kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа + КТП по русскому языку. 1 класс. УМК "Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация - это рабочая программа и календарно-тематическое планирование по руссому языку. Учебно-методический комплекс "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + КТП по русскому языку. 1 класс. УМК "Перспектива".»

Данная рабочая программа по русскому языку для 1 «А» класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Начальная школа – детский сад №2»

  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Начальная школа – детский сад №2

  • Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы, Москва, Просвещение. 2014

  • УМК «Перспектива», Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина.. Русский язык: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2019г.

  • Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина.: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа в 1 «А» классе рассчитана на 165 ч (5ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель)- на уроки русского языка. .

В авторскую программу изменения не внесены.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1-м классе:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения

  • русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

  • владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;



Тематическое планирование по русскому языку.

Содержание курса

Тематическое планирование


Характеристика

деятельности учащихся

В мире общения – 2 ч.

Речь устная и письменная.

Речь, текст, предложение.

Связь слов в предложении.

Оформление предложения на письме.

Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении. Употребление вежливых слов. Умение говорить и умение слушать. Интонация, мимика и жесты в речевом общении.Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Смысловое единство предложений, заголовок как тема текста. Отличие слова и предложения. Интонационная законченность предложения.

Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Строить собственные высказывания о любви к родному языку. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью. Оформлять предложения на письме и в устной речи.

Роль слова в общении – 2 часа.

Главное средство общения – родной язык. Русский язык как национальный языкрусского народа, России. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения (умение читать, писать, слушать, говорить.)

Роль слова и предложения в общении. Значение выбора слова для достижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения. Диалог. Различие гласных и согласных звуков. Смыслоразличительная роль ударения. Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова.



Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения.

Слово и его значение – 3 ч.

Слова-предметы.

Слова-действия.

Слова-признаки.

Предлоги.

Слова близкие и противоположные по значению.

Многозначность слов.

Прямое и переносное значение слов.

Родственные слова.

Слово и его значение, словари.

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий.

Значение слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Употребление многозначных слов и слов в переносном значении. Значение родственных слов.

Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот.

Наблюдать над общностью значений родственных слов и общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов.

Подбирать слова с синонимическими и антонимическими значениями.

Имя собственное – 2 ч.

Имена собственные и нарицательные.


Различие имён собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные)

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова – имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных.

Слова с несколькими значениями – 2 ч.

Многозначность слов русского языка.

Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности.

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления.

Слова, близкие и противоположные по значению – 2 ч.

Синонимы и антонимы в русском языке.


Слова, близкие и противоположные по значению, их значение и звучание. Роль синонимов и антонимов в речи (без употребления терминов).

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов.


Группы слов – 3 ч.


Предмет, признак предмета, действие предмета (без терминов).

Группы слов, объединённых основным значением. Вопросы к словам разных групп (кто? Что? Какой? Что делает?)

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, их признаков и действий. Работать с орфографическим словарём. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений».


Звуки и буквы. Алфавит – 2 ч.


Алфавит как основа письменности. Смыслоразличительная роль звуков в словах.

Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Осмысление различий между звуком и буквой.

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке.


Гласные и согласные звуки. Слоги – 4 ч.


Обозначение буквами гласных и согласных звуков.Перенос слогов.

Шесть гласных звуков и десять звуков в русском языке. Мягкость и твёрдость согласных звуков. Роль гласных и согласных звуков в речи. Деление слова на фонетические слоги. Правила переноса слов.

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукозаписи. Проводить звуко-буквенный анализ слов. Делить слова на слоги. Объяснять различие между словом и слогом. Составлять рассказы по опорным словам. Называть несколько вариантов переноса слов.



Ударение – 3 ч.


Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль ударения а узнавании слова. Безударные гласные как орфограмма. Способы проверки безударных гласных.

Ставить в словах ударение, называть ударный слог. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи.


Твёрдые и мягкие согласные звуки, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.– 6 ч.



Обозначение мягкости согдасных звуков на письме.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Обозначать на письме мягкости твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять кол-во букв и звуков в словах. Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами.


Разделительные мягкий и твёрдый знаки. Звонкие и глухие согласные – 8 ч.


Знаки русского языка. Общее наблюдение. Согласные звонкие и глухие (парные и непарные).

Употребление разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах. Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

Писать ь в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным ь и без него. Образовывать данные слова. Наблюдать за употреблением разделительного ъ в словах. Характеризовать звуки, приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных согласных на конце слова и перед гласными.


От слова к предложению – 5 ч.


Знаки препинания в конце предложения. Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности.

Смысловая связь слов в предложении. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция, интонационное оформление. Наблюдение за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов.

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему. Оформлять предложения на письме. Списывать небольшой текст без ошибок. Писать диктанты, организовывать самопроверку.


От предложения к тексту – 6 ч.


Текст как речевое произведение, автор текста.

Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения).

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль. Участвовать в диалоге. Характеризовать особенности ситуации общения. Озаглавливать текст. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме. Выражать своё отношение к изучению русского языка.



























Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Тема урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

1.

Вводный урок по курсу русского языка.



2.

В мире общения. Цели и формы общения.



3.

В мире общения. Родной язык – средство общения.



4.

В мире общения. Смысловая сторона русской речи.



5.

Слово, его роль в нашей речи.



6.

Слово и его значение.



7.

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.



8.

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного



9.

Имя собственное. Правописание имён собственных.



10.

Имя собственное. Правописание имён собственных.



11.

Слова с несколькими значениями.



12.

Слова, близкие по значению (синонимы).



13.

Слова, противоположные по значению (антонимы).



14.

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.



15.

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.



16.

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.



17.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?



18.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками



19.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.



20.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.



21.

Звуки и буквы.



22.

Звуки и буквы.



23.

Алфавит.



24.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.



25.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.



26.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.



27.

Слоги.



28.

Деление слов на слоги.



29.

Перенос слов.



30.

Перенос слов.



31.

Ударение.



32.

Ударение.



33.

Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно».



34.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.



35.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.



36.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.



37.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.



38.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.



39.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.



40.

Разделительный мягкий знак.



41.

Разделительный мягкий знак.



42.

Разделительный твёрдый знак.



43.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.



44.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.



45.

Предложение. Отличие слова от предложения.



46.

Предложение. Отличие слова от предложения.



47.

Знаки препинания в конце предложения.



48.

Текст. Отличие предложения от текста.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа + КТП по русскому языку. 1 класс. УМК "Перспектива".

Автор: Яшина Елена Александровна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КТП русский язык,4 класс Перспектива "
    ["seo_title"] => string(39) "ktp-russkii-iazyk-4-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "167595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423120350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа и КТП УМК "Перспектива" 4 класс индивидуальное обучение на дому "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-i-ktp-umk-pierspiektiva-4-klass-individual-noie-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "128359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства