kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока начальная школа»

Технологическая карта урока

Тема урока: Органы чувств 

Класс:3

Предмет: окружающий мир

Цель урока:  показать роль разных органов чувств,  связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают

Задачи урока:

  1. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;



  1. Расширить  знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.


  1. Содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационный этап




Положительная мотивация к обучению



Беседа, практический метод

Здравствуйте ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. Проверьте все ли у вас готово к нашему уроку? Молодцы, желаю вам хорошего настроения и отличного дня. Присаживайтесь


Отвечают на вопросы, формулируя собственную позицию

Повторяют действия учителя


Ф

ИКТ

Повторяют правила поведения на уроке

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

- развитие мотивов учебной деятельности


2.Постановка

учебной задачи


Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем

Актуализация знаний, выявление затруднения,


постановка цели и задач урока





Проблемный метод (Приём «Яркое пятно», побуждающий диалог), частично-поисковый, наглядный.



-Какой раздел начали изучать?  

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?  

-Какие науки нам помогают изучить наш организм?

-Для чего нам нужно изучать свой организм?



Дети отвечают на вопросы учителя

-Мы и наше здоровье.


-Организм человека.





-Анатомия, гигиена





- для того чтобы не болеть и правильно за ним ухаживать






Ф

ИКТ


- постановка и формулирование проблемы (П)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

- постановка цели урока, составление плана (Р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

-формирование уважительного отношения к иному мнению

3.Открытие нового знания




Организация работы по решению проблемы






Беседа, практический



- Какие органы человеческого организма вы уже знаете, можете назвать?

-Какая система органов управляет всей деятельностью всего организма?

-Как вы думаете есть ли у человека еще другие органы?


Отвечает на вопросы учителя

П, Г, Ф

Карточки, серии картинок, интерактивная доска, панель, планшеты

По предмету

- проведение анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей (П)

- планирование работы (Р)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

- аргументация своего мнения

- разрешение конфликтов (К)




- учебно-познавательный интерес к новому материал и способам решения новой задачи

ФИЗМИНУТКА


Практический метод

Зарядка для глаз

Выполняют зарядку для глаз





- формирование здорового образа жизни

4.Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)


Проверка усвоения нового материала


Практическая работа

- Чтобы ответить на этот вопрос  и узнать тему сегодняшнего урока, давайте проведем  мини-исследования.

Здесь предлагаю вам поработать в группах.

Ваша задача передать важную информацию об одном из органов чувств. А затем выйти и рассказать классу.

А сейчас составим план подачи информации.

Контролирует выполнение задания

Выступление групп


А теперь я вам предлагаю ответить на некоторые вопросы:

-Сколько органов чувств у человека мы сегодня рассмотрели?

-Какие органы за них отвечают?

-Что мы знаем об органах чувств?

 -А когда мы придём кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть?

    (Орган зрения – увидеть блюдо, орган обоняния – почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус)

- А как вы думаете, а какая система помогает работе органов чувств?

-Нервная система постоянно получает сигналы от внешнего мира.

-Куда поступают сигналы?


Внимательно слушают учителя

Алгоритм.

  1. Название чувств.

  2. Название органа.

  3. Роль и значение органа.

  4. Советы доктора Айболита.

Дети читают тексты самостоятельно. Выбирают важную информацию 


























Отвечают на вопросы учителя


-Органы чувств.

5

Уши, глаза, нос, язык, кожа.

Нервная

В головной мозг


И, П

Карточки, документ-камера


- осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации (П)

- выполнение действий по алгоритму (П)

- контроль, коррекция (Р)

- оценка (Р)

- контролировать действия партнёра (К)

- мотивация к творческому труду, к работе на результат

5. Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка деятельности на уроке

Беседа, практический метод

- Вот и закончилось наше исследование.

-Достигли ли мы поставленной цели?

- Что нового узнали об органах чувств?


Высказывают собственное мнение

И

ИКТ


- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

- самооценка (Р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


- смыслообразование, формирование целостного взгляда на мир




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока начальная школа

Автор: Дерюгина Кристина Александровна

Дата: 31.07.2023

Номер свидетельства: 635241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переход из начальной школы в среднюю. "
    ["seo_title"] => string(44) "pieriekhod-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriedniuiu"
    ["file_id"] => string(6) "218334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433762925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства