kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир древности: далекий и близкий

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке подобрали материал так, чтоб достичь главной цели урока.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир древности: далекий и близкий»

Окружающий мир (4 класс)

Тема: Мир древности: далекий и близкий

Цель: познакомить учащихся с древними Египтом, Грецией и Римом.

Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произволь­но строить речевое высказывание в устной и письменной фор­ме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать ка­чество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять желание больше узнать.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, допол­нительная литература, кроссворд, карточки для работы в группе.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, рада видеть вас на уроке окружающего мира. Сегодня хорошая погода. Напомните, пожалуйста, какое сегодня число? Год? Век? Эпоха?

II. Актуализация опорных знаний

Игра «Угадай»

Раз — читаем летопись,

Два — идем в музей,

Узнаем о первобытном времени

И станем мы мудрей.

На прошлом уроке мы начали изучать страницы истории

-На какие эпохи делят учёные историю человечества?

(Первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового и Новейшего времени)

Прием «Горячий стул» (дети задают вопросы по дом.зад, если вопросов нет от учеников, задаю сама)

3 Шкатулка, проверка домашнего задания

1. Что такое история? (Наука о прошлом)

2. Кого называю «отцом» истории? (Геродота)

3. Что мы изучали на прошлом уроке? (Первобытную историю)

4. Какая эпоха в истории была самой долгой? (первобытная)

5. Где археологи находят следы первобытных людей? (Восточной Африке)

6. А почему они там жили? (благоприятные условия для первобытного человека)

7. Опишите, как выглядел древний человек?

8. Чем занимался первобытный человек? (охота, земледелие, рыболовство)

Я буду показывать современные предметы, рисунки необходимо ответить как они относятся к первобытной истории

- Он был величайшим помощником человека







- основные занятия первобытных людей



Наскальная живопись, появившаяся в это время

Из камня были сделаны первые орудия труда


- изобретение первобытных людей дошли до наших дней

III. Постановка учебной задачи.

-Какая эпоха идет после первобытного мира (Мы будем говорить о древнем мире).

- Что мы должны узнать об этой эпохе? (Чтобы узнать, как жил человек, чем занимался какие открытия делали люди).

Давайте назовем нашу тему. (Мир древности: далекий и близкий»

- Отлично! — Вам сегодня предстоит изучить три Древних Государства и получить новую информацию. И, надеюсь, вы сумеете найти ответы на мои вопросы. Я предлагаю вам поработать в группах, но сначала отгадайте о каких цивилизациях мы будем говорить

Послушайте загадки- описание и ответьте, как называется древнее

государство, в котором мы окажемся.

1. Люди этого государства верили в загробную жизнь. Для своих умерших

царей они строили гробницы- пирамиды. И сейчас эти пирамиды одно из чудес света .(Египет) (вывешиваю картинку)

2. На севере этого государства есть высокая гора Олимп, поэтому эта страна

считается родиной Олимпийских игр (Древняя Греция)

3. В названии этого государства всего 3 буквы, от него произошло такое

название словосочетание Папа Римский (Древний Рим)

- Молодцы!

Сегодня мы познакомимся с эпохами Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима. Узнаем о некоторых достижениях людей в это время.

IV. Решение учебной задачи. Работа в группах.

(Класс делится на группы. Каждая группа получает го­сударство для изучения. Ученики используют учебник, доп. информацию, карточки с вопросами.)

— Ваша задача — ответить на вопросы, а затем рассказать главное о стране по плану. Ответы вы ищите в учебнике, обсуждаете группой. Выбираете нескольких человек из группы, которые будут рассказывать о стране. Определите, кто в группе будет хранителем времени. Помните и о правилах работы в группе. Время работы -10 минут.

Карточка для работы 1

  • Древний Египет

1. Когда и где появилось Египет­ское царство? Учебник (с. 8-10)

Почему была возможна жизнь на берегах Нила?

2.Кто управлял миром, по мнению египтян? Назовите египетских богов.

3. Как писали египтяне? Учебник (с. 8-10)

4. Какие сооружения и для кого возводили египтяне?

5. Древнейшее чудо света это ……. (Книга « Семь чудес света»)

6. Познакомившись с картой, найди на Политической карте мира страну Египет.

Карточка для работы 2

  • Древняя Греция

1. Какой город является сто­лицей Древней Греции? (Столица древней Греции — Афины)

2. Что является сердцем Афин? (Сердцем Афин является Акрополь)

3. Что такое Акрополь? (стр.10)

4.Назовите самый знамени­тый храм Акрополя.?

4.Чем увлекались древние греки?

5.Что происходило в городе Олимпия?

6.Как древние греки изменили письменность? ( Учебник стр. 11-12)

7. Познакомившись с картой, найди на Политической карте мира Грецию.


Карточка для работы 3

  • Древний Рим (с. 12—13)

1. Назовите дату основания Рима. Почему его назвали Римом?

2. Как отдыхали римляне? Стр.12

3.Что такое Колизей?

4.Что такое Римский форум? ( Учебник стр. 12-13)

5. Назови богов Древнего Рима.

6. Что такое Пантеон?

7. Познакомившись с картой, найди на Политической карте мира Рим

Древний Рим

Древний Рим, Римская империя — это название одного из самых знаменитых государств в истории человечества. Название Рима связано с именем его основателя — Ромула.

В Древнем Риме были возведены многие грандиозные постройки, сохранившиеся до наших дней. Среди них особенно выделяется Колизей — самый большой амфитеатр, где проходили всевозможные представления и соревнования.

Древние боги Рима Древнеримские боги очень похожи на древнегреческих. Это не случайно: две цивилизации находились рядом, а когда Римская империя начала захватывать другие государства, она включала в свой пантеон и чужих богов. Хотя пантеон богов Древнего Рима в результате значительно разросся, главными оставались 12 богов - 6 мужчин и 6 женщин - так называемый Совет богов. Помимо этого, есть еще другие почитаемые боги. Юпитер был одним из наиболее почитаемых богов в Древнем Риме. Юнона - покровительница семьи и брака. - Брат Юпитера и покровитель моря, Нептун был вторым по силе богом Рима. По легенде, на дне моря у Нептуна был роскошный дворец. -

V. Отчёты групп


Какой вопрос остался для Вас не решенным? О нем нужно узнать дома.


VIII. Подведение итогов урока

История Древнего мира длилась несколько тысяч лет и закончилась в V веке нашей эры.

— Посмотрите на тему урока и скажите: по­чему мир древности может быть близким? (Многие строе­ния и знания древности дошли до наших дней.)

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

Для того чтобы завершить наш урок предлагаю обратиться к ленте времени.

И поставить ваш магнит на нужную эпоху. Если вы достаточно хорошо усвоили первые две эпохи и можете отправится изучать дальше поставьте фигурку на Средние века. Если есть еще, что изучить по эпохе Древнего Мира значит остаемся в этой эпохе, а если вы пропустили и нужно еще изучить все сначала поставьте на эпоху Первобытная история.

Домашнее задание

Прочитать стр. 8- 14 и подготовить сообщение о городе Помпеи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир древности: далекий и близкий

Автор: Асмус Мария Самуиловна

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок окружающего мира с презентацией в 4 классе по теме "Мир древности: далекий и близкий" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-mir-drievnosti-daliekii-i-blizkii"
    ["file_id"] => string(6) "167937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423151910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Мир древности: далекий и близкий. Древний Египет. "
    ["seo_title"] => string(52) "mir-drievnosti-daliekii-i-blizkii-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "186019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426265353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мир древности: далекий и близкий"
    ["seo_title"] => string(33) "mir_drievnosti_daliekii_i_blizkii"
    ["file_id"] => string(6) "452476"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516880238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по окружающему мир"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumir"
    ["file_id"] => string(6) "308624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458634383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(16) "v-mirie-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "211331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431601808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства