приказ №______от 02 сентября 2019 г.
Составитель: Завьялова Наталья Викторовна, учитель начальных классов высшей категории
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Раздел 1: Русские народные сказки! (2ч) |
1 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | урок общеметодологической направленности | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям. | 09-13.09 | |
2 | Русская народная сказка «Зимовье». | урок общеметодологической направленности | Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | 23-27.09 | |
| Раздел 2: Времена года(3ч) |
3 | Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь». «Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты) | урок общеметодологической направленности | Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. | 07-11,10 | |
4 | В.В.Бианки. «Синичкин календарь» В.В.Бианки. «Лесная газета» В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек» | урок общеметодологической направленности | Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | 21-25.10 | |
5 | М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки». Ю.И.Макаров. «Лётчик» | урок общеметодологической направленности | Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | 11-15.11 | |
Раздел 3: Писатели – детям (6ч) |
6 | Сказки А.С.Пушкина А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде» | урок «открытия» нового знания | Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | 25-29.11 | |
7 | Басни И.А.Крылова И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль». | урок общеметодологической направленности | Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. | 09-13.12 | |
8 | Л.Н.Толстой. Сказки, истории. | урок общеметодологической направленности | Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | 23-27.12 | |
9 | Произведения К.Г.Паустовского К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь» | урок общеметодологической направленности | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | 20-24.01 | |
10 | Сказки русских писателей А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | урок общеметодологической направленности | Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий) | 03-07.02 | |
11 | Рассказы К.Д.Ушинского К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» «Четыре желания» | урок общеметодологической направленности | При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. | 17-21.02 | |
| Раздел 4: Стихи и рассказы о детях и для детей(3ч) |
12 | Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка». | урок общеметодологической направленности | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка | 02-06.03 | |
13 | Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака | урок общеметодологической направленности | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 16-20.03 | |
14 | Б.В.Заходер. «Занимательная зоология» Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном» | урок общеметодологической направленности | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | 30-03.04 | |
| Раздел 5: Наша Родина – Россия(2ч) |
15 | Стихотворения о Родине. | урок общеметодологической направленности | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | 13-17.04 | |
16 | Рассказы о защитниках Родины. Их имена – наша гордость! | урок рефлексии | Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. | 11-15.05 | |
Раздел 6: Детская периодическая печать(1ч) |
17 | По страницам детских журналов По страницам журнала «Большая переменка» | урок «открытия» нового знания | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 24-29.05 | |