| Дата | Тема урока | Развитие речи | Письмо и чистописание | Изучение словар. слов | Контроль- ные и диагности-ческие материалы | НРЭО Источник М.В. Стрекало-ва | Коррекци онная работа |
Повторение 10 ч |
1 | | Практическое употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. | Составление предложений о школе по сюжетной картинке и по опорным словам. Озаглавливание текста. | Сравнение и письмо букв Ии, Й й, п. Списывание предложений целыми словами. | | Диктант односложных слов. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
2 | | Выделение предложений из речи и текста. Чтение предложений с интонацией конца. | Выделение предложений из текста о данном предмете. Изменение заголовка текста в соответствии с изменением содержания. Называние детёнышей лесных зверей. Определение порядка предложений в тексте. | Сравнение и письмо букв Зз, Ее и слов с ними. Списывание предложений с печатного текста целыми словами. | | Предметный диктант (двусложные слова). | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
3 | | Большая буква в начале предложения. | Выделение из текста предложений о данном предмете. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. Закрепление словаря по теме «Животные». | Сравнение и письмо букв Е, З и слов с ними. Списывание предложений со вставкой пропущенных букв. | | Зрительно-предупредительный диктант предложения из 3 слов. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
4 | | Выражение в предложении законченной мысли. | Дополнение предложений с опорой на предметные картинки, по смыслу. | Сравнение букв Вв и Зз. Письмо слов с этими буквами. Списывание предложений целыми словами со вставкой слов. | | Словарный диктант (двусложные и трёхсложные слова). | | Учить выделять главное в тексте. |
5 | | Установление порядка слов в предложении. НРЭО С.56 | Составление предложений из слов, данных вразбивку в нужной форме. Составление предложений с данным словом по схеме. Озаглавливание текста. | Сравнение букв о, а, письмо слогов и слов с этими буквами с различными вариантами соединений. | огород | Списывание ряда родственных слов с самопровер-кой. | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
6 | | Выделение предложений из текста и речи. Интонационная законченность предложения. | Расчленение текста на предложения. Подбор заголовка к тексту. Дополнение предложений | Сравнение и письмо букв Ии, Шш и слов с ними. Списывание с соблюдением границ предложений. | | Запись под диктовку предложения из 4 слов с предварительным анализом. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
7 | | Составление предложений по вопросам. | Уточнение словаря по теме «Овощи». Составление предложений с опрой на слова вопроса. | Сравнение и письмо букв Шш, Щщ и слов с ними. Запись составленных по вопросам предложений с соблюдением количества и порядка слов. | | Диктант слов из одного двух слогов (названий овощей). | | Учить выделять главное в тексте. |
8 | | Составление предложений по картинкам. | Уточнение знаний по теме «Кто как к зиме готовится». | Сравнение и письмо букв Вв, Бб и слов с ними. Коллективная запись составленных предложений. | | Письмо по памяти двустишия. | | Учить выделять главное в тексте. |
9 | | Последова-тельный порядок предложений в тексте. | Восстановление порядка предложений по серии сюжетных картинок «Жадный медвежонок» | Сравнение и письмо букв Лл, Мм. Запись слогов и слов с ними с использованием разных вариантов соединений. Списывание с печатного текста целыми словами. | | Контрольное списывание текста из 2-3 предложений | | Развитие речи учащихся, слухового и зрительного восприятия, умения обобщать и сравнивать |
10 | | Восстановле-ние порядка предложений в тексте, слов в предложении. | Восстановление порядка предложений по серии сюжетных картинок «Кролик» с заменой повторяющегося слова на текстовые синонимы. Составление предложений из данных вразбивку слов. | Сравнение и письмо букв Нн, Кк и слов с ними. Списывание с печатного текста. | | Зрительно-предупредительный диктант. | | Учить выделять главное в тексте. |
Звуки и буквы 89 |
11 | | Входящая к\работа. Различение звуков и букв. | Уточнение словаря по темам «Птицы», «Насекомые». Сравнение значений слов, отличающихся одной буквой (шар – шарф). Составление предложений по картинкам, с данными словами. | Сравнение и запись букв Сс, Ээ и слов с ними. Списывание слов с выполнением заданий по данному образцу. | | Диктант слов, отличающих-ся количеством букв, но сходных по звуко-буквенному составу (пар, парк). | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
12 | | Сравнение слов, различающихся одной буквой. Практическое знакомство со смыслоразличительной функцией фонемы. | Ответы на вопросы. Составление предложений с парами слов, различающихся одной буквой. | Сравнение и запись букв Ии, Цц и слов с ними. Списывание пар слов и подчёркивание букв, которыми они отличаются. | | Диктант слов, отличающих-ся одной буквой. | | Развитие речи учащихся, слухового и зрительного восприятия, умения обобщать и сравнивать |
13 | | Образование других слов путём замены одной буквы. | Составление предложения по схеме с данным словом. Восстановление порядка предложений в тексте по серии картинок. | Сравнение и письмо букв Гг, Рр и слов с ними. Списывание с печатного текста со вставкой букв. | корзина | Списывание родственных слов. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
14 | | Определение количества и порядка букв в словах. | Чтение диалога по ролям. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. Замена по смыслу слов в предложениях | Сравнение и письмо букв д и б и слов ними. Списывание с печатного текста со вставкой пропущенных слов. Выборочное списывание. | | Письмо по памяти двустишия. | | Учить выделять главное в тексте. |
15 | | Коллективное составление рассказа «За грибами» по серии картинок и вопросам. | Составление предложений с опорой на вопросы. | Сравнение и письмо букв Б, Д и слов с ними. Списывание с печатного и письменного шрифта целыми словами. | | Контрольное списывание с самопроверкой «У кого где гнёздышки?» | | Развитие речи учащихся, слухового и зрительного восприятия, умения обобщать и сравнивать |
16 | | Порядок букв в алфавите. Различение звуков и названий букв. Расположение слов в алфавитном порядке. НРЭО С.4 | Уточнение словаря по темам «Учебные вещи», «Одежда», «Дикие животные». | Сравнение и письмо букв Пп, Тт и слов с ними. Списывание с печатного шрифта целыми словами. | | Словарный диктант. | |
17 | | Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. | Уточнение временных представлений (дни недели, месяцы). Уточнение словаря по темам «Овощи», «Инструменты». Подбор к слову сноровка слов-синонимов. | Письмо букв Хх, Фф и слов с ними. | | Зрительно-предупредительный диктант предложения из 3 слов. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
18 | | Расположение слов в алфавитном порядке в данных текстах. | Составление предложений по сюжетной картинке. Озаглавливание текста. Уточнение словаря по темам «Игрушки», «Звери». | Письмо букв Ии, ы и слов с ними. | | Диктант слов из одного и двух слогов по темам «Игрушки», «Звери» | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
19 | | Коллективное составление рассказа по серии картинок и вопросам «Витина неделя». | Составление предложений по серии сюжетных картинок и вопросам. Озаглавливание текста. Использование текстовых синонимов доя предупреждения повторов: он, мальчик. Правила вежливого разговора по телефону. | Письмо букв Нн и слов с ними. | | Контрольное списывание текста. | | Формирование фонематического восприятия |
20 | | Гласные и согласные звуки и буквы. Различение гласных и согласных звуков по артикуляции. НРЭО С.9 | Ответы на вопросы в учебной беседе. Уточнение значений слов, отличающихся одной гласной буквой. Составление предложений с этими словами. | Письмо букв Аа, Яя и слов с ними. | | Диктант пар слов, отличающихся гласной буквой (сон – сын) | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
21 | | Согласные буквы. | Уточнение значений слов, отличающихся одной согласной буквой. Составление предложений с этими словами. | Письмо букв Жж, Хх и слов с ними. | | Письмо по памяти двустишия. | | Учить выделять главное в тексте. |
22 | | Различение гласных и согласных звуков и букв. | Работа с загадками. | Письмо букв Рр, Гг и слов с ними. | | Контрольное списывание с печатного текста словарных слов со вставкой букв. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
23 | | Выделение гласных и согласных букв в словах НРЭО С.10 | Восстановление порядка предложений в тексте. Письменный ответы на вопросы. | Письмо букв Дд и слов с ними. | неделя | Словарный диктант | | Формирование фонематического восприятия |
24 | | Коллективное составление рассказа по данному началу и по сюжетной картинке «Помощники» | Упражнение «Доскажи словечко» (подбор рифм). Составление предложений по сюжетной картинке. Знакомство с правилами ведения беседы. | | | Контрольное списывание с печатного текста. | | Развитие зрительного восприятия |
25 | | Контрольный диктант «Предложение. Большая буква в начале, точка в конце предложения. Гласные и согласные звуки и буквы» | | | | |
26 | | Работа над ошибками. | | | | | | Развитие памяти |
27 | | Гласная буква И в начале слова. | Дополнение предложений текста данными словами, подбирая их по смыслу. Подбор слов-понятий к данному определению. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён детей. Ответы на вопросы по тексту. | Письмо букв Ии и слов с ними. Списывание предложений со вставкой слов. | | Диктант слов из двух-трёх слогов. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
28 | | Гласная букваЕ в начале слова. | Подбор слов-понятий к данному определению. Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Письмо букв Ее и слов с ними. Списывание с соблюдением последовательности картинок. | | Зрительно-предупредительный диктант предложения из 3-х слов. | | Развитие устной речи учащихся |
29 | | Гласная буква ё в начале слова. Различение е и ё в начале слова. | Восстановление порядка предложений в тексте. Подбор заголовка. | Письмо буквы Ёё и слов с нею. | | Диктант слов, начинающихся с букв е или ё. | | Развитие зрительного восприятия |
30 | | Гласная буква ю в начале слова. Различение ю и ё в начале слова. | Восстановление порядка предложений по серии сюжетных картинок. | Письмо буквы Юю и слов с нею. | | Диктант слов, начинающихся с букв ю или ё. | | Развитие речевого слуха |
31 | | Гласная буква я в начале слова. | Упражнение «Учимся объяснять слова». Составление предложений с данным словом по схемам. Чтение по ролям. | Письмо буквы Яя и слов с нею. Выборочное списывание с печатного текста. | яблоко | Диктант слов, начинающих-ся на букву я. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
32 | | Гласная буква Э. | Упражнение «Учимся объяснять слова». Практические упражнения в согласовании притяжательный местоимений с существительными в роде и числе. | Письмо буквы Ээ и слов с нею. | | Письмо по памяти. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
33 | | Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова. | Составление пар предложений, связанных по смыслу. Практическое различение личных местоимений 3 лица по числам и родам. Знакомство с правилами игры. | Письмо обратных слогов с буквами е, ё, ю, я, и, э. | | Контрольное списывание текста. | | |
34 | | Роль ударения в слове. Ударные гласные в двусложных и трёхсложных словах. Знак ударения. НРЭО С.24 | Выразительное чтение стихотворения. | Сравнение и письмо букв А, Л и слов с ними. Выборочное списывание слов из предложений. | | Словарный диктант. | | Развитие зрительного восприятия |
35 | | Контрольный диктант за 1 четверть. Упражнения в постановке ударения в двусложных и трёхсложных словах | Уточнение словаря по темам «Домашние животные», «Учебные вещи», «Ягоды». Подбор кличек животным. | Сравнение и письмо букв Х, Ж и слов с ними. Списывание с исправлением ошибок в постановке ударения в словах. | | Диктант двусложных слов с заданием поставить ударение. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
36 | | Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные, их различение НРЭО С.25. | Уточнение словаря по темам «Одежда», «Инструменты», «Профессии». Употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме. | Сравнение и письмо букв П, Т и слов с ними. Выборочное выписывание слов по заданию. | одежда | Зрительно-предупредительный диктант предложений из 3-х слов. | | Развитие речевого слуха |
37 | | Сравнение пар слов, отличающихся друг от друга ударением. Практическое знакомство со смыслоразличительной функцией ударения. | Чтение по ролям. Объяснение значений слов. Дополнение предложений словами по смыслу. | Сравнение и письмо букв С, З и слов с ними. Списывание со вставкой слов в предложения. | | Слуховой объяснитель-ный диктант предложения из 3-х слов. | | Развитие устной речи учащихся |
38 | | Практические упражнения в различении ударных и безударных гласных в словах. | Работа с загадками. Дополнение предложений словами. Составление предложений по сюжетной картинке. Восстановление порядка слов в предложениях. | Сравнение и письмо букв з и д и слов с ними. Списывание предложений с печатного текста с восстановлением порядка слов. | | Словарный диктант. | | Учить выделять главное в тексте. |
39 | | Коллективное изложение по вопросам рассказа «Яшка-разбойник» | Составление высказываний о правилах обращения с книгами. Уточнение словаря по теме «Птицы». Письменные ответы на вопросы. | Письмо прописных букв Л, А, Я и слов с ними. | | Контрольное списывание текста. | | Развитие зрительного восприятия |
40 | | Слог как часть слова. | Уточнение словаря по теме «Птицы». Слова с увеличительным и уменьшительным значением. | Письмо букв Кк и слов с ними. Выборочное списывание. | | Выборочный диктант слов из одного и двух слогов. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
41 | | Роль гласных в слоге. | Уточнение словаря по теме «Деревья», «Насекомые». Дополнение слогов до слова. Составление предложений с данными словами и по предметным картинкам. | Сравнение и письмо букв Мм, Л. И слов с ними. Запись слов по слогам. | | Списывание словарных слов со вставкой гласных букв. | | Развитие речи учащихся, слухового и зрительного восприятия, умения обобщать и сравнивать |
42 | | Соотнесение количества слогов и гласных букв. НРЭО С.18 | Уточнение словаря по теме «Животные». Расположение предложений в тексте по порядку расположения сюжетных картинок. | Сравнение и письмо букв Г и Р и слов с ними. Запись слов по данным схемам. | | Выборочный диктант слов из двух и трёх слогов. | |
43 | | Деление слов на слоги. Различение понятий: количество букв и количество слогов. | Уточнение временных представлений. Ответы на вопросы по тексту «Поспели овощи». | Сравнение букв и письмо букв В и Б и слов с ними. Списывание предложений с печатного текста со вставкой пропущенных букв. | месяц | Словарный диктант (названия овощей) | |
44 | | Упражнения в делении слов на слоги. НРЭО С.19 | Сравнение слов, отличающихся друг от друга одним слогом. Чтение диалога по ролям. Ответы на вопросы по серии сюжетных картинок. Обсуждение данных в тексте сведений, чем можно кормить птиц. | Сравнение и запись букв Хх, Жж и слов с ними. | | Контрольное списывание с печатного текста. | | Учить выделять главное в тексте. |
45 | | Деление слов на слоги для переноса. | Ответы на вопросы по тексту «Лада». Различение начала и конца рассказа. Восстановление порядка предложений в тексте «Толя и гуси». Уточнение словаря по теме «Животные жарких стран». | Сравнение и письмо букв Г, П, Т и слов с ними. Запись слов с делением на слоги. | | Письмо по памяти | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
46 | | Деление слов на слоги и для переноса. Правила переноса слов по слогам. | Высказывание суждений по тексту. Чтение по ролям. Работа с пословицей. | Сравнение и письмо букв Ии, Шш и слов с ними. Запись слов с делением на слоги и с делением на слоги для переноса. | | Зрительно-предупредительный диктант предложения из 4 слов. | | Развитие устной речи учащихся |
47 | | Упражнения в делении слов на слоги и для переноса. НРЭО С.17 | Определение по смыслу, кому принадлежит реплика в диалоге. Работа с загадками об инструментах. | Сравнение и письмо букв Кк и Жж и слов с ними. Списывание слов с делением на слоги для переноса. | | Списывание слов с делением их на слоги для переноса. | | Развитие переключаемости внимания |
48 | | Составление слов и слогов и деление их на слоги. | Ответы на вопросы с опорой на сюжетную картинку и слова, данные в нужной форме. Оценка поступков героев сказки. Знакомство с особенностями поведения оляпки. | Сравнение и письмо букв К и В и слов с ними. | | Письмо по памяти. Контрольное списывание с печатного текста. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
49 | | Контрольный диктант «Гласные и, е, ё, я, ю в начале слова и после гласных. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Перенос части слова при письме. Ударение. Гласные ударные и безударные. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах». | | | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
50 | | Работа над ошибками. | | | | | | Развитие переключаемости внимания |
51 | | Различение на слух и в произношении мягких и твёрдых согласных в слогах и словах. | Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Составление предложений с данными словами. | Письмо слогов ма – мя и слов с ними. Списывание с выделением букв по данному образцу. | | Диктант слогов. | | Развитие речевого слуха |
52 | | Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных. | Сравнение слов, отличающихся одной буквой. Дополнение предложений словами по смыслу. | Письмо слогов су – сю и слов с ними. Списывание со вставкой слов в предложения. | | Заполнение таблицы «Какие гласные обозначают твёрдость и мягкость согласных?» | | Уточнение и развитие слухового восприятия |
53 | | Различение твёрдых и мягких согласных. | Упражнения в образовании относительных прилагательных по образцу. Работа с загадкой (отгадка как заголовок) | Письмо слогов мы – ми и слов с ними. Списывание предложений со вставкой пропущенных букв. | посуда | Выборочный диктант слов, отличающих-ся парой твёрдых и мягких согласных звуков (тяпка – тапка). | |
54 | | Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, я, ю. | Уточнение словаря по темам «Посуда», «Головные уборы» Работа с загадками. Чтение диалога по ролям. Узнавание по смыслу, кому принадлежат реплики. | Письмо слогов ре, ри и слов с ними. Запись слов по следам анализа. Списывание с печатного текста предложений. | тарелка | Письмо по памяти. | | Развитие зрительного восприятия |
55 | | Упражнения в выборе гласных для обозначения мягкости, твёрдости согласных звуков. | Уточнение последовательности уборки в классе. Выразительное чтение четверостишия. | Письмо слогов лу – лю и слов с ними.. Списывание со вставкой пропущенных букв. | | Словарный диктант | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
56 | | Упражнения в выборе гласных для обозначения мягкости, твёрдости согласных звуков в словах | Уточнение последовательности уборки в классе. | Письмо слогов лу – лю и слов с ними.. Списывание со вставкой пропущенных букв. | | Словарный диктант | | Развитие устной речи учащихся |
57 | | Коллективное изложение «Шляпа» по вопросам, составление концовки по сюжетной картинке. | Письменные ответы на вопросы. Устные ответы на вопросы по тексту о ягодах рябины. | Письмо слогов ра – ря и слов с ними. | | Контрольное списывание с печатного текста. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
58 | | Различение на слух и в произношении мягких и твёрдых согласных на конце слова. Обозначение мягкости согласных на конце слова с помощью мягкого знака. | Составление предложений с данными словами. | Письмо сочетаний сь, нь, ть и слов с ними. | | Графический диктант «Обозначь последний звук». | | Уточнение и развитие слухового восприятия |
59 | | Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на конце слова. НРЭО С.39 | Ответы на вопросы. Чтение вопросов с вопросительной интонацией. Сравнение значений слов, отличающихся одной буквой (брат – брать). Составление и дополнение предложений с использованием таких пар слов. Употребление в речи слов, обозначающих названия овощей. | Письмо сочетаний ль, мь и слов с ними. Письмо слов по следам анализа, списывание со вставкой слов. | картофель | Выборочный диктант слов с ь на конце и без него. | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
60 | | Мягкие согласные в середине слова. Обозначение их на письме мягким знаком. НРЭО С.40 | Узнавание слов по определению. Объяснение правописания мягкого знака по данному образцу. Практическое использование данных синонимов в предложениях. | Письмо сочетаний рь, ль и слов с ними. Выборочное списывание слов, списывание предложений с заменой слов. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант из 4-х слов. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
61 | | Закрепление правописания слов с ь по опорной таблице. | Оценка поступков героя, составление оценочного предложения. Составление предложений с данными словами. | Сравнении и письмо букв Р и Ф и слов с ними. Запись предложений на слух после разбора. | ранец портфель | Выборочный диктант (слова с мягким знаком в середине и без него). | | Развитие зрительного восприятия |
62 | | Обозначение мягкости согласных буквами и, ю, е, ё, я, ь. | Практическое составление предложений с однородными членами. Расположение предложений в тексте по данному плану. Уточнение временных представлений (месяцы). | Письмо слогом мё, ме, мю и сочетания мь и слов с ними. Списывание со вставкой пропущенных букв, выборочное списывание. | | Словарный диктант (слов с мягким знаком – показателем мягкости). | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
63 | | Упражнения в обозначении мягкости согласных буквами и, ю, е, ё, я, ь. | Чтение диалога по ролям. Работа с загадками. Использование обобщающих слов в предложениях. Составление «осеннего» словарика. | Письмо слогов усь, оль, ерь, ень и слов с ними. Списывание с печатного текста. | мебель | Зрительно-предупреди-тельный диктант из 4-х слов. | | Развитие устной речи учащихся |
64 | | Последовательное расположение предложений в тексте «Кладовка» | Восстановление порядка предложений в тексте. Ответы на вопросы по текстам о кладовке мышей, о лакомствах крольчат. | Письмо слогов аль, ень и слов с ними. Списывание предложений с печатного текста словосочетаниями. | | Контрольное списывание с печатного текста. | | Развитие речевого слуха |
65 | | Шипящие согласные. Правописание сочетания жи-ши. | Отработка чёткой артикуляции шипящих звуков. Работа с пословицами. Чтение предложений, выражающих просьбы или приказ, с нужной интонацией. Составление предложений по предметным картинкам. | Письмо букв Жж, Шш, Чч, Щщ. Списывание с печатного текста. | | Диктант слов, содержащих шипящие согласные. | | Развитие мелкой моторики пальцев рук |
66 | | Правописание жи-ши в словах. НРЭО С.37 | Работа с загадками. Согласование подлежащего и сказуемого в предложении в числе. Устные ответы на вопросы, кто как зиму проводит, по прочитанному тексту. | Письмо слогов жи, ши и слов с ними. | | Выборочный диктант слов с сочетаниями жи и ши. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
67 | | Восстанов- ление порядка частей и дополнение концовки в рассказе «Встреча». | Составление предложений по сюжетной картинке. Восстановление последовательности в тексте. Составление предложения, заканчивающего рассказ. | Письмо слов с сочетаниями жи-ши. Списывание с печатного текста словосочетаниями со вставкой букв. | картина | Письмо по памяти. | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
68 | | Сочетания ча-ща. | Упражнения в словообразовании (от существительного образовать глагол звучания). | Письмо слогов ча и ща и слов с ними. | | Слуховой предупредительный диктант. | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
69 | | Правописание ча-ща в словах. | Практические упражнения в согласовании в числе притяжательных местоимений, прилагательными с существительными. Использование формы Винительного падежа существительных в предложениях. Дополнение предложений словами по смыслу. | Письмо слов с сочетаниями ча и ща. Списывание с печатного текста с изменением формы слова. | товарищ | Выборочный диктант слов с ча и ща. | | Развитие мелкой моторики пальцев рук |
70 | | Сочетания чу-щу. | Изменение формы глагола в предложениях по данному образцу. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на данные слова. | Письмо слогов чу и щу. Списывание с печатного текста с изменением слов в предложений, со вставкой слов. | | Словарный диктант | | Развитие зрительно-моторных координаций |
71 | | Правописание чу-щу в словах. | Использование синонимических замен в предложениях. Ответы на вопросы с использованием дательного падежа существительных. | Письмо слов с сочетаниями чу и щу. Списывание с печатного текста с заменой слов, со вставкой букв. | | Объяснительный диктант предложения из 4-х слов. | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
72 | | Правописание гласных после шипящих и мягкого знака на конце слова и в середине для обозначения мягкости согласных. | Определение границ предложения. Устные ответы на вопросы по тексту о родине. Составление предложений с данными словами. | Письмо слогов Ро, ро, Ра, ра и слов с ними. Списывание с печатного текста со вставкой букв, оформлением предложений. | родина | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 4-х слов. | | Развитие зрительно-моторных координаций |
73 | | Различение слов на данное правило: обозначение мягкости согласных мягким знаком, гласные после шипящих. | Заголовок текста (на материале загадки). Устные ответы по тексту «Как медведь готовится к зиме», о детёнышах гадюки. | Письмо сочетаний зм, ум и слов с ними. Списывание с печатного текста. Выборочное списывание. | | Контрольное списывание с печатного текста со словосочетаниями. | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
74 | | Коллективное описание кошки по данному образцу. | Чтение диалога по ролям. Составление предложений о кошке по данному образцу. | Письмо слогов Ще, ще, Ше, ше и слов с ними. | | Письмо по памяти. | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
75 | | Контрольный диктант за 2 четверть «Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, ю, я. Мягкий знак на конце и в середине слова. Гласные после шипящих». | | | | |
76 | | Работа над ошибками. | | | | | | Развитие переключаемости внимания |
77 | | Различение парных звонких и глухих согласных на слух и в произношении. | Составление предложений по предметным картинкам. Различение по смыслу слов, отличающихся одной буквой. | Письмо букв Бб, Пп и слогов с ними. Списывание с печатного текста. | | Диктант слогов. | | |
78 | | Выделение парных звонких и глухих согласных. Подбор пар слов с ними. НРЭО С.100 | Дополнение предложений словами по смыслу. | Письмо букв Вв, ФФ и слогов с ними. Списывание с печатного текста предложений словосочетаниями. | | Диктант односложных и двусложных слов с парными звонкими и глухими согласными. | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
79 | | Написание слов с парными звонкими и глухими согласными перед гласными и в начале слова. | Дополнение предложений словами по смыслу. Составление рассказа «Мой класс» по вопросам. | Письмо букв Гг, Кк и слогов с ними. Комментированное письмо предложений. Списывание с печатного текста словосочетаниями со вставкой слов. | класс | Слуховой предупреди-тельный диктант из 4 слов. | | Развитие переключаемости внимания |
80 | | Упражнения в различение парных звонких и глухих согласных в словах. НРЭО С.105 | Ответы на вопросы с использованием данных слов. Составление предложения по схеме. | Письмо букв Дд, Тт и слогов с ними. Списывание со вставкой пропущенных букв. Комментированное письмо предложений. | дневник | Письмо по памяти | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
81 | | Коллективное составление рассказа «Мой товарищ» по данному образцу. | Составление предложений по данному образцу. Чтение по ролям диалога с оценкой высказываний и характера героев. Ответы на вопросы по отрывку из сказки. | Письмо букв Жж, Шш и слогов с ними. | | Контрольное списывание с печатного текста словосочета-ниями. | | Развитие зрительно-моторных координаций |
82 | | Сравнение произношения и написания парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. | Составление предложений с данными словами. Построение высказывания-вывода под руководством учителя. | Письмо букв Зз, Сс и слогов с ними. | | Словарный диктант | | Развитие объема внимания и памяти |
83 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Упражнения в изменении формы числа существительных. | Письмо букв б, д, в и слогов с ними. Списывание с печатного текста со вставкой букв. | | Самостоятельное выполнение упражнения «Буквы спорят» | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
84 | | Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова по таблице. | Рассуждение по данному алгоритму (с опорой на таблицу). Использование синонимических замен в предложениях. | Письмо букв п, т и слогов с ними. Списывание с печатного текста со вставкой букв и слов. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 3-4-х слов. | | |
85 | | Подбор слов для проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова. | Подбор слов, противоположных по значению. Составление предложений по сюжетной картинке. Ответ на вопрос в тексте. Работа с загадками. | Письмо букв з, д и слогов с ними. Выборочное списывание. Письмо по следам анализа. | завод | Диктант слов с парными звонкими и глухими согласными на конце. | | Развитие речи учащихся, слухового и зрительного восприятия, умения обобщать и сравнивать |
86 | | Объяснение правописания парных согласных на конце слов по данному образцу. | Рассуждение по данному алгоритму (памятка «Учись объяснять»). Ответы на вопросы. Дополнение двустиший словами (рифма). Дополнение предложений текста словами по смыслу. | Письмо сочетания дв и слов с ним. Списывание со вставкой слов. | | Слуховой объяснитель-ный диктант слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова. | |
87 | | Различение слов, требующих проверки написания и не требующих её. | Дополнение предложений однокоренными словами. Чтение диалога по ролям. Устные ответы на вопросы по содержанию диалога. | Письмо сочетаний гл, ск и слов с ними. Выборочное списывание. Списывание со вставкой пропущенных слов. | рассказ | Выборочный диктант (нужна или не нужна проверка согласной буквы на конце слова). | |
88 | | Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов. | Дополнение текста предложения, составленными по сюжетной картинке. Различение рассказа и сказки. Упражнения в образовании однокоренных слов. Восстановление порядка слов в предложениях. | Письмо сочетаний вч, дн, вн и слов с ними. Списывание с печатного текста. Работа со словарём в конце учебника. | город | Комментированное письмо составленных предложений | |
89 | | Объяснение изученных орфограмм. | Восстановление порядка предложений в тексте. | Письмо сочетаний зд, шк и слов с с ними. Списывание со вставкой букв. | праздник | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 4 слов. | | Развитие наблюдательности |
90 | | Коллективное составление рассказа по опорным словосочетаниям «Ёлка в школе» | Составление предложений с данными словосочетаниями. | Письмо названий зимних месяцев. Комментиро-ванное письмо составленных предложений. | | Письмо по памяти. | | развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость; |
91 | | Различение изученных орфограмм в текстах. | Составление рассказа «Прилетайте, птицы!» по опорным словам. Письменные ответы на вопросы на тему «Мой друг». Ответы на вопросы по отрывку из сказки «Волк и Лиса» | Письмо сочетаний рм, рн и слов с ними. Комментированное письмо составленных предложений. | | Контрольное списывание с печатного текста словосочета-ниями. | | Развитие объема внимания и памяти |
92 | | Сравнение по произношению и написанию слогов со слитным и раздельным произношением согласных и гласных типа ля – лья. Понятие о разделитель-ном мягком знаке. | Составление слов с данными слогами. | Письмо слогов ля, лья, чи, чьи и слов с ними. | | Выборочный диктант слогов. | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
93 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Изменение числа подлежащего и сказуемого в предложении по данному образцу. Объяснение правописания разделительного ь по памятке «Учись объяснять» | Письмо слогов тя, тья, ви, вьи и с лов с ними. Списывание с печатного текста с изменением формы слова. | сапоги | Выборочный диктант слов с разделитель-ным мягким знаком. | | Развитие зрительно-моторных координаций |
94 | | Объяснение правописания слов с разделитель-ным мягким знаком. НРЭО С.43 | Объяснение правописания разделительного мягкого знака по памятке «Учись объяснять». Узнавание слов по их определению. Ответы на вопросы. | Письмо слогов те, тье, ня, ньяи слов с ними. Списывание со вставкой пропущенных букв и слов по данному образцу. | погода | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 4 слов. | | |
95 | | Различение изученных орфограмм. | Чтение по ролям диалога. Определение, кому принадлежат выделенные слова. Устные высказывания, как помочь птицам зимой, как беречь здоровье. | Письмо слогов би, бьи и слов с ними. Списывание со вставкой пропущенных букв. | валенки | Слуховой предупреди-тельный диктант предложения из 4-х слов. | | Развитие речевого слуха |
96 | | Различение слов с разделитель-ным мягким знаком и мягким знаком, обозначаю-щим мягкость согласных. | Работа с загадками. Восстановление порядка предложений в тексте. Выбор заголовка из данных. | Письмо слогов сьи, си слов с ними. Списывание слов и предложений, запись слов с самодиктовкой. | | Выборочный диктант (слова с разделитель-ным мягким знаком и мягким знаком, обозначаю-щим мягкость согласных). | | Развитие наблюдательности |
97 | | Коллективное изложение рассказа «Зелёное пальто» по вопросам. | Составление предложений по вопросам. Чтение предложений радостно и грустно. | Письмо слов Татьяна, деревья. Комментированное письмо составленных предложений. | | Словарный диктант. | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
98 | | Различение изученных орфограмм в предложениях и текстах. | Составление предложений с данными словами. Составление предложений с опорой на вопросы и сюжетную картинку. Устные ответы на вопросы о значении воды в природе. | Письмо слогов пью, пю и слов с ними. Комментированное письмо составленных предложений. | газета | Контрольное списывание с печатного текста словосочета-ниями. | | Развитие речевого слуха |
99 | | Контрольный диктант «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов, разделительного мягкого знака». | | | | |
100 | | Работа над ошибками. | | | | | | |
Слово 43 |
101 | | Предмет и его название. Различение слов по вопросам кто? что? | Уточнение словаря по темам «Посуда», «Одежда», «Семья», «Профессии», «Животные», отнесение слов к определённому классу. | Письмо слов кто, что. Списывание слов с печатного текста со вставкой букв. | | Словарный диктант. | | Развитие речевого слуха |
102 | | Различение слов, обозначаю-щих названия предметов, по вопросам кто? что? | Дополнение предложений словами по смыслу, по сюжетной картинке. Составление пар предложений, связанных по смыслу. | Письмо буквы Я я, слогов и слов с нею. Комментированное письмо составленных предложений. | язык | Выборочный диктант «Кто? Что? | | Развитие наблюдательности |
103 | | Употребление форм единственного и множественного числа (один предмет – много предметов) | Дополнение предложений существительными единственного и множественного числа. | Письмо слогов Шеше, Же же и слов с ними. Списывание с печатного текста со вставкой слов. Комментированное письмо. | | Выборочный диктант «Один – много» | | |
104 | | Практические упражнения в употреблении в предложениях слов, обозначаю-щих названия предметов и отвечающих на вопрос где? | Ответы на вопросы: «Кто где живёт (работает)?», «Что где стоит?» Употребление в предложениях предлогов в, на. | Письмо слов что, где. Списывание с печатного текста с составлением предложений из данных слов. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 4-х слов. | | Развитие речевого слуха |
105 | | Употребление в предложениях слов, обозначаю-щих названия предметов и отвечающих на вопросы кого? что? куда? | Дополнение предложений по вопросам. Ответы на вопросы. Составление предложений по сюжетной картинке и вопросу: «Кто куда пойдёт?». Употребление предлога в. | Письмо слов кого, куда. Комментированное письмо составленных предложений. | | Слуховой предупреди-тельный диктант предложения из 4-х слов. | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
106 | | Предметы, отвечающие на вопросы кому? чему? | Установление порядка слов в предложении, изменение формы существительного по смыслу. Употребление предлога к. | Письмо слов кому, чему. Списывание с печатного текста с изменением формы слова. | комната | Работа с карточкой «Найди ошибки» (изменение формы слов, обозначаю-щих названия предметов, по смыслу). | | |
107 | | Предметы, отвечающие на вопросы кем? чем? | Уточнение временных представлений (порядок следования), словаря по теме «Детёныши животных». Составление предложений по данному образцу. Употребление предлога за. | Письмо слов кем, чем. Запись составленных предложений по данному образцу. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 4 слов. | | Развитие речевого слуха |
108 | | Коллективное составление по вопросам изложения «Кем быть?» Выделение из предложений слов, обозначающих названия предметов. | Составление ответов на вопросы по прочитанному тексту. | Письмо слогов мо, ма. Слов: моряк, юнга, матрос. | | Контрольное списывание с печатного текста. | | Развитие наблюдательности |
109 | | Практические упражнения в употреблении слов, обозначаю-щих названия предметов, в различных формах. | Сравнение предметов по указанным признакам. Дополнение предложений по вопросам. Составление предложений по вопросу и предметным картинкам: «Чей хвост?» | Письмо сочетаний дц, лнц и слов с ними (блюдце, солнце). | | Объяснительный диктант предложения из 4 слов. | | Развитие речевого слуха |
110 | | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. | Дни недели. Составление текста по данному образцу. Составление графика дежурств. Выяснение знаний сказок А.С. Пушкина. | Сравнение и письмо букв Е и З, слов с ними. Коментирова-ное письмо составленных предложений. | | Выборочный диктант (имена, фамилия). | | Развитие зрительно-моторных координаций |
111 | | Различение слов типа: Белка (кличка животного), белка (название животного). | Дополнение предложений словами по смыслу. Выяснение знаний учащихся по сказке Л. Толстого «Три медведя». | Письмо слогов Ме, Му, Мо, Ма и слов с ними. Списывание со вставкой пропущенных букв. | медведь | Слуховой предупреди-тельный диктант словосочета-ний типа корова Зорька, мальчик Петя Иванов. | | Развитие речевого слуха |
112 | | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень и улиц. | Восстановление порядка слов в предложениях. Беседа о Москве. Выяснение местожительства учащихся. Упражнения в словообразовании (образование фамилий от существительных). | Письмо слов Москва, Россия. Списывание со вставкой пропущенных букв. | | Словарный диктант. | | Развитие наблюдательности |
113 | | Различение изученных орфограмм в словах и предложениях | Ответы на вопросы. Составление концовки данного рассказа. | Сравнение и письмо букв З и В, слов с ними. Списывание с печатного текста со вставкой букв. Комментированное письмо. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 5 слов. | | развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость; |
114 | | Коллективное составление рассказа по вопросам «Здесь мы живём и учимся» | Чтение диалога по ролям. Дополнение предложений словами. Ответы на вопросы. | Сравнение и письмо букв Н и К, слов с ними. Выборочное списывание. | | Письмо по памяти | |
115 | | Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях городов, сёл, деревень, улиц | | | | Развитие речевого слуха |
116 | | Работа над ошибками | | | | | | |
117 | | Слова, обозначаю-щие действия предметов. Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что делает? что делал? что будет делать? | Составление предложений по вопросам. Изменение слов, обозначающих действия предметов, по данному образцу. | Письмо слов: что делает, что делал, что будет делать. Комментированное письмо. | вчера сегодня завтра | Выборочный диктант (выписыва-ние слов, обозначаю-щих действия предметов). | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
118 | | Выделение в предложении слов, обозначаю-щих действия предметов. | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. Узнавание животных по их действиям. Работа с синонимами. | Письмо слов кто, это. Списывание со вставкой слов. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 5 слов. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
119 | | Изменение формы слов, по вопросам: что сделал? что делал? что сделает? что делает? | Дополнение предложений однокоренными приставочными глаголами. Использование синонимов при дополнение предложений в тексте о птичьих гнёздах. Озаглавливание текста. | Письмо букв К, Г и слов с ними. Списывание со вставкой слов. | | Карточка «Изменяй слово по вопросам». | | Развитие наблюдательности |
120 | | Выделение в текстах слов, обозначаю-щих действия. | Озаглавливание текста. Устный пересказ прочитанного текста. Различение сказки или рассказ | Письмо букв Е, З, ё,е, з и слогов с ними. Списывание с печатного текста словосочетаниями. Выборочное списывание. | | Выборочный диктант (выделить из предложений слова, обозначаю-щие действия предметов). | | |
121 | | Согласование в речи слов, обозначаю-щих действия предметов, со словами, обозначаю-щими один или много предметов. | Составление предложений по данному образцу. Упражнения в образовании однокоренных слов. Подбор приставочных глаголов в словосочетания по смыслу. | Письмо букв ф, х и слов с ними. Комментированное письмо. Списывание со вставкой слов. | шёл | Карточка «Запиши по образцу» (изменение категории числа подлежащего и сказуемого). | | Развитие зрительно-моторных координаций |
122 | | Выделение слов, обозначаю-щих предметы и действия. | Составление сравнений. Устные ответы по прочитанному тексту. Заголовок текста. | Сравнение и письмо бук ДдиБб и слов с ними. Списывание со вставкой слов и букв. | | Объяснительный диктант предложения из 5 слов. | | Развитие наблюдательности |
123 | | Согласование слов, обозначаю-щих действия, со словами, обозначаю-щими предметы, в предложениях НРЭО С.53 | Составление рассказа по данному образцу (изменение рода глаголов прошедшего времени). Письменные ответы на вопросы по сюжетной картинке. | Письмо буквы Ээ и слов с нею. Комментированное письмо составленных предложений. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 5 слов. | С.53. | |
124 | | Различение слов, обозначаю-щих предметы и действия. | Восстановление последовательности предложений в тексте. | Письмо букв Р, Ф и слов с ними. Списывание со вставкой букв. Комментированное письмо составленных предложений. | рисовать | Письмо по памяти. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
125 | | Употребление слов, обозначаю-щих предметы и действия предметов, в предложениях НРЭО С.55 | Распространение предложения по схемам. Чтение диалога по ролям. Дополнение предложения словами, обозначающими действия. Изменение формы глаголов. Беседа о признаках весны по содержанию текста для контрольного списывания. | Письмо слов гном, волк. Комментированное письмо. | | Контрольное списывание текста. | | Развитие зрительно-моторных координаций |
126 | | Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов. | Слова, которые называют цвет и величину предметов. Практическое согласование прилагательного с существительным в роде по вопросам. Составление словосочетаний. | Письмо букв Жж, Кк и слов с ними. Списывание со вставкой слов. | | Выборочный диктант (слова, обозначаю-щие цвет или величину). | | Развитие наблюдательности |
127 | | Называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? НРЭО С.49 | Слова, которые называют такие признаки предметов, как цвет, форму, вкус. Практические упражнения в согласовании существительных и прилагательных в роде. | Письмо букв У Ч, слов с ними. Комментированное письмо. Письмо со вставкой слов. | | Слуховой предупреди-тельный диктант предложения из 5 слов. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
128 | | Нахождение слов, называющих признаки в предложении и правильное отнесение их к словам, обозначаю-щим предметы. | Дополнение словосочетаний словами, обозначающими признак предмета (материал, из которого сделан предмет). Составление устного рассказа «Голубой март» по опорным словосочетаниям. | Письмо слогов и слов с буквой ж. Выборочное списывание. | чёрный жёлтый | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 5 слов. | | Развитие памяти |
129 | | Определение предмета по ряду признаков (качеств). | Дополнение предложений словами по смыслу. Работа с загадками. Упражнения в классификации. Характеристика героини рассказа «Смородинка» Е. Пермяка. | Письмо сочетаний св, сл и слов с ними. Списывание по образцу. | | Словарный диктант. | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
130 | | Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь чёрный). | Дополнение и составление предложений с противительным союзом а. Составление предложения по схеме. | Письмо слогов до, во и слов с ними. Списывание с вставкой слов. Комментированное письмо. | дорога | Объяснительный диктант предложения из 4-5 слов. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
131 | | Согласование слов, обозначаю-щих признаки предметов, со словами, обозначаю-щими предметы. | Расширение словаря признаков (качеств) предметов за счёт слов, обозначающих черты характера. Классификация положительных и отрицательных черт характера. Дополнение предложений. Оценка поступков детей. | Сравнение и письмо букв Чч, Щщ и слов с ними. Списывание со вставкой слов и букв. Комментированное письмо. | | Карточка «Хорошо - плохо» (классифика-ция черт характера). Контроль понимания значений прилагатель-ных. | | Развитие мыслительной операции сравнения |
132 | | Обобщение знаний о словах, которые обозначают предметы, действия и признаки. | Восстановление последовательнос-ти предложений в тексте. Составление предложений по сюжетным картинкам и схемам. Устные ответы на вопросы по тексту для контрольного списывания. | Письмо слогов жё, шё и слов: шёл, жёлтый. Списывание с печатного текста словосочетаниями. Комментированное письмо. | | Контрольное списывание. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
134 | | Согласование слов, обозначаю-щих признаки и действия предметов, со словами, обозначаю-щими предметы | Распространение предложений текста по вопросам. Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок. Чтение диалога по ролям. Дополнение предложений словами по смыслу. | Письмо слогов бе, де и слов с ними. Комментированное письмо. | | Письмо по памяти. | | Уточнение и развитие слухового восприятия |
135 | | Предлог. Выделение предлогов над, на, о (об), к, от, под в предложениях Раздельное написание предлогов со словами. | Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по данному образцу. | Письмо букв в, у, к, о; существительных с предлогами с, в, к, о. Выборочное списывание. Комментированное письмо. | | Слуховой предупредительный диктант предложения из 4 слов. | | Развитие объема внимания и памяти Развитие зрительно-моторных координаций |
136 | | Употребление предлогов в, под в речи. НРЭО С.45 | Составление предложений по вопросам, дополнение предложения на вопрос где? | Письмо слога под; существительных с предлогом под. Комментированное письмо. | арбуз | Письмо по памяти. | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
137 | | Выделение предлогов в предложениях | Работа с текстом-загадкой. Озаглавливание текста. Дополнение предложений предлогами (предложное управление). Устные ответы на вопросы по тексту «Ночью в лесу» | Письмо слогов на, над; существитель- ных с предлогами на, над. Списывание со вставкой пропущенных букв и предлогов. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 5 слов. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
138 | | Употребление предлогов в речи. | Восстановление последовательности слов в предложениях. Ответы на вопросы с опорой на данные слова. | Письмо слогов от, об; существительных с предлогами от, о (об). Списывание предложений с изменением порядка слов. | | Выборочный диктант (выписать слова с предлогами). | | Развитие памяти |
139 | | Слова с разделитель-ным ъ знаком. Употребление предлогов в речи. | Дополнение словосочетаний предлогами. Ответы на вопросы по тексту. Уточнение временных представлений (признаки поздней осени). Устные ответы по тексту о барсуке. | Письмо буквы ъ и слов с нею. Списывание со вставкой предлогов. Комментированное письмо. | | Словарный диктант. | | Развитие мыслительной операции сравнения |
140 | | Употребление предлогов в речи | Называние сказок по сюжетным картинкам. Вставка предлогов в предложения. Устные ответы на вопросы по тексту для контрольного списывания. | Письмо слогов под, над; существитель-ных с предлогами под, над. Списывание со вставкой предлогов. Выделение в предложениях изученных орфограмм. | | Контрольное списывание текста. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
141 | | Коллективное составление рассказа «Весна» по сюжетной картинке, данному началу и опорным словам. | Составление предложений по сюжетной картинке, по опорным словам. | Письмо слов солнце, скворечник, птицы. Комментированное письмо. | | Письмо по памяти. | | Уточнение и развитие слухового восприятия |
142 | | Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях городов, сёл, деревень, улиц. | | | | развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость; |
143 | | Работа над ошибками | | | | | |
Предложение 18час |
144 | | Смысловая законченность предложения. Различение понятий: предложение и не предложение. | Заголовок текста. Различение предложения и не предложения. Составление предложений с данными словами на тему «Рыбаки у костра». | Письмо букв Хх, Шш и слов с ними. Списывание с печатного теста словосочетаниями. Комментированное письмо составленных предложений. | | Карточка «Найди предложения» | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении. |
145 | | Роль слов в предложении (изменение смысла предложения) | Дополнение предложений по картинкам, по смыслу. | Письмо слогов На, Во; существительных с предлогами на, во. Комментированное письмо. | | Объяснительный диктант. | | Развитие мыслительной операции сравнения |
146 | | Связь слов в предложении (изменение формы слов). | Составление предложений из слов с изменением формы некоторых из них. Дополнение предложений словами по предметным картинкам. | Письмо слогов по, под; существитель-ных с предлогами по, под. Списывание с изменением формы слова. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 5 слов. | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
147 | | Последова-тельность слов в предложении. | Восстановление последовательнос-ти слов в предложении. Восстановление порядка предложений в тексте. Заголовок текста-загадки. | Письмо слов: гнездо, гнёздышко. Списывание с восстановлением порядка слов и предложений. | | Слуховой предупреди-тельный диктант предложения из 5 слов. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
148 | | Интонацион-ная законченность предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. | Деление текста на части. Выбор заголовка к тексту. Выбор предложений на определённую тему. Уточнение знаний учащихся о сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». | Письмо букв Ии, Йй и слов с ними. Выборочное списывание. Списывание со вставкой букв. | | Карточка «Расставь слова по порядку». | | Развитие памяти |
149 | | Определение границ предложений в тексте. | Озаглавливаниетекста. Ответы на вопросы по данному тексту. | Письмо букв Дд, Бб и слов с ними. Комментированное письмо. Списывание с определением границ предложений и соблюдением правил их оформления. | | Карточка «Найди границы предложений» | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
150 | | Составление предложений с употребле-нием формы винительного падежа (кого? что?) | Дополнение предложений по вопросам. Составление ответов на вопросы по предметным картинкам. Уточнение словаря по темам «Профессии», «Бытовая техника». | Письмо слов: мясорубка, хлеборезка, пылесос (отработка соединений букв в слове). Комментированное письмо. | | Письмо по памяти | | Уточнение и развитие слухового восприятия |
151 | | Употребление формы винительного падежа (кого? что?) в предложении | Уточнение словаря по теме «Профессии». Составление предложений с данными словами. Связь предложений в тексте (использование личных местоимений). | Письмо слов: сталевар, пчеловод (отработка соединений букв). Комментированное письмо. Письмо с изменением формы слова, со вставкой слов | костёр | Словарный диктант. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
152 | | Составление предложений с употребле-нием формы родительного падежа (кого? чего?). | Составление предложений с данными словосочетаниями. Ответы на вопросы по тексту. Составление предложений по вопросам, по данному образцу с опорой на предметные картинки. | Письмо буквы Ээ и слов с нею. Комментирование письмо. Списывание с изменением порядка слов в предложении. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 5 слов. | | Развитие мыслительной операции сравнения |
153 | | Составление предложений с употребле-нием формы дательного падежа (кому? чему?) НРЭО С.51 | Составление предложений по сюжетным картинкам и опорным словам. Составление предложений по данному вопросу и образцу. | Письмо букв Жж и слов с ними. Комментированное письмо. Списывание словосочетаниями с печатного текста. | | Карточка «Дополни предложения» | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
154 | | Употребление формы дательного падежа (кому? чему?) в предложениях | Составление ответов на вопросы по предметным картинкам. Уточнение словаря по теме «Инструменты». Выяснение знаний учащихся о сказках. Употребление в предложении предлога к. | Письмо слов: Винни Пух, Чебурашка, Крокодил Гена. Комментированное письмо. Списывание с изменением формы слова. | | Слуховой предупреди-тельный диктант из 5 слов. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
155 | | Употребление формы творительного падежа (кем? чем?) в предложении. | Составление предложений по сюжетным картинкам, опорным словам и вопросам. Работа с загадками. Употребление в предложении предлога с. Уточнение словаря по теме «Профессии». | Письмо словосочетаний: тетя Валя, дядя Лёша (правильность соединений букв). Списывание с изменением формы слова. | | Словарный диктант. | | Развитие памяти |
156 | | Употребление формы родительного, винительного, дательного и творительного падежей в предложениях | Дополнение предложений по одному - двум вопросам и схеме предложения с опорой на сюжетные картинки. Восстановление порядка слов в предложении. | Письмо слов пошёл, пришёл (правильность соединений). Комментированное письмо. Списывание с изменением порядка слов. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант предложения из 6 слов. | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
157 | | Употребление формы родительного, винительного, дательного и творительного падежей в предложениях. | Дополнение предложений по вопросам с опорой на картинки. Работа с загадкой. Ответы на вопросы по тексту. Беседа о важности учёбы в школе. | Письмо слов: поле, ферма (правильность соединений). Комментированное письмо. | | Карточка «Дополни предложения» | | Уточнение и развитие слухового восприятия |
158 | | Употребление формы предложного падежа (о ком? о чём?) в предложении. | Изменение формы слов в предложении с опорой на вопросы. Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу. | Письмо слов: кузнец, шахтёр (правильность соединений). Списывание с изменением формы слов. | | Карточка «Найди ошибки» (проверка окончаний слов для связи слов в предложении). | | Формирование фонематического восприятия |
159 | | Соблюдение последоват-ельности и связи слов в предложении. | Восстановление порядка слов в предложении, изменение формы слов. Установление последовательности предложений в тексте. Подбор заголовка к тексту. Ответы на вопросы по рассказу. | Письмо сочетаний букв вз, шк и слов с ними. Списывание с изменением порядка слов и формы слов, порядка предложений. Комментированное письмо. | песок | Карточка «Разложи по порядку». | | Учить выделять главное в тексте. |
160 | | Коллективное составление рассказа «Первая гроза» из данных слов. | Составление предложений из данных слов. Чтение диалога по ролям. Ответы на вопросы. Восстановление последовательности частей текста по серии сюжетных картинок. | | | Контрольное списывание. | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
161 | | Контрольная работа «Предложение. Употребление падежных форм в предложении». | | | | Уточнение и развитие слухового восприятия |
162 | | Работа над ошибками | | | | | | Развитие памяти |
Повторение 9 ч |
163 | | Различение изученных правил правописания | Продолжение текста по сюжетным картинкам и вопросам. Беседа об охране зелёных насаждений. Устные ответы по прочитанному тексту. Дополнение предложений словами по смыслу. | Письмо слов яблоко, яблоня (соединение букв в словах). Списывание со вставкой слов и букв. Комментированное письмо. | | Словарный диктант. | | вырабатывать умение преодолевать трудности |
164 | | Большая буква в именах, названиях городов, деревень, сёл, улиц. НРЭО С.31 | Ответы на вопросы. Дополнение предложений словами по смыслу. Беседа о чести человека. | Письмо поговорки: Береги честь смолоду. | | Зрительно-предупреди-тельный диктант. | | Коррекция мелкой моторики руки |
165 | | Алфавит. Правила правописания слов. НРЭО С.5 | Практическое использование синонимов и местоимений для связи предложений в тексте. | Письмо сочетаний букв сс, бб и слов с ними (класс, рассказ, суббота). Работа со словарём в конце учебника. | | Выборочный диктант «Разделительный мягкий знак, мягкий знак, обозначаю-щий мягкость согласных». | | Развивать устную, письменную, диалогическую речь. |
166 | | Слова, обозначаю-щие названия предметов, действий, признаков (качеств) предметов. | Составление предложений по картинкам. Подбор к ряду признаков названия предмета. Изменение слов, обозначающих действия, по данному образцу. Работа с загадкой. Озаглавливание текста загадки. | Сравнение и письмо букв У и Ч и слов с ними. Списывание со ставкой слов и букв. | | Карточка «Что называет слово» (предмет, действие, признак). | | Уточнение и развитие слухового восприятия |
167 | | Выделение слов, обозначаю-щих названия предметов, действий, признаков (качеств) предмета, из предложения. | Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа «Лето» по сюжетной картинке и вопросам. | | | | | Коррекция мелкой моторики руки |
168 | | Выделение предлогов в тексте. Раздельное написание предлогов со словами. | Ответы на вопросы по тексту. Восстановление порядка предложений в тексте по серии сюжетных картинок. | Письмо слогов за, из, по, под; существитель-ных с предлогами за, из, по , под. Комментированное письмо. Списывание с изменением порядка предложений. | | Карточка «Вставь пропущенные предлоги». | | Уточнение и развитие слухового восприятия |
169 | | Коллективное составление рассказа «Дружная работа» по данному началу, серии сюжетных картинок и вопросам. | Составление предложений по вопросам с опорой на сюжетные картинки. Уточнение временных представлений (времена года, летние месяцы). | Письмо слов июнь, июль, август. | | Словарный диктант. | | Коррекция мелкой моторики руки |
170 | | Контрольный диктант за год. | | | | |
Педагогический совет по теме:«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для повышения качества общего образования на основе внедрения современных педагогических (образовательных) технологий. «Нельзя человека научить на всю жизнь,его надо научить учиться всю жизнь!» (педагогическая истина) Качество образования – категория сложная, существует разнообразие трактовок и включает:итоговую успеваемостьГИАитоговые экзаменыпромежуточную аттестациюрезультаты административных работлидерство отдельных учащихсялидерство классаличную удовлетворённость участников образовательного процессапредставление достижений на различных уровняхуровень воспитанности и т.д. Инновация – нововведение, деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств. Причины выбора образовательных технологий:в условиях существующей классно – урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержания обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьёзным коррективам;образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации образования, личностно-ориентированного подхода;обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;выстраивают доброжелательные отношения к учителю и друг к другу;отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;чёткая ориентация на развитие творческой деятельности. Что такое педагогическая технология? «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные задачи ( Педагогический энциклопедический словарь).Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определённой последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата. Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания (что);оптимальная организация учебного процесса (как);методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего);учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Среди приоритетных технологий выделим традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровнего подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;игровые технологии;интегральные технологии;коллективного обучения;проектного обучения;технологии мастерской и др. «Убеждённому убеждать других нетрудно» (Ф.Шиллер). Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Педагогически грамотным специалистом нельзя без знания и использования всего обширного арсенала образовательных технологий.
Компьютер стал мощнейшим стимулом для творчества моих детей, в том числе и самых заторможенных. Экран притягивает внимания этих детей, от которых я порой не могу добиться полного ответа даже при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.
Я использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении внеклассных занятий и при проведении родительских собраний.
Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки наиболее интересными, в процесс восприятия учебного материала включается не только зрение, но и слух, воображение, всё это помогает учащимся лучше усвоить изучаемый материал.
Мультимедийным средствам обучения отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых моментов урока. Использование в презентациях анимационных изображений героев мультфильмов, сказок, рассказов создает обстановку психологического комфорта на уроке. Проведение урока с использованием компьютерных технологий требует от учителя начальных классов огромной подготовительной работы, но все затраты окупаются высокими результатами – улучшается качество обучения, повышается мотивация учащихся. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА.
К результативности данного опыта можно отнести:
• Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
• Повышение уровня использования наглядности на уроке;
• Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
• Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
Литература:
1. Захарова Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс.
2. Журнал «Начальная школа»
3. Стадник М. В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. - Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2015. (http://www. *****/communities. aspx? cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib4. «Умные уроки SMART»
4. Виноградова Л. П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г.
5. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе.
456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11