Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Тема урока
К нам на новоселье жалует зима,
А за ней веселье.
Смех и кутерьма.
А ну снежок, а ну дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И все кругом,
И школьный сад,
И нас ребят,
И все, и все, и все подряд
Теплее укрывай.
- В снежных вихрях, словно на светлых пушистых крыльях белой стаей голубей, мчится к нам… Чародейка Зима
(Дети читают тему с доски)
-Подберите к слову чародейка синоним.
(Волшебница, кудесница)
-Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его. Это единственное время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками! Можно по-разному увидеть и услышать зиму. И в этом нам помогут произведения мастеров слова. Они написаны в разное время, каждый из авторов по-своему увидел и описал зимнюю природу. И в то же время есть в этих стихах что-то общее.
Что же? Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока.
1.Ученица читает стихотворение К. Ибраева «Зима»
(Она срывает с доски цветок со стихотворением)
Тихо звучит фрагмент из музыкального цикла «Времена года» П.И.Чайковского