kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1) познакомить со словами – названиями предметов;

2) развивать навык правильной постановки  вопросов к таким словам;

3)  формировать умения находить в речи группы предметов и определять их названия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК «Школа России»



Тема : «Слова, называ­ющие предметы. Тематические группы слов».


Цель: 1) познакомить со словами – названиями предметов;

2) развивать навык правильной постановки вопросов к таким словам;

3) формировать умения находить в речи группы предметов и определять их названия.

Педагогические задачи: содействовать формированию навыков различать слова, называющие предметы, объединять их в смысловые группы; обогащать словарный запас учащихся, развивать их творческие способности.

Планируемые результаты:

Предметные: умение различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы.

Метапредметные: познавательные формулировать правило на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, оценивать свою речь и речь собеседника.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству, умение применять в общении диалогическую форму речи.

Личностные: готовность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи,  обнаруживать настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начался второй урок.

На столе у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Что на ней напечатано? (тюль-, мед-, -ка, -за, ро-,-пан,-ведь,бел-). Правильно, это слоги. Что такое слог? Составим из этих слогов слова , запишем их в тетрадь ( работа в тетрадях).

Самоопределение к деятельности.

Учитель. На какие 2 группы можно разделить эти слова? (по вопросу и по тематической группе). Правильно. Эти слова отвечают или на вопрос кто? или на вопрос что? А по значению слова медведь и белка можно объединить в группу «Животные», а слова тюльпан и роза в группу «Цветы»

Определение темы, целей и задач урока.

Учитель. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. (учиться задавать вопросы, определять, что обозначают слова, в какую группу их можно объединить,включать их в свою речь).

Работа по теме.

1. Работа с орфографическим словарём (учебник стр.137)

Учитель. Начинаем нашу работу с орфографического словаря. Вспомните, для чего он нужен? Как располагаются слова в словарях? Почему в нашем словаре нет слов на букву А?

Прочитаем в словаре слова на букву У. На какой вопрос они отвечают? В какую группу их можно объединить? Работаем со словами на букву С и П.

Пробуем делать вывод. Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что? На вопрос кто?

2. Работа в парах. Прочитать слова в столбиках и записать на линии вопрос, на который они отвечают.

_____________________


Ручка

Колокольчик

Самовар

Валенок

Ключ

Банка

Подушка


_______________________


Гость

Носорог

Окунь

Гриб

Зверь

Гусь

Щука





Учитель. Почему мы задаём разные вопросы?

(Ребята делают вывод ,что слова, отвечающие на вопрос что? обозначают что-то неживое, предметы, а на вопрос кто? отвечают слова, которые обозначают живое)

Учитель. Проверим себя по учебнику (читается определение на стр.24).Молодцы! Вы не ошиблись, рассуждали правильно.

Учитель. Хотите попробовать свои силы? Работаем с упражнением 11на стр.24 по вариантам. В какую группу можно объединить слова в 1 строчке? Во второй строчке?

Физкультминутка.

- Давайте, дети выполним упражнения для пальчиков, чтобы они смогли немного отдохнуть (во время проговаривания стихотворения, дети сгибают и разгибают пальцы, массируют каждый):

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый первый,

Самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

Он стоит посередине.

Этот пальчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.


Учитель. Ребята, мы назвали 2 группы, к которым относятся слова, называющие предметы. Сегодня вы сами назовёте другие группы слов. 4.Отгадайте загадки и скажите, как одним словом можно назвать слова-отгадки.

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит.



Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.



Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается .

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается.

И

Р

С

В

Ё

К

Л

А

Л

О

Г

У

Р

Е

Ц

Ж

Ч

Б

К

Э

Р

Е

П

А

К

А

П

У

С

Т

А

Ю

О

З

Т

О

М

А

Т

Ь

Щ

М

О

Р

К

О

В

Ь

Ж

Т

У

Л

У

К

Ы

Р

Х

П

Е

Р

Е

Ц

П

Ф

Учитель. Правильно, это насекомые. Добавьте ещё 2-3 слова в эту группу. 5.Следующую группу слов вы мне назовёте, когда поработаете с филвордом.

















6.Собирание тематических групп. На партах у детей листочки со словами. Ребята определяют тематическую группу.( 1 группа: стол, диван, тумбочка, кровать. 2 группа: молоток, дрель, пассатижи, отвёртка).

На доске делаем цветок из названий всех тематических групп.

Подведение итогов

Закончить предложения.

Учитель.

1).Сегодня мы работали со словами, отвечающими на вопросы… и ….

2) Слов,которые отвечают на вопросы кто? или что? в русском языке очень…….

3) Слова объединяются в группы по …..

4) На вопрос что? отвечают слова, которые обозначают….

5) На вопрос кто? отвечают слова, которые обозначают…

6) Я запомнил такие группы слов:….

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Нарисуйте звёздочку на красной линии.

Если вам было интересно- на самом верху, не очень интересно- посередине линии, скучно- в самом низу.

Мне с вами было очень интересно. Спасибо за вашу активную работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Степанова Галина Александровна

Дата: 02.06.2025

Номер свидетельства: 670976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства