kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "В гости к Весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с характерными признаками весны живой и неживой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "В гости к Весне"»

Тема: "В гости к Весне".


Цели:

- познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

- сформировать целостный образ весны средствами предметов окружающий мир, литературное чтение, музыка;

- определить последовательность событий в природе и их связи.

- развивать навыки оценки учебной деятельности и взаимооценки, навыки практической работы в парах и развивать кругозор;

- формировать эмоционально – положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Формирование самооценки готовности к уроку.


Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся. 


Психологический настрой.


Создание положительного эмоционального фона.

-   Ребята вспомните утром, когда вы шли в школу, какая была погода на улице? (холодно, пасмурно (дети показывают, что холодно,  солнышко спряталось за тучи.))
- А, у нас в классе  тепло, хорошо, на доске у нас солнышко смотрите ,как солнышко улыбается и вы тоже посмотрите  и улыбнитесь друг другу.  Вот  это солнышко, будет светить нам  на протяжении всего урока и дарить нам тепло и хорошее настроение.







Улыбаются и садятся.


Определение темы урока.


















Актуализация знаний.























Рефлексия.







Изучение нового материала.

















Рефлексия.





Физкультминутка.









Изучение нового материала.





















































Закрепление.







Рефлексия.



























Итог урока.

































Актуализация и закрепление знаний детей о различиях живой и неживой природы.




















Развитие рефлексивных умений.





Развитие внимания и связной речи детей. Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.





Развитие рефлексивных умений.



Восстановление физических и духовных сил.





























































Закрепление знаний, полученных на уроке.































Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

















- Сегодня по дороге в школу я нашла корзиночку. Хотите узнать кто её потерял?

- Отгадайте загадку.

Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева

Первые проталины

Первая трава.


- Да, эту корзинку потеряла весна.

- Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить? О каком времени года?

- Сегодня мы идём в гости к Весне.

- На уроке мы узнаем о признаках весны и вспомним весенние месяцы.

- Кто из вас видел весну?

- А сейчас дети расскажут стихотворения о весне.


- Мы находимся в гостях у Весны.

- Весна приготовила вам первое задание.

- Что такое природа.

- Какая бывает природа?

- Мы вспомним, какие предметы относятся к живой и неживой природе.

- Перед вами лежат картинки, вы должны выбрать какие относятся к живой и неживой природе. Работать будите в парах.

- Перечислите предметы, которые относятся к живой природе? Почему эти предметы вы отнесли к живой природе?

- Перечислите предметы, которые относятся к неживой природе? Почему эти предметы вы отнесли к неживой природе?

- Какие времена года вы знаете?

- Сейчас вы будите выполнять следующее задание, которое приготовила вам Весна.

- Каждой группе я дам весёлую картинку, попробуйте угадать, какое  время года изображено на ней и доказать. (лето, осень, зима, весна)

- Как вы одеваетесь летом, зимой , весной, осенью?

- Чем вы занимаетесь весной, летом, осенью, зимой?


- А сейчас давайте оценим свою деятельность.

- Если предложенные задания вы выполнили правильно, без ошибок то покажите солнышко, если вы допустили ошибку – дали неправильный ответ, то покажите капельку.



- Скажите, какое сейчас время года?

- А какое время года она сменяет?

- Назовите признаки зимы. (Становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д.)


- Весна приготовила вам карточки.

- Из них вы должны выбрать только признаки весны. Будьте внимательны, так как там есть признаки и других времён года.

- Сколько весенних признаков у вас получилось?

- Первая пара назовёт первые четыре признака, а вторая пара проверяйте есть ли у вас такие признаки.

- Следующие четыре признака читает вторая пара, а первая проверяет.




- Если предложенное задание вы выполнили правильно, без ошибок то покажите солнышко, если вы допустили ошибку – дали неправильный ответ, то капельку.



- А сейчас давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.








- Обратите внимание на слайд.

- Найдите рисунок, на котором изображена весна.

- Вспомните признаки весны. Найдите их на рисунке.

-Как светит солнце весной?

- Какие становятся дни?

- А какие ночи?


- Что такое ледоход?

- Когда на реках лёд начинает таять, раскалываться на большие льдины, которые плывут по течению. Это называется ледоход.

- Выходить весной на тонкий лёд очень опасно. Он может треснуть и можно оказаться в воде.


-А сейчас угадайте весенний месяц?

Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц …


- Март какой по счёту весенний месяц?

- Март – первый весенний месяц. Днём тепло, а ночью холодно. Появляются сосульке, звенит капель. Может быть холодно и днём, но небо уже ясное, голубое.

- Какой становится ветер?

- Солнце с каждым днём светит всё ярче. В полях появляются первые проталины.

- Проталины – место, где стаял снег и открылась земля.

- Поэтому в народе месяц март имеет еще одно название – протальник.


- Отгадайте следующий месяц.

За ним другой стучится в дверь,
И называется …


- Апрель- второй месяц весны. Солнце всё дольше остаётся на небе, даёт земле свет и тепло. Снег тает быстро.

- И что появляется когда тает снег?

- На реках начинается ледоход. На деревьях распускаются почки.

- Ещё иначе апрель называют – водолей.


- И третий месяц вспоминай,
Как называется он? …

- Вспомните, что вы наблюдали в мае?

- Деревья покрываются молодыми листьями. Растут травы. Начинается цветение первых весенних цветов. Появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы.

- Ещё называю май – цветень или травень.




- Весна предлагает вам творческую работу.

- Нужно составить рассказ о весне. Вставить подходящие слова по смыслу.


- А теперь давайте послушаем ваши рассказы.



-А сейчас давайте оценим деятельность.

- 1 пара будет оценивать рассказ второй пары, а вторая пара оценивает первую.

- Если рассказ вам понравился покажите солнышко, если понравился не очень, то покажите капельку.


- У вас получились очень красивые рассказы и весне очень понравилось.


- Следующее задание, которое приготовила вам Весна, называется «Выбери правильный ответ».

1. После какого времени года наступает весна?

- Лето.

- Зима.

- Осень.

2. Кто плачет только весной?

- Дети.

- Сосульки.

- Взрослые.

3. Что происходит со льдом на реке весной?

- Ледопрыг.

- Ледобег.

- Ледоход.

4.Что появляется на полях, когда тает снег?

- Проталинки.

- Заталинки.

- Обталинки

- Как вы думаете, мы узнали об основных признаках весны? Назовите их.

- Ребята, мы узнали много о весне и весенних месяцах, но нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

- Оценки.

-Д/зад. Нарисовать весну.

- Весна очень рада, что вы много знаете и за то что вы хорошо поработали дарит вам песню о весне.

- Ребята, природа меняется с наступлением весны каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг. А солнышко пусть вам всегда и во всём помогает и дарит хорошее настроение.






- Весна.


Дети рассказывают стихотворения.













-Всё что нас окружает, не созданное руками человека.

-Живая и неживая.

- Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек.

- Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.)

- Осень, зима, весна, лето.









Дети оценивают свою деятельность.







- Весна.

- Зиму.

- Становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д.


- Стало теплее, снег тает, лёд на реке сходит, птицы улетают с юга, солнце светит ярко, дни стали длиннее, бегут ручьи, капает с крыш.



.









Март сосульки свесил с крыши     (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел.                        (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше.           (подняли руки вверх)

Все хлопочут,  много дел.          

(наклоны вправо и влево)



- Признаки: светит солнце, тает снег, видно землю.

- Весной солнце светит дольше, даёт больше света и тепла.

- Дни становятся длиннее, а ночи короче.








- Март.






- Март первый весенний месяц.


- Ветер становится теплее









- Апрель.

- Когда тает снег появляются ручьи.











- Май.















Самоанализ.


Урок развития речи в 3 классе.

Тема урока: «В гости к Весне».

Цели: - познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

- сформировать целостный образ весны средствами предметов окружающий мир, литературное чтение, музыка;

- определить последовательность событий в природе и их связи.

- развивать навыки оценки учебной деятельности и взаимооценки, навыки практической работы в парах и развивать кругозор;

- формировать эмоционально – положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Урок проведён в соответствии с рабочей программой из раздела «Сезонные изменения в природе». Это 2-ой урок.

При проведении урока были учтены возрастные особенности учащихся. В классе 5 человек, из них 2 ударника.

На уроке использовалась фронтальная и парная форма работы.

Использовались методы: объяснительно-иллюстративные, метод беседы, рассказ на этапе изучение нового материала.

На протяжении всего урока использовались наглядные методы (презинтация).

На уроке использовала современные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьезберегающие (проходила физминутка дети не устали), групповая форма работы – работа в парах, игровые.

Осуществлялись межпредметные связи: связь с уроками чтения, работа с текстом, с музыкой.

Важным моментом является организационный момент и психологический настрой. На этом организационном моменте я систематически использую речевую самоорганизованность. А так же является психологический настрой на положительно-эмоциональное состояние. Для активизации познавательной деятельности использовала игровую форму работу «В гости к Весне».

На этапе постановке темы урока дети сами определили тему урока (загадка).

На этапе активизации знаний использовала прием повторения с помощью кластера, где учащиеся систематизировали знания о живой и неживой природе.

На данном уроке использовалась парная форма работы. Пары подбирались с учётом индивидуальных особенной детей. В паре был сильный и слабый ученик. Учащиеся выполняли задания : объяснить свой выбор времени года. Здесь формировала умение оформлять свои мысли в устной форме.

На этапе изучения нового материала использовалась парная работа. Дети работали с карточками, с признаками весны, среди других признаков. Формировала умение работать в парах, умение анализировать, соотносить, обобщать. Формировала умения слушать и понимать друг друга.

Использовала занимательный материал «Доскажи словечко». Использовала дополнительный материал из народного календаря.

На этапе закрепления детям было предложено задание составить рассказ о весне. Предлагался деформированный текст, что способствовало развитию устной речи учащихся. А так же предлагалось задание «Выбери правильный ответ».

Домашнее задание предложено деференцированное, сильным предложено составить рассказ о весне и нарисовать весну, а слабым нарисовать весну.

На этапе изучения нового материала и закрепления была проведена рефлексия. Формировалось умение оценки своей деятельности и деятельности других. Оценки были выставлены в соответствии с работой детей.

Что запланировано выполнено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока: "В гости к Весне"

Автор: Гимп Анжела Андреевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Тайны древнего Ларца" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tainy-drievniegho-lartsa"
    ["file_id"] => string(6) "157490"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421597390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "В гости к весне" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "119287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413379679"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока.Праздник весны. День птиц. Урок изобразительной деятельности и художественного труда  в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-prazdnik-viesny-dien-ptits-urok-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "113566"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410467295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "239331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока по чтению "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "116929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412658651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства