kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: Чародейка Зима.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Тема урока

К нам на новоселье жалует зима,

А за ней веселье.

Смех и кутерьма.

А ну снежок, а ну дружок,

Лети, не уставай.

И двор, и дом,

И все кругом,

И школьный сад,

И нас ребят,

И все, и все, и все подряд

Теплее укрывай.

- В снежных вихрях, словно на светлых пушистых крыльях белой стаей голубей, мчится к нам… Чародейка Зима

(Дети читают тему с доски)

-Подберите к слову чародейка синоним.

(Волшебница, кудесница)

-Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его. Это единственное время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками! Можно по-разному увидеть и услышать зиму. И в этом нам помогут произведения мастеров слова. Они написаны в разное время, каждый из авторов по-своему увидел и описал зимнюю природу. И в то же время есть в этих стихах что-то общее.

Что же? Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока.

1.Ученица читает стихотворение К. Ибраева «Зима»

(Она срывает с доски цветок со стихотворением)

Тихо звучит фрагмент из музыкального цикла  «Времена года» П.И.Чайковского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: Чародейка Зима. »


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Сыктывкара

учитель начальных классов Наумова Татьяна Ивановна


План-конспект

урока по литературному чтению в 3 классе на тему:

Чародейка Зима.

Стихотворение «Мама, глянь-ка…»


Ход урока.

I.. Оргмомент.

II. Тема урока


К нам на новоселье жалует зима,

А за ней веселье.

Смех и кутерьма.

А ну снежок, а ну дружок,

Лети, не уставай.

И двор, и дом,

И все кругом,

И школьный сад,

И нас ребят,

И все, и все, и все подряд

Теплее укрывай.


- В снежных вихрях, словно на светлых пушистых крыльях белой стаей голубей, мчится к нам… Чародейка Зима

(Дети читают тему с доски)

-Подберите к слову чародейка синоним.

(Волшебница, кудесница)

-Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его. Это единственное время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками! Можно по-разному увидеть и услышать зиму. И в этом нам помогут произведения мастеров слова. Они написаны в разное время, каждый из авторов по-своему увидел и описал зимнюю природу. И в то же время есть в этих стихах что-то общее.

Что же? Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока.


1.Ученица читает стихотворение К. Ибраева «Зима»

(Она срывает с доски цветок со стихотворением)

Тихо звучит фрагмент из музыкального цикла «Времена года» П.И.Чайковского


Величава зима-

Называть ее хочется

Не по имени просто,

А по имени, отчеству.

Ой, Зима, ты, Морозовна,

Ой, Зима, ты, Метельевна!

Утром кажется розовым

Снег под синими елями.

Ветер с веток березовых

Сыплет хлопья на головы…

Ой, Зима, ты, Морозовна,

Ой, Зима, ты, Метельевна.


-Какой перед нами предстает зима?

(Величавая, мудрая, седовласая, статная, гордая, настоящая повелительница снежного королевства.)

-Как вы думаете, с каким чувством встречает русский народ зиму?

(С чувством радости, нетерпения, ожидания чуда)

-А каково ваше приветствие зиме?

(Мы рады зиме-матушке, покрывшей своими снегами осеннюю грязь, с нетерпением ждем ее забав: веселого катания с гор на санках, лыжных прогулок по лесу. Особенно любим нарядную елку и новогодний праздник )


2. Стихотворение «Мама, глянь-ка…»

а) Чтение про себя

м/ц: Каково отношение детей к зиме в этом стихотворении?

б) Образцовое чтение ученика

в) Словарная работа

г) Ответы на вопросы

д) Выборочное чтение


-Устно нарисуйте картину к стихотворению. Какие краски понадобятся?

Найдите в тексте слова, которые тебе помогут правильно выбрать их.

-Какое чувство могло охватить ребенка, когда он увидел, как преобразовалась земля от первого снега?

-Найдите и прочитайте строчки, из которых можно заключить, что зимнее время нравилось поэту.

е) Выразительное чтение


Физкультминутка

А сегодня у зимы новоселье


3. Одному из чудес – первому снегу – посвящены многие стихи.


Познакомимся со стихотворением К. Бальмонта «Снежинка».

Светло-пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая.

Какая смелая.

Дорогой бурною

Легко проносится.

Не в высь лазурную.

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем лелеющем

Светло качается.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.


-С каким настроением написано стихотворение?

-С чем поэт сравнивает снежинку? (Со звездой)

-Какая она? (Кристальная, чистая, белая)

-А какие слова рождаются у вас, когда вы слышите слова «первый снег», «снежинка»?

(Снежинка похожа на звездочку, которая светит в ночном небе, кружевные узоры сплела для нас зима. Это просто чудо! Они легкие, воздушные, ветерку послушные, узорчатые, ажурные. Когда они летят, кажется, что они кружатся в вальсе. Порхающие снежинки, словно белые бабочки. )





Репродукция картины «Первый снег» А.Пластова.

-Посмотрите, как слово помогло ярче создать художественный образ природы. Ведь поэт, как и художник, рисует картины, и помогают в этом ему волшебные слова – краски.

4.Чародей слова А.С.Пушкин удивительно и верно, и живо рисовал картины природы. Тонко подмечая и глубоко чувствуя особую неповторимую прелесть каждого времени года.

«Опрятней модного паркета…»

-Какие чувства выразил автор?

(Радостный, легкий, шаловливый характер зимы)

-Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

-Какими образными словами автору удалось передать чувства? (Речка, блистающая, как Золушка на балу, красотой и ослепительным нарядом; мальчишки с их смехом и проказами важного глупого гуся; сказочные звезды – снежинки)


5. Пословица:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

По календарю первый месяц зимы – декабрь. В древние времена декабрь называли студень, т.к. приходила стужа, становилось студено. В декабре зима поворачивала на мороз.

Всем известна загадка:

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз.

-Как в загадке назван мороз? (Мороз-мастер)

А вот Н.Некрасов называет Мороза воеводой.

Воевода – предводитель войска в старое время на Руси.


III. Подведение итогов.

-Что же объединяет стихи поэтов о зиме?

(Любовь к природе, умение видеть ее красоту и передать ее с помощью волшебных слов-красок)


IV. Домашнее задание

Сочинение «Волшебница Зима»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: Чародейка Зима.

Автор: Наумова Татьяна Ивановна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства