Просмотр содержимого документа
«кружок "Умелые руки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВТАЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Рассмотрено на заседании Методсовета
Протокол № ____
От «____» ________ 2016 Г.
______________________________
Зам. директора по МР:
В.Э. Титова
Утверждаю:
__________________________
Директор МБОУ «СОШ №6»
Н.А. Леонтьева
«______» ______________ 2016 г.
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Умелые руки»
3 «В» класс
(на 1 год)
Учитель:
Литвина Галина Анатольевна
г. Лысьва
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) особое внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное место в образовательном процессе. В стандарте подчеркивается, что воспитание в школе не может сводиться к какому-то одному виду образовательной деятельности, а должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных учебных дисциплин) и внеурочную деятельность, которые в совокупности будут решать задачи воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития. Предлагаемая программа кружка нацелена на художественно-эстетическое развитие личности. Программа кружка «Умелые руки» дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с разными материалами. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Основное место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся познакомятся со свойствами материалов, овладеют отдельными технологическими операциями.
Содержание данной программы внеурочной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:
личностно - ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);
Цель программы - развитие творческих способностей детей и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.
Общая характеристика курса
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные: формирование навыков работы с различными материалами (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.);
- овладение разными технологическими приемами обработки материалов;
- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Развивающие: развитие у детей творческих способностей, воображения, фантазии, наблюдательности, мышления, памяти, мелкой моторики рук, речь, пространственные представления. Воспитательные: воспитыватьчувство ответственности, коллективизма, аккуратность, трудолюбие и целеустремленность.
Возраст детей 9-10 лет. Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый интерес ктворчеству. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом, с пластическими материалами) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. Формой мониторинга результативности являются выставки, творческий отчёт.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 30 ч (1 ч в неделю), является компонентом плана внеурочной деятельности.
Планируемые результаты освоения учащимися
программы кружка «Умелые руки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
воспитание отзывчивого отношения к товарищам, проявление готовности оказать им посильную помощь;
формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к труду.
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Для занятий в кружке необходимо иметь следующие материалы и инструменты: клей ПВА , цветную и белую бумагу формата А4, картон белый и цветной, гофрированный, карандаши простые, цветные карандаши, фломастеры, линейку, кисточки для клея, салфетки, клеенку, ножницы.