kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока урока ро русскому языку 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Тема урока: Звуки [в],[в]. Буква Вв.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, азбука, касса букв и слогов, набор букв , карточки для уч-ся.

Цель урока:

  • создать условия для

  • знакомства с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в.,

  • умения вычленять в речи согласные звуки [в], [в,]и давать им характеристики, обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке;

  • формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления;

  • воспитания интереса к разным видам спорта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем.

- Проверим готовность своего рабочего места :учебник, кассы букв, схемы, прописи,

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места.

2. Определение темы урока.

Целеполагание

Создаёт условия для определения темы урока ,формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

- Исследуем стр. 68-69 Азбуки и сформулируем тему сегодняшнего урока.

- Что нам для этого нужно?

Определяют тему урока, формулируют цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем изучать букву В.в

- Нам надо узнать гласная она или согласная, какие обозначает звуки, научиться читать с буквой В, в. слоги, слова, тексты.

3. Повторение изученного.

- Чем мы занимались на прошлом уроке обучения грамоте?

- Поиграем в игру "Какая буква лишняя?"

А О И У Р ы

Работа по ленте букв.

- Прочитаем по ленте букв только гласные буквы.

- Почему буква и находится в нижнем ряду, а остальные гласные в верхнем?

- Прочитаем согласные.

- Почему одни из них находятся в верхнем, а другие в нижнем ряду?

Читают буквы, отвечают на вопросы высказывают своё мнение.

4. Актуализация знаний

Работа с пословицей.

- Ребята, как вы понимаете пословицу: век живи, век учись

- Сегодня мы вместе с Мудрой Совой отправимся на стадион.

Беседа о значении спорта и футбола.

- Что такое стадион?

- Какие спортивные игры знаете?

- Почему всем и взрослым и детям полезно заниматься спортом?

- Каких известных футболистов вы знаете?

- Кто из вас хотел бы стать известным футболистом? Что вам для этого нужно делать?

Запись на доске

читает читающий ученик

 

 

приводят объяснения.

 

- Занятия спортом воспитывают выносливость, развивают ловкость,

(Эдсон Арантис ду Насименту (псевдоним Пелле), Диего Марадонна, Ренат Дасаев, Роман Павлюченко, Андрей Аршавин, Алексей Смертин:)

- Заниматься спортом, физкультурой.

5. Работа над новым материалом



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по Азбуке. Рассмотрите рисунок на стр.68. Мудрой Сове интересно узнать:

- В какую игру играют звери на лесном стадионе?

- Из каких мультфильмов и сказок эти спортсмены?

- Как распределяют обязанности среди игроков футбольной команды

- Угадайте кто нападающий ?

- Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы - 
Уши больше головы.

- Почему его называют нападающим?

- Чем заняты в игре остальные игроки?

- Как их отличить от других футболистов?

- Как различают игроков разных команд?

- Кто играет в команде с зайцем?

- Какую обязанность в игре выполняет медведь?

- Как отличить вратаря?

- Составьте рассказ по рисунку и озаглавьте его.

Физминутка про футбольный мяч

Мяч летит передо мной, мне играть охота.

Как махну по нём ногой, пусть летит в ворота

(зрительная гимнастика)

Рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы.

 

 

(Вратарь, защитник, нападающий..)

 

Отгадывают загадку.

(Заяц)

 

(защищают ворота - защитники)

(по цвету формы)

(Волк)

(вратарь,своя форма-перчатки)

Составляют и озаглавливают рассказ.

Выполняют физминутку.

Работа над новым материалом

Слого-звуковой анализ слов

ВРАТАРЬ.

- Какой звук слышим в начале слова? Охарактерезуйте его.

ЛОВИ

- Какой звук слышим в середине слова? Охарактерезуйте его.

- Проверим эти звуки звонкие или глухие?

Распознавание на слух выделенных звуков

- Подбирите слова в которых есть звуки [в],[вь]

Знакомство с буквой

- Обозначим их буквой.

- Найдите у себя в кассах и покажите букву В

- Видишь девочка Алёна
Держит трубку телефона.
Трубка телефонная -
Буква В огромная,
Может слушать и молчать,
На вопросы товечать.

- На что похожа буква В

Дети работают со схемами слов, устанавливают, что звуки [в],[вь] звонкие

 

 

 

 

 

 

 

Находят среди предложенных букв (н к л р с т в),

"вселяют" в ленту букв

 

 

 

(свободные ответы детей с объяснением почему

6. Первичное закрепление учебного материала

Организует самостоятельную работу: каждому ученику Организует самопроверку.

- Приготовьте схемы, нужны будут зелёные и синие квадраты,

Игра "Твёрдый, мягкий"

- Я называю слово, а вы поднимаете квадрат зелёного цвета, если услышите мягкий звук [вь], синий квадрат - если твёрдый звук [в]

ВОДА, ВЕНИК, СОВА , СОВЯТА

КОВРИК, Ворона,ВАЗА,ВЕТЕР

Дыхательная гимнастика

Упражнение "Ветер" ( сделать глубокий вдох, на одном выдохе усиливать и ослабевать звук :в-в-в-в:.

Чтение слогов и договаривание до слов

- Где слышим звук [в],[вь]?

Чтение слов,придумывание предложений

Работа со схемами

- Какое слово подойдёт к схемам?

(схемы на доске к словам ЛОВИ, ВОВА)

Работа с правилом: сколько в слове гласных, столько и слогов

-Какое предложение получится?

-Ребята, давайте с вами сделаем предположение : в какую игру играл Вова?

 

Самостоятельно работают со схемами, обосновывают свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слоги и договаривают их до слов

Читают слова, придумывают предложения.

 


- Правильно ли мы с вами угадали .так кем же был Вова.

- Что вы про него узнали?

- Кто ещё главный герой рассказа?

- Что вы про него узнали?

- Что сказали о Вове и Славе?

- Как можно озаглавить рассказ?

- Какой первый звук слышим в слове ВОРОТА? Найди в тексте слово со звуком[вь]

- Какие слова из столбиков встретились в тексте?

Работа по карточкам (закрась все части рисунка, вкоторых видишь буквы В,в

Проверьте в парах.

Организует работу с пословицами стр. 68 (внизу)

- Прочитаем пословицы. Как вы их понимаете

- В каких словах встретилась буква В

- Найдите и обведите в кружочек все буквы В

Организует самопроверку

Слушают пословицы, запоминают слова с В.

 

Читает хорошо читающий ученик

 

 

 

 

 

 

 

Обводят буквы В в

 

 

Обводят букву В в кружок.

7. Подведение итога урока

8. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам.

- Чем занимались на уроке?

- Какие задания были лёгкими для вас?

- В каких испытывали трудности?

- Какую букву выучили?

- Кто подружился с новой буквой?

- Что вы узнали о букве и её звуках?

- Как правильно определить сколько в слове слогов?

- Какое правило выучили?

- На следующем уроке продолжим работу над чтением с этой буквой.

- А сейчас, с помощью сигналов "светофорика", оцените свою работу на уроке.

- Почему вы так решили?

- Спасибо за урок! Вы старались быть активными!

Оценивают достижение поставленных целей,

 

 

 

 

рассказывают правило

(сколько в слове гласных, столько и слогов)

 

На доске "светофорик"

 

Проводят самооценку.


Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в». Ставим ручку на середину рабочей строки, идём наискось вверх, пишем петельку, прямую наклонную, овал.

Последовательность выполнения работы учениками:

  1. Письмо строчной буквы «в» воздухе.

  2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Сайдашева Людмила Александровна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства