kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Природа родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность настоящей программы заключается в том, что она позволяет средствами дополнительного образования частично компенсировать пробелы в знаниях о родном крае и известных людях по разным предметам, одновременно способствуя и общекультурному развитию детей.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Природа родного края"»

Пояснительная записка

В начальной школе возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, современным его состоянием и влиянием человека на окружающую среду. В младшем школьном возрасте учащиеся уже понимают практическую ценность природы для жизни людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно - гигиенического, научно- познавательного значения. Также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения среды из-за его воздействия.

Программа разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова. Рекомендована Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.

Главная цель курса – всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.

Главная задача курса –расширить кругозор учащихся, глубже изучить природу родного края, пробудить интерес к окружающей природе.

Изучение курса:

  • направлено на приобретение учащимися первоначальных навыков исторического наблюдения, через знакомство с различными историческими источниками;

  • призвано способствовать становлению у школьников самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их;

  • помогает установить первичные логические связи, являющиеся фундаментом для формирования целостного взгляда на историческое развитие цивилизации в целом, обществе, государстве и месте человека в истории;

  • знакомит с навыками использования в процессе обучения научно-исторических понятий, с методами исторического исследования, приемами работы с историческими источниками;

  • обеспечивает развитие школьников, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов;

  • воспитывает эмоционально-положительный взгляд на мир, способствует формированию в единстве этических и эстетических чувств;

  • обеспечивает более четкую преемственность и перспективность изучения истории родного края и страны в начальном и среднем звене школы



















































Общая характеристика курса

Актуальность настоящей программы заключается в том, что она позволяет средствами дополнительного образования частично компенсировать пробелы в знаниях о родном крае и известных людях по разным предметам, одновременно способствуя и общекультурному развитию детей.

Встреча с местностью и обстановкой, где жили и творили писатели и живописцы, музыканты и актеры, знакомство с подлинными документами и их личными вещами, посещение тех мест, где художниками владели, запечатленные в их творениях мысли и чувства, где их глазам открывались картины поэтического восприятия окружающего мира, производят яркое, неизгладимое впечатление. Волнующий эффект присутствия в этих исторических местах вызывает неповторимое ощущение личной причастности к культурной традиции края.

Во время занятий дети получают информацию о родном поселке, районе, области, роли города Жуковка, Брянска в истории России; узнают традиционные для родного края промыслы; знакомятся с культурным наследием Брянской области, именами знаменитых людей, чья жизнь и творчество были связаны с Брянском и областью.

Изучение родного края способствует воспитанию патриотического чувства, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Она позволяет заложить основы краеведческих знаний, опираясь на которые дети смогут развить свой дальнейший интерес, общаясь с другими источниками информации, посещая различные кружки в средних и старших классах.

В основе программы развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.





Место кружка в учебном плане

Во 2 классе на изучение курса отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Срок реализации программы – 1 год.





Описание ценностных ориентиров содержания кружка

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.




























Результаты изучения курса


Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

-воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

-формирование мотивации дальнейшего изучения природы.


Метапредметные результаты:

-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

-формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.


Предметные результаты:

-в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

-в познавательной сфере — углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;

-в трудовой сфере — владение навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

-в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

-в сфере физической культуры — элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.



Содержание программы

В гостях у Осени (9ч)

Краски осени.

В царстве растений.

Осенние прогулки по брянскому лесу.

Загадки. Пословицы, поговорки об осени.

Для самых любознательных. Соображалки.

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме.

В царстве рыб.

Народные приметы осени.

Происхождение названий месяцев.


В гости к Зиме (9ч)

Зимние месяцы.

Народный зимний календарь.

Для самых любознательных. Новый год.

Зимние слова. Февраль в народном календаре.

Жизнь животных зимой.

Для самых любознательных. Белая книга.

Растения зимой.

Зимние мотивы – стихи, песни, забавы.

Как относятся к деревьям разные народы

В гости к Весне (9ч)

К истокам слова.

Растения весной.

Первоцветы Брянского края.

Берёза – символ России.

Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!

Верные друзья.

Звери весной.

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки.

Первые насекомые.

В гостях у Лета (7ч)

К истокам слова.

Признаки хорошей погоды. Ненастье.

Как образуется дождь?

Почему бывают грозы?

Отчего бывает радуга?

В лес по ягоды пойдём.

Охраняемые природные территории и объекты





















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. История родного края: учебное пособие для 3 класса/ В.Н. Лупоядов,

Л.Ю. Лупоядова.- Брянск: «Курсив», 2012.

2. Электронные образовательные ресурсы.

3. Презентации с сайтов:

• http://www.rusedu.ru/subcat_30.html

• http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3

• http://www.proshkolu.ru/

• http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1

• http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888

• http://www.nachalka.info/about/193/

• http://roditel.edu54.ru/node/16047

• http://www.uchportal.ru/load/47






















Планируемые результаты изучения кружка

Обучающиеся научится:

• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественно-научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• использовать различные справочные издания (словари, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели для объяснения явлений или описания свойств объектов;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

Обучающиеся получит возможность научиться:

• готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения природной среде;

• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.













































Тематическое планирование

Дата

п/п


Название тем

Примечание


1

В гостях у Осени. Краски осени.



2

В царстве растений.



3

Осенние прогулки по брянскому лесу.



4

Загадки. Пословицы, поговорки об осени.



5

Для самых любознательных. Соображалки.



6

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме.



7

В царстве рыб.



8

Народные приметы осени.



9

Происхождение названий месяцев.



10

В гости к Зиме. Зимние месяцы.



11

Народный зимний календарь.



12

Для самых любознательных. Новый год.



13

Зимние слова. Февраль в народном календаре.



14

Жизнь животных зимой.



15

Для самых любознательных. Белая книга.



16

Растения зимой.



17

Зимние мотивы – стихи, песни, забавы.



18

Как относятся к деревьям разные народы.



19

В гости к Весне. К истокам слова.



20

Растения весной.



21

Первоцветы Брянского края.



22

Берёза – символ России.



23

Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!



24

Верные друзья.



25

Звери весной.



26

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки.



27

Первые насекомые.



28

В гостях у Лета. К истокам слова.



29

Признаки хорошей погоды. Ненастье.



30

Как образуется дождь?



31

Почему бывают грозы?



32

Отчего бывает радуга?



33

В лес по ягоды пойдём.



34

Охраняемые природные территории и объекты.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Природа родного края"

Автор: Коверко Юлия Валерьевна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Инновационный проект  «Сохраним природу родного края» "
    ["seo_title"] => string(55) "innovatsionnyi-proiekt-sokhranim-prirodu-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "136779"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417183724"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой родной край» "
    ["seo_title"] => string(54) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "177333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424619746"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Мероприятие “ Дороже нет родного края ”"
    ["seo_title"] => string(43) "mieropriiatiie-dorozhie-niet-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "288397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454611219"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Коррекционный  час  на тему  "Птицы  родного   края""
    ["seo_title"] => string(45) "korriektsionnyichasnatiemuptitsyrodnoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "308884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458692896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства