Конспект классного часа в 10-11 классе "Молодежная мода"
Конспект классного часа в 10-11 классе "Молодежная мода"
Цель: выяснить специфику молодежной моды и создать условия для определения позиции школьников в отношении следования ей. Выявить проблему толерантности на основе отношения к моде среди подростков.
Задачи:
1. Получить обширную информацию по различным направлениям моды для осмысления и использования в практике «самостроительства».
2. Выявить причины конфликтов и противостояний между детьми и родителями на почве принятия идей молодежной моды.
3. Определить пути решения возникших и потенциально возможных проблем в контексте заявленной моды.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое молодежная мода?
2. Какое из утверждений вам ближе:
- следование моде не влияет на жизненный успех;
- следование моде и жизненный успех в значительной степени связаны.
3. Каковы принципы формирования твоего гардероба?
4. Каковы крайности в следовании молодежной моде?
5. Что вы знаете о молодежных субкультурах?
6. Молодежная мода и молодежные субкультуры с позиции толерантности.
6. Что вам представляется самым главным в нахождении компромисса с родителями в вопросах моды? Можно ли договориться с ними?
Оборудование:
Доска с плакатами
Компьютер с проектором
Сопровождение слайд-шоу
Конспект классного часа.
Учитель: - Сегодняшняя тема разговора подсказана вами. Многие считают, что родители ничего не понимают в моде. Достается в этих претензиях и педагогам: и устарели и отстали, и как будто сами не были молодыми. А вот видение этой ситуации педагогами: Шестнадцатилетние. Он в майке без рукавов, которая всегда считались атрибутом мужского белья. Голые плечи обезображены татуировкой. На одном плече – дракон, на другом – какая-то харя. В ухе масса сережек – по периметру ушной раковины. Осветленные перекисью волосы стоят дыбом. Вид довольно кошмарный. Еще уродливей выглядит девица. Синими губами она напоминает покойника, черными ногтями на руках и ногах – того, кто не к ночи будь помянут, а выбритые на голове дорожки похожи на проплешины, которые бывают у страдающих трихотилломанией – очень тяжелым нервным заболеванием, когда больные вырывают у себя на голове волосы, выдергивают брови и ресницы». Что ж, довольно жестоко. Итак, давайте разбираться в проблеме.
Следование моде возникает как определенный тип поведения и стиля жизни человека и начинается с подражания вещам, предметам, манерам, то есть модным «знакам». Мода дополняет традиции и обычаи и охраняется силой общественного мнения. Восприимчивость к моде и характер следования ей во многом зависит от уровня сознания и культуры человека, от его самостоятельности, чувства стиля.
Давайте задумаемся о предмете спора? Ведь, не умея, например, танцевать, вряд ли мы сможем о тонкостях этого искусства. Точно также, не владея, хотя бы в самых общих чертах, информацией о модных в среде молодежи вкусах, одежде, музыке, мы будем оставаться дилетантами и следовать моде лишь интуитивно.
Выступления школьников «разговор о тенденциях современной молодежной моды. О молодежной субкультуре»
Обзор молодежных субкультур.
(по материалам Е. Пятакова)
(сообщения делают подготовленные учащиеся)
Скинхеды появились в Германии и Англии в 60-70-х годах двадцатого века. Занимались избиением и терроризмом иностранных рабочих с целью изгнания их из страны. Последние «заслужили» это тем, что в массовом порядке лишили заработка коренных граждан, поскольку соглашались выполнить ту же работу за мизерную плату. Скинхедов не волнует, что «инородец» может быть честным и порядочным человеком. Внутри группировки царит жестокая военная дисциплина, а новичкам устраивают испытания в виде неожиданного группового избиения. Тем самым их проверяют на умение не только терпеть боль и постоять за себя, но и на готовность быть слугой авторитарного вождя.
Хиппи появились в 60-70-х годах прошлого столетия. Они протестовали против войны во Вьетнаме. Государственной милитаристской пропаганде хиппи противопоставляли свой пацифизм и анархизм. Желающий стать участником этого движения должен быть достаточно умен, культурен, образован, уметь самостоятельно мыслить. Демократический стиль общения приветствуется. На смену родоначальникам субкультуры пришли весьма примитивные представители молодежи. Они упростили философию, привнесли всяческие пороки. В среде хиппи распространились наркомания, возникла социальная пассивность, распущенность, анархизм.
Движение Панков возникло в 80-х годах минувшего века. Панки выражали протест против засилья официальной культуры – чопорной, чистой, аккуратной. Отсюда их склонность к нечистоплотности. Само название «панки» переводится «отбросы». Панки славятся в неформальной молодежной среде своей агрессивностью, угрюмостью, замкнутостью. Основной мотив их поведения – противопоставление себя традиционной культуре.
Рэперы вызывают опасение и презрение из-за явной демонстративности, внешней расхлябанности и разболтанности, что подчеркивается просторной, «балахонистой» одеждой. Эти внешние признаки говорят о реальном или напускном легкомыслии, демонстративности и потенциальной агрессии.
Металлисты, реперы, байкеры. Восприятие обществом этих субкультур достаточно сложно и противоречиво, поскольку они также расслаиваются на несколько подгрупп. Одни активно создают своему движению доброе имя, другие настойчиво портят ему репутацию. Экстремальность интересов металлистов, рокеров, байкеров буквально сквозит в их деятельности. Поэтому металлисты, рокеры, байкеры имеют в обществе репутацию, которая заставляет многих внутренне напрягаться при их появлении.
Предложить ребятам рассказать о известных им других молодежных субкультурах. Определить свое отношение к ним. Попытаться выяснить с ними, правы ли они, когда осуждают сторонников той или иной моды, приверженцев той или другой субкультуры, отличной от их? Следует ли бездумной следовать течению?
Ожидаемая рефлексия:
1. Следуйте моде, но задумывайтесь о том, что именно вам идет. Выстраивайте неповторимый образ своего «я».
2. Представители молодежных субкультур демонстрируют свою уникальность: «Мы не такие как вы, мы – особенные». Как их нужно воспринимать – это в какой-то мере вопрос толерантности.
Используемая литература:
1.Шемшурина А.И. «Этическое воспитание «От нравственного выбора к жизненному пути» - изд. Журнала «Этическое воспитание» 2008г.
2.Саляхов Л.И. «Настольная книга классного руководителя» - изд. Глобус 2010г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 10-11 классе "Молодежная мода" »
МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»
План – конспект
Классного часа
в 11 классе
по теме «Молодежная мода»
2012г.
Классный час на тему:
«Молодежная мода»
Образовательное учреждение: МОУ «Липицкая СОШ» Серпуховского района.
Классный руководитель: Федотова Софья Николаевна
Возраст учащихся: 11 класс (16-17 лет)
Цель: выяснить специфику молодежной моды и создать условия для определения позиции школьников в отношении следования ей. Выявить проблему толерантности на основе отношения к моде среди подростков.
Задачи:
1. Получить обширную информацию по различным направлениям моды для осмысления и использования в практике «самостроительства».
2. Выявить причины конфликтов и противостояний между детьми и родителями на почве принятия идей молодежной моды.
3. Определить пути решения возникших и потенциально возможных проблем в контексте заявленной моды.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое молодежная мода?
2. Какое из утверждений вам ближе:
- следование моде не влияет на жизненный успех;
- следование моде и жизненный успех в значительной степени связаны.
3. Каковы принципы формирования твоего гардероба?
4. Каковы крайности в следовании молодежной моде?
5. Что вы знаете о молодежных субкультурах?
6. Молодежная мода и молодежные субкультуры с позиции толерантности.
6. Что вам представляется самым главным в нахождении компромисса с родителями в вопросах моды? Можно ли договориться с ними?
Оборудование:
Доска с плакатами
Компьютер с проектором
Сопровождение слайд-шоу
Конспект классного часа.
Учитель: - Сегодняшняя тема разговора подсказана вами. Многие считают, что родители ничего не понимают в моде. Достается в этих претензиях и педагогам: и устарели и отстали, и как будто сами не были молодыми. А вот видение этой ситуации педагогами: Шестнадцатилетние. Он в майке без рукавов, которая всегда считались атрибутом мужского белья. Голые плечи обезображены татуировкой. На одном плече – дракон, на другом – какая-то харя. В ухе масса сережек – по периметру ушной раковины. Осветленные перекисью волосы стоят дыбом. Вид довольно кошмарный. Еще уродливей выглядит девица. Синими губами она напоминает покойника, черными ногтями на руках и ногах – того, кто не к ночи будь помянут, а выбритые на голове дорожки похожи на проплешины, которые бывают у страдающих трихотилломанией – очень тяжелым нервным заболеванием, когда больные вырывают у себя на голове волосы, выдергивают брови и ресницы». Что ж, довольно жестоко. Итак, давайте разбираться в проблеме.
Следование моде возникает как определенный тип поведения и стиля жизни человека и начинается с подражания вещам, предметам, манерам, то есть модным «знакам». Мода дополняет традиции и обычаи и охраняется силой общественного мнения. Восприимчивость к моде и характер следования ей во многом зависит от уровня сознания и культуры человека, от его самостоятельности, чувства стиля.
Давайте задумаемся о предмете спора? Ведь, не умея, например, танцевать, вряд ли мы сможем о тонкостях этого искусства. Точно также, не владея, хотя бы в самых общих чертах, информацией о модных в среде молодежи вкусах, одежде, музыке, мы будем оставаться дилетантами и следовать моде лишь интуитивно.
Выступления школьников «разговор о тенденциях современной молодежной моды. О молодежной субкультуре»
Обзор молодежных субкультур.
(по материалам Е. Пятакова)
(сообщения делают подготовленные учащиеся)
Скинхеды появились в Германии и Англии в 60-70-х годах двадцатого века. Занимались избиением и терроризмом иностранных рабочих с целью изгнания их из страны. Последние «заслужили» это тем, что в массовом порядке лишили заработка коренных граждан, поскольку соглашались выполнить ту же работу за мизерную плату. Скинхедов не волнует, что «инородец» может быть честным и порядочным человеком. Внутри группировки царит жестокая военная дисциплина, а новичкам устраивают испытания в виде неожиданного группового избиения. Тем самым их проверяют на умение не только терпеть боль и постоять за себя, но и на готовность быть слугой авторитарного вождя.
Хиппи появились в 60-70-х годах прошлого столетия. Они протестовали против войны во Вьетнаме. Государственной милитаристской пропаганде хиппи противопоставляли свой пацифизм и анархизм. Желающий стать участником этого движения должен быть достаточно умен, культурен, образован, уметь самостоятельно мыслить. Демократический стиль общения приветствуется. На смену родоначальникам субкультуры пришли весьма примитивные представители молодежи. Они упростили философию, привнесли всяческие пороки. В среде хиппи распространились наркомания, возникла социальная пассивность, распущенность, анархизм.
Движение Панков возникло в 80-х годах минувшего века. Панки выражали протест против засилья официальной культуры – чопорной, чистой, аккуратной. Отсюда их склонность к нечистоплотности. Само название «панки» переводится «отбросы». Панки славятся в неформальной молодежной среде своей агрессивностью, угрюмостью, замкнутостью. Основной мотив их поведения – противопоставление себя традиционной культуре.
Рэперы вызывают опасение и презрение из-за явной демонстративности, внешней расхлябанности и разболтанности, что подчеркивается просторной, «балахонистой» одеждой. Эти внешние признаки говорят о реальном или напускном легкомыслии, демонстративности и потенциальной агрессии.
Металлисты, реперы, байкеры. Восприятие обществом этих субкультур достаточно сложно и противоречиво, поскольку они также расслаиваются на несколько подгрупп. Одни активно создают своему движению доброе имя, другие настойчиво портят ему репутацию. Экстремальность интересов металлистов, рокеров, байкеров буквально сквозит в их деятельности. Поэтому металлисты, рокеры, байкеры имеют в обществе репутацию, которая заставляет многих внутренне напрягаться при их появлении.
Предложить ребятам рассказать о известных им других молодежных субкультурах. Определить свое отношение к ним. Попытаться выяснить с ними, правы ли они, когда осуждают сторонников той или иной моды, приверженцев той или другой субкультуры, отличной от их? Следует ли бездумной следовать течению?
Ожидаемая рефлексия:
1. Следуйте моде, но задумывайтесь о том, что именно вам идет. Выстраивайте неповторимый образ своего «я».
2. Представители молодежных субкультур демонстрируют свою уникальность: «Мы не такие как вы, мы – особенные». Как их нужно воспринимать – это в какой-то мере вопрос толерантности.
Используемая литература:
1.Шемшурина А.И. «Этическое воспитание «От нравственного выбора к жизненному пути» - изд. Журнала «Этическое воспитание» 2008г.
2.Саляхов Л.И. «Настольная книга классного руководителя» - изд. Глобус 2010г.