kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение (рабочая программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на  102 часа в учебный год

(3 часа в неделю), из них проверочных работ - 8, написание сочинений – 5.

 

        Для реализации рабочей программы используется учебник Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литературное чтение: «В океане света» книга для чтения в 4классе Ч.1,2 под редакцией А.А. Леонтьева.- М.: Баласс,2011.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение (рабочая программа)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail school17@mail.ru




Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «___» ________ 2016

руководитель ____

Н.В. Зиненко

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 20__

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

____________ Ю.А. Цеподой

Приказ №______

«____» __________ 20__








Рабочая программа по литературному чтению


для 4 «В» класса


2016 - 2017 учебный год


















Вовк Инна Николаевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

  4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Примерной программы по литературному чтению для 4 класса авторов Е.В. Бунеева, Чиндилова О.В., Москва БАЛАСС 2011г.

  7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета).

  8. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2020 годы.

  9. Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 102 часа в учебный год

(3 часа в неделю), из них проверочных работ - 8, написание сочинений – 5.


Для реализации рабочей программы используется учебник Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литературное чтение: «В океане света» книга для чтения в 4классе Ч.1,2 под редакцией А.А. Леонтьева.- М.: Баласс,2011 .




















Содержание учебного предмета.

Произведения современной детской литературы разных жанров. (7ч.) 

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная форма, групповая форма, фронтальная форма.

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, работа с раздаточным материалом, работа с индивидуальной литературой, самостоятельная работа, работа с тренажерами, тест. Проверочная работа №1. «Произведения современной детской литературы разных жанров».

У истоков русской детской литературы. (17 ч.) Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей. Проверочная работа № 2 «У истоков русской детской литературы».

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная форма, групповая форма, фронтальная форма.

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, работа с раздаточным материалом, работа с индивидуальной литературой, самостоятельная работа, работа с тренажерами, тест.

Детская литература XIX в. (30 ч.) Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвящённые русским детям. Проверочная работа № 3 «Детская литература XIX в.»

Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Проверочная работа № 4.

«Путешествие продолжается». Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Проверочная работа № 5 по разделу «Детская литература XIX века». Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная форма, групповая форма, фронтальная форма.

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, работа с раздаточным материалом, работа с индивидуальной литературой, самостоятельная работа, работа с тренажерами, тест, делать выводы и умозаключения.

Детская литература XX в. (50 ч.) Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто, романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки). Проверочная работа № 6 «Детская литература XX века».

Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто. Проверочная работа № 7 «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями»

Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы. Проверочная работа № 8 «Интервью у детского писателя»

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная форма, групповая форма, фронтальная форма.

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, работа с раздаточным материалом, работа с индивидуальной литературой, самостоятельная работа, работа с тренажерами, тест, объяснять, сравнивать, анализировать.












































Планируемые предметные результаты


В результате изучения учебного предмета формируются следующие предметные результаты:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).










































Календарно-тематический план



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения уроков

план

факт

1


Произведения современной детской литературы разных жанров

(7 ч.)




1

Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником.

1




2

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий

1




3

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

1




4

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

1




5

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1




6

Обобщающий урок по разделу «Произведения современной детской литературы разных жанров». Проверочная работа № 1

1




7

Внеклассное чтение. Произведения Ивана Сергеевича Кучина. Проверка техники чтения

1



2


У истоков русской детской литературы

(11 ч.)




8

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

1




9

«Повесть временных лет». Расселение славян. Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

1




10

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках.

1




11

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь.

1




12

Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика

1





13

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

1




14

Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы». Проверочная работа № 2

1




15

С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни»

1




16

Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Детские стихи А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова

1





17

Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы XI–XVIII веков. Проверочная работа № 3

1




18

Внеклассное чтение. Произведения Андрея Дмитриевича Жарикова

1



3


Детская литература XIX века

(33 ч.)




19

Путешествие 3. Москва начала XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська»

1




20

И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни

1




21

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица»

1




22

А. Погорельский «Черная курица»

1




23

Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники.

1




24

Исторические рассказы Александры Ишимовой

1




25

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1




26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1




27

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1




28

Внеклассное чтение. Произведения Алексея Емельяновича Шилина

1




29

В. А. Жуковский «Спящая царевна»

1




30

Литературные сказки. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского (обобщение)

1




31

Литературные сказки.

1




32

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра)

1




33

А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»)

1




34

Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается»

Проверочная работа № 4

1




35

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1




36

Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева

1




37

Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе

1




38

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

1




39

Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги

1




40

Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве»

1




41

Л. Н. Толстой «Как ходят деревья»

1




42

Проверка техники чтения

1




43

К. Д. Ушинский «Столица и губернский город»

1




44

К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город»

1




45

К. Д. Ушинский «Проселочная дорога»

1




46

К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

1




47

А. И. Куприн «Слон»

1




48

А. И. Куприн «Слон»

1




49

А. И. Куприн «Слон»

1




50

Обобщение. Проверочная работа № 5 по разделу «Детская литература XIX века» (20 минут)

1




51

Внеклассное чтение. Произведения А. П. Чехова для детей

1



4


Детская литература XX века

(30 ч.)




52

Путешествие 8. (В библиотеку). Загадка Лидии Чарской

1




53

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8)

1




54

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10–11)

1




55

Внеклассное чтение. Произведения Валентины Тихоновны Дорожкиной

1




56

Путешествие 9. Петроград. 1923 год

1




57

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

1




58

К. Чуковский «Серебряный герб» (глава 1). Телефон

1




59

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

1




60

Юрий Владимиров «Чудаки»

1




61

Александр Введенский «О рыбаке и судаке»

1




62

Внеклассное чтение. Современные чудаки

1




63

Путешествие 10. «Вокруг Маршака»

1




64

С. Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!»

1




65

Внеклассное чтение. Произведения Валентины Тихоновны Дорожкиной

1




66

Е. Шварц «Два брата»

1




67

Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок).«Пишу на ту же тему по-своему»

1




68

А. Н. Толстой «Фофка»

1




69

А. Н. Толстой «Кот – сметанный рот»

1




70

М. Пришвин «Изобретатель»

1




71

С. Я. Маршак «Сила жизни»

1




72

С. Я. Маршак «Сила жизни»

1




73

Р. Киплинг «На далекой Амазонке»

1




74

Р. Бёрнс «В горах мое сердце»

1




75

С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

1




76

Обобщение. Проверочная работа № 6 по разделу «Детская литера-тура XX века». (Путешествия 8-10)

1




77

Внеклассное чтение. Творцы книг

1




78

Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928г. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий. А. Барто «Снегирь»

1




79

Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

1




80

Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

1




81

Ю. Олеша «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом»

1



5


Детская литература 30–50-х годов

(7 ч.)




82

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р. Фраерман «Гайдар и дети»

1




83

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

1




84

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

1




85

Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача»

1




86

В. Драгунский «Что любит Мишка?»

1




87

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю. Сотника

1




88

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

1



6


Детская литература 60–90-х годов

(14 ч.)




89

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца

1




90

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира, Э. Мошковской и

Э. Успенского

1




91

Итоговый тест





92

Стихи С. Чёрного, В. Долиной. Стихи Н. Матвеевой

1




93

Миниатюры Г. Цыферова

1




94

Внеклассное чтение. Любимые стихи. С. Козлов «Снежный цветок»

1




95

Обобщение. Проверочная работа № 7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями»

1




96

Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле»

1




97

Интервью с Тимом Собакиным.

1




98

Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета»

1




99

Проверка техники чтения

1




100

Обобщение по всему курсу. Проверочная работа № 8 (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя»

1




101


Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать. Путешествие по «океану света» Рекомендации на лето.

1




102

Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать. Путешествие по «океану света»

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение (рабочая программа)

Автор: Вовк Инна Николаевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Литературное чтение. Рабочая программа для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(77) "litieraturnoie-chtieniie-rabochaia-proghramma-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415535079"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по литературному чтению ПНШ 1 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-pnsh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140062"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417869630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414313653"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планета знанй 4 класс. Литературное чтение. Рабочая программа с УУД"
    ["seo_title"] => string(65) "planietaznani4klasslitieraturnoiechtieniierabochaiaproghrammasuud"
    ["file_id"] => string(6) "297530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456212673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства