Конспект урока по литературному чтению на тему "Волшебница - зима"
Конспект урока по литературному чтению на тему "Волшебница - зима"
Конспект урока по литературному чтению был дан в рамках методического дня. Это урок обобщения и систематизации знаний. В конспекте прописаны все УУД ,деятельность учителя и деятельность ученика. Урок нацелен на совершенствование навыков выразительног чтения, ведения диалога, развитие наглядно-образного мышления, воображения, развивает творческие способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающие: развивать способность внимательного отношения к языку художественных произведений, критическое мышление, умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать наглядно-образное мышление, воображение, устную речь, творческие способности учащихся.
Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы, культуры общения со сверстниками; создать условия для формирования познавательного интереса литературному чтению
Предметный: -познакомить с произведениями поэтов-классиков о зиме;
-совершенствовать навыки выразительного чтения;
-развивать умение понимать прочитанное;
Ход урока
Этапы занятия
Ход занятия
Деятельность учащихся
УУД
Оргмомент
(1 мин)
Прозвенел уже звонок,
Начинать пора урок.
Активизация внимания
Актуализация знаний, формулировка цели.
(4 мин)
Прежде чем начать урок мы с вами будем отгадывать загадки.
Обратить внимание детей, что на доске тема не написана.
Для чего мы будем отгадывать загадки?
Загадки про зиму.
Что объединяет все эти загадки?
Какая загадка была лишняя? Почему?
Так давайте же сформулируем тему нашего урока.
Какие зимние месяцы вы знаете?
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь – всему году запевка. Январь – году начало, зиме серединка.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый? В феврале зима с весной встречается впервой.
Сколько дней длится зима? (100или 101 день)
А какая она - зима? Опишите ее, используя только прилагательные.
И сегодня наш урок мы посвятим волшебнице – зиме.
Какая будет цель нашего урока?
Узнать в чем ее волшебство помогут нам поэты, художники и композиторы, и конечно же, сами вы.
Высказывают свои предположения
Отгадывают загадки
Самостоятельно рассуждают
Формулируют тему урока
Личностные (мотивация, смыслообразование) Познавательные (поиск лишнего, объединение по принципу)
Регулятивные (планирование, целеполагание)
Коммуникативная (передача информации)
Работа над темой урока (21 мин)
Волшебство зимы вдохновляло и продолжает вдохновлять многих поэтов на творчество.
Каких поэтов вы знаете, которые писали о зиме?
Ребята, а давайте позовем Зимушку к себе в гости и поздороваемся с ней строчками из стихов.
С каким чувством встречает народ зиму?
А кого еще вдохновляла зима на творчество? Обратите внимание на доску.
На доске репродукции и фотографии с изображением зимних пейзажей.
У вас есть ощущение, что вы попали в сказку? Опишите свои ощущения?
На этих фотографиях художникам удалось остановить мгновение, запечатлев чудеса зимней природы. Эти пейзажи помогут нам перенестись в мир волшебницы – зимы. А стихи, с которыми мы познакомимся сейчас, помогут нам точнее передать красоту и волшебство зимы.
Читая стихотворение, подумайте, какая фотография подходит к нему. Обоснуйте.
С каким чувством поэты пишут о зиме?
Физкультминутка
Многие музыканты тоже воспевали в своих произведениях это чудесное время года. Внимательно послушайте произведение П.И.Чайковского «Январь».
Что передает музыка? Какие чувства у вас возникли?
Можем мы сказать, что П.И. Чайковский музыкальными средствами передал красоту зимы поэтично.
Многие стихи наложены на музыку, что бы еще сильнее проникнуться этим волшебством
Находят необходимую информацию, Зачитывают стихи,
Высказывают свои предположения, ощущения
Познавательные (смысловое чтение, оценивание, теоретическое исследование, знакомство с новым)
Регулятивные (поиск информации, ориентирование в ситуации)
Коммуникативные (организация и осуществление сотрудничества, передача информации)
Регулятивные (взаимоконтроль)
Рефлексия
(3 мин)
Сегодня на уроке нашей гостьей была зима. Как вы думаете, понравился ей наш урок?
Дед Мороз вам в подарок выслал елку. Обсудите в паре, какую оценку вы бы себе поставили, и свои новогодние шарики повесьте на елку, если вы ничего нового для себя на уроке не взяли, то оставьте шары на парте.
Вот и заканчивается наш поэтический урок о зиме. Но вы еще не раз встретитесь с чудесами и волшебством зимы, если побываете в зимнем лесу, парке, посмотрите на причудливые узоры на окнах, полюбуетесь легким полетом снежинок, серебристым инеем. И вот тогда вам захочется написать свою сказку о красоте зимней природы, её чарах и волшебстве или нарисовать картинку.