kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение на родном языке. Рабочая программа. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном зыке" 1 класс. Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение на родном языке. Рабочая программа. 1 класс.»

Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение на родном языке» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения данного курса и программы формирования универсальных учебных действий ООП НОО, а также с учётом специфики содержания и особенностей изучения данного предмета. Содержание курса реализуется с использованием ресурса учебника «Родной русский язык» 1 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Кузнецова М.И., Казакова Е.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Ковган Т.В.

Целью преподавания учебного предмета «Родной язык» является воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение обучающихся в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Программа по родному зыку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в ФГОС НОО, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 17 часов.


Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»


Родная литература как особый способ познания прошлого, культуры, традиций своего народа. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Выбор книг на основе рекомендованного списка, открытого доступа к детским книгам в библиотеке, в том числе Интернет-ресурсам.

Чтение (вслух) выдающихся произведений культуры своего народа: выразительное чтение прозаических произведений и декламация стихотворных произведений русского народа. Средства художественной выразительности (метафора, сравнение, олицетворение, эпитет) и их роль в создании художественного образа на основе осознания коммуникативно-эстетических возможностей родного языка.

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали и нравственности ментальности своего народа. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе своего народа. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения классиков отечественной литературы о Родине, родной природе. Произведения современной отечественной литературы, отражающие самобытность родного языка. Жанровое разнообразие и особенности произведений фольклора и художественной литературы. Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

Раздел 3. Секреты речи и текста (5 часов)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).


Планируемые результаты предмета «Литературное чтение на родном языке»


Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • представления о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, о добре и зле, о нравственности, формирование потребности к систематическому чтению на родном языке как средстве познания себя и мира;

Ученик получит возможность для формирования:

  • основ культурной самоидентификации;

Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • основам смыслового восприятия художественных текстов на родном языке;

  • выделять существенную информацию из текстов (на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа);

  • использовать разных видов чтения текстов на родном языке (ознакомительного, изучающего, выборочного, поискового) для решения учебных задач;

  • выбирать интересующую литературу (на основе выдающихся произведений культуры своего народа), пользоваться справочными материалами для понимания и получения дополнительной информации.

Ученик получит возможность научиться:

  • адекватно использовать навык чтения на родном языке для личного развития.


Предметные результаты

Ученик научится:

  • понимать традиционные русские сказочные образы, понимать значения эпитетов и сравнений и особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильно и уместно употребление эпитетов и сравнений в речи;

  • читать выразительно прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения русского народа после предварительной подготовки и проводить смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определять жанровые и языковые особенности текстов;

  • различать художественные произведения и устного народного творчества разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений культуры своего народа;

Ученик получит возможность научиться:

  • давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героев;

  • осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов;

  • интерпретировать текст литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация.


Учебно-тематический план

ТЕМА РАЗДЕЛА

кол- во часов

Цели, задачи

знать/ уметь

1

Секреты речи и текста

8

Цель: Совершенствовать коммуникативные умения, развивать языковую интуицию.

  • Задачи: учиться основам смыслового восприятия художественных текстов на родном языке;

  • выделять существенную информацию из текстов (на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа);

  • использовать разных видов чтения текстов на родном языке (ознакомительного, изучающего, выборочного, поискового) для решения учебных задач;

  • выбирать интересующую литературу (на основе выдающихся произведений культуры своего народа), пользоваться справочными материалами для понимания и получения дополнительной информации.



различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.


2

Язык в действии

4

Цель: Включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке.

  • Задачи: давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героев;

  • осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов;





произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения;


3

Русский язык: прошлое и настоящее

5

Цель: Познакомить с фактами истории родного языка и расширить представления о русском языке как духовной и культурной ценности народа.

  • Задачи: понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • представления о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, о добре и зле, о нравственности, формирование потребности к систематическому чтению на родном языке как средстве познания себя и мира.



распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение на родном языке. Рабочая программа. 1 класс.

Автор: Тимощенко Людмила Петровна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс 210 часов к учебнику Т.А.Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-210-chasov-k-uchiebniku-t-a-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "130159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415825598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.(по учебнику Разумовской М.М.) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-9-klass-po-uchiebniku-razumovskoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "140022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417860713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства