kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение. Рабочая программа для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Рабочая программа для 3 класса.»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Самое великое чудо на свете (3 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.


Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.


Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Русские поэты 19-20 века. Ф.И.Фютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А.Фет. «мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.

И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встеча зимы».

Заголовок стихотворения.

И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.


Великие русские писатели (23ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.

«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.


Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.


Литературные сказки (8 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.


Были-небылицы (11ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.


Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

Саша Чёрный. Стихи о животных.

А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.


Люби живое (16 ч)

М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.


Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

А.Л.Барто «Разлука». «В театре».

С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок»

Проект: «Праздник поэзии».


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.


По страницам детских журналов (8 ч)

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.


Зарубежная литература (10 ч )

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.





















3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Вводный урок.

1

Инструктаж по технике безопасности. Введение. Знакомство с учебником.

1



Самое великое чудо на свете (4ч)

2

Самое великое чудо на свете.

1



3

Рукописные книги Древней Руси.

1



4

Первопечатник Иван Фёдоров.

1



5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест № 1.

1



Устное народное творчество ( 14 ч)

6

Жанры устного народного творчества.

1



7

Русские народные песни.

1



8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1



9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1



10-11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2



12 - 14

Проверка техники чтения. Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

3



15-17

Русская народная сказка «Сивка-бурка».


3



18

Художники - иллюстраторы: В. Васнецов, И. Билибин. Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Тест № 2.

1



19

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1



Поэтическая тетрадь 1 ( 11 ч )

20

Я. Смоленский. «Как научиться читать стихи».

1



21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», Листья».

1



22

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

1



23

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1



24

И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1



25

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1



26

И.З. Суриков «Детство».

1



27

28

И.З. Суриков «Зима».

2



29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 3

1



30

Оценка достижений. Проверка техники чтения.

1



Великие русские писатели ( 24ч )

31

Жизнь и творчество А.С.Пушкина.

1



32

А.С. Пушкин Лирические стихотворения

1



33

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1



34

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1



35 -39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Тест № 4.

5



40

Соотнесение рисунков к сказке И. Билибина с художественным текстом.

1



41

Жизнь и творчество И.А.Крылова.

1



42

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1



43

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1



44

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1



45

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

1



46

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1



47

М.Ю. Лермонтов «Утёс». Осень». Тест № 5.

1



48

Л.Н. Толстой. Биография.

1



49

Л.Н. Толстой «Акула».

1



50

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1



51

Л.Н. Толстой «Лев и

собачка».

1



52

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1



53

Проверочная работа по теме «Великие русские писатели».

1



54

Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Тест № 6.

1



Поэтическая тетрадь 2 ( 6 ч )




55

Н.А.Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором».

1





56

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1



57

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1



58

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

1



59

И.А. Бунин . «Густой зелёный ельник у дороги».

1



60

Контрольная работа за I полугодие.

1



Литературные сказки ( 8 ч )

61

Д.Н. Мамин-Сибиряк « «Алёнушкины сказкам». Проверка техники чтения.

1



62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1



63-

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

3



66 67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».


2





68

Обобщение по I части учебника. Тест № 7.

1



Были - небылицы ( 10 ч )

69-71

М. Горький «Случай с Евсейкой».


3



72-74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».


3



75-77

А.И. Куприн «Слон».

3



78

Обобщение по разделу «Были небылицы».Тест № 8.

1



Поэтическая тетрадь 1 (6 ч )

79

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей»,

1



80

С. Чёрный «Слон».

1



81

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны».

1



82

А.А. Блок «Ворона».

1



83

С.А. Есенин «Черёмуха».

1



84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 9.

1



Люби живое ( 16ч )

85

М.М. Пришвин «Моя Родина».

1



86 87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

2



88

В.И. Белов «Малька провинилась».

1



89

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1



90-9

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Тест № 10.

3



93 -95

Б.С. Житков «Про обезьянку».

3



96

В.П. Астафьев «Капалуха».

1



97 98

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

2



99

Обобщающий урок по разделу «Люби

живое». Тест № 11.

1



100

Контрольная работа за III четверть.

1



Поэтическая тетрадь 2 ( 8 ч )

101

С.Я. Маршак «Гроза днём».

1



102

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной..».Проверка техники чтения.

1



103

А.Л. Барто «Разлука».

1



104

А.Л. Барто «В театре».

1



105

С.В. Михалков «Если».

1



106

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1



107

Проект «Праздник поэзии»

1



108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 12.

1



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок ( 12 ч )

109

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1



110 111

А.П. Платонов «Цветок на земле».

2





112

А.П. Платонов «Ещё мама».

1



113-115

М.М. Зощенко «Золотые слова».

3



116 117

М.М. Зощенко «Великие путешественники».


2



118

Н.Н. Носов «Федина задача».

1



119

Н.Н. Носов «Телефон».

1



120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест № 13.

1



По страницам детских журналов ( 8 ч )

121 122

Л.Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой»

2



123

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

1



124

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1



125

Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются

легенды»

1



126

Роман Сеф. «Весёлые стихи».

1




127

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

1



128

Оценка достижений. Тест № 14.

1



Зарубежная литература ( 8 ч )

129 130

Мифы Древней Греции«Храбрый Персей».


2



131

Итоговая контрольная работа за год.

1



132- 134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Тест № 15.

3



135

Проверка техники чтения.

1



136

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

1




9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение. Рабочая программа для 3 класса.

Автор: Шарыборова Ольга Сергеевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Литературное чтение. Рабочая программа для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(77) "litieraturnoie-chtieniie-rabochaia-proghramma-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415535079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по литературному чтению ПНШ 1 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-pnsh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140062"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417869630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планета знанй 4 класс. Литературное чтение. Рабочая программа с УУД"
    ["seo_title"] => string(65) "planietaznani4klasslitieraturnoiechtieniierabochaiaproghrammasuud"
    ["file_id"] => string(6) "297530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456212673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства