Воспитатель показывает детям картину «Ферма» и спрашивает, кто живт на
ферме, уточняя при этом, как называют малышей домашних животных, чем
питаются животные.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек(имитировать игру на дудочке) .
Воспитатель знакомит детей с четверостишьем «Овечка» и показывает картинку овечки
Ходит по полю овечка,
Шуба белая в колечках.
Овечка красивая,
Но робкая, пугливая.
- Человек разводит овец для того, чтобы получать мясо, шерсть, молоко. Из
овечьего молока делают вкусный солный сыр – брынзу, из шерсти –
красивые ткани, из шкуры – шубки, шапки, варежки. Густая шерсть
защищает овцу от холода. Один раз в год, обычно в весеннее время, когда
становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с овечки состригают
всю шерсть и делают из не пряжу.
2. Практическая часть. Объяснение этапов выполнения работы.
Нашей овечке скучно одной, давайте поможем ей. Сделаем для нее подружек.
Сначала мы берем белую бумагу и делаем комочки. Положим их в тарелочку. Затем возьмем листочек с изображением овечки, покроем поверхность овечки клеем. Чтобы овечки выглядели кудрявыми, приклеим им шрстку из бумажных комочков. А чтобы наши овечку паслись на лугу из полоски зеленой бумаги мы сделаем травку. Для этого мы разорвем полочку на кусочки и приклеим их возле ножек овечки. Паситесь, овечки!
Теперь мы немного разомнемся и приступим к работе.
Физминутка «Овечки на лугу»:
Овечки – непослушные, (Дети идут друг за другом за «пастушком»).
Им нужен пастушок,
Чтоб охранять от волка их,
Водить их на лужок. Разбежались все овечки, (Дети разбегаются, делая подскоки).
Разрезвились на лугу,
Но бегут от волка в домик (Бегут на свои места по сигналу «пастушка»)