kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему "Волшебница - зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению был дан в рамках методического дня. Это урок обобщения и систематизации знаний. В конспекте прописаны все УУД ,деятельность учителя и деятельность ученика. Урок нацелен на совершенствование навыков выразительног чтения, ведения диалога, развитие наглядно-образного мышления, воображения, развивает творческие способности учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Волшебница - зима" »

Конспект урока по предмету «Литературное чтение»

4 класс

Учитель начальных классов: Никитина Лариса Александровна


Тема урока: «Волшебница - зима»

Класс: 4

Цель урока: Создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки выразительного чтения.

Развивающие: развивать способность внимательного отношения к языку художественных произведений, критическое мышление, умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать наглядно-образное мышление, воображение, устную речь, творческие способности учащихся.

Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы, культуры общения со сверстниками; создать условия для формирования познавательного интереса литературному чтению

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик, фотографии, карточки

Планируемый результат:

Личностный – развивать творческое отношение к действительности и творческих способностей, воображения, памяти;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-формировать готовность выражать и отстаивать свою позицию;

-формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми и навыки взаимодействия в коллективе;

-воспитывать любовь к природе, литературе, музыке, художественным произведениям.


Метапредметный: -учить выразительному, смысловому прочтению текста, умению ориентироваться в нем, находить нужную информацию;

-формировать умения формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

-анализировать информацию и делать выводы;


Предметный: -познакомить с произведениями поэтов-классиков о зиме;

-совершенствовать навыки выразительного чтения;

-развивать умение понимать прочитанное;


Ход урока

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность учащихся

УУД

Оргмомент

(1 мин)

Прозвенел уже звонок,

Начинать пора урок.

Активизация внимания


Актуализация знаний, формулировка цели.

(4 мин)

Прежде чем начать урок мы с вами будем отгадывать загадки.

Обратить внимание детей, что на доске тема не написана.

  • Для чего мы будем отгадывать загадки?

Загадки про зиму.

  • Что объединяет все эти загадки?

  • Какая загадка была лишняя? Почему?

Так давайте же сформулируем тему нашего урока.

  • Какие зимние месяцы вы знаете?

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – всему году запевка. Январь – году начало, зиме серединка.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый? В феврале зима с весной встречается впервой.

  • Сколько дней длится зима? (100или 101 день)

  • А какая она - зима? Опишите ее, используя только прилагательные.

И сегодня наш урок мы посвятим волшебнице – зиме.

  • Какая будет цель нашего урока?

Узнать в чем ее волшебство помогут нам поэты, художники и композиторы, и конечно же, сами вы.



Высказывают свои предположения

Отгадывают загадки

Самостоятельно рассуждают

Формулируют тему урока

Личностные (мотивация, смыслообразование) Познавательные (поиск лишнего, объединение по принципу)

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Коммуникативная (передача информации)


Работа над темой урока (21 мин)

Волшебство зимы вдохновляло и продолжает вдохновлять многих поэтов на творчество.

  • Каких поэтов вы знаете, которые писали о зиме?

Ребята, а давайте позовем Зимушку к себе в гости и поздороваемся с ней строчками из стихов.

  • С каким чувством встречает народ зиму?

  • А кого еще вдохновляла зима на творчество? Обратите внимание на доску.

На доске репродукции и фотографии с изображением зимних пейзажей.

  • У вас есть ощущение, что вы попали в сказку? Опишите свои ощущения?

На этих фотографиях художникам удалось остановить мгновение, запечатлев чудеса зимней природы. Эти пейзажи помогут нам перенестись в мир волшебницы – зимы. А стихи, с которыми мы познакомимся сейчас, помогут нам точнее передать красоту и волшебство зимы.

Читая стихотворение, подумайте, какая фотография подходит к нему. Обоснуйте.

  • С каким чувством поэты пишут о зиме?

Физкультминутка

Многие музыканты тоже воспевали в своих произведениях это чудесное время года. Внимательно послушайте произведение П.И.Чайковского «Январь».

  • Что передает музыка? Какие чувства у вас возникли?

  • Можем мы сказать, что П.И. Чайковский музыкальными средствами передал красоту зимы поэтично.

Многие стихи наложены на музыку, что бы еще сильнее проникнуться этим волшебством



Находят необходимую информацию, Зачитывают стихи,

Высказывают свои предположения, ощущения


Познавательные (смысловое чтение, оценивание, теоретическое исследование, знакомство с новым)

Регулятивные (поиск информации, ориентирование в ситуации)

Коммуникативная

(передача информации)

Личностные(нравственно-этическое оценивание, мотивация, восприятие фотографий, музыки)

Закрепление знаний

(10 мин)

Сегодня на уроке мы убедились, что красота зимней природы вдохновляет поэтов, художников и композиторов на творчество.

  • Как вы думаете мы достигли цели нашего урока, мы получили представление о зиме как о волшебнице?

Действительно, вы доказали и рассказали в чем же волшебство зимы. Я думаю, что у вас получатся, свои творческие работы.

Предлагаю вам поработать в паре и сочинить свое четверостишье о зиме, используя рифмы на новогоднем шарике.

Зачитайте свои стихотворения.

Вот и вы сами рассказали нам о своем видении зимы.

  • Кто еще рассказывал нам о зиме, о своём видении зимы?

  • Назовите имена поэтов, чьи произведения прозвучали на нашем уроке.

  • Музыка, какого композитора помогла нам почувствовать настроение зимы?





Работа в парах.

Выражать свои мысли


Личностные (смыслообразование,развитие творческих способностей, )

Коммуникативные (организация и осуществление сотрудничества, передача информации)

Регулятивные (взаимоконтроль)

Рефлексия

(3 мин)

Сегодня на уроке нашей гостьей была зима. Как вы думаете, понравился ей наш урок?

Дед Мороз вам в подарок выслал елку. Обсудите в паре, какую оценку вы бы себе поставили, и свои новогодние шарики повесьте на елку, если вы ничего нового для себя на уроке не взяли, то оставьте шары на парте.

Высказывают свои предположения

Обсуждение в паре.

Регулятивные

Коммуникативные (учет позиции партнера)

Личностные(развитие Я-концепции, подведение итогов урока, личностное самоопределение)

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание (1 мин)

Вот и заканчивается наш поэтический урок о зиме. Но вы еще не раз встретитесь с чудесами и волшебством зимы, если побываете в зимнем лесу, парке, посмотрите на причудливые узоры на окнах, полюбуетесь легким полетом снежинок, серебристым инеем. И вот тогда вам захочется написать свою сказку о красоте зимней природы, её чарах и волшебстве или нарисовать картинку.




Загадки

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)


Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)


Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)


С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые... (снежинки)


Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(Метель)


Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Мена били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка ледяная)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему "Волшебница - зима"

Автор: Никитина Лариса Александровна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения  «Стихи русских поэтов о зиме» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-russkikh-poetov-o-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "236292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444028184"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_na_temu_deeprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "564962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606740749"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План-конспект  урока по литературному чтению в  3 классе на  тему: Чародейка Зима. "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-na-tiemu-charodieika-zima"
    ["file_id"] => string(6) "228794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441482559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства