|    Середина урока  4-40 мин   |     Проверка домашнего задания        1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.   Разгадайте ребус.        - Какое слово получилось?   Верно, язык.   - А что такое язык?     Верно, это многозначное слово.   ( 1. Подвижный мышечный орган в ротовой полости позвоночных животных и человека, способствующий захватыванию, пережевыванию и т.п. 2. Исторически сложившаяся система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым, лексическим и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе).   2. Работа над темой.   А) Отгадай загадку.   - Что же это?   - Для ответа на мой вопрос, вы составили высказывание.   - А что же такое высказывание?   Вы узнаете, прочитав на с. 10   Б) Работа со схемой.   -Опираясь на схему и опорные слова, составьте высказывание.   2. Школа ораторского мастерства.   - Для чего нам нужна школа ораторского мастерства? Кто такой оратор?       Физминутка    3. Работа над произведением.  А) Знакомство с творчеством Музафара Алимбаева.  Дети читают статью на с.96  - Где родился М. Алимбаев?  - Что случилось, в жизни поэта, в 9 лет?  - Когда вышла его первая книга?  Б) Знакомство со стихотворением.    Словарная работа.  В) Анализ прочитанного.  - О каком подарке родителей говорит автор?  - Какие чувства вы испытываете при чтении стихотворения?  Г) Работа над выразительностью.  Оценивать чтение будем по следующим критериям: чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.  Д) Собери высказывание на с.11 № 5  Работа в тетради.   1.Выпишите слова и выражения, которыми автор описывает свой родной язык.   2. Запиши высказывание.  Я считаю, что мой родной язык…, потому что я разговариваю и пишу на …. русском языке. В моей семье все общаются на … языках. Я люблю свой родной язык.   |            Дети разгадывают ребус. Слово (язык)                                                                              Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока.                  Дети отгадывают загадку. Строят высказывания.                  Дети составляют высказывание: «Я изучаю …, … языки.»      Дети отвечают на вопросы, составляя высказывание.  Работают с тренажёром.              Дети читают статью в учебнике, отвечают на вопросы.                          Дети слушают стихотворение.                  Отвечают на вопросы.          Дети читают стихотворение выразительно.              Дети составляют высказывание: Родной язык-подарок моих добрых родителей.                  Вписывают пропущенные слова.   |                                ФО. Оценивается уровень развития речи.                                                                                                  ФО.  Могу составить высказывание.      Затрудняюсь составить.                                                                      ФО  Читал правильно, сознательно, выразительно.      Выполнил чтение не по всем критериям.      Не смог прочитать выразительно       |     https://ja-rastu.ru/news-all/gam-devel/gam-devel-rebus/558-rebusy-slovarnye-slova.html             http://tolkslovar.ru/i4380.html                                           Учебник с. 10                                                                              учебник                                          Учебник с. 11   |  
  |    Конец урока  41-45 мин   |     Итог урока. Рефлексия.   Высказывание – это … . чтобы составить высказывание по образцу, нужно …   Домашнее задание:  С.11 № 3 читать выразительно, по желанию выучить наизусть.   |     Дети отвечают на вопросы.  Проводят самооценку работы на уроке.   |          Дети рисуют смайлику рот:   Р  аботал отлично, всё понял     Р  аботал хорошо, есть ошибки     Много ошибок         |    Картинка смайлик   |