Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"День Победы"»
Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №31
Классный час
в 4 классе на тему:
«День Победы»
Подготовила
учитель 4 класса Комасюк Наталия Викторовна
Макеевка – 2017
Тема: «День Победы».
Цель: воспитывать гражданско-патриотическую позицию, формировать уважительное отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной войны, традициям своей республики. Способствовать формированию стремлению учащихся знать историю своего народа и отстаивать историческую правду. Воспитывать ответственность, эмпатию, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
Задачи:
образовательные:
- расширять исторические знания школьников.
развивающие:
- развивать патриотические чувства и нравственные качества личности.
- побуждение интереса к истории страны.
- развивать познавательную активность учащихся.
воспитательные:
- воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Донбасса.
- воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма людей.
Оборудование: плакаты военной тематики, рисунки на тему «Мы – за мир», флаг ДНР, Георгиевская ленточка.
Ход классного часа
Организационный момент.
(звучит музыка А.Александрова "Священная война")
- Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!
2. Актуализация опорных знаний.
1.2 Вступительное слово учителя.
- 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Прошло много лет. Но до сих пор каждый из нас с содроганием слушает страшные фразы, произнесённые голосом Левитана, болью отзывающиеся в каждом сердце.
Историческая справка.
Юрий Борисович Левитан (19 сентября 1914 – 4 августа 1983 год) – диктор Всесоюзного радио и телевидения. В годы Великой Отечественной войны читал сводки с фронтов и приказы Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина. Голос Левитана был известен каждому жителю нашей страны, именно ему было доверено объявить о начале войны 22 июня 1941 года.
3. Сообщение темы, целей и задач классного часа.
- Сегодня мы отмечаем 72 годовщину со Дня Победы. Также познакомится с историей нашего края в годы Великой Отечественной войны.
4. Основная часть.
4.1 Чтение стихотворений о войне.
Ученик 1 :
Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам ,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то пять минут осталось.
Ученик 2:
Над могильной плитой,
Под стрелой обелиска-
Только глянешь – и к горлу комок…
Наклонилась рука,
Положила записку:
«С днём рождения тебя, мой сынок».
Это мама пришла,
Поседевшая рано.
Белый шрам от войны на виске.
И лежала гвоздика-
Незажившая рана
На пронзительно чистом листке.
«С днём рождения солдат!»-
Поклоняются люди,
Облака и цветы, и трава…
Никогда для тебя смертной даты не будет,
Если мама осталась жива.
Начертала война на трагических плитах
Имена, имена, имена…
Вы навек рождены,
Вы вовек не забыты,
Если Родина- Мать спасена.
4.2 Рассказ учителя «Ветрами с прошлых лет…»
- А началось все с первого удара немцев, который на себя приняли отважные пограничники Брестской крепости 22 июня на рассвете. И в это самое время по всему Советскому Союзу, по всей территории самой большой страны, советские люди услышали ужасные фразы, которые били прямо в сердце — речь Левитана о начале войны. Дети слушают запись его речи и проникаются духом того времени.
Война нарушила мирный труд советских граждан. Весь народ поднялся защищать свою страну, свою Родину. И взрослые, и дети вносили свой посильный вклад на общее дело, на общую победу. Героическим подвигам советских людей нет счета: блокада Ленинграда, битва под Москвой, битва под Сталинградом, длившаяся 200 дней и ночей, Курская дуга (ныне Огненная дуга), битва за Днепр и много других великих сражений.
4.3 Рассказ учителя с элементами беседы «Героев не забывают».
Война - это годы холода и голода, редкие письма из дома и госпиталя, встречи и прощания. Война - это страх за себя, за своих родных, за товарищей, которые рядом с тобой в землянке.
Много героических подвигов совершил советский народ во время войны. Не боясь смерти, ранений, люди сражались за свое Отечество, все делали, чтобы победить врага.
Ученик 1:
Мы здесь с тобой не потому, что дата
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздник и в будни приходи.
Ученик 1:
Он защитил на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад
И имя есть у этого героя-
Великой Армии простой солдат.
- Конечно же, огромную роль в общей победе сыграли и медицинские специалисты. Они постоянно находились рядом с бойцами, самоотверженно вытаскивали их прямо из под огня, и в абсолютно неподготовленных для этих целей условиях, оказывали им максимальную помощь, возвращая назад в строй, и давая надежду на светлое будущее для всех.
4.4 Чтение стихотворения «Военной медсестре».
Военный госпиталь, больные В тоске проводят вечера, Их далеко краяродные, А рядом только медсестра. Она на радость грусть меняет, Подобно солнечным лучам, Чужие жизни охраняет, Не спит, дежурит по ночам. И вновь солдат заснет довольным, Он знает, что опять с утра, Разбудит голосом спокойным, Пусть не родная, но сестра.
4.5 Инсценировка песни «Вальс фронтовой медсестры».
(Звучит песня «Вальс фронтовой медсестры»).
4.6 Атрибут Отечественной войны - Георгиевская ленточка.
- Георгиевская ленточка – биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.
Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей Республики.
Минута молчания.
- Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.
- Вечная память тем, кто поднимался в атаку, грудью закрывал амбразуру, шел на воздушный таран, бросался с гранатами под танки, кто топил вражеские корабли, пускал под откос эшелоны, кто стоял насмерть на поле боя, кого не сломили ни пытки, ни фашистские лагеря. Слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Мы у них в вечном долгу.
Ученик:
Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучат, - помните! Какою ценой завоевано счастье,- Пожалуйста, помните! Детям своим расскажите о них, чтоб Запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
5. Итоги классного часа.
Учитель:
- И вот спустя 1418 дней и ночей, после начало страшной войны, пришла Победа.
- Поздравляю Вас с днем Победы! Пусть всегда будет небо голубое над вами И солнце тепло согревает вас, Пусть шагают с вами мама и папа, И ваши сердца не знают утрат. Задохнулись канонады. В мире – тишина. На большой земле однажды Кончилась война. Будем жить, встречать рассветы, Верить и любить. Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть, Как всходило Солнце в гари, И кружилась мгла, А в реке – меж берегами – Кровушка текла. Были чёрными берёзы Долгие года, Были выплаканы слёзы Вдовьи – навсегда. Эта память – верьте, люди, Всей земле нужна… Если мы войну забудем, Вновь придет война.
- И вот наш классный час подходит к концу. И напоследок я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.
(Исполнение песни «День Победы»).
- Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить!