kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 2 класса. Тема: "Как определит гласный звук?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Русский язык 11.11.2020

2-Б класс

Тема: «Как определить гласные звуки?»

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:

 1.  Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

 2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

 3.  Воспитывать культуру общения.                                       

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Создание эмоционального настроя.

-Давайте улыбнемся друг другу, и если у кого- то на уроке возникнут трудности, то мы всегда можем их решить вместе.

  1. Откройте тетради, отступите 2 линеечки .

  1. Актуализация знаний

  Минутка чистописания

- Букву для минутки чистописания определите самостоятельно. Для этого назовите буквы, которые изображены на доске (ё ю я и е).

- Среди них есть буква, которая всегда обозначает один звук. Какая это буква? -Давайте напишем строчную и заглавную букву И и до конца строки. - Выбери самые красивые буквы и подчеркни.  - Молодец!

Словарно- орфографическая работа.

– Отгадай загадки, напиши отгадки, поставь ударение, выдели «опасное место».

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень)

Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок!(яблоко)

В сентябре встречает нас
Светлый и просторный...(класс)

Если б не было его, 
Не сказал бы ничего.(язык)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?(осина)

Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (ученик)

III. Самоопределение к деятельности

Учитель читает стихотворение

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать.

- О чем это стихотворение? (О гласных звуках) -Какие признаки гласных звуков называет автор? (Тянуться, кричать, петь) - Какой признак вы могли бы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград) - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах). - Откройте учебник на с. 89. Прочитайте тему урока.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?        - Какую задачу мы поставим перед собой? (Учиться отличать гласные звуки от согласных и обозначать их на письме.)

IV. Работа по теме урока

 — Прочитайте Правило с.89 и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.)

Упр. 134 (с. 89). — Почему гласный звук можно назвать голосовым. (Слово образовано от слова глас, что значит голос.)

Физкультминутка

- Если слово начинается с гласного – хлопаем, если с согласного – топаем. Остров, солнце, пальма, обезьяна, кокосы, орехи, удав, жара, эскимо.

Упр. 136 (с. 90). — Что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.) — Что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Ё, Ю, Я.) — Сколько гласных звуков в русском языке? Какие?(6) Сколько гласных букв? (10)

— Запишите пословицу. Красна птица пером, а человек умом. — Как вы её понимаете? — Подчеркните гласные буквы. (12, проверка по эталону) Взаимопроверка (по эталону)

Упр. 137(с. 90). — Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в этом упражнении? (Е, Ю, Ё, Я.} — Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв. — Запишите эти слова.

— Что вы знаете про буквы Е, Ё, Ю, Я ? (Обозначают два звука) — Давайте вспомним, когда эти буквы обозначают два звука? (Когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительного Ъ или Ь знака). (

V. Итог урока — Какую цель ставили? Гласный звук состоит только из _________. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот _______, без преград. Гласный звук образует _______. В русском языке шесть гласных звуков:[а], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]; десять букв, обозначающих гласные звуки: а, __________________   )

       VI. Рефлексия. — Оцените свою работу на уроке.

 VII. Домашнее задание.

      Упр 139. Правило с.91


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Прокопенко Анастасия Вадимовна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства