Орг момент. 1.Приветствие 2.Организация рабочего места | -Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста, врачи и учителя, токари и поэты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю, пройдут школьные года, и именно вы станете: капитанами корабля, построите самые красивые дома. А для этого вам, что необходимо сделать прежде всего? | - Здравствуйте, уважаемые гости. Акцентируют свое внимание на работу. - Вырасти, выучиться, закончить школу и поступить в институт. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить. Умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию. умение ставить цели и добиваться их. | |
Ориентирующий этап 2.Деятельностный этап | -Правильно! Молодцы! - Сегодня, ребята, перед вами стоит задача: определить тему нашего занятия. А для этого разгадайте эти загадки. (на экран выводится презентация). Молодцы, ребята! А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня будет говорить? - Правильно! Как вы думаете, что такое профессия? А теперь прочитаем точное определение этого слова. -Молодцы, ребята! Давайте заполним кластер - Спасибо. К кластеру мы вернем чуть позже, а сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма. Смотрите внимательно, я потом задам вопрос! -Чем вам нравится эта профессия? Какую пользу эта профессия приносит людям? -Спасибо, ребята. Физминутка: «На опушке дом стоит». - Какие интересные профессии вы выбрали для себя, ребята. А хотите узнать кем же все-таки решил стать Вова(персонаж из мультфильма)? -Будьте предельно внимательными. Я задам вам вопросы. - Кем решил стать Вова? - Почему брат сказал Вове, что директор – это не профессия? - Совершенно верно! -А знаете ли вы что такое специальность? -Давайте, ребята, выясним, что такое специальность. Чтобы закрепить полученную информацию, даем образец: профессия «строитель» подразделяется на след.специальности: маляр, монтажник, кровельщик. -А сейчас, я вам раздам карточки со специальностями и их описанием. Ваша задача выбрать те специальности, которые подходят к разгаданной вами профессии. 1-я пара «доктор» 2-я пара «учитель» 3-я пара «повар» 4-я пара «фотограф» 5-я пара «парикмахер». - А теперь каждая пара дополняет кластер. -Кластер уже заполнен, давайте проверим. Внимание на экран. - Молодцы, ребята. С задание почти все пары справились. | Выслушав указание воспитателя, принимаются выполнять задание. - О профессиях Каждый говорит свое мнение) Находят в словаре слово «профессия» и читают значение. Самостоятельно выполняют кластер, на доске Поочередно ученики рассказывают о том, кем они хотят стать. Повторяют за воспитателем движения. - Да! Внимательно смотрят второй фрагмент мультфильма. -Директором - Брат сказал Вове, что директор это не профессия а должность. - Каждая профессия имеет свои специальности. Дети затрудняются ответить. Один ученик читает значение слова. Внимательно слушают воспитателя Дети внимательно изучают карточки, выбирают подходящие специальности. Все пары справились с заданием. Один ученик из пары выходит к доске и прикрепляет карточки. Ученики проверяют себя. Выявляют и исправляют ошибки. | Познавательные: иметь представление о той или иной профессии. Регулятивные: умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию. умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Слайды 3-8 Толковый словарь Слайд 9 Слайд 10. (музыка) 2-й фрагмент из мультфильма Слайд 13 Слайд 14. Слайды 15-19. |
Рефлексирующий этап | -Молодцы! - Наше занятие подходит к концу. Ребята, вы назвали много профессий, заполнили кластер, скажите, что нового вы для себя узнали? -Что на занятии было самым интересным? - Что полезного вы для себя узнали? - Вам понравилось занятие? -Спасибо ребята. На этом наше занятие окончено. | - Ученик 1»Я узнал, что у каждой профессии есть специальности». -Ученик2 «Я для себя узнал, новые профессии- микробиолог и палиоботаник. -Ученик3 «Мультфильм был очень интересным». | Регулятивные: умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию. Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;. | Слайды 11-12 |