kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Культура поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для начальной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Культура поведения"»








Конспект классного часа

«Культура поведения»










Класс: 2

Тема: «Культура поведения»

Цель: Отработка навыков культуры поведения у детей через игры

Оборудование: Презентация, карточки с ситуациями, карточки с правилами


Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.

Организационный

5 мин.

Добрый день, ребята! Перед началом работы давай немного настроимся. Возьмите соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…» Какое настроение у вас перед классным часом? Если хорошее, то большой палец вверх, если плохое, то вниз. Отлично!

А теперь мы прочитаем вам стихотворение Людмилы Смирновой:

Есть культура поведения,
Есть культура отношения,
И вообще-то это слово
Означает очень много:
Живопись, балет, кино,
Музыка и мастерство.
И расцвет цивилизаций,
Достоянья разных наций,
Вся история-культура.
Учит нас литература-
Как прекрасно жить на свете,
Знают это даже дети.
С детства учат нас культуре:
За добро благодарить,
«Здравствуйте», «спокойной ночи»
И «спасибо» говорить.
Почитать как надо старших,
Малышей не обижать,
А товарищам отставшим
Непременно помогать!

Помогайте вы друг другу,
Будьте вежливы, милы,
И тогда на белом свете
Будет много доброты!
Если б люди всей Земли
Быть культурными могли,
То тогда настала б всюду
Эра вечной доброты!

Как думаете, чему посвящен наш сегодняшний классный час?

Сегодня наш классный час будет посвящён культуре поведения, мы рассмотрим различные ситуации и сделаем выводы, но для начала мы рассмотрим определение культуры поведения

Культура поведения – это полезное для общества поведение в жизни, в общении со сверстниками и в общении со взрослыми.

Теперь мы попросим назвать вас примеры хорошего поведения, ответ принимается только по поднятой руке.

1 слайд


































2 слайд.

Записана тема классного часа.

2. Основной

30

мин.

Ребята все мы живём в обществе, и чтобы нам и окружающим нас людям было комфортно находиться вместе мы должны соблюдать определенные правила. Какие же это правила? (ответы детей: правила поведения) Молодцы!

  1. Игра «Здравствуй, друг»

Теперь вам необходимо поделиться на две группы, в которых будет одинаковое количество человек. 1 группа встает по кругу, а 2 заходит внутрь круга, повернувшись лицом к своим одноклассником. Отлично, у нас появились пары, которым нужно поздороваться друг с другом. Мы будем говорить слова, а вы повторять их своему собеседнику, а потом мы скажем вам движения, и вы так же их повторите. Давайте начнем

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (Осторожно треплют за ухо)

- Я скучал! (Складывают руки на груди)

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

- Хорошо! (Обнимаются)

Теперь вы знаете, как можно встретить своего друга весело и вежливо.

Отлично! Так какое же правило нужно соблюдать культурным людям? (ответы детей:Быть вежливым, здороваться и т.д.)

А теперь давайте проведём зарядку для наших глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Продолжаем.

  1. Игра «Анализ ситуации»

На слайде вы видите ситуацию, давайте мы дружно прочтем небольшой рассказ друг за другом по одному предложению.

«В гардеробе» М. Кунина

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил кутку и тут увидел свою учительницу:

-Здравствуйте, Ирина Ивановна! -громко и весело сказал он.

Какие ошибки в своём поведении допустил Федя? (ответы детей: не поздоровался с одноклассником, не извинился)

Правильно! Нужно быть аккуратным и вежливым, чтобы не обидеть окружающих людей.


Перед началом работы, давайте вспомним правила работы в парах: работать в паре дружно и активно; уметь слушать друг друга; внимательно относится к друг другу; выслушивать всех участников группы; работать успешно.

  1. Игра «Внешний вид»

Сейчас вам нужно будет работать в парах, мы раздадим карточки, вам нужно будет выбрать ту одежду, которая соответствует определённому месту. На это задание у вас 5 минут. Можете начинать

«Школа»- спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.

«Дома»-халат, кроссовки, блузка, тапочки, удобная футболка, джинсы, школьное платье/костюм, шорты, спортивные штаны, туфли.

«Улица»- куртка, тапочки, шарф, бальное платье, кроссовки, джинсы, пижама, грязная футболка, шапка, рваные штаны.

Итак, Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми! Для этого в нашей школе существует устав и правила внешнего вида, одежда должна соответствовать сезону года, климату.

Необходимо соблюдение делового стиля в одежде.

Для девочек- юбки или сарафаны, не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. Различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.

Для мальчиков- в костюмах, либо в брюках и рубашке с жилеткой, джемпером или свитером.

Прическа должна соответствовать деловому стилю. Учащийся сам должен следить за чистотой зубов, носа, рук, тела и носить с собой носовой платок.

Физическая минутка:

А теперь немножко разомнёмся

Включаем видео

  1. Игра «Правильно/неправильно»

Сейчас мы будем вам зачитывать ситуации, если считаете, что это правильно похлопайте, если неправильно, то потопайте.

Заниматься спортом (правильно)
Читать книги и проводить исследования, изучать окружающий мир (правильно)
Лениться и ничем не интересоваться (неправильно)
Уметь договориться с одноклассниками, не доводить дело до конфликта и драки (правильно)
Разговаривать на уроках, мешать учителю (неправильно)
Бегать по классу и шуметь(неправильно)
Уважать окружающих (правильно)

Итак, какие правила поведения вы усвоили за классный час? (ответы детей)

Мы раздадим вам карточки, которые будут напоминать вам об этих правилах. Старайтесь всегда их выполнят, быть культурными и вежливыми.

  1. Игра (Если останется время)

Давайте проверим как вы усвоили правила поведения

Я буду читать вам загадки, а вы отвечать на них:

-На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

-Всё пиши не отставая, слушай не (перебивая)

-Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

-Когда звонок раздался снова будь к уроку ты (готовым)

Ребята, вы все очень хорошо поработали, мы вами гордимся.





3 слайд.


























4 слайд

На слайде записана ситуация











5 слайд

На слайд записаны правила работы в парах.
























На слайде ситуации










Раздаем карточки с правилами

3.

Заключительный

5 мин.

На этом наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги. На столах у вас лежит звёздочка закрасьте её зелёным, если классный час вам понравился, и вы всё поняли, а красным, если классный час не понравился, и вы ничего не поняли. Покажите, что у вас получилось. Отлично!

Наш классный час окончен! До свидания!

Раздаем звёздочки и по необходимости фломастеры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Культура поведения"

Автор: Щеблыкина Галина Александровна

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект классного часа в 10-11 классе по теме "Молодежная мода" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-klassnogho-chasa-v-10-11-klassie-po-tiemie-molodiezhnaia-moda"
    ["file_id"] => string(6) "115130"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844069"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа в 10-11 классе "Молодежная мода" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-v-10-11-klassie-molodiezhnaia-moda"
    ["file_id"] => string(6) "115133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411845152"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа на тему "Как себя вести" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-kak-siebia-viesti"
    ["file_id"] => string(6) "144776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418794998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства