Середина урока 4-40 мин | Проверка домашнего задания 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Разгадайте ребус. - Какое слово получилось? Верно, язык. - А что такое язык? Верно, это многозначное слово. ( 1. Подвижный мышечный орган в ротовой полости позвоночных животных и человека, способствующий захватыванию, пережевыванию и т.п. 2. Исторически сложившаяся система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым, лексическим и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе). 2. Работа над темой. А) Отгадай загадку. - Что же это? - Для ответа на мой вопрос, вы составили высказывание. - А что же такое высказывание? Вы узнаете, прочитав на с. 10 Б) Работа со схемой. -Опираясь на схему и опорные слова, составьте высказывание. 2. Школа ораторского мастерства. - Для чего нам нужна школа ораторского мастерства? Кто такой оратор? Физминутка 3. Работа над произведением. А) Знакомство с творчеством Музафара Алимбаева. Дети читают статью на с.96 - Где родился М. Алимбаев? - Что случилось, в жизни поэта, в 9 лет? - Когда вышла его первая книга? Б) Знакомство со стихотворением. Словарная работа. В) Анализ прочитанного. - О каком подарке родителей говорит автор? - Какие чувства вы испытываете при чтении стихотворения? Г) Работа над выразительностью. Оценивать чтение будем по следующим критериям: чтение вслух правильно, сознательно и выразительно. Д) Собери высказывание на с.11 № 5 Работа в тетради. 1.Выпишите слова и выражения, которыми автор описывает свой родной язык. 2. Запиши высказывание. Я считаю, что мой родной язык…, потому что я разговариваю и пишу на …. русском языке. В моей семье все общаются на … языках. Я люблю свой родной язык. | Дети разгадывают ребус. Слово (язык) Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Дети отгадывают загадку. Строят высказывания. Дети составляют высказывание: «Я изучаю …, … языки.» Дети отвечают на вопросы, составляя высказывание. Работают с тренажёром. Дети читают статью в учебнике, отвечают на вопросы. Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Дети читают стихотворение выразительно. Дети составляют высказывание: Родной язык-подарок моих добрых родителей. Вписывают пропущенные слова. | ФО. Оценивается уровень развития речи. ФО. Могу составить высказывание. Затрудняюсь составить. ФО Читал правильно, сознательно, выразительно. Выполнил чтение не по всем критериям. Не смог прочитать выразительно | https://ja-rastu.ru/news-all/gam-devel/gam-devel-rebus/558-rebusy-slovarnye-slova.html http://tolkslovar.ru/i4380.html Учебник с. 10 учебник Учебник с. 11 |
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Высказывание – это … . чтобы составить высказывание по образцу, нужно … Домашнее задание: С.11 № 3 читать выразительно, по желанию выучить наизусть. | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Дети рисуют смайлику рот: Р аботал отлично, всё понял Р аботал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка смайлик |