kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 1 класса ""Уменьшение числа на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса ""Уменьшение числа на несколько единиц"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса ""Уменьшение числа на несколько единиц"»

Материал подготовила учитель начальных классов Никитина Эльвира Алексеевна Урок математики "Уменьшение числа на несколько единиц"

Класс 1

Программа: УМК «Начальная школа 21 века».

Учебник: Математика. 1 класс (в 2 частях). Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Данный урок является первым из трех по разделу «Уменьшение числа на несколько единиц».

Тип учебного занятия: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование представлений обучающихся о действии уменьшения на определенное количество единиц.

Задачи (с указанием планируемых результатов):

 1. Предметные:

  • формирование представления о действии вычитания;

  • формирование умений отличать действия вычитания от сложения;

  • формирование умений вычитать, т.е. уменьшать число на определенное количество единиц, решать учебные задания на уменьшение (перспективная задача на 3 урока).

2. Метапредметные:

  • (регулятивные) развитие умения принимать учебную задачу, следовать инструкции, развитие умений самооценочной деятельности, умения осуществлять взаимопроверку;

  • (познавательные) развитие умений анализировать условие задачи, анализировать, находить информацию, заданную в явном и неявном виде;

  • (коммуникативные) развитие умения работать в парах, развитие умения слушать и понимать учителя и товарищей

  • (личностные) формирование положительной учебной мотивации.

Форма организации: игра-путешествие.

Межпредметные связи: с окружающим миром - в преддверии Дня космонавтики

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, интерактивный.

Средства обучения: для обучающихся: учебник 1 класс, В.Н.Рудницкая «Математика», 2 часть; тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь; фишки. для учителя: учебник 1 класс, В.Н.Рудницкая «Математика» 2 часть, мультимедийная техника, презентация, карточки с примерами.

1 этап урока. Организационный момент

Создание мотивационного успеха:

Заливается звонок, Он зовет нас на урок. Будем мы внимательны, прилежны и старательны Слайд 1. 2 этап. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задачи урока

- Ребята, скажите, какой праздник 12 апреля будет отмечать весь мир? (День авиации и космонавтики)

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

- И в этом большая заслуга многих ученых-математиков - покорение космоса невозможно без математических расчетов. Сегодня мы совершим космическое путешествие вокруг планеты Земля прямо из кабинета.

Слайд 5.

- Для того чтобы совершить полет, мы должны починить космический корабль с помощью вычислений. Обратите внимание на «машину».



-6



9


3

12


5

8


2

11


5

10


3



- Найдите ошибки. «Молчанка»

- Молодцы! С заданием справились. Теперь, приготовьтесь к нашему космическому путешествию.

- Как называлась машина? (-6)

- Что происходило с числами? (Увеличивались или уменьшались?)

- Правильно! Уменьшались. Давайте сформулируем тему урока. (Ответы детей: Уменьшение числа на несколько единиц)

- Какое действие будем использовать? (вычитание, а знак «-»)

- Чему мы будем учиться? (Уменьшать числа на несколько единиц)

Выберите, какой схемой мы будем пользоваться?

Слайд 6. Создать слайд на +,-.

- Итак отправляемся в путешествие вокруг земли.

Слайд7.

III. Объяснение нового материала

- Откроем тетради, запишем дату.

- Минутка чистописания (Пропишем чередование. Образец на доске, в тетрадях)

11 22 33 44 55 66 77 88 99

- Наше космическое путешествие продолжается. Смотрите! Комета! Она стремительно движется в нашем направлении! Срочно нужно перестроить маршрут и облететь ее. Для этого нужно выполнить и понять задачу №1 на странице 105. Откроем наши учебники.

- Аня, прочитай задачу.

- Давайте прочитаем условие задачи. (ответы детей)

- О чем говориться в задаче? (о том, что у Пети книги и тетради).

- Мы знаем, сколько у Пети книг? (да 8 книг)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что нам нужно найти? (Сколько тетрадей)

- Рассмотрите схему. Объясните, почему выполнено вычитание?

- Как еще можно узнать? (из 8 вычесть 3 получится 5).

Задание № 2.

Задача. Для ремонта дачи приготовили 9 досок, а брёвен на 4 меньше. Сколько бревен приготовили для ремонта?

- О чем говорится в задаче? (о том, что для ремонта дачи приготовили доски и бревна)

- Сколько приготовили досок? (9)

- Сколько бревен? (мы не знаем, но в условии сказано, что на 4 меньше, чем досок)

- Как узнать, сколько бревен приготовили для ремонта? (Надо из 9 отнять 4)

- Записываем (У доски ученик диктует: Решение: 9-4=5.

Ответ: 5 бревен).

- Умнички! Комету облетели!

Физминутка- Слайд

Про космос на экране

IV. Закрепление

- Посмотрите! Впереди метеоритный дождь. Чтобы корабль не потерпел крушение, нужно выполнить следующее задание.

- Кладем учебники и тетради на край стола. Открываем тетради на печатной основе на стр. 70. Приготовили цветные карандаши.

Задание № 1.

- Посчитайте сколько красных фишек нарисовано? (8)

- Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте зеленых фишек на 3 меньше, чем красных. Сколько фишек вы нарисовали? (5).

- Какое действие выполнили? (вычитание)

- Возьмите синий карандаш и нарисуйте синих фишек на 2 больше, чем зеленых. Сколько фишек вы нарисовали (7).

- Какое действие выполнили? (сложение)

- Почему не вычитание? (Потому то сказано «больше на»)

- Возьмите желтый карандаш и нарисуйте желтых фишек на 4 меньше, чем синих. Сколько фишек вы нарисовали (3).

- Нам удалось облететь метеоритный дождь, мы молодцы!

V. Самостоятельная работа

Задание № 5.

- Для успешного приземления, нам нужно выполнить последнее задание.

Учащиеся выполняют примеры, проверяем фронтально. Используем сигналы для проверки.

- Миссия выполнена! Отлично! Приземляемся!

VI. Итог урока

- Какую тайну математики вы сегодня открыли? (Чтобы уменьшить число на несколько единиц, надо вычесть)

- Кто может сказать, что добился цели и научился уменьшать число на несколько единиц? (поднимают руки)

- В память о нашем полете, давайте зажжем звездное небо. Если вы поняли тему, то прикрепить звездочку желтого цвета, если тема вызвала затруднение - красного.

Урок окончен. Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике для 1 класса ""Уменьшение числа на несколько единиц"

Автор: Никитина Эльвира Алексеевна

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока математики для 1 класса.Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_dlia_1_klassa_zadachi_na_uvelichenie_umenshenie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "659349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731409026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_matematiki_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "599647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644130477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "конспект урока  математики в 4 классе коррекционной школе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "250810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства