Просмотр содержимого документа
«Классный час 2 класс. Тема: «День Победы»»
Классный час
Тема: « День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Воспитание толерантности.
Развивающие:
Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну. Дать понятие выражению «Бессмертный полк» Развивать разговорную речь.
Образовательные:
Формировать и уточнять знания детей о празднике-Дне Победы. Формировать интерес к различным видам войск; Дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы».
Работа над словарем: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, Бессмертный полк
Оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; презентация; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч.
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель:
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Плечиками чик-чик,
Глазками миг-миг.
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Учитель:
-Ребята, давайте посмотри друг другу и улыбнемся! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
(Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»)
Учитель
-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?
- Кто догадался, о чём будет наше занятие?
-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».
Беседа по теме.
Учитель:
-Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
Учитель
-Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Совсем скоро мы отмечаем большой праздник-День Победы над фашистской Германией!
Учитель:
-Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Учитель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
-Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. А кто скажет, что это была за война и когда она началась?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.
Учитель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Учитель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Мы сегодня на наш классный час пригласили труженицу тыла Давлетова Минегуль. Она расскажет нам про военные дни . ( рассказывает Д.Минегуль апа)
Ученик «Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
2 ученик Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
Учитель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат….моряки
В небе Родину охраняют …. летчики
В танковых войсках Родину защищают….танкисты
На границе Родину охраняют….пограничники
- Вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
Учитель:
-В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов.
Ясмина читает стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
-Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они. ( Мальчики маршируют)
«Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг».
Учитель:
-Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
-Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей.
-Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Ребята каждый из вас приготовили портреты своих героев дедушек, прадедушек. 9 мая мы вместе с портретами выйдем на улицу и будет идти к обелиску строем. Это называется Бессмертный полк
Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
3 ученик
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
Рефлексия:
Учитель:
-Ребята,о чем мы говорили сегодня?
- С каким стихотворением познакомились? -Что нового вы сегодня узнали? -Какое есть страшное слово? -Какие чувства вызывает война?
Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ.
-А есть важные слова: мама, Родина, счастье.
-А ещё важное слово – Мир.
Мир – это земля, мир – это небо, звёзды.
Мир – это люди,
Мир – это дети,
Мир – это спокойная, радостная жизнь.
Мир нужен всем!
Классный час закончим с песней « Солнечный круг»
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс https://www.art-talant.org/publikacii/14283-konspekt-po-razvitiyu-rechi-deny-pobedy