Определение темы урока. Актуализация знаний. Рефлексия. Изучение нового материала. Рефлексия. Физкультминутка. Изучение нового материала. Закрепление. Рефлексия. Итог урока. | Актуализация и закрепление знаний детей о различиях живой и неживой природы. Развитие рефлексивных умений. Развитие внимания и связной речи детей. Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном. Развитие рефлексивных умений. Восстановление физических и духовных сил. Закрепление знаний, полученных на уроке. Формирование ценностного отношения к совместной деятельности. | - Сегодня по дороге в школу я нашла корзиночку. Хотите узнать кто её потерял? - Отгадайте загадку. Голубые, синие небо и ручьи В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки – кружева Первые проталины Первая трава. - Да, эту корзинку потеряла весна. - Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить? О каком времени года? - Сегодня мы идём в гости к Весне. - На уроке мы узнаем о признаках весны и вспомним весенние месяцы. - Кто из вас видел весну? - А сейчас дети расскажут стихотворения о весне. - Мы находимся в гостях у Весны. - Весна приготовила вам первое задание. - Что такое природа. - Какая бывает природа? - Мы вспомним, какие предметы относятся к живой и неживой природе. - Перед вами лежат картинки, вы должны выбрать какие относятся к живой и неживой природе. Работать будите в парах. - Перечислите предметы, которые относятся к живой природе? Почему эти предметы вы отнесли к живой природе? - Перечислите предметы, которые относятся к неживой природе? Почему эти предметы вы отнесли к неживой природе? - Какие времена года вы знаете? - Сейчас вы будите выполнять следующее задание, которое приготовила вам Весна. - Каждой группе я дам весёлую картинку, попробуйте угадать, какое время года изображено на ней и доказать. (лето, осень, зима, весна) - Как вы одеваетесь летом, зимой , весной, осенью? - Чем вы занимаетесь весной, летом, осенью, зимой? - А сейчас давайте оценим свою деятельность. - Если предложенные задания вы выполнили правильно, без ошибок то покажите солнышко, если вы допустили ошибку – дали неправильный ответ, то покажите капельку. - Скажите, какое сейчас время года? - А какое время года она сменяет? - Назовите признаки зимы. (Становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д.) - Весна приготовила вам карточки. - Из них вы должны выбрать только признаки весны. Будьте внимательны, так как там есть признаки и других времён года. - Сколько весенних признаков у вас получилось? - Первая пара назовёт первые четыре признака, а вторая пара проверяйте есть ли у вас такие признаки. - Следующие четыре признака читает вторая пара, а первая проверяет. - Если предложенное задание вы выполнили правильно, без ошибок то покажите солнышко, если вы допустили ошибку – дали неправильный ответ, то капельку. - А сейчас давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку. - Обратите внимание на слайд. - Найдите рисунок, на котором изображена весна. - Вспомните признаки весны. Найдите их на рисунке. -Как светит солнце весной? - Какие становятся дни? - А какие ночи? - Что такое ледоход? - Когда на реках лёд начинает таять, раскалываться на большие льдины, которые плывут по течению. Это называется ледоход. - Выходить весной на тонкий лёд очень опасно. Он может треснуть и можно оказаться в воде. -А сейчас угадайте весенний месяц? Прошла зима И каждый рад. Спешит весна, И месяц … - Март какой по счёту весенний месяц? - Март – первый весенний месяц. Днём тепло, а ночью холодно. Появляются сосульке, звенит капель. Может быть холодно и днём, но небо уже ясное, голубое. - Какой становится ветер? - Солнце с каждым днём светит всё ярче. В полях появляются первые проталины. - Проталины – место, где стаял снег и открылась земля. - Поэтому в народе месяц март имеет еще одно название – протальник. - Отгадайте следующий месяц. За ним другой стучится в дверь, И называется … - Апрель- второй месяц весны. Солнце всё дольше остаётся на небе, даёт земле свет и тепло. Снег тает быстро. - И что появляется когда тает снег? - На реках начинается ледоход. На деревьях распускаются почки. - Ещё иначе апрель называют – водолей. - И третий месяц вспоминай, Как называется он? … - Вспомните, что вы наблюдали в мае? - Деревья покрываются молодыми листьями. Растут травы. Начинается цветение первых весенних цветов. Появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы. - Ещё называю май – цветень или травень. - Весна предлагает вам творческую работу. - Нужно составить рассказ о весне. Вставить подходящие слова по смыслу. - А теперь давайте послушаем ваши рассказы. -А сейчас давайте оценим деятельность. - 1 пара будет оценивать рассказ второй пары, а вторая пара оценивает первую. - Если рассказ вам понравился покажите солнышко, если понравился не очень, то покажите капельку. - У вас получились очень красивые рассказы и весне очень понравилось. - Следующее задание, которое приготовила вам Весна, называется «Выбери правильный ответ». 1. После какого времени года наступает весна? - Лето. - Зима. - Осень. 2. Кто плачет только весной? - Дети. - Сосульки. - Взрослые. 3. Что происходит со льдом на реке весной? - Ледопрыг. - Ледобег. - Ледоход. 4.Что появляется на полях, когда тает снег? - Проталинки. - Заталинки. - Обталинки - Как вы думаете, мы узнали об основных признаках весны? Назовите их. - Ребята, мы узнали много о весне и весенних месяцах, но нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. - Оценки. -Д/зад. Нарисовать весну. - Весна очень рада, что вы много знаете и за то что вы хорошо поработали дарит вам песню о весне. - Ребята, природа меняется с наступлением весны каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг. А солнышко пусть вам всегда и во всём помогает и дарит хорошее настроение. | - Весна. Дети рассказывают стихотворения. -Всё что нас окружает, не созданное руками человека. -Живая и неживая. - Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. - Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.) - Осень, зима, весна, лето. Дети оценивают свою деятельность. - Весна. - Зиму. - Становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д. - Стало теплее, снег тает, лёд на реке сходит, птицы улетают с юга, солнце светит ярко, дни стали длиннее, бегут ручьи, капает с крыш. . Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу) И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем) Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх) Все хлопочут, много дел. (наклоны вправо и влево) - Признаки: светит солнце, тает снег, видно землю. - Весной солнце светит дольше, даёт больше света и тепла. - Дни становятся длиннее, а ночи короче. - Март. - Март первый весенний месяц. - Ветер становится теплее - Апрель. - Когда тает снег появляются ручьи. - Май. |