kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс по формированию математической грамотности "Занимательная математика во 2 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование по формированию математической грамотности "Занимательная математика во 2 классе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс по формированию математической грамотности "Занимательная математика во 2 классе"»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______/____________/

Протокол № ______


от «___»_________2024г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ «СОШ №1

р.п. Дергачи»

_______/ /

«___» ____________20224г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи»

__________/ /

Приказ № _______

от «____»__________2024г.









Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Занимательная математика»

для 2 класса



2024 – 2025 учебный год



Разработана


Егорушиной Наталией Васильевной


учителем начальных классов


высшей категории




Принято на заседании педагогического совета школы

Протокол №____

от __________ 2024 г





























Содержание тем учебного курса


Таблица тематического распределения часов:

№ п/п

Раздел

учебного курса


Количество часов, отводимое на изучение раздела

Числа от 1 до 10.

6

Единицы измерения.

3

Геометрически фигуры

8

Уравнение.

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

5

Решение задач

5

Умножение. Деление.

3

ИТОГО

34











































Планируемые результаты изучения учебного предмета

№ п/п

Раздел

учебного курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

Число и счет

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно ус­пешно справиться;

формирование мотивации к обучению


Познавательные:выражать результат натуральным числом состав двузначного числа;

характеризовать расположение чисел на числовом луче

Коммуникативные:владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Регулятивные:планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата

овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при

решении разнообразных учебных задач;


Коммуникативные:высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

активное использование математической речи для реше­ния разнообразных коммуникативных задач;


Регулятивные:планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата

умение применять полученные математические знания для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти
знания для описания и объяснения различных процессов и явлений
окружающего мира, оценки их количественных и пространственных
отношений;

нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле

Величины

выполнять действия самоконтроля на личностном уровне


Познавательные:освоение знаний о геометрических фигурах и их свойствах

Коммуникативные:готовность слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:упорядочивать данные значения величины

практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки).

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Работа с текстовыми задачами

готовность и способность к саморазвитию;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться


Познавательные:анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:активное использование математической речи для решения коммуникативных задач

Регулятивные:моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

прогнозировать результат решения

владеть общим приемом решения задач;

составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи.


Геометрические понятия

заинтересованность в расширении и углублении получа­емых математических знаний;


Познавательные:характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

владение основными методами познания окружающего мира Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Регулятивные:контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

характеризовать геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);


Логико-математическая подготовка

готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

самостоятельность мышления;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно ус­пешно справиться


Познавательные:владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, мо­делирование)

Коммуникативные:

владение коммуникативными умениями с целью реали­зации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в па­рах, в коллективном обсуждении математических про­блем)

Регулятивные:

выполнение учебных действий в разных формах (практи­ческие работы, работа с моделями и др.)

Закономерности. Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов

Работа с информацией

умение использовать получаемую математическую подготовку, как в учебной деятельности, так и при решении практи­ческих задач, возникающих в повседневной жизни


Познавательные:

умение работать в информационной среде;

собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами.

Коммуникативные:высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Регулятивные:

умение работать в информационной среде

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы,
графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять,
анализировать и интерпретировать данные




























Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Использование ЭОР

по плану

по факту

Числа от 1 до 10.Нумерация.




Чтение и запись чисел в пределах 100.




Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.



http://school-collection.edu.ru/

Сложение чисел в пределах 100



Вычитание чисел в пределах 100



Числа от 1 до 100.Закрепление.



Единицы измерения длинны: метр, сантиметр, миллиметр .



Единицы измерения времени: час, минута




Стоимость: рубль ,копейка.




Ломаная.




Длина ломанной.




Прямоугольник. Свойства прямоугольника.




Периметр многоугольника.




Буквенные выражения.




Сравнение именованных чисел.




Уравнения.



http://school-collection.edu.ru/catalog/

Уравнения. Закрепление.



Сложение двузначных чисел.



Сложение. Проверка сложения.



Вычитание двузначных чисел.



Вычитание. Проверка вычитания.



Письменные приемы вычисления.




Решение задач на сравнение.




Решение логических задач .




Решение задач на нахождение суммы.




Соображаем, рассуждаем, тренируем внимание.




Табличное умножение..




Табличное деление.




Углы. Прямоугольник. Квадрат.




Виды углов.




Свойства квадрата.



http://school-collection.edu.ru/ catalog/

Периметр треугольника, квадрата.



Единицы площади.




Решение задач.












Планирование практической части учебной программы


№ п/п

Раздел

учебного курса


Перечень форм проведения практической части учебной программы

Планируемые даты проведения

Количество часов

Геометрические понятия

построение геометрических фигур

в течение учебного года

1

Арифметические действия в пределах 100.


Работа с текстовыми задачами


Работа с информацией

контрольная работа раз четверть




2





1

Общее количество часов



4






































Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока после проведения корректировки

Причина проведения

корректировки

план

факт

















































































































































































































































Учебно -тематическое планирование

уроков курса Занимательной математики


Класс:_____3 класс______________________

Учитель:_Егорушина Наталия Васильевна_

Количество часов за год:

Всего: 34ч

Количество часов на I полугодие:

всего_______час.; в неделю___1 часов

Количество часов на II полугодие:

всего__________час.; в неделю____часов



Плановых контрольных работ:___________,

самостоятельных и практических работ: _____________,

тестов:_____,

уроков с использованием ИКТ___________


Планирование сответствует федеральному компоненту государственных стандартов начального образования .


Учебник: Межуева Ю.В.Математика 3 класс В 2-х частях. Работаем по новым стандартам.Практикум.-Саратов:Лицей,2016.
































Тематическое планирование 3 класс


№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Использование ЭОР

по плану

по факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Табличное умножение и деление.




Буквенные выражения. Уравнения.




Буквенные обозначения геометрических фигур.



http://school-collection.edu.ru/

Периметр геометрических фигур.



Площадь геометрических фигур. Единицы площади.



Окружность.Круг. Практическая работа.



Действия с величинами.



Контрольная работа «Периметр и площадь геометрических фигур»




Доли. Нахождение доли числа.




Нахождение числа по доле.




Сравнение дробей.




Решение задач.




Задачи на движение.




Соображаем, рассуждаем, тренируем внимание.




Ты в роли учителя. Минутка отдыха.




Контрольная работа «Решение задач»



http://school-collection.edu.ru/catalog/

Внетабличное умножение и деление.



Умножение суммы на число.



Деление суммы на число.



Деление с остатком.



Проверка деления с остатком.



Буквенные выражения. Уравнения.




Контрольная работа «Внетабличное деление и умножение»




Нумерация. Действия с величинами.




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.




Приемы устных и письменных вычислений.




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.




Приемы устных и письменных вычислений.




Уравнения.




Контрольная работа «Приемы устных и письменных вычислений»




Геометрический материал. Виды треугольников.



http://school-collection.edu.ru/ catalog/

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.



Решение задач. Задачи на движение.




Итоговая контрольная работа.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курс по формированию математической грамотности "Занимательная математика во 2 классе"

Автор: Егорушина Наталия Васильевна

Дата: 29.06.2025

Номер свидетельства: 672398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сценарий проведения Недели математики в средней школе"
    ["seo_title"] => string(59) "stsienariiproviedieniianiedielimatiematikivsriednieishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "285865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454253619"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа факультатива по математике «За страницами учебника» "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-za-stranitsami-uchiebnika"
    ["file_id"] => string(6) "189235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426845086"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства