kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа в 10-11 классе по теме "Молодежная мода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выяснить специфику молодежной моды и создать условия для определения позиции школьников в отношении следования ей. Выявить проблему толерантности на основе отношения к моде среди подростков.

Задачи:

1. Получить обширную информацию по различным направлениям моды для осмысления и использования в практике «самостроительства».

2. Выявить причины конфликтов и противостояний между детьми и родителями на почве принятия идей молодежной моды.

3. Определить пути решения возникших и потенциально возможных проблем в контексте заявленной моды.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое молодежная мода?

2. Какое из утверждений вам ближе:

- следование моде не влияет на жизненный успех;

- следование моде и жизненный успех в значительной степени связаны.

3. Каковы принципы формирования твоего гардероба?

4. Каковы крайности в следовании молодежной моде?

5. Что вы знаете о молодежных субкультурах?

6. Молодежная мода и молодежные субкультуры с позиции толерантности.

6. Что вам представляется самым главным в нахождении компромисса с родителями в вопросах моды? Можно ли договориться с ними?

Оборудование:

Доска с плакатами

Компьютер с проектором

Сопровождение слайд-шоу

Конспект классного часа.

Учитель: - Сегодняшняя тема разговора подсказана вами. Многие  считают, что родители ничего не понимают в моде. Достается в этих претензиях и педагогам: и устарели и отстали, и как будто сами не были молодыми.  А вот видение этой ситуации педагогами: Шестнадцатилетние. Он в майке без рукавов, которая всегда считались атрибутом мужского белья. Голые плечи обезображены татуировкой. На одном плече – дракон, на другом – какая-то харя. В ухе масса сережек – по периметру ушной раковины. Осветленные перекисью волосы стоят дыбом. Вид довольно кошмарный.  Еще уродливей выглядит девица. Синими губами она напоминает покойника, черными ногтями на руках и ногах – того, кто не к ночи будь помянут, а выбритые на голове дорожки похожи на проплешины, которые бывают у страдающих трихотилломанией – очень тяжелым нервным заболеванием, когда больные вырывают у себя на голове волосы, выдергивают брови и ресницы». Что ж, довольно жестоко. Итак, давайте разбираться в проблеме.

Следование моде возникает как определенный тип поведения и стиля жизни человека и начинается с подражания вещам, предметам, манерам, то есть модным «знакам». Мода дополняет традиции и обычаи и охраняется силой общественного мнения. Восприимчивость к моде и характер следования ей во многом зависит от уровня сознания и культуры человека, от его самостоятельности, чувства стиля.

Давайте задумаемся о предмете спора? Ведь, не умея, например, танцевать, вряд ли мы сможем о тонкостях этого искусства. Точно также, не владея,  хотя бы в самых общих чертах, информацией о модных в среде молодежи вкусах, одежде, музыке, мы будем оставаться дилетантами и следовать моде лишь интуитивно.

Выступления школьников «разговор о тенденциях современной молодежной моды. О молодежной субкультуре»

Обзор молодежных субкультур.

(по материалам Е. Пятакова)

(сообщения делают подготовленные учащиеся)

Скинхеды появились в Германии и Англии в 60-70-х годах двадцатого века. Занимались избиением и терроризмом иностранных рабочих с целью изгнания их из страны. Последние «заслужили» это тем, что в массовом порядке лишили заработка коренных граждан, поскольку соглашались выполнить ту же работу за мизерную плату. Скинхедов не волнует, что «инородец» может быть честным и порядочным человеком. Внутри группировки царит жестокая военная дисциплина, а новичкам устраивают испытания в виде неожиданного группового избиения. Тем самым их проверяют на умение не только терпеть боль и постоять за себя, но и на готовность быть слугой авторитарного вождя.

Хиппи появились в 60-70-х годах прошлого столетия. Они протестовали против войны во Вьетнаме. Государственной милитаристской пропаганде хиппи противопоставляли свой пацифизм и анархизм.  Желающий стать участником этого движения должен быть достаточно умен, культурен, образован, уметь самостоятельно мыслить. Демократический стиль общения приветствуется. На смену родоначальникам субкультуры пришли весьма примитивные представители молодежи. Они упростили философию, привнесли всяческие пороки. В среде хиппи распространились наркомания, возникла социальная пассивность, распущенность, анархизм.

Движение Панков возникло в 80-х годах минувшего века. Панки выражали протест против засилья официальной культуры – чопорной, чистой, аккуратной. Отсюда их склонность к нечистоплотности. Само название «панки» переводится «отбросы». Панки славятся в неформальной молодежной среде своей агрессивностью, угрюмостью, замкнутостью. Основной мотив их поведения – противопоставление себя традиционной культуре.

Рэперы вызывают опасение и презрение из-за явной демонстративности, внешней расхлябанности и разболтанности, что подчеркивается просторной, «балахонистой» одеждой. Эти внешние признаки говорят о реальном или напускном легкомыслии, демонстративности и потенциальной агрессии.

Металлисты, реперы, байкеры. Восприятие обществом этих субкультур достаточно сложно и противоречиво, поскольку они также расслаиваются на несколько подгрупп. Одни активно создают своему движению доброе имя, другие настойчиво портят ему репутацию. Экстремальность интересов металлистов, рокеров, байкеров буквально сквозит в их деятельности. Поэтому металлисты, рокеры, байкеры имеют в обществе репутацию, которая заставляет многих внутренне напрягаться при их появлении.

Предложить ребятам рассказать о известных им других молодежных субкультурах. Определить свое отношение к ним. Попытаться выяснить с ними, правы ли они, когда осуждают сторонников той или иной моды,  приверженцев той или другой субкультуры, отличной от их? Следует ли бездумной следовать течению?

Ожидаемая рефлексия:

1. Следуйте моде, но задумывайтесь о том, что именно вам идет. Выстраивайте неповторимый образ своего «я».

2. Представители молодежных субкультур демонстрируют свою уникальность: «Мы не такие как вы, мы – особенные». Как их нужно воспринимать – это в какой-то мере вопрос толерантности.

Используемая литература:

1.Шемшурина А.И. «Этическое воспитание «От нравственного выбора к жизненному пути»  - изд. Журнала «Этическое воспитание» 2008г.

2.Саляхов Л.И. «Настольная книга классного руководителя» - изд. Глобус 2010г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 10-11 классе по теме "Молодежная мода" »

Сценарий внеклассного мероприятия 
«Интернет – урок антинаркотической направленности 
«Имею право знать!»


Образовательное учреждение: МОУ «Липицкая СОШ» Серпуховского района МО

Разработчик: учитель информатики 2 категории Федотова Софья Николаевна

Конспект мероприятия разработан на основе 
методических  материалов официального сайта ФСКН России

Возрастные группы: до 12 лет; 12-16 лет: старше 16 лет.

Цель Интернет-урока - довести до школьников, подростков и молодежи источников официальной информации по названной теме, в том числе по оказанию квалифицированной медицинской помощи, возможности получения консультации врачей, юристов, психологов и педагогов, специализирующихся в данном направлении работы, разъяснение возможности доступа к телефонам доверия органов наркоконтроля, иным Интернет-ресурсам антинаркотической направленности.

Задачи:

1.Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Формировать отрицательное отношение к наркотикам.

2.Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

3.Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.



Оборудование урока:

-доска

-проектор с экраном

-компьютерный класс с компьютерами, подключенными к интернету.

Ход урока:

Подготовительный этап (2-3 минуты).

Добрый день, дорогие мои ученики. Сегодня у нас состоится необычный урок. Мы с вами проведем Всероссийский интернет-урок «Имею право знать!», посвященный проблеме и профилактике нарокомании среди школьников, подростков и молодежи. Эта тема особенно актуальна в наше время, как во всем мире, России в целом, так и в Московской области в частности.

Скажите, Вам случалось видеть наркоманов в нашем районе?

(Вероятные ответы: Да, приходилось. Мы знаем, кто в нашем селе наркоман. Нет, пока не встречались)

Наш интернет-урок будет построен следующим образом:

Просмотр фрагмента видео фильма «Территория безопасности»

Обсуждение фильма, высказывания об отношения к наркотикам, наркоманам и наркомании.

Посещение официального сайта Федеральной службы наркоконтроля РФ, изучение материалов интернет-урока, согласно вашей возрастной группы.

Основной этап (37 минут):

Просмотр фильма «Территория безопасности» (12 минут).

Обсуждение (5 минут):

1. Какие впечатления оставил для вас фильм?

2. Каковы причины, толкающие человека в бездну?

3. Где она эта «территория безопасности»? От чего зависит или от кого зависит личная безопасность человека от наркотиков?

Мало что можно добавить, к тому, что вы сейчас увидели и услышали, просмотрев видеофильм. Вред, наносимый человечеству наркотиками, очень страшен. Наркомания- это болезнь. Наркомания- это социальная деградация личности. Наркомания- это шаг в направление преступности.

Вред наркомании заключается и в том, что при воздействии наркотических ядов на человеческий организм, а в эксперименте и на организм животных, поражаются все без исключения органы и системы. Уже первый однократный прием наркотического вещества может оказаться роковым либо привести к тяжелейшим последствиям, инвалидности. Запомните это!

Дорога к наркотику – путь в один конец! Именно к такому выводу приходят многие зарубежные психологи и социологи, наблюдая трагические судьбы оказавшихся в наркотической западне молодых людей. К сожалению, анализ, каждого случая подтверждает истинность такого вывода, в какой бы части света ни произошла трагедия.

Школьники задают вопросы, которые возникли у них, во время просмотра, высказывают свое отношение к увиденному.

Далее мы с вами приступим к просмотру материалов интернет-урока, размещенным на страницах сайта службы наркоконтроля, адрес сайта размещен на доске. (http//www.fskn.gov.ru.

Работа с Интернет-ресурсами (20 минут):

Учащиеся заходят на сайт. Теперь ребята, мы с вами откроем информационный раздел «Интернет-урок 2011-2012», который располагается на главной странице.

После того, как школьники откроют страницу интернет-урока, необходимо предложить им познакомиться со следующей информацией:

Рубрики для всех возрастных групп:

  1. Анкета участника Интернет-урока.

(Предложить ребятам просмотреть пункты анкеты, желающим зарегистрироваться)

  1. Вопрос- ответ.

(В данном разделе Вы и Ваши родители могут задать любой вопрос по данной проблеме, интересующий вас, и получить ответ как от официальных органов, так и от компетентных людей)

  1. Конкурсы для обучающихся.

(Конкурс рисунка

На конкурс принимаются все рисунки без исключения, коллективные и индивидуальные работы.

Конкурс проводится в течение всего года, в нем могут участвовать ученики трех возрастных групп: от 12 до 14 лет, от 14 до 16 лет и от 16 лет и старше.

Рисунки на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:

[email protected].

Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс рисунка». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу в форматах jpeg, jpg, gif, png не более 200kb.

Конкурс письменных творческих работ на тему

«Могу ли я изменить мир»

К участию в Конкурсе принимаются работы в виде сочинения, рассказа, эссе и других формах изложения. На Конкурс представляются коллективные и индивидуальные работы. Возраст детей-участников - до 17 лет (включительно).

Конкурсные работы должны быть представлены на русском языке. Работы, представленные на других языках, должны сопровождаться переводом.

Работы на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:

[email protected].

Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс «Могу ли я изменить мир». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу)

4. Звезды против наркотиков.

5. Спортсмены против наркотиков.

6. Организации участвующие в создании интернет-урока.

7. «Полезное видео». (рекомендовать посмотреть дома)

Рубрики по возрастным группам.

8. Тематический раздел (по возрастным группам: от 12 до 14; лт14 до 16; от 16 и старше)

9. Для группы до 12 и их родителей «Родителям и детям».

( В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам.

В разделе для школьников до 12 лет содержится информация, где путём восприятия образов, даётся понятие здорового образа жизни и отрицательное отношение к наркотикам. С этой целью в нём представлены мультипликационный фильм и детские игры.

В разделе для школьников от 12 до 14 лет и от 14 ло 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.

В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.)

Примечание для учителей-организаторов - не рекомендуется знакомить учащихся младших классов с разделами сайта, предназначенными для более старшей возрастной категории.

10. Для всех возрастных групп

Также рекомендуется ознакомиться с реквизитами, телефонами и интернет-ресурсами территориального органа наркоконтроля, на территории оперативного обслуживания которого проживают либо учатся школьники, а также с сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни

Подведение итогов (5 минут).

Закрепление, рефлексия: Ваше отношение к проблеме наркомании?

Что вы сейчас можете сделать для профилактики наркомании?

Что, по-вашему мнению, ложно сделать правительство для снижения актуальности данной проблемы?

Домашнее задание; вместе с родителями пересмотреть материалы сайта, принять участие в конкурсах.

Заключительное слово: В заключении нашего урока я хочу вам сказать, что ни одному свободному и не больному человеку наркотики не нужны. Это навязанные «привязанности».
По выражению Марка Твена, люди придумали себе потребности, в которых нет никакой потребности. Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь попробовать наркотик. Не верьте, если вам скажут, что один раз можно, ничего с вами не случится. Запомните, попробовав раз, вам кажется, что все в порядке и никакой зависимости нет. Но пройдет какое-то время, попав в трудную ситуацию, вы вспомните, как вам было хорошо в тот раз, и снова попробуете, затем снова. И вот вы уже наркозависимы. Помните стать зависимым легко, вырваться из паутины наркомании сложно! Во время ломки наркоману все – равно, где и каким путем он достанет дозу, какой шприц находится в его руках, а это приводит к преступлениям и страшным болезням, среди которых СПИД и гепатит-С. Я желаю вам быть счастливыми, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди своих родных, друзей и близких.

Спасибо за активное участие и внимание!





















Фоторепортаж




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект классного часа в 10-11 классе по теме "Молодежная мода"

Автор: Федотова Софья Николаевна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа в 10-11 классе "Молодежная мода" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-v-10-11-klassie-molodiezhnaia-moda"
    ["file_id"] => string(6) "115133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411845152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства