитана во 2 классе на 34 часов, 1 час в неделю, 34 учебные недели.



4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Содержание программы одного периода обучения от другого отличается увеличением объема предъявляемого учебного материала, его усложнением и расширением, сложностью видов работ по той или иной теме.

Структура курса представлена следующими разделами:

1.Сезонные изменения в природе:

  • Долгота дня

  • Времена года (Осень, Зима, Весна, Лето).

2.Неживая природа.

3.Живая природа:

  • Растения

  • Животные

  • Человек

Второй год обучения продолжает работу, начатую в 1 классе. Основными задачами, которые необходимо решать в этот период, будут следующие:

  • развитие представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • закрепление представлений о солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времён года;

  • изучение воды и её свойств, формирование представлений о роли и участии воды в жизни живой природы;

  • воспитание интереса и бережного отношения к природе.



5. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА».

ТРЕБОВАНИЯ ПО ФГОС.


Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями очень важно, чтобы все обучение носило практический характер. Поэтому помимо предметных результатов освоения программы в курсе «Мир природы и человека» реализуется формирование личностных умениями и навыков. Для детей с интеллектуальными нарушениями эти действия носят характер жизненных компетенций. В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих личностных умений и навыков:

  • осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

  • адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

  • владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

  • осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;

  • осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т.д.

Работа над развитием регулирующей функции речи проводится также через специально организованную на уроке работу по освоению общеучебных навыков, таких как: выслушивание инструкции или установки на деятельность в ходе урока, планирование работы, отчет о работе и т. д.

Таким образом, процесс изучения курса «Мир природы и человека» должен быть направлен на овладение следующими коммуникативными навыками:

  • умением всту­пать в контакт и работать в группах;

  • умением использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;

  • умение обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

  • умение слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

В рамках изучения курса «Мир природы и человека» развиваются следующие регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя);

  • самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения);

  • использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время;

  • самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

  • корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);

  • принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

В процессе овладения различными знаниями о живой и неживой природе в рамках предмета «Мир природы и человека» обучающиеся с интеллектуальными нарушениями научаются следующим познавательным учебным действиям:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,

  • характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);

  • находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале;

  • использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);

  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

  • знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

  • знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств.

Таким образом, для решения тех или иных задач в каждой теме курса представлены задания на развитие той или иной жизненной компетенции. Так, в теме «Объекты живой и неживой природы» отрабатываются навыки нахождения ориентировочных компонентов по дороге в школу, домой. При изучении темы «Человек» отрабатываются навыки коммуникативных компетенций, овладения принятыми ритуалами взаимодействия и т.д.


ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

  • формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

  • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

  • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность,

  • контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя. Функции базовых учебных действий:

обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

  • реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

  • формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

  • обеспечение целостности развития личности обучающегося.


Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • наблюдать.

Коммуникативные БУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.


Предметные результаты изучения курса «Мир природы и человека» могут быть минимальными и достаточными.

Минимальным уровнем является формирование следующих умений:

-правильно и точно называть изученные объекты, яв­ления, их признаки;

-различать объекты живой и неживой природы;

-выделять части растений; узнавать в природе и на ри­сунках деревья, кусты, травы;

-называть наиболее распространённых диких и домаш­них животных своей местности;

-называть и показывать органы чувств человека, объ­яснять их назначение;

-соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.

Достаточный уровень не является обязательным для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями и содержит следующие умения и навыки:

-узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях;

-выделять и называть существенные признаки объектов живой и неживой природы

-классифицировать и дифференцировать объекты по одному или нескольким признакам

-замечать изменения в объектах природы и уметь рассказывать о них

-уметь по своим наблюдениям делать выводы и приводить пример.




7. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

Во 2 классе в течение учебного года отметки обучающимся выставляются со II полугодия. Результат продвижения обучающихся в развитии в I полугодии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.

Основные требования к знаниям учащихся:

1-ый уровень:

Правильно называть изученные объекты и явления;

Различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

Различать наиболее распространённые овощи и фрукты и объяснять, где они растут, как используются человеком;

Различать диких и домашних животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

Выполнять элементарные гигиенические правила;

Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе

2-ой уровень:

Правильно называть изученные объекты и явления;

Различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

Различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

Различать диких и домашних животных, рыб;

Различать признаки времён года;

Выполнять элементарные гигиенические правила, правила приёма пищи.


8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 2класс (1ч в неделю)

п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

1.

Сезонные изменения в природе

13ч

2.

Неживая природа

3.

Живая природа

18ч


Итого

34ч



Тема

Ко-во часов

Дата

Примечания

1 четверть




Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения

Долгота дня



07.09

14


иллюстрации, слайды

презентации

Тест. Времена года.

Осень. Растения и животные осенью.

21

28

тестирование

презентации, натуральные объекты

Неживая природа

Вода:

Свойства воды. Температура воды.

Вода в природе

Значение воды





05.10

12

19

карточки

иллюстрации, презентации

картинки

карточки

раскраски, объекты

Сезонные изменения

Времена года. Осень. Листопад. Занятия людей осенью.



26

карточки

раскраски, слайды

2 четверть



Живая природа

Растения:

Инструктаж по ТБ. Комнатные растения. Уход за ними.

Части растений.

Жизнь растений. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и тенелюбивые

Огород. Овощи. Уход.

Сад. Фрукты. Уход.

Овощи и фрукты в питании человека.






09.11

16

23


30

07.12

14


презентации

иллюстрации

плакаты

слайды

объекты

овощи

фрукты

карточки

Конт срез.Сезонные изменения

Времена года. Зима. Растения и животные зимой.

21

28

предметы, раскраски

лото

3 четверть

10ч



Сезонные изменения

Инструктаж по ТБ. Времена года. Зима. Снегопады. Занятия людей зимой.




презентации

иллюстрации

Живая природа

Человек:

Гигиена тела человека

Органы пищеварения

Питание человека

Правила питания.

Профилактика отравлений.

Живая природа

Животные:

Домашние и дикие животные.

Кошка и рысь.








карточки

слайды

картинки

раскраски

энциклопедия

презентация

ролик

Сезонные изменения

Времена года. Весна. Растения и животные весной.



объекты

презентации

4 четверть



Сезонные изменения

Инструктаж по ТБ. Времена года. Весна. Занятия людей весной.




иллюстрации

цветы, лото

Живая природа

Животные:

Породы кошек.

Собака и волк.

Породы собак.

Рыбы.

Промысел и значение рыбы в жизни человека.






плакаты

слайды

картинки, книги

лото

ролик

Итоговый тест. Сезонные изменения

Времена года. Лето. Растения и животные летом. Занятия людей летом.

17.05

объекты

презентации



9. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ:


п/п

Название

Дата

1.

Тестовая работа / входной контроль

21.09

2.

Промежуточный тест

21.12

3.

Итоговый тест

17.05

Итого

Тесты -3




10. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА »

Учебники:

1. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М. Просвещение, 2017.

2. Кудрина С.В. Окружающий мир: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида - М. Владос, 2009.

3. Худенко Е.Д. Развитие речи: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида - М. Аркти, 2007


Программно-методическое обеспечение:

1. И.М. Бгажнокова Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы – М., Просвещение, 2013.

2. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001

3. Ефремова Л.Н. « Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». –М. Владос, 2001.

3. Комарова С.В. Устная речь: учебник для 1 класса - М. : Просвещение, 2013.

4. Комарова, Головкина, Саакян: «Устная речь». Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся специальных обр. учреждений 8 вида. - М.: Просвещение,2014.
5. Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.: Владос, 2002

6. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.

7. Плешакова Е. П. « Русский язык» коррекционно-развивающие задания и упражнения. – Волгоград: Учитель» 2008.

8. Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.

Учебно-практическое оборудование:

  • Лото

  • Разрезные картинки

  • Пазлы

  • Наборы сюжетных картинок

  • Иллюстрации

  • Портреты писателей и поэтов

  • Настольные игры

  • Ситуативные картинки

  • Презентации по темам

Технические средства:

  • персональный компьютер

  • принтер

  • сканер

  • интерактивная доска






























2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мир природы. Рабочая программа по индивидуальному обучению.

Автор: Левенцова Нина Васильевна

Дата: 06.03.2023

Номер свидетельства: 627059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по географии 5 класс, индивидуальное обучение "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102713"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402547398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_individual_nogho_obuchieniia_po_okruzhaiushchiemu_miru_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "361427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479812264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства