kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Древние письмена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся узнают о древних письменах и их значении. Познакомятся с разными способами представления прошлого. Ученики нау-чатся делать наблюдения, задавать вопросы, выра¬жать свое мнение на основе полученной инфор¬мации. Урок имеет практическую направленность: учащиеся выскажут свои предположения о содер¬жании наскальных рисунков и древних письменах на стелах, а также смогут придумать свои символы, знаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Древние письмена"»

КСП познание мира 1 класс

3 четверть 7 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Древние письмена

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • рассказывать о древней письменности на территории Казахстана;

  • изображать древние письмена, используя различные материалы, способы и средства

Цели урока:

учащиеся узнают о древних письменах и их значении.

Критерии успеха

На данном уроке учащиеся узнают о древних письменах и их значении. Познакомятся с разными способами представления прошлого. Ученики нау­чатся делать наблюдения, задавать вопросы, выра­жать свое мнение на основе полученной инфор­мации. Урок имеет практическую направленность: учащиеся выскажут свои предположения о содер­жании наскальных рисунков и древних письменах на стелах, а также смогут придумать свои символы, знаки.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. В задании рубрики "Выясни" учащиеся, рассматривая наскальный рисунок, пере­числяют названия животных.

Художественный труд. В рубрике "Попро­буй" ученики работают с пластилином, рисуют на дощечке.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся узнали:

  • о символах Республики Казахстан;

  • как определить значение флага.

Они научились:

  • отличать государственные символы Респуб­лики Казахстан от символов других стран;

  • рассказывать об основных признаках незави­симого государства.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Выясни. Проведите работу в группах. В роли ученых ребята каждой группы будут обсуждать версии появления первой письменности. Пусть ученики подумают и пофантазируют, когда, по их мнению, появилась письменность, и для чего ее нужно было использовать. Ученики могут придумать различные символы, знаки и т. д. Результаты работы могут быть представлены в виде мини-проектов. Попросите учащихся связать свои рассказы с рисун­ком 1 в учебнике.


Учебник:

Древние письмена, с. 62—63. Рабочая тетрадь:

Рисунки животных, рабочий лист 41, с. 43. Знаки и символы, рабочий лист 42, с. 44.


Критерии успеха

Школьники самостоятельно читают текст учеб­ника. Обратите внимание на выделенное слово. Попросите произнести слово "информация" на казахском и английском языках.




Середина урока


Подумай. Проведите работу в парах. Попро­сите учащихся предположить, на чем писали люди в древности. Выслушайте их мнения. Дополните их ответы информацией из фактического материала к уроку

Учащиеся самостоятельно читают текст 1 в учебнике.

Каменные письмена. Обратите внимание уча­щихся на рисунок 2. Они могут высказать свои предположения о содержании надписи. По изобра­жению составляют по 1—2 вопроса и задают их другим ученикам.

Дополните ответы информацией из фактическо­го материала к уроку. Затем школьники самостоя­тельно читают текст учебника.




Ресурсы:

Презентация урока "Древние письмена", кар­точки с ключевыми словами, цветные нитки для дополнительного задания, пластилин, дощечка, деревянная палочка.


Критерии успеха

учащиеся узнаkb о древних письменах и их значении.


Конец урока


Попробуй. Продолжите работу в парах. Учени­ки, используя небольшую дощечку и пластилин, готовят основу. Затем пишут послание с помощью знаков и символов. Наносят его на дощечку, используя деревянную палочку с заостренным концом. Учащиеся в парах меняются посланиями и пытаются прочитать их. Можно предложить деревянной палочкой написать свое имя, фамилию, город, в котором живет, и т. д.


Критерии успеха

Учащиеся по термометру определяют показания и делают выводы.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Предложите выполнить задание "Узелковое письмо".

Обратите внимание учащихся на вид древнего письма — узелковое письмо.

Попросите составить из разноцветных нитей послание своему другу. Они объясняют выбор количества узлов и выбор цвета. Узнайте, что ученики хотели сказать в этом послании.


Школьники узнали:

  • о древней письменности на территории Казахстана.

Они научились:

  • изображать древние письмена, используя различные материалы, способы и средства.

Рабочий лист 41. Рисунки животных

Учащиеся подписывают картинки животных.

Рабочий лист 42. Знаки и символы

Ученики придумывают небольшой рассказ и записывают его с помощью различных знаков и символов.

В качестве оценивания предложите учащимся заполнить таблицу "Лист самооценивания".

Физминутка «Строим дом».

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)




Фактический материал к уроку Древние письмена

Древние надписи на камнях и глиняных табличках сохранили информацию для будущих поколений.

Древние письмена начинаются с пиктографии. Этот вид письма отображает сообщение в виде рисунка. В пиктограммах возможна условная сим­волика.

В глубокой древности в Междуречье писали на глине. Там были созданы первые школы. Учеба начиналась с разминания глины. На мягкие глиняные таблички наносили текст. Такое письмо называется клинописью. Для письма они пользовались палочкой, заостренной на конце клинышком. Научились они этому, подсматривая за обыкновенной кошкой, которая царапала глину. Так жители Междуречья благодаря кошке изобрели письменность.

Одной из разновидностей древней письмен­ности было узелковое письмо, использующее в

качестве носителя информации цветные нити. Составлять узелковые письма и читать их могли толь­ко избранные. С помощью такого послания человек мог рассказать практически обо всём, начиная от количества воинов и заканчивая описанием какой- либо местности или периода.

Тамгалы

Один из наиболее древних памятников искусства Семиречья — петроглифы Тамгалы — с 2004 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь в конце 1950-х годов было обнаружено мно­жество наскальных рисунков. Общее количество рисунков в ущелье — 2000. Урочище Тамгалы распо­ложено в горах Анракай близ города Алматы.

Культегин

Культегин жил в конце VII — первой половине VIII века, был выдающимся военачальником тюркского народа, правителем, объединившим под голубым флагом множество кочевых этносов. Он продолжил традиции великой кочевой империи. Памятник рунической письменности найден на берегу реки Орхон в Монголии.

В Евразийском национальном университете имени Л. Н. Гумилева установлена копия памятника древнетюркской цивилизации — каменной стелы в честь полководца, на которой высечена летопись Тюркского каганата.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Древние письмена"

Автор: Вицкая Светлана Владимировна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda"
    ["file_id"] => string(6) "260671"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "260672"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства