Цель урока: показать роль разных органов чувств, связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
1.Мотивационный этап | Положительная мотивация к обучению | Беседа, практический метод | Здравствуйте ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. Проверьте все ли у вас готово к нашему уроку? Молодцы, желаю вам хорошего настроения и отличного дня. Присаживайтесь | Отвечают на вопросы, формулируя собственную позицию Повторяют действия учителя | Ф | ИКТ | Повторяют правила поведения на уроке | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | - развитие мотивов учебной деятельности |
2.Постановка учебной задачи Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем | Актуализация знаний, выявление затруднения, постановка цели и задач урока | Проблемный метод (Приём «Яркое пятно», побуждающий диалог), частично-поисковый, наглядный. | -Какой раздел начали изучать? - С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? -Какие науки нам помогают изучить наш организм? -Для чего нам нужно изучать свой организм? | Дети отвечают на вопросы учителя -Мы и наше здоровье. -Организм человека. -Анатомия, гигиена - для того чтобы не болеть и правильно за ним ухаживать | Ф | ИКТ | | - постановка и формулирование проблемы (П) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) - постановка цели урока, составление плана (Р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | -формирование уважительного отношения к иному мнению |
3.Открытие нового знания | Организация работы по решению проблемы | Беседа, практический | - Какие органы человеческого организма вы уже знаете, можете назвать? -Какая система органов управляет всей деятельностью всего организма? -Как вы думаете есть ли у человека еще другие органы? | Отвечает на вопросы учителя | П, Г, Ф | Карточки, серии картинок, интерактивная доска, панель, планшеты | По предмету | - проведение анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей (П) - планирование работы (Р) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) - аргументация своего мнения - разрешение конфликтов (К) | - учебно-познавательный интерес к новому материал и способам решения новой задачи |
ФИЗМИНУТКА | | Практический метод | Зарядка для глаз | Выполняют зарядку для глаз | | | | | - формирование здорового образа жизни |
4.Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | Проверка усвоения нового материала | Практическая работа | - Чтобы ответить на этот вопрос и узнать тему сегодняшнего урока, давайте проведем мини-исследования. Здесь предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача передать важную информацию об одном из органов чувств. А затем выйти и рассказать классу. А сейчас составим план подачи информации. Контролирует выполнение задания Выступление групп А теперь я вам предлагаю ответить на некоторые вопросы: -Сколько органов чувств у человека мы сегодня рассмотрели? -Какие органы за них отвечают? -Что мы знаем об органах чувств? -А когда мы придём кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть? (Орган зрения – увидеть блюдо, орган обоняния – почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус) - А как вы думаете, а какая система помогает работе органов чувств? -Нервная система постоянно получает сигналы от внешнего мира. -Куда поступают сигналы? | Внимательно слушают учителя Алгоритм. Название чувств. Название органа. Роль и значение органа. Советы доктора Айболита. Дети читают тексты самостоятельно. Выбирают важную информацию Отвечают на вопросы учителя -Органы чувств. 5 Уши, глаза, нос, язык, кожа. Нервная В головной мозг | И, П | Карточки, документ-камера | | - осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации (П) - выполнение действий по алгоритму (П) - контроль, коррекция (Р) - оценка (Р) - контролировать действия партнёра (К) | - мотивация к творческому труду, к работе на результат |
5. Рефлексия | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка деятельности на уроке | Беседа, практический метод | - Вот и закончилось наше исследование. -Достигли ли мы поставленной цели? - Что нового узнали об органах чувств? | Высказывают собственное мнение | И | ИКТ | | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) - самооценка (Р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | - смыслообразование, формирование целостного взгляда на мир |